Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Тюнинг и хендмейдинг => Тема начата: Shermon от 31 Августа 2018, 23:27:12
-
Всем привет!
Пока разбирался с корректорами спидометров "http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,6696.0.html (http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,6696.0.html)", услышал много вопросов по индикатору передачи.
Поэтому как закончил с корректорами взялся за индикатор.
Сделать индикатор для V-Stromi в целом проще, чем для остальных мото, т.к. почти на всех Suzuki и Kawasaki есть штатный датчик включенной передачи, по этому датчику блок управления двигателем определяет какая передача включена и изменяет режим управления двигателем. Хотя датчик и есть на мото, номер передачи на приборную панель выведен не у всех.
Принцип индикатора простой, в зависимости от включенной передачи на сигнальном проводе датчика меняется уровень напряжения, измерив это напряжение мы будем знать какая сейчас передача включена.
После нескольких вариаций, получился вот такой индикатор, размеры 20х30мм высота 15мм:
(http://v-strom.ru/forum/MGalleryItem.php?id=8798)
(http://v-strom.ru/forum/MGalleryItem.php?id=8799)
Подключаемся в разрыв штатного датчика передачи с помощью готовых разъемов к штатной проводке, и отдельный провод на +12В после замка зажигания для питания индикатора. Т.к. дисплей светодиодный, яркость регулируется автоматически в зависимости от освещенности, днем хорошо видно на солнце, в темноте яркость уменьшается чтобы не слепить.
Сутки держал под водой)
(http://v-strom.ru/forum/MGalleryItem.php?id=8800)
В общем прокатал с индикатором 8 ткм, около десяти индикаторов поставил знакомым.
Сейчас хотелось более полно протестировать индикатор передач и собрать побольше отзывов.
Если есть желающие установить индикатор себе на Strom или другой мот, есть несколько готовых, могу отправить по сходной цене.
Тем кто захочет собрать самостоятельно отправлю файлы схемы, прошивку, помогу настроить.
Кстати до того как у меня появился DL650 (рестайл), а на нем есть штатный индикатор на приборке, считал что эта вещь далеко не первой необходимости и мне точно не нужна. Зато сейчас когда сажусь на другие мото без показаний передачи, постоянно ищу глазами цифру передачи))
-
Я бы не отказался от такого,особенно если подключять понимать как, в идеале не плохо фишку воткнуть и все)) а то спалю нахрен мозг)) Какова цена вопроса?
-
Подключение как раз с помощью разъемов. Т.е. находим разъем датчика передачи (он в районе бака ближе к сидению с левой стороны), разъединяем его и подключаем разъем индикатора, дополнительно подключаем отдельный провод индикатора к "+" после ключа зажигания. На 650 и 1000 разъемы и их расположение немного отличаются. Все, индикатор подключен, останется только кабель проложить до панели.
-
Отлично, готов приобрести. Надеюсь эта штуковина не в состоянии нанести вред остальному эл.оборудованию
-
а можешь сделать вольтметр с подкючением в штатные разъемы ?
еще бы хоршо что оно умело читать обороты двигателя и ярче гореть если к примеру обороты 3000+, а вольтаж 12,5 - данные примерные, суть в том что бы отлавливать что зарядка пропала.
и не верещать что при запуске напряжение проседает до 10В
-
Как и обещал, готов забрать один). Реквизиты в личку, плиз.
Куда порекомендуешь подключить питание, кстати?
-
Навредить не в состоянии, т.к. схема в общем не новая и проверенная, например у Healtech есть аналогичные индикаторы.
По вольтметру идея интересная, думал про это, сначала планирую разобраться с индикаторами, потом видимо возьмусь за вольтметр
-
Как и обещал, готов забрать один). Реквизиты в личку, плиз.
Куда порекомендуешь подключить питание, кстати?
Помню) написал в ЛС. Подключить можно например к проводу габаритов, потребление индикатора незначительное, до 90мА.
-
Подключение как раз с помощью разъемов. Т.е. находим разъем датчика передачи (он в районе бака ближе к сидению с левой стороны), разъединяем его и подключаем разъем индикатора, дополнительно подключаем отдельный провод индикатора к "+" после ключа зажигания. На 650 и 1000 разъемы и их расположение немного отличаются. Все, индикатор подключен, останется только кабель проложить до панели. Для клуба цена сейчас 1000р., на пять готовых индикаторов.
Правильно понимаю что выходит 200р за штуку?
-
Не совсем однозначно написал) Имел ввиду 1000р./шт. Это цена для пяти индикаторов которые есть сейчас. В общем цена выше.
-
Не совсем однозначно написал) Имел ввиду 1000р./шт. Это цена для пяти индикаторов которые есть сейчас. В общем цена выше.
Балин, а я 2 дня назад на али уже заказал =(((
-
Сегодня протестировал индикатор передач от Shermon, работает, большое спасибо! Покататься не было возможности. Пока ставить не стал, хотел над приборкой, но длины проводов не хватает чтобы грамотно проложить, буду наращивать. Вот как все выглядит:
(https://pp.userapi.com/c846323/v846323799/f0e8a/BZItKBTtm7s.jpg)
К разъему не очень удобно подбираться частично разобрал задний,левый пластик,отогнул переднюю часть и подложил брусок.
(https://pp.userapi.com/c850220/v850220799/32200/k1G4b4l5zBI.jpg)
Опасался,что привычная N на приборке не будет гореть, но все ок.
Сечение проводов индикатора меньше оригинальных, надеюсь на надежность узла не отразится, а то в самом начале когда нашел и разомкнул разъем, при включении зажигания даже насос не включается, я в электрике не разбираюсь, но видимо там все связано еще и с бензонасосом, но могу ошибаться. Видео работы индикатора извиняюсь за качество:
https://www.youtube.com/watch?v=K79EZT0COic&t=11s (https://www.youtube.com/watch?v=K79EZT0COic&t=11s)
-
Спасибо за фото видео отзыв!
По длине проводов как договорились отправлю "удлинитель" с разъемами, на будущее длину буду больше брать.
Управление бензонасосом завязано на включении нейтрали, поэтому когда отключаешь разъем (считай нейтраль не включена) насос включаться не будет.
Задержка отображения 1й передачи исчезнет после калибровки индикатора, в инструкции есть описание.
-
Индикатор получен, установлен и успешно оттестирован!
Порадовало наличие датчика света. Днем на ярком солнце показания индикатора были нормально читаемы, а вечером не выжигали глаза =)
Респект и уважуха разработчику!
Есть пара детский болезней, с коротковатыми проводами и предохранителем, но Shermon отлично идет на контакт и предлагает хорошие варианты решения. Думаю, следующие покупатели с ними уже не столкнутся.
-
Ну и мои 5 копеек. Shermon - респектище тебе. Изделие чуть более, чем офигенно. Пока на место не ставил, зимой хочу подумать о перетряске проводки на дополнительное оборудование, потому просто примерился. Мот - килострём 2009 года, разъем под баком около коробки стартерного реле и предов.
Оно работает!
(https://pp.userapi.com/c850128/v850128727/38c92/euR241NB6-E.jpg)
Даже мои кривые руки не смогли накосячить. Защита от дурака на высшем уровне :)
(https://pp.userapi.com/c850128/v850128727/38c9a/XZRujRJxMUw.jpg)
Просто прокинул провод по раме и вынул его из-под бака. Длины хватает ицокей, буду лепить на тахометр как все ;D
(https://pp.userapi.com/c850128/v850128727/38ca1/ddFPzzg1ttg.jpg)
-
Мне тоже такое надо
-
Написал в ЛС
-
Свой оттарировал согласно инструкции, работает отлично. Разместил таким образом, на алюминиевой пластине к болтику М6 крепления направляющей тросов.
(https://pp.userapi.com/c848532/v848532056/1779d1/rp2dTSI18CM.jpg)
(https://pp.userapi.com/c848532/v848532056/1779da/hWRmNpNYIYo.jpg)
-
Добрый вечер, я бы тоже хотел преобрести индикатор скорости, если можно. Как подскажите
-
Приветствую!
По индикаторам подробнее можно здесь посмотреть/написать vk.com/e4lab (http://vk.com/e4lab)
Или на почту e4lab@mail.ru
-
тоже готов прикупить себе
-
Еще можно купить?
-
Приветствую, купить можно,
написал в личку. Подробнее по индикаторам можно здесь посмотреть vk.com/e4lab (http://vk.com/e4lab)
-
Цена 1900 сейчас судя по сайту?
-
Мне тоже нужен.
-
Похоже, индикатор от Shermon'а больше не купить. Написал на почту и в ВК - нет ответа. Кто-то пробовал вариант алиэкспресс, как он, не выжигает глаза в темноте?
-
Похоже, индикатор от Shermon'а больше не купить. Написал на почту и в ВК - нет ответа. Кто-то пробовал вариант алиэкспресс, как он, не выжигает глаза в темноте?
В общем, заказал на алике оранжевый под цвет подсветки приборов. Провод длинный, подключил без проблем, показывает с задержкой около секунды. На незаведенном двигателе поймал глюк - показал вторую вместо первой. Проверял пока только в гараже в полумраке. Глаз не режет. Посмотрю еще, как на ярком солнце будет видно.
-
Поймал глюк ?! …у меня на L7 так же 😁 при том что это заводской индикатор , так что можешь не переживать…
-
Поймал глюк ?! …у меня на L7 так же 😁 при том что это заводской индикатор , так что можешь не переживать…
Спасибо 👍, а то я как-то напрягся
-
Протестировал в поездке китайский индикатор передач на своем DL-650A 2007 г.в.
1. Работает правильно, но с задержкой около секунды. Т.е. текущую передачу видно, но куда переключился понятно не сразу.
2. В темное время суток в городских условиях яркость не напрягает, в полной темноте за городом будет отвлекать. Лучше не крепить в прямом поле зрения.
3. При ярком солнце пока протестить не получилось, но, думаю, видно будет. Контраст хороший. Если что, сделаю козырек.
Ссылка где брал:
https://aliexpress.ru/item/1005004028745394.html
Пишут, что только для моделей с ABS. Ещё пишут, что оранжевый не работает, но в моем случае это не подтвердилось.