Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => Техничка => Тема начата: ShEiTaN от 10 Июля 2013, 11:21:34

Название: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: ShEiTaN от 10 Июля 2013, 11:21:34
Кто что знает об этой системе на наших мотоциклах?
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: Макс от 10 Июля 2013, 13:18:58
а у нас есть такая система?
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: NEOS от 10 Июля 2013, 13:36:15
Кто что знает об этой системе на наших мотоциклах?
а что о ней такого нужно знать и зачем? обычные центробежные декомпрессоры на выпускных распредвалах.
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: ShEiTaN от 10 Июля 2013, 13:40:08
а у нас есть такая система?

   Оказывается есть. В мануале о ней пару строчек, что она не обслуживаемая и все.

На забугорном форуме тоже немного, но есть. Пишут о том что эта система приоткрывает клапан или клапана на низких оборотах для облегченного пуска, далее при наборе оборотов она отключается.
Цитировать
The manual states to crank the engine with the starter when doing an compression test which means the auto decompressors are activated and reduce the compression slightly.
Under normal starting conditions the auto decompressors hold one valve open in each cylinder a small amount and reduce the compression to allow the engine to turn over easier.
As soon as the engine starts the auto decompressors deactivate to allow full compression.
The numbers I gave are based on doing it this way as the manual describes it.
What your looking for on a compression test is to hopefully find both cylinders with close to the same reading, this is more important than a real high number.
A cold engine will have a slightly lower reading than what the manual says.
If you decide to do a lot more work on your bike and haven't got a service manual try and find one. Its one of the first things I bought for my bike.
It makes things so much easier. When it saves the first hour of shop time its paid for itself. 
Hope this clears it up a bit.
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: ShEiTaN от 10 Июля 2013, 13:43:59
Кто что знает об этой системе на наших мотоциклах?
а что о ней такого нужно знать и зачем? обычные центробежные декомпрессоры на выпускных распредвалах.

Я измерял процент утечек Leak test-ром, а вот результат меня не впечатлил было около 16%  каждом из цилиндров.  Скажем в сравнени с honda magna vf750c 94 года результат был 4-6%.   На скутере 125 ссм  11 тыс показало 5%.
   Вот и меня насторожило с какого у меня на моте с пробегом 19 тыс  9 года  такие утечки. 
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: Lehodeev от 10 Июля 2013, 13:58:08
Хренасе. Можно заносить в тему "что интересного вы узнали". Есть пусковой  декомпрессор на парамоторе, но что такая полезная фича есть на "Стрёме", даже не предполагал. Хорошо не лазил в мотор "компрессию померять", а тоб уже ни в чём неповинный движок раскидал-бы.
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: Troglodit от 10 Июля 2013, 14:13:46
Николай давно уже в курсе.
Я его тоже просил померить компрессию. Он мне сказал, что у меня стоит декомпрессор, и прибор будет показывать погоду.
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: ShEiTaN от 10 Июля 2013, 15:57:43
Вы не правы, компрессию измерить можно и эта процедура описана в мануале:

- Двигатель прогрет до рабочей температуры
- Аккумулятор полностью заряжен
- снят радиатор (думаю необязательно)
- все свечи выкручены
- вкручиваем адаптер для компрессометра в проверяемый цилиндр
- Открываем на полную дросселя и крутим движку несколько секунд и фиксируем максимальное значение.

(Automatic de-compo  actuated)  Что это имеется ввиду - декомпрессор стравливает давление или наоборот ?

Тогда почему такие высокие показатели если декомпрессор приведен в действие? Значения пряк как на мотах без всяких декомпрессометров.

Standart   - (10 -14 kgf/cm2,  142 -199 psi)

Limit - (8  kgf/cm2,  114 psi)

с разницей между котлами не более - (2  kgf/cm2, 28 psi)

Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: NEOS от 11 Июля 2013, 12:41:42
Вы не правы, компрессию измерить можно и эта процедура описана в мануале:

- Двигатель прогрет до рабочей температуры
- Аккумулятор полностью заряжен
- снят радиатор (думаю необязательно)
- все свечи выкручены
- вкручиваем адаптер для компрессометра в проверяемый цилиндр
- Открываем на полную дросселя и крутим движку несколько секунд и фиксируем максимальное значение.

(Automatic de-compo  actuated)  Что это имеется ввиду - декомпрессор стравливает давление или наоборот ?

Тогда почему такие высокие показатели если декомпрессор приведен в действие? Значения пряк как на мотах без всяких декомпрессометров.

Standart   - (10 -14 kgf/cm2,  142 -199 psi)

Limit - (8  kgf/cm2,  114 psi)

с разницей между котлами не более - (2  kgf/cm2, 28 psi)
Ну вот это странно немного. Ямаха допустим на снежиках пишет компрессию с активным декомпрессором 5-6 очков на полностью исправном двигателе, при этом реальная степень сжатия у них больше 12 под 98 бенз. Стром менее зажат ибо спокойно работает на 92 бензе, следовательно и компрессия должна по идее быть пониже.
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: ShEiTaN от 11 Июля 2013, 14:48:44
Вот и я про тоже. Степень сжатия на литровом строме 11,3 : 1
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: NEOS от 11 Июля 2013, 15:35:20
Вот и я про тоже. Степень сжатия на литровом строме 11,3 : 1
Может стартер крутит на таких оборотах что декомпрессор уже выключается? а работает он лишь в самом начале пока стартер ещё не раскрутил двиг?
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: ShEiTaN от 11 Июля 2013, 18:16:55
ну это похоже единственное объяснение.
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: Sanek76 от 09 Ноября 2015, 23:07:37
други,дак как компрессию мерить?
как указано,на прогретом моторе? или просто компрессометром это не сделать?
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: Troglodit от 10 Ноября 2015, 00:45:24
Как в мануале написано, так и меряешь.
На прогретом моторе при заряженном аккумуляторе, вынутых свечах и полностью открытом газу.
Допускается 10-14 атм и разница между котлами не больше 2 атм.
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: Sanek76 от 10 Ноября 2015, 01:02:22
Как в мануале написано, так и меряешь.
На прогретом моторе при заряженном аккумуляторе, вынутых свечах и полностью открытом газу.
Допускается 10-14 атм и разница между котлами не больше 2 атм.
т.е как в теме..угу,пасибо!
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: MaxDor от 10 Ноября 2015, 16:37:27
Кстати на рестайлинговых 650ках нет декомпрессоров.
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: Airplane13 от 06 Мая 2016, 21:17:24
В этом декомпрессоре при нагреве может что то греметь?
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: Sega от 26 Октября 2018, 22:14:11
Кто-нибудь знает как выглядит этот декомпрессор и где именно находится в моторе? А то я когда настраивал клапана ничего подобного не обнаружил или не заметил. Или это прикол какой-то все таки?
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: Troglodit от 27 Октября 2018, 01:53:03
Кто-нибудь знает как выглядит этот декомпрессор и где именно находится в моторе? А то я когда настраивал клапана ничего подобного не обнаружил или не заметил. Или это прикол какой-то все таки?
Он сделан в виде отдельной циллиндрической фигни на выпускных распредвалах
https://www.vstrom.info/Smf/index.php/topic,6039.msg71222.html#msg71222 (https://www.vstrom.info/Smf/index.php/topic,6039.msg71222.html#msg71222) - вот тут видно
На шысотпятках его нет, только на литрах.

Работает, судя по всему, примерно так: https://www.youtube.com/watch?v=vU0QPhhpJ-E (https://www.youtube.com/watch?v=vU0QPhhpJ-E)
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: Sega от 30 Октября 2018, 15:12:09
Прикольная тема, интересно он часто ломается и может ли греметь? И как это отразится на двигателе при запуске?
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: eccentric2000 от 30 Октября 2018, 19:42:49
Штифт стирается на некоторых других моделях и перестаёт выполнять свою работу. Тогда его можно наварить. Про греметь не слышал.
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: Sega от 31 Октября 2018, 17:43:57
Да тут просто у нас на одном литре гремят цепи грм, а один персонаж утверждает что это декомпрессор гремит и типо нужно менять аж весь распредвал.
Название: Re: Автоматический декомпрессор на V-Strom
Отправлено: eccentric2000 от 31 Октября 2018, 20:02:03
Да, точно, на некоторых других мотоциклах гремит. Иногда и клинит. Тут только разбирать и смотреть.