Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => FAQ => Тема начата: Lex Suz от 09 Апреля 2011, 11:19:24
-
Проехав первые 50 километров на своем мотоцикле что то об этом не задумывался. Разгонялся, выжимал сцепление, включал передачу. Если на понижение то сначала сбрасываю газ, торможу и уже притормозив выжимаю сцепление и переключаю на пониженную передачу. В принципе такой же алгоритм как и на машине. Только вот иногда бывает, что при переключении с первой на вторую попадаю на нейтраль. Но это наверно просто из за того что хочется плавнее переключать передачи. А с первой на вторую так не получается потому, что между ними нейтраль. Наверно придет с опытом.
Читая статьи в инете узнаю что есть разные способы переключения. С выжимании сцепления и без него. С перегазовками для понижения передач и т. д.
А кто как переключает передачи на своих Стремах? И как правильно это делать?
-
а есть еще один вариант - поставить элетронный экранчик чтобы передачи сам показывал))))))))))))))
-
в понижение с перегазовкой а повышение со сцеплением ,с нейтралкой привыкнешь 100%
-
Я иногда по трассе вверх без сцепления включаю. На сбросе газа
-
И торможу двигателем, сбрасывая передачи вниз
-
Я иногда по трассе вверх без сцепления включаю. На сбросе газа
Однозначно +1
-
Я иногда по трассе вверх без сцепления включаю. На сбросе газа
а в повседневной жизни как? Городской?
-
Первые 200-300 км разочаровала работа коробки на смерть: вторая без лязга и хруста никак! (это после джиксеровской то)!!! Поиграл с регулировками, прока не много. Сейчас при плавной езде, на первой до 2200 /min, быстрое переключение и вторая аж всасывается! В городе, так же, если на первых рядах. Если разогнать по интенсивнее придётся, то уже не до хрустов на второй! И… замечаю то, что со временем хрустит все же поменьше.
Ловлю моменты
...масло 10W40 Motul (синтетик)
-
попадаю на нейтраль.
+1. Часто когда в туристических ботах. Т.е. можно порегулировать под себя.
-
а как насчет 6-ой передачи? я что то как не считал, дальше 5-ой никак не хочет, может что не так делаю?
-
С первой на вторую стараюсь до 4000 переключиться, так мягче всего.
А на 6-й в чепперном стиле на 3000 об очень прикольно ночью по Москве ездить - спокойно и вальяжно ))))
-
...хруст пропал после доливки 200 гр. масла, но уже уровень на 2мм превышает верхней отметки
-
первая до отсечки, вторая до 100, потом можно и 3-ю)))
-
У меня на второй 120 до отсечки и третья)))
-
первая до отсечки, вторая до 100, потом можно и 3-ю)))
У меня на второй 120 до отсечки и третья)))
Вот так вторая и убивается обычно.... Вторая передача и так самая нагруженная всегда, а ежели ее еще насиловать... ))))))))
-
а как насчет 6-ой передачи? я что то как не считал, дальше 5-ой никак не хочет, может что не так делаю?
Может ты первую как -1 считаешь? ;D Либо нейтраль за вторую.У меня 6-я, 4500 об/мин=100 км/ч
У меня 650, Если гоняться то первые три втыкаешь с промежутком 1-2 секунды, дальше по обстановке. На второй до 120 у меня наверно красная зона будет на cagive передачи более длинные были, но там движок от TL стоит. А на литре такая-же коробка стоит? Должна отличаться по моему.
Если на понижение то сначала сбрасываю газ, торможу и уже притормозив выжимаю сцепление и переключаю на пониженную передачу. В принципе такой же алгоритм как и на машине. :o Тормозить и притормозив переключать передачу пониженную бессмысленное занятие т.к. задача тормозить двигателем, а не попасть в комфортный режим переключения. Перегазовку на понижение передач, делается для того-чтоб диски сцепления вставлялись на одних оборотах вращения. Вот такое моё делетанское мнение.
-
первая до отсечки, вторая до 100, потом можно и 3-ю)))
У меня на второй 120 до отсечки и третья)))
Вот так вторая и убивается обычно.... Вторая передача и так самая нагруженная всегда, а ежели ее еще насиловать... ))))))))
Вот и я говорю - до сотни на второй достаточно))))
-
Вот насильники то! :o а я спокойненько без резких отрывов 1-я,2-я,3-я,4-я,5-я уже и на 100-120кмч бывает на МКАД и 6-я на той же скорости))))я наверно по натуре старый седой чеперист
-
это исключительно под настроение))) могу и так и так)
-
Вот насильники то! :o а я спокойненько без резких отрывов 1-я,2-я,3-я,4-я,5-я уже и на 100-120кмч бывает на МКАД и 6-я на той же скорости))))я наверно по натуре старый седой чеперист
+100500 :)
-
Вот насильники то! :o а я спокойненько без резких отрывов 1-я,2-я,3-я,4-я,5-я уже и на 100-120кмч бывает на МКАД и 6-я на той же скорости))))я наверно по натуре старый седой чеперист
+100500 :)
ты так передачи переключаешь?
первая-нейтраль-нейтраль-пятая-нейтраль-нейтраль?))
-
Хорошая проверка двигателя на выносливость, интересно на скольких оборотах он начнет разрушаться?
-
разрушатся ничего недолжно если ненарушать температурный режим и уровень масла!! По оборотам стоит ограничитель который сохраняет двигатель от разрушения !! Дави гашетку небзди!! ;D
-
В сервисной книжке которая идет к мотоциклу написано: "Избегайте длительной работы двигателя на малых оборотах, это может привести к возникновению лаковых отложений. Используйте весь рабочий диапазон двигателя".
-
Не бздю, но на cagive navigator игра в красной зоне закончилась 1.течью тосола из тех. отверстия(движок не перегревал), заменил крышку с керамическим сальником от tl 1000. 2. Появилась эмульсия в масле, что дальше не знаю, угнали.
На кадживе было прикольно раскручивать движок т. к. более длинные передачи например: если на старом моте на 1 проезжал к примеру 100м., то на dl 650 60 м. Короче dl650 едет как эндуро, а каджива ехала как спорт.
Потом выше 4000 об.м. при переключении на любой передачи чувствуется торможение двигателем и красную зону не зря нарисовали по моему.
-
В крассной зоне двигатель работает секунду неболее если правильно переключатся!! нетсмысла долго держать!! Сам когда раскручиваю на тохометр несматрю по подхвату и звуку переключаюсь насиловать мотор нет смысла!! если нехватает разгона надо брать спорт!!! ;)
-
Не, мне разгона хватает, на кадживе падал, пару раз чуть не попал в серьёзные дтп (отморозки на машинах) ленд круизер, тюнингованные всякие и девушка на мерине амг ночью на 190 км.ч. передомной перестроилась в левый ряд, дистанция конечно была приличная, но она двигалась 100-120 >:(, еслибы нажала на тормоз, был-бы в салоне ;D
Если не хватает разгона, советую затяжной прыжок :o (кто может организовать?)
-
Если не хватает разгона, советую затяжной прыжок :o (кто может организовать?)
Эт запросто, но там разгон только до 180-200, если на пузе падать.)))) На башке можно до 300 и выше, но это уже уметь надо. У меня потолок был порядка 280.)))
-
Понятно что самый крутой разгон у Менхаузена был на ядре :D. В небе дебилов меньше чем на дороге. Я на Чегете любил параллельно канатке летать, на передних стропах, но спидометра не было.
На башке можно до 300 и выше, но это уже уметь надо. У меня потолок был порядка 280.))) 300 это скорость?
-
300 это скорость?
Ну да, по про-треку у напарника)))
-
У меня на 650-ке при высокой температуре двигателя и масла (в разумных пределах), иногда залипают передачи. Т.е. останавливаюсь на 6-й с выжатым сцеплением и при понижении лапка не возвращается в исходное положение. Чтобы переключиться на нейтралку надо играть сцеплением. Но это только после активного драйва, а так всё переключается нормально. На других мотоциклах такого не замечал. Это особенность Строма или всё-таки надо подобрать другое масло?
-
это особенность ямахи (ХТ600Е 1990 г.) Плавность - всему голова!
-
Плавность это правильно, но не всегда получается. А вообще я технику люблю и уважаю, стараюсь не насиловать без надобности.
-
У меня на 650-ке при высокой температуре двигателя и масла (в разумных пределах), иногда залипают передачи. Т.е. останавливаюсь на 6-й с выжатым сцеплением и при понижении лапка не возвращается в исходное положение. Чтобы переключиться на нейтралку надо играть сцеплением. Но это только после активного драйва, а так всё переключается нормально. На других мотоциклах такого не замечал. Это особенность Строма или всё-таки надо подобрать другое масло?
Да всё тож самое.. или хреновая коробка, или я уж и не знаю...
Стоишь на светофоре и дрочишь ногой как лошара, слушая гудочки сзади...
Теперь всегда понижаюсь в движении
Масляк 5100 мотюля, на одометре 13 тыс, 650 кубиков
-
А какая мотюля? 5100 10W-??? У меня Ipone R4000RS 10W-40. Думаю перейти на Ipon Full Power Katana 10W-50. Немного дороже, но может будет эффект.
-
5100 это как раз 10W 40. Не думаю что имеет смысл менять вязкость на 50.
Хотя можно и поэксперементировать:))
-
Такая же история думаю это конструктивно!! Непарюсь переключаю пониженную на подъезде!!
-
нормальное масло пользуйте 10 w 40 300 W motul проблем описанных выше нет.
-
Антох, у тебя литр, а речь идет о шесотписятках. На литрах никто не жалуется на такую проблему,даже без мотюля.)))
Я бы не сказал, что это косяк, поскольку останавливаться на шестой - это неправильно, нужно по мере снижения скорости переключаться вниз, дабы, случись чего, был запас тяги.
-
Ещё раз советую написать в профиле модель мото и откуда!!
Думаю разница в сцеплении у нас тросик!! :P
-
на литре грубо включается вторая. А то у всех или это я один такой достойный?
Может ли быть связано со старой тормозухой в контуре или воздухом?
-
вполне может быть из за плохой тормозной может быть недожим сцепления но почему имменно вторая????не скажу!!
-
на литре грубо включается вторая. А то у всех или это я один такой достойный?
Может ли быть связано со старой тормозухой в контуре или воздухом?
Теоретически, может, но вряд-ли. При неполном выключении сцепления, в первую очередь, будут проблемы с поиском нейтрали. Да и первая будет втыкаться с хрустом. Вторая, да, грубовато порой втыкается. Желательно поддерживать уровень масла на верхней отметке, тогда помягче.
А вторая - потому что это самая нагруженная передача практически во всех КП. При переключении с первой на вторую приходится выравнивать самую большую разницу в угловых скоростях шестерней, что, при отсутствии синхронизаторов, и приводит к этому хрусту.
-
Я тоже поначалу думал, что со сцепухой что-то не так. По старой доброй привычке выжимаю сцепление двумя пальцами и поэтому ручка до упора не доходит. Проделал процедуру настройки сцепления согласно инструкции и проверил работу при вывешенном заднем колесе. Всё работает правильно и сцепление выключается полностью. Думаю Макс прав, как всегда, и просто надо подстраиваться под особенности мотоцикла и понижпть передачу заранее. Но если кто-то ездит на масле 10 W50, отпишитесь, как ведет себя коробка и сцепление. Напомню, речь идет о 650-ке.
-
У меня тоже на литре грубо включается вторая,особенно когда двигатель хорошо нагрет.Если масло по верхнюю отметку,так получше работает.Масло XADO 10W60.
-
У меня на 650-ке при высокой температуре двигателя и масла (в разумных пределах), иногда залипают передачи. Т.е. останавливаюсь на 6-й с выжатым сцеплением и при понижении лапка не возвращается в исходное положение. Чтобы переключиться на нейтралку надо играть сцеплением. Но это только после активного драйва, а так всё переключается нормально. На других мотоциклах такого не замечал. Это особенность Строма или всё-таки надо подобрать другое масло?
Всё тоже самое. Масло MOTUL 300W 10x40/
-
То же масло и те же симптомы - чтобы переключиться, надо чуть сцепление приотпустить. Было с покупки мотоцикла, то есть с нуля км.
-
на литре грубо включается вторая. А то у всех или это я один такой достойный?
Может ли быть связано со старой тормозухой в контуре или воздухом?
Тоже самое у меня :)
Я приноровился после выкдючения 1й передачи, пока на нейтрали, отпускать сцепление и снова его выжимать - так никаких стуков и ударов нет :P :P :P
В общем как на грузовике надо переключаться, с двойным выжимом ;D
-
Т.е. останавливаюсь на 6-й
2 Seva: не советую так делать)))
Подъезжая к сфетофору или еще куда, понижайся заранее. Бывали случаи (и у меня в том числе), когда в жопу летит неуправляемый болид, нужно оперативно внедрить первую педарачу и сыбаца от греха подальше)))))
-
Мне такой болид прилетел в жопу в Севастополе, причем я уже стоял на нейтралке, выставив ногу. Естессно был в шортах и майке да еще с пассажиркой :). С тех пор тормозя всегда пасу в зеркала.
-
Сегодня первый раз выехал на Стреме на ТО и Страховку, завтра буду регистрировать. Ну и прокатился мальца заодно, напомню что в том сезоне был на Шадовке 400. Вот как бы вопросик я переключался в диапазоне 4,5-5,5к оборотах это норм или лучше поменьше? И еще засек середина спидометра стрелка на 110км это 5к оборотов на 6 передаче, тоже вопрос норм или нет? =) Тапками не кидайте, хотелось просто узнать у кого как. )
-
Сегодня первый раз выехал на Стреме на ТО и Страховку, завтра буду регистрировать. Ну и прокатился мальца заодно, напомню что в том сезоне был на Шадовке 400. Вот как бы вопросик я переключался в диапазоне 4,5-5,5к оборотах это норм или лучше поменьше? И еще засек середина спидометра стрелка на 110км это 5к оборотов на 6 передаче, тоже вопрос норм или нет? =) Тапками не кидайте, хотелось просто узнать у кого как. )
переключаюсь примерно на таких же оборотах, мот особо не насилую
110 км/ч это 5000об (на 650), так что не парься
-
оки пасиб, значит все норм) по моим ощущения 110 самая комфортная скорость када он практически не вибрирует
-
Тоже так же езжу.
-
оки пасиб, значит все норм) по моим ощущения 110 самая комфортная скорость када он практически не вибрирует
Не пойму что за вибрации? Сам пока на обкатке больше 5000 не кручу, но даже намека на вибрацию не чувствовал.
-
оки пасиб, значит все норм) по моим ощущения 110 самая комфортная скорость када он практически не вибрирует
Не пойму что за вибрации? Сам пока на обкатке больше 5000 не кручу, но даже намека на вибрацию не чувствовал.
Так у тебя совсем другой мотоцикл с другим движком - как ты хочешь их сравнить? И вообще, половина разговоров о вибрациях - вопрос чисто субъективного восприятия.
-
...И вообще, половина разговоров о вибрациях - вопрос чисто субъективного восприятия.
ТочняГ!
Вот одностволки большеобъемные и харлеевские движки - они вибрируют, да..
А Стром - шепчет!
-
После долгих седня разъездов понял что 6 скоростей Стрему не нужны. Уж больно они короткие получаются, постоянно приходится туда сюда щелкать.
-
зато мне бы на гусе не помешала бы 6-я передача ))))) душа требует по привычке скорости и драйва )
-
зато мне бы на гусе не помешала бы 6-я передача ))))) душа требует по привычке скорости и драйва )
Как только потребует - сворачивай в поле, там на 40 км/ч почувствуешь и скорость, и драйв))). В условиях Москвы вместо поля можно использовать обочины и газоны))).
-
ээээ однако подпись Булавчатого кого-то мне напоминает..........
-
Чойта интересно, точнее когойта??? Интрига.... =)
-
После долгих седня разъездов понял что 6 скоростей Стрему не нужны. Уж больно они короткие получаются, постоянно приходится туда сюда щелкать.
...тихо будь, в городе и 4-5-ая не нужны. А так, ...только с шестой вистром и есть турист!
-
Дак я и не езжу быстро. Просто чтоб до 60 разогнаться не рвя движок нужно 4 скорости щелкнуть, прям как на моем бывшем Шадике 400. Думал тут будут как то подлиннее передачи. Правда может если его крутить до 7-8к оборотов там будут передачи подлиннее, но мне такой стиль езды не нравится. =)
-
Дак я и не езжу быстро. Просто чтоб до 60 разогнаться не рвя движок нужно 4 скорости щелкнуть, прям как на моем бывшем Шадике 400. Думал тут будут как то подлиннее передачи. Правда может если его крутить до 7-8к оборотов там будут передачи подлиннее, но мне такой стиль езды не нравится. =)
по-моему 3-ей вполне хватает чтоб 60 идти
держи средние обороты, 5-7 тыщ
-
На моём литре 4000 об/мин, 6-ая пер. это 120 км/ч. при соотношении 17/41 звёздочек... ::)
-
по-моему 3-ей вполне хватает чтоб 60 идти
держи средние обороты, 5-7 тыщ
60 на 3 это гдето 6к оборотов и мне начинает казаться что это как то многовато и я пока что обычно на 5к уже переключаюсь) Может просто еще не привык и вкатаюсь, ибо ездил до этого на чопере.
Саид у тя литр у мну 650, разные вещи) на 650 120 это 5.5-6к оборотов
-
Дл хоть и не спорт, но оборотов не боится, единственный недостаток берет масло, я езжу уже пятый годок и не медленно, автобан средняя скорость 150км,ч.
-
по-моему 3-ей вполне хватает чтоб 60 идти
держи средние обороты, 5-7 тыщ
60 на 3 это гдето 6к оборотов и мне начинает казаться что это как то многовато и я пока что обычно на 5к уже переключаюсь) Может просто еще не привык и вкатаюсь, ибо ездил до этого на чопере.
Саид у тя литр у мну 650, разные вещи) на 650 120 это 5.5-6к оборотов
60 на 3-ей это около 5000, ради интереса сегодня обращу на это внимание :)
-
Почитал официальный мануал , там рекомендуют держать обороты 2500 и 6я включается после 60 км час.
Ктонить так переключается ?
-
Почитал официальный мануал , там рекомендуют держать обороты 2500 и 6я включается после 60 км час.
Ктонить так переключается ?
Кто-нить, когда-нить - наверняка. Это ж как прогноз погоды, который всегда сбывается, только числа не всегда совпадают.. ))))
-
У меня в мануале, который шел из салона с мотоциклом, сказано пользоваться всем диапазоном во избежании образования каких-то там отложений
-
Позволю себе предположить, что в мануале имеется в виду, что обороты В МОМЕНТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ должны быть НЕ БОЛЕЕ 2500 об/мин, а 6-ю включать НЕ МЕНЕЕ, чем на скорости 60 км/ч. Т.е. обозначены пределы безвредной, с технической точки зрения, эксплуатации мота. Сам я не читал мануал, но иных объяснений не вижу, а если кто-то их предложит - готов с удовольствием поспорить.)))))
-
Да ну нах...
на 2500 постоянно переключаться, этож сипец движку, и быстро...
Так вообще-то на камазах ездят.
-
Да ну нах...
на 2500 постоянно переключаться, этож сипец движку, и быстро...
Так вообще-то на камазах ездят.
В каком смысле? Слишком много, или слишком мало?)))
-
Мало это очень
если редко, прям в натяжку, то можно еще, но постоянно думаю не стоит. Нагрузка на двигатель очень большая.
-
Мало это очень
если редко, прям в натяжку, то можно еще, но постоянно думаю не стоит. Нагрузка на двигатель очень большая.
Да ладно, ты не забывай, что в мануалах все рекомендации даются с очень большой перестраховкой. Если ездить в таком режиме, в каком, например, проводят замеры расхода топлива, которые заявляют производители ТС, то вполне нормальный режим. Ты, например, Дэна спроси, сколько у него оборотов в момент переключения. Я понимаю, что можно переключаться на 5000-6000 без сцепления и при этом без хруста в КП, но это частные случаи и производитель все их учитывать не может. Если переключаться очень плавно и нежно, то обороты вообще до холостых падают, и нагрузки особой при этом не ощущается, ты же не с места на 5-й трогаешься на таких оборотах.
-
Закрыл газ, выжал, переключил, добавил оборотов и включил сцепление - здесь в момент переключения и вправду ближе к холостым, но после переключения передачи и до включения сцепления важно уравнять обороты ведущего и ведомого валов, соот, если переключение вверх, то обороты чуть ниже, если вниз, то чуть выше чем были на предыдущей передаче.
-
но после переключения передачи и до включения сцепления важно уравнять обороты ведущего и ведомого валов,
5 баллов, Дэн, неси зачетку!))) Главное, логарифмическую линейку не забывать брать с собой, чтобы более точно уравнять обороты...))))))))
А если серьезно, то в мануале, наверное, имеется в виду все-таки сам момент переключения, т.е. момент нажатия ногой на рычаг переключения передач, а не весь процесс.. Тогда уж и время включения/выключения сцепления регламентировать нужно..
-
По меому правильно должно быть так.
Вот едешь ты на 4-ой, к примеру, и у тебя 5 тысяч. Переключаешься на 5-ую и при той-же скорости обортоы составляют 4 тысячи. Вот при переключении в идеале, стрелка тахометра сразу падает с 5-ти до 4-х тысяч, не мотаясь по всему циферблату. т.е. ты сам попадаешь в обороты на новой передаче. Все имхо.
п.с. Ездить на высоких передачях на 2,5 тысчи все равно жесть. Весь мотак трясет.
-
Выдержка из мануала , где четко прописаны скорости на которых надо переключаться
=====================================
USING THE TRANSMISSION
The transmission is provided to keep the engine operating smoothly in its normal operating speed
range. The gear ratios have been carefully chosen to meet the characteristics of the engine. The
rider should always select the most suitable gear for the prevailing conditions. Never slip the
clutch to control road speed, but rather downshift to allow the engine to run within its normal
operational range. The table below shows the approxi- mate speed range for each gear.
Shifting up schedule
Gear position km/h miles/h
1st → 2nd 20 12
2nd → 3rd 30 19
3rd → 4th 40 25
4th → 5th 50 31
5th → 6th 60 37
Shifting down schedule
Gear position km/h miles/h
6th → 5th 50 31
5th → 4th 40 25
4th → 3rd 30 19
Disengage the clutch when the
motorcycle speed drops below 20 km/h (12 miles/h).
-
Я пробовал следовать этим рекомендациям, но чувствую себя некомфортно. Комфортные обороты для меня 3500 - 4000. Насколько это будет критично ? или только на расход топлива повлияет ?
-
Я пробовал следовать этим рекомендациям, но чувствую себя некомфортно. Комфортные обороты для меня 3500 - 4000. Насколько это будет критично ? или только на расход топлива повлияет ?
Как правило, все эти рекомендации связаны именно с экономичностью. Наиболее оптимальный диапазон переключения для использования всего потенциала движка (в плане динамики) - между оборотами максимального момента и максимальной мощности. Разница, как видишь, весьма велика. А поскольку истина, как обычно, где-то между, твои ощущения тебя не подводят.))))
-
Подниму тему.
Новый Стрем 650XA. Пробег 3000+
Громко переключаются передачи, такое ощущение, что не довыжато сцепление. Первую на светофорах включаю с характерным стуком, да и остальные так же. Причем иногда передачи включаются и мягко, как на машине. На центральной подножке со включенной передачей и выжатом сцеплении, колесо не вращается.
Вторая связанная проблема - если остановился на передаче выше 4-й, то иногда (видимо от прогрева зависит) сложно спуститься до нейтралки, приходится играть сцеплением. Те педаль нажал, а передача не переключилась - немного приотпускаю сцепление, происходит щелчек в коробке, снова выжимаю и переключаюсь дальше.
На ходу ни каких затыков не происходит, все идеально переключается, но субъективно - очень громко.
Так было с момента покупки, сразу думал, что это возможно из-за того что новое сцепление, еще не притерлось и тп, но уже 3000+ накатал. Это нормальная ситуация?
И еще вопрос, можно ли на этой коробке переключатся без сцепления, и если да, то на каких оборотах это можно делать на переключениях в верх и вниз?
-
Громко переключаются передачи, такое ощущение, что не довыжато сцепление.
Попробуй попереключать на каком-нибудь чёпере чтобы понять что такое "громко". :) Скорее всего всё там переключается как надо.
Вторая связанная проблема - если остановился на передаче выше 4-й, то иногда (видимо от прогрева зависит) сложно спуститься до нейтралки, приходится играть сцеплением.
На любом мотоцикле может не получиться переключаться стоя, а останавливаться надо на первой или второй передаче. Нажимаешь на тормоза и по мере падения скорости переключаешь вниз. Если переключаться на высоких оборотах то будет ещё торможение двигателем. Только в этом случае надо быть осторожным потому что двигатель может легко заблокировать заднее колесо в то время как ABS не позволит это сделать тормозом.
И еще вопрос, можно ли на этой коробке переключатся без сцепления, и если да, то на каких оборотах это можно делать на переключениях в верх и вниз?
Редко на какой коробке невозможно переключаться без выжима сцепления. Вверх я обычно переключаюсь без сцепления, а вниз обычно со сцеплением. Можно и вниз переключиться, но это можно сделать только в случае если потерял скорость, а передача слишком высокая (т.е. фактически на оборотах холостого хода).
-
Те из всего сказанного делаю вывод, что все в норме и так и должно быть.
Сравнить просто особо не с чем, до этого сезон катал (да и сейчас периодически езжу) на Минске китайского производства (D4 125), так в нем все как-то по мягче происходит, да и без сцепления, при правильно подобранных оборотах, переключение происходит почти как и с ним. Совершенно разные конечно мотоциклы, но другой техники для сравнения нет.
-
можно переключаться и тихо) как на машине... но куда тогда денется вся драйва?)) уйдет во "время переключения передач")
-
Можно подрегулировать ход ручки сцепы и все будет намного легче
-
Можно подрегулировать ход ручки сцепы и все будет намного легче
Да уже вроде поджал по максимуму, свободного хода почти не осталось.
-
Можно подрегулировать ход ручки сцепы и все будет намного легче
Да уже вроде поджал по максимуму, свободного хода почти не осталось.
У меня на самой ручке крутилка которая отдаляет ее.
Хватать рукой чуть надо дальше, ход увеличивается, но зато передачи стали втыкаться веселее. Я в этом сезоне так сделал
-
Да уже вроде поджал по максимуму, свободного хода почти не осталось.
Не стоит этого делать. Спалишь сцепление.
Достаточно научиться правильно переключаться, т.е. синхронно делать несколько различных движений. Научись вовремя перегазовывать и сцепление при переключении вверх больше не понадобится.
-
Закрыл газ, выжал, переключил, добавил оборотов и включил сцепление - здесь в момент переключения и вправду ближе к холостым, но после переключения передачи и до включения сцепления важно уравнять обороты ведущего и ведомого валов
Эм, т.е. если у меня было 5000 и я хочу вверх, то я должон переключиться, поднять до 4.5 и отпустить сцепу? Или крутануть до 4.8, закрыть и отпускать?
Объясню, почему вопрос:
если я переключаюсь "прикрыл - нажал сцепу - щелкнул - отпустил" - то все или ровно, или если чуть протянул - рывок на замедление при отпускании сцепы
если при наборе скорости пытаюсь переключиться - эдакий взвизг сцепления бывает, напрягает однако.
Хочется освоить плавно, ровно и без рывков.
-
если я переключаюсь "прикрыл - нажал сцепу - щелкнул - отпустил" - то все или ровно, или если чуть протянул - рывок на замедление при отпускании сцепы
если при наборе скорости пытаюсь переключиться - эдакий взвизг сцепления бывает, напрягает однако.
Важный момент в том, что сначала "нажал сцепу", а только потом "прикрыл". Происходят эти действия почти одновременно, но если расставлять порядок то именно так. Полная последовательность скорее такая:
- нажать сцепление
- закрыть газ
- переключить
- открыть газ
- отпустить сцепление
Хочется освоить плавно, ровно и без рывков.
Чтобы всё было без рывков важно переключаться на правильных оборотах которые зависят от передаточных чисел коробки и ещё отчасти зависят от загрузки. Без багажа можно переключаться раньше, а с полной загрузкой приходится откручивать сильнее перед переключением.
-
Закрыл газ, выжал, переключил, добавил оборотов и включил сцепление - здесь в момент переключения и вправду ближе к холостым, но после переключения передачи и до включения сцепления важно уравнять обороты ведущего и ведомого валов
Эм, т.е. если у меня было 5000 и я хочу вверх, то я должон переключиться, поднять до 4.5 и отпустить сцепу? Или крутануть до 4.8, закрыть и отпускать?
Объясню, почему вопрос:
если я переключаюсь "прикрыл - нажал сцепу - щелкнул - отпустил" - то все или ровно, или если чуть протянул - рывок на замедление при отпускании сцепы
если при наборе скорости пытаюсь переключиться - эдакий взвизг сцепления бывает, напрягает однако.
Хочется освоить плавно, ровно и без рывков.
попробуй просто разгоняясь, без сцепления, лапку ногой поджать еле еле. И в момент, когда ты отпустишь газ, передача сама включится. там даже сцепление особо не нужно. просто привыкнуть к этому моменту. переключается вообще без рывков даже без сцепления.
а со сцеплением, движения левой руки, и ноги вообще, фактически одновременны, и момент переключения, как моргнуть при разгоне, даже не надо газом работать практически.
-
Пасиба, попробовал - вроде бы даже поймал момент мягкого переключения. Без сцепления - как-нибудь попрактикуюсь, но вообще странно это для меня.
-
У меня на ходу все более менее плавно, а вот на месте. Ну то что с 6-й на первую, стоя на месте, просто так, не играя сцеплением, не переключишься, я понял. Но меня смущает включение первой с нейтралки. Включается с характерным щелчком, даже мотоцикл немного дергается.
-
У меня на ходу все более менее плавно, а вот на месте. Ну то что с 6-й на первую, стоя на месте, просто так, не играя сцеплением, не переключишься, я понял. Но меня смущает включение первой с нейтралки. Включается с характерным щелчком, даже мотоцикл немного дергается.
Это норма.
Кулачковая коробка без синхронизаторов по определению и сцепление в масляной ванне, которое все равно передает момент на коробку.
-
Вот прочитал всю ветку, а полноценного ответа найти не могу. >:( Помогите и напишите полностью ответ
--------------------------------------------------------------------------------------
Примерно так:
У меня V-Strom DL1000
1 передача - Кручу до 3000 максимум и переключаюсь на 2 передачу
2 передача - Держу обороты не ниже 3 000, переключаюсь на 3 после 5000 оборотов
3 передача - Держу обороты не ниже 3 000, переключаюсь на 4 после 5000 оборотов
и т.д
и вниз как
--------------------------------------------------------------------------------------
Это все вопрос из ряда "как ездить на малых скоростях..."
Можно тошнить на второй передаче 2,5 тысячи оборотов или лучше клацнуть первую?
Какой оптимальный вариант торможение(не экстренного)? Например с 160 км/час с 6 передачи
С перегазовкой или можно дождаться пока скорость не упадет на 6 передаче до 60 км/час (обороты наверно будут в районе 2,5 тысяч) и только потом переключится на пятую ::)?
Не хочется убить двигатель вот и пытаюсь понять как стром относится к достаточно низким оборотом на разгоне и торможении.
Просто кто-то на первой до отсечки едет, а кто-то только стартует и сразу клацает.
-
На торможение ему похх, а на разгоне лучше ехать лучше на 3 и выше тысячах. Он хоть и Vшка, а в натяг не любит ездить. Может у меня потому, что задняя звезда на 41 зуб?
Я на первой только трогаюсь и почти сразу на вторую перехожу, дальше как ты описал.
-
Привет всем!
Я практикую так: чтобы перейти с 6ой на 5ую,выжимаю сцепление, газую, переклучаюсь, торможу, и так до 3ей. Получается мягко и прикольно.
-
да. после 3т он себя покладистей ведет при разгоне... если тошнить, то на второй еду обычно. в натяг и на низах катится спокойно, но если разгоняться, мне кажется, лучше держать от 3-3,5 до 6 диапазон. При ускорении сцепление как привычка , ручку дергаешь и щелкаешь передачу практически одновременно, и никаких рывков
А с нейтралки первая по моему у всех такая. По крайней мере на светофорах я все моты слышу как первую включают)
-
По мануалу переключаться один раз попробовал потом забил)) так вот вопрос кто на каких оборотах переключает на вторую и потом на третью? И нормально ли крутить, допустим первую , до 6тыш и выше оборотов ? Не станет ли мотег болеть после такого?
----
Пробовал кто-нибудь так разгонять?
Dl1000 https://youtu.be/B3cy852BxnU (https://youtu.be/B3cy852BxnU)
Dl650 https://youtu.be/Yx8V2oGBqxo (https://youtu.be/Yx8V2oGBqxo)
-
По мануалу переключаться один раз попробовал потом забил)) так вот вопрос кто на каких оборотах переключает на вторую и потом на третью? И нормально ли крутить, допустим первую , до 6тыш и выше оборотов ? Не станет ли мотег болеть после такого?
----
Пробовал кто-нибудь так разгонять?
Dl1000 https://youtu.be/B3cy852BxnU (https://youtu.be/B3cy852BxnU)
Dl650 https://youtu.be/Yx8V2oGBqxo (https://youtu.be/Yx8V2oGBqxo)
Для чего так заморачиваться?)) Переключайся по ощущениям. Если мне нужен динамичный разгон, то крутить могу и до 8 тыс. А если не торопясь, то как раз районе 3-4 тыс и переключаюсь. Вообще все по настроению и по ощущению отдачи от двигателя.
А что до болезни, ты же в красную зону не уводишь и на 1.5 тыс на третьей не ездишь, так что ничего твоему мотору и коробке не будет.
-
Я слышал, как на харлее первая втыкается - как буд-то кувалдой ебашат. А я думал раньше, что это на стреме она громкая.
-
Оживлю тему. Стою на светофоре, нужно уехать с него.
Как оценить такой алгоритм действий - заранее включаю на первую, держу сцепление и тормоз, плавно отпускаю сцепление и тормоз, уезжаю.
Что тут может не так быть?
-
А что тебя смущает?
-
Оживлю тему. Стою на светофоре, нужно уехать с него.
Как оценить такой алгоритм действий - заранее включаю на первую, держу сцепление и тормоз, плавно отпускаю сцепление и тормоз, уезжаю.
Что тут может не так быть?
Сначала надо завести мотор :)
Ну и тормоз тебе в общем то не нужен, если мот сам не пытается укатиться.
Если хочешь уехать быстро - нужно газку поддать тысяч до 2-3, как сцепление отпустишь полностью - крутить сколько нравится.
-
Ок, спасибо!
А есть ли какие-то тонкости в поворотах? Или в повороте про переключение вообще лучше забыть? С какой вошел, с такой вышел?
-
Эммм без обид, но я б рекомендовал мотоучебку пройти, если ты в Москве.
-
Эммм без обид, но я б рекомендовал мотоучебку пройти, если ты в Москве.
Какие обиды?! Все норм. Лучше уж в Интернете скажут, что ни разу не понимаю, чем дорога это объяснит.
-
С точки зрения безопасности, да, в поворот входить на средних оборотах, передачу скинуть до наклона. Мот должен позволить замедлиться или ускориться без сцепления.
-
У меня на ходу все более менее плавно, а вот на месте. Ну то что с 6-й на первую, стоя на месте, просто так, не играя сцеплением, не переключишься, я понял. Но меня смущает включение первой с нейтралки. Включается с характерным щелчком, даже мотоцикл немного дергается.
как купил в июне этого года 650-ку 13г при включении с нетралки на первую-щелчок...и так было всегда но вчера при включении после прогрева(как обычно) я даже не услышал включении 1 передачи-понял по индикации на табло и вот засомневался...это исключение или может натроиками поиграть или обороты холостого хода ниже сделать-1400 об держит.
-
У меня на ходу все более менее плавно, а вот на месте. Ну то что с 6-й на первую, стоя на месте, просто так, не играя сцеплением, не переключишься, я понял. Но меня смущает включение первой с нейтралки. Включается с характерным щелчком, даже мотоцикл немного дергается.
как купил в июне этого года 650-ку 13г при включении с нетралки на первую-щелчок...и так было всегда но вчера при включении после прогрева(как обычно) я даже не услышал включении 1 передачи-понял по индикации на табло и вот засомневался...это исключение или может натроиками поиграть или обороты холостого хода ниже сделать-1400 об держит.
Значит просто удачно попал, бывает такое.
Когда ты держишь сцепление на месте, у тебя вторичный вал стоит, а первичный вал немного крутится (корзина все равно передает часть момента). Когда ты втыкаешь передачу, первичный вал вместе с ведомыми дисками входит в зацепление со вторичным валом через шестерню первой передачи и останавливается (отсюда и толчок мотоцикла вперед). Если ты ухитришься поймать момент так, что рывка не будет (например, все люфты в трансмиссии выбраны, и разогнаться для удара просто негде), то вот твой эффект.
-
Странный вопрос, давно уже известно что можно и даже возможно нужно щёлкать без сцепы.
ЗЫ: Накатал уже тысяч под 60 на своём строме сцеплением пользуюсь только для троганья, вверх всегда щёлкаю без сцепы, редко очень делаю это вниз без сцепы, но для этого скажем так особые обстоятельства нужны что бы так резко делать, а они сильно редкие, потому 90% щёлканья вниз всё таки со сцеплением. Было бы это вредно, давно бы у меня всё сломалось, все так делают кто хорошо ездит.
-
Оживлю тему. Стою на светофоре, нужно уехать с него.
Как оценить такой алгоритм действий - заранее включаю на первую, держу сцепление и тормоз, плавно отпускаю сцепление и тормоз, уезжаю.
Что тут может не так быть?
зарание нет смысла включаться
а вот тормоз полезно как сигнал сзади, когда отпускаешь тормоз гаснет лампа томозного сигнала.
это так некий рефлекс задним что щас поедем.
так что я тормоз отпускаю перед самым стартом
а вот стоять на месте на сцеплении со включенной передачей - очень нехорошо.
бывет что светофор не влючился , или на 2 сек отвлекся забыл про переладачу потом опустил сцепу.
далее очень неприятный рывок и хорошо если вперед не въехал в кого.
-
Все пишут о переключении вверх без сцепления...
У меня на v-strom 650 2013 года без сцепления передача категорически не переключается.
Разгоняюсь, бросаю газ, передачу тыркаю вверх, а ножка ни с места пока сцепу не прижмешь.
И подскажите, пожалуйста, знающие люди, накатом с выжатым сцеплением можно ехать или это как-то может повредить?
-
Все пишут о переключении вверх без сцепления...
У меня на v-strom 650 2013 года без сцепления передача категорически не переключается.
Разгоняюсь, бросаю газ, передачу тыркаю вверх, а ножка ни с места пока сцепу не прижмешь.
И подскажите, пожалуйста, знающие люди, накатом с выжатым сцеплением можно ехать или это как-то может повредить?
Переключаться вверх без сцепления не сложно, просто видать опыта не хватает. Да и вних тоже можно, если умеешь)))
Про езду с выжатым сцеплением - это в корне неправильно. На мотоцикле (да и на машине) 3 режима езды: 1) разгоняешься 2) едешь на ровном газу 3) тормозишь. Сцепление выжимается только для переключения передач
-
Все пишут о переключении вверх без сцепления...
У меня на v-strom 650 2013 года без сцепления передача категорически не переключается.
Разгоняюсь, бросаю газ, передачу тыркаю вверх, а ножка ни с места пока сцепу не прижмешь.
И подскажите, пожалуйста, знающие люди, накатом с выжатым сцеплением можно ехать или это как-то может повредить?
Разогнался, поджал лапку вверх, приотпустил газ (продолжаешь давить вверх) -> передача должна воткнуться. Если нет - возможно, чуть перетянут трос сцепления.
Накатом ехать можно, полностью разомкнутое сцепление просто не работает. Но не нужно на скоростях выше 15 км/ч или передаче выше 3й. Ты не контролируешь заднее колесо, если что-то пойдет не так и бросишь сцепу - либо заглохнешь, либо получишь пинок, пока будешь бороться за контроль - всяка гадость уже случится.
-
Ок, спасибо за науку.
Дождик закончится, поеду учиться :)
-
алгоритм простой.
пусть ты на 5 и 6000 ОБ
сбросить обороты до ~4200 и втыкается 6я
точные значения можно посчитать по отношению трансмисии, но никто их не помнит, просто по опыту втыкивают
есть даже опциональный афтермаркет - квик-шифт - он позволяет без сцепления переключаться:
датчик видит что переключаешь лапку и через комп меняет обороты двигателя и шестернеки КП заходят в идеальной скорости
но опасно на мой взгляд- сбойнет че и оно движок крутанет вверх, или наоборот душить станет
-
Все пишут о переключении вверх без сцепления...
У меня на v-strom 650 2013 года без сцепления передача категорически не переключается.
Разгоняюсь, бросаю газ, передачу тыркаю вверх, а ножка ни с места пока сцепу не прижмешь.
И подскажите, пожалуйста, знающие люди, накатом с выжатым сцеплением можно ехать или это как-то может повредить?
Переключаться вверх без сцепления не сложно, просто видать опыта не хватает. Да и вних тоже можно, если умеешь)))
Про езду с выжатым сцеплением - это в корне неправильно. На мотоцикле (да и на машине) 3 режима езды: 1) разгоняешься 2) едешь на ровном газу 3) тормозишь. Сцепление выжимается только для переключения передач
Не морочьте пожалуйста людям голову, мотоциклу надо постоянно работать сцеплением, въехать в гараж, на бездорожье, на джимхане, развернутся в маленьком пространстве, всегда ты работаешь сцеплением в серой зоне при различных маневрированиях на маленьких скоростях.