Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => Техничка => Тема начата: Bycha от 31 Октября 2013, 11:47:39

Название: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Bycha от 31 Октября 2013, 11:47:39
Вопрос, с натяжителем покупать или просто цепочку?
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Jen dos от 31 Октября 2013, 11:49:08
менять так всё.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Troglodit от 31 Октября 2013, 17:06:05
Натяжитель как мне кажется бессмертный. Разве что проверить его, чтобы не заедал и плавно вытаскивался.
Успокоители думаю стоит махнуть, они истираются от времени.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Bycha от 31 Октября 2013, 17:35:05
Просто не хочется заказывать, когда уже мотор разобран. Про успокоители думал да.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Troglodit от 31 Октября 2013, 19:38:51
У натяжителя возможны всего 3 болячки:
1) Села пружина. Если она бодрячком толкает шток до самого конца, и нигде ничего не заклинивает - забей и не забивай башку.
2) Дала дуба прокладка под болтом (редко, да и лечится на раз герметиком).
3) Сточились зубья. Крайне маловероятно. Разве что его много много раз елозили туда сюда, чего в моторе не происходит.

Ну и экзотический вариант - проебали болт :)
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: wherewolf от 06 Ноября 2013, 14:58:32
Вот как раз хотел написать- недотягивает цепь, что и есть основная болячка.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Sega от 03 Марта 2015, 15:13:21
Всем здрасте. Как определить что именно накрылось в грм - натяжник или цепь?
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Troglodit от 03 Марта 2015, 17:23:33
Выкрутить из натяжителя болт, вытащить пружину (чтобы снять нагрузку), потом вытащить сам натяжитель и посмотреть, сколько ему осталось до конца. Если не осталось - цепь кончилась. Потом проверить сам натяжитель на предмет равномерности работы и чтобы он не возвращался обратно (там 3 детали, разберешься что к чему). Если натяжняк труп - поймешь сразу. Цепь умирает когда натяжитель дотягивает до конца.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Денис Тольятти от 03 Марта 2015, 18:13:54
А кто на каком пробеге менял цепь?
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Sega от 03 Марта 2015, 18:18:49
В выходные залезу посмотрю натяжители, просто думал клапанную крышку нужно снимать чтобы посмотреть состояние цепи.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Cadavr от 04 Марта 2015, 15:25:55
Я менял на 65тык(правда может что скрутили в Литве, брал через них с пробегом 28)Поменял только переднюю цепь, у задней натяжитель ещё на середине, не стал пока менять.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Troglodit от 04 Марта 2015, 15:52:54
В выходные залезу посмотрю натяжители, просто думал клапанную крышку нужно снимать чтобы посмотреть состояние цепи.
Ну в идеале таки надо. Снять клапанную крыжку, затем металлический кожух над звездами распредвалов и подергать цепь под ним. Но вообще, сколько читал, пока цепь не вытянулась до конца натяжителя - нефиг ее беспокоить.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: SanЫч от 07 Марта 2015, 12:53:18
В выходные залезу посмотрю натяжители, просто думал клапанную крышку нужно снимать чтобы посмотреть состояние цепи.
Тока учти, снимай натяжитель с цилиндра только тогда, когда поршень находится в ВМТ, иначе ослабишь цепь и она может перепрыгнуть. Маловероятно, но опасаться стоит! И когда поставишь оба натяжителя, проверни КВ по ходу пару раз.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: LIMUR от 08 Марта 2015, 16:25:30
Позавчера открыл мотор(650го к8)  65к пробега, цепь сидит хорошо, зазоры хорошие, всё отлично и без грязи, закрыл обратно... еще двадцаточку поездит 100%

Лишний раз лучше ничего не разбирать и не менять, я так понял если не отжигать  и не козлить, раньше 50 тысяч пробегу туда лучше не лесть.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Troglodit от 08 Марта 2015, 17:27:52
Позавчера открыл мотор(650го к8)  65к пробега, цепь сидит хорошо, зазоры хорошие, всё отлично и без грязи, закрыл обратно... еще двадцаточку поездит 100%

Лишний раз лучше ничего не разбирать и не менять, я так понял если не отжигать  и не козлить, раньше 50 тысяч пробегу туда лучше не лесть.
Дык при таком раскладе раньше 100 тысяч туда кроме как за клапанами не за чем лезть. Вон Bycha подтвердит.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: LIMUR от 08 Марта 2015, 17:33:16
Позавчера открыл мотор(650го к8)  65к пробега, цепь сидит хорошо, зазоры хорошие, всё отлично и без грязи, закрыл обратно... еще двадцаточку поездит 100%

Лишний раз лучше ничего не разбирать и не менять, я так понял если не отжигать  и не козлить, раньше 50 тысяч пробегу туда лучше не лесть.
Дык при таком раскладе раньше 100 тысяч туда кроме как за клапанами не за чем лезть. Вон Bycha подтвердит.

Ну в мануале каждые 24 тысячи рекомендуют смотреть зазоры,  ну или до первых звуков напоминающих "дукати"  тогда точно пора :)    Ну я лучше туда каждые тысяч 30 буду заглядывать на всякий случай, это дешевле нового мотора, а то вдруг "чё"
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: SanЫч от 09 Марта 2015, 15:32:42
Поддерживаю! Каждые 30 лазать туда стоит, потому что на шайбовой регулировке прослеживается такая херня - седло клапана прихлопывается быстрей, чем изнашивается шайба! И в один прекрасный момент зазор пропадёт и при нагреве клапан начнёт подвисать и прогорит нахер! Так что тема "не стрекочет - значит всё нормально" тут не канает! Раз в 2 сезона не так уж и сложно отревизировать зазоры.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: LIMUR от 09 Марта 2015, 17:32:00
Поддерживаю! Каждые 30 лазать туда стоит, потому что на шайбовой регулировке прослеживается такая херня - седло клапана прихлопывается быстрей, чем изнашивается шайба! И в один прекрасный момент зазор пропадёт и при нагреве клапан начнёт подвисать и прогорит нахер! Так что тема "не стрекочет - значит всё нормально" тут не канает! Раз в 2 сезона не так уж и сложно отревизировать зазоры.

А я думал стрёмовод должен 30 за сезон накатывать, а не за два )))))
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Oil (710) от 09 Марта 2015, 17:54:15
Бывает, что и за 3 катают )))
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: SanЫч от 09 Марта 2015, 22:20:31
Поддерживаю! Каждые 30 лазать туда стоит, потому что на шайбовой регулировке прослеживается такая херня - седло клапана прихлопывается быстрей, чем изнашивается шайба! И в один прекрасный момент зазор пропадёт и при нагреве клапан начнёт подвисать и прогорит нахер! Так что тема "не стрекочет - значит всё нормально" тут не канает! Раз в 2 сезона не так уж и сложно отревизировать зазоры.

А я думал стрёмовод должен 30 за сезон накатывать, а не за два )))))

Это-то понятно  ;D но, говорят, стромоводы-то разные бывают  :D
К слову: на Африке я за 3 сезона (56тыс.км) залезал в регулировку дважды, а на Варадеро за таких же 3 сезона (64тыс.км) один раз. На Строме пока лень  :-[ И на Варе с пробегом далеко за сотку цепи были живей всех живых! Проверил совпедением меток на КВ и РВ.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: megaboomber от 11 Марта 2015, 12:29:02
Я менял цепи на 100 тысячах.цепи растянутый у меня были очень сильно башмаки были стерты на половину тоже махнул. Цена за цепи и башмаки 7 тысяч. Делал все сам много тонкостей.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: SanЫч от 11 Марта 2015, 21:17:12
А точно ли там 100 тыс? Может эти 100 тыс были где-нибудь лет 5 назад, потом откорректировали одометр и поехало дальше  :D
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: megaboomber от 11 Марта 2015, 23:09:34
А точно ли там 100 тыс? Может эти 100 тыс были где-нибудь лет 5 назад, потом откорректировали одометр и поехало дальше  :D
компрессию менял.
Мотор в скрывал полностью и судя по состоянию мотора пробег меньше чем 100000 к
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Яныч от 12 Марта 2015, 03:20:01
Вас обманули.
Вам продали гораздо более дорогой мех
)))))
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: SanЫч от 12 Марта 2015, 10:03:55
Я когда африку 91 года перебирал, тоже ох...ел от состояния мотора. Причина переборки - жор масла. Обошлось заменой маслосъёмных гандончиков. А что касаемо движка повергло в шок! На зеркалах отчетливо был виден хон, никаких нахер ступенек в ВМТ, клапана чуть загажены, но без люфтов, разве что на выпускных был маленький тепловой. Лишнего шевеления больше не нашел вообще нигде! Не знаю как будет жить стромовский никасилевый мотор, но если типа у него пара поршень/цилиндр работает с ещё меньшим трением, чем у чугунной гильзы и везде грамотно подведено масло (не как на VF750), то тысяч 250 двигатель выходить должен без значимых проблем по железу! Самая скорая кончина постигает везде узел ГРМ, которого ты как раз и коснулся ))
Это я так, пофлудить к слову ))) Вот щас замена этого всего произведена, и ещё тысяч 150 он наверняка пробегает! Колпачки менял?
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: ash от 02 Апреля 2015, 01:16:46
Сегодня собрал все после регулировки зазоров в ГРМ. Пробег за 80. Зазоры на выпуске на пределе допуска, один ушёл ниже допустимого. Цепи в норме, натяжители в середине, пружины вроде ок. После сборки обратил внимание на свистящие звуки сзади - не могу понять что это. Прокладка на выхлопе сифонит чтоли. И вопрос к опытным пользователям 650-к - стоковый глушитель имеет свойство внутри разрушаться? При перегазовке дзеленчит чтото , вроде внутри банки.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: NEOS от 02 Апреля 2015, 11:33:59
Завел тут мот после зимы и тоже мне показалось что как то громко грохочет, надо бы цепи проверить будет. Но пробег всего 48 тыс., рановато по идее им еще умирать.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: LIM от 07 Мая 2015, 20:44:39
Цитировать
Выкрутить из натяжителя болт, вытащить пружину (чтобы снять нагрузку), потом вытащить сам натяжитель и посмотреть, сколько ему осталось до конца.
Если мот литр то так можно проверить только на заднем цилиндре. На переднем так не выйдет,там немного другая система.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Troglodit от 07 Мая 2015, 21:14:05
Цитировать
Выкрутить из натяжителя болт, вытащить пружину (чтобы снять нагрузку), потом вытащить сам натяжитель и посмотреть, сколько ему осталось до конца.
Если мот литр то так можно проверить только на заднем цилиндре. На переднем так не выйдет,там немного другая система.
А чем она отличается на заднем и переднем котле, собственно?
Поставил мотор в ВМТ конца такта сжатия и выкручивай спокойно.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: LIM от 07 Мая 2015, 22:20:00
Выкрутить то можно,но,на заднем цилиндре сначала идет болт-пружина-шток а на переднем пружина стоит так что покуда не открутил весь натяжитель пружина не выходит.
http://www.partzilla.com/parts/search/Suzuki/Motorcycle/2006/DL1000/CAM+CHAIN/parts.html (http://www.partzilla.com/parts/search/Suzuki/Motorcycle/2006/DL1000/CAM+CHAIN/parts.html)
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Icemann от 16 Мая 2015, 21:29:37
А как определить эту самую ВМТ?
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Troglodit от 17 Мая 2015, 13:37:12
А как определить эту самую ВМТ?
Если просто ВМТ, то по меткам на маховике (F|T и R|T). Если конец такта сжатия, то надо на клапана или распредвалы смотреть. В конце такта сжатия клапана закрыты, кулачки от них отвернуты.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Леша от 17 Августа 2015, 01:17:28
Пардон парни если проглядел!  Мотик второго года литровый хочу на всякий пожарный проверить цепи грм! Как я понял можно по натяжителям проверить на сколько они вытянулись!? Выставить вмт первого снять натяжитель и также на втором! Вопрос такой- интересует диагностика цепей грм и натяжителей именно на литровый двигатель(желательно без полного разбора движка если токовой существует способ)  в крацце порядок работ (может кто сталкивался) или где можно нарыть инфу! Спасибо за ранние!
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Troglodit от 17 Августа 2015, 01:25:03
Да ты все правильно понял. ВМТ конца такта сжатия, вытаскиваешь натяжитель и смотришь, сколько ему до конца осталось. Движок для этого разбирать не нужно.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Игорь от 27 Декабря 2015, 19:35:57
Я вот глянул на натяжитель сверху, не вынимая из головы, видны 10 зубцов, дык это сколько осталось до конца гребёнки? Вынимать натяжитель не охота.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Яныч от 27 Декабря 2015, 22:49:11
состояние цепи ГРМ и выход натяжителя никак не связаны. Цепь может быть убитой и при этом не сильно вытянутой.
Состояние цепи хорошо слышно стетоскопом на головке натяжителя, при работающем моторе.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Макс от 28 Декабря 2015, 09:17:18
Я вот глянул на натяжитель сверху, не вынимая из головы, видны 10 зубцов, дык это сколько осталось до конца гребёнки? Вынимать натяжитель не охота.
Все нормально, не парься. )))
ХЗ, сколько там осталось, но выяснять неохота. Наверное, все в порядке)))
состояние цепи ГРМ и выход натяжителя никак не связаны. Цепь может быть убитой и при этом не сильно вытянутой.
Состояние цепи хорошо слышно стетоскопом на головке натяжителя, при работающем моторе.
Яныч, спасибо, но про "никак" ты загнул. Если натяжитель на максимуме - цепи точно хана. Впрочем, один хер, неважно, т.к. это стетоскоп искать надо, а неохота..)))
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Яныч от 28 Декабря 2015, 09:29:16
Если натяжитель на максимуме, то да, цепи хана. А вот если натяжитель на месте, то это не значит что с цепью все ок.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Игорь от 28 Декабря 2015, 16:47:51
Цепь не шумит, так что бум ездить дальше  :).
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Airplane13 от 08 Января 2016, 23:06:10
На литре осталось по 3 щелчка на натяжителях. Цеппи не гремят. Пробег 48000. Сколько примерно еще можно проехать?
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Oil (710) от 09 Января 2016, 00:57:58
Еще 2 щелчка точно ;)
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Airplane13 от 09 Января 2016, 11:29:21
А если посерьезнее? В сезон планирую больше 20000 проехать, а за 1 поезду около 10000 махнуть. Вот и поинтересовался, чтоб потом в разгар сезона не пришлось туда лезть.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Cadavr от 13 Января 2016, 23:47:29
На 650ке мне 3-х щелчков хватило на 4500км, я одну поменял цепь-хотел съэкономить, а на второй как раз 3 щелчка оставалось, не надолго. Видимо она когда начинает тянуться, то это прогрессирует.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: nomad7 от 14 Января 2016, 00:47:28
На литре осталось по 3 щелчка на натяжителях. Цеппи не гремят. Пробег 48000. Сколько примерно еще можно проехать?

это точный пробег, лично проехал и уверен ?
это не 148к ?
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Airplane13 от 14 Января 2016, 23:57:07
Я думаю пробег реальный. До меня в мотоцикл вообще похоже никто не влезал и ничего с ним не делал. Прокладки все в оригинале, следов герметика нет. Да и внешний вид думаю соответствует. Похоже и регулировочные шайбы клапанов все заводские стояли. Натяжители как новые. Но все же вопрос с цепями остается открыт. В клубном сервисе говорят 20к спокойно проедешь не меняя цепей.
 
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Lex Suz от 15 Января 2016, 00:18:11
У меня пробег 93000. за все время подрегулировал два клапана и всё. Остальное всё в норме.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: mad_max от 15 Марта 2016, 23:36:01
Я вот чет то не понял.  Если натяжитель вытащить-он будет торчать настолько насколько цепь растянулась, назад не втянеться?
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Troglodit от 15 Марта 2016, 23:57:26
Если выкрутить болт в торце и вынуть пружину - то да.
Если пружину не вынуть, то он вылезет полностью при вытаскивании.
Натяжитель - это подпружиненный шток и трещотка, которая не дает ему возвращаться обратно.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: mad_max от 17 Марта 2016, 17:27:50
Понятно.
А вообще цепи грм сколько на этом моторе в среднем ходят?
И еще объясните,  зачем поршень выставлять в вмт при снятии  натяжителя, если распред вылы посажены в пастелях жестко?  По моему положения кулачков не дожно оказывать значительное влияние на натяжение цепи
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Troglodit от 17 Марта 2016, 19:20:27
Обычно тысяч 100. На этом форуме единицы меняли цепи.
ВМТ (и причем не просто ВМТ, а ВМТ конца такта сжатия), потому что на кулачок давит клапан (он подпружинен, помнишь?). Если клапан будет давить на кулачок, то при снятии натяжения с цепи распредвал может провернуться, в том числе перескочить на 1-2 звена, а это - либо не едущий мотор, либо "привет поршень - привет клапан!".
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: mad_max от 17 Марта 2016, 22:48:18
на кулачок давит клапан (он подпружинен, помнишь?). Если клапан будет давить на кулачок, то при снятии натяжения с цепи распредвал может провернуться, в том числе перескочить на 1-2 звена, а это - либо не едущий мотор, либо "привет поршень - привет клапан!".
Чет я в эту сторону не думал. Спасибо.
Клапаную крышку, таки,  необходимо снимать?
Перескок цепи на 1 - 2 звена,  скорее будет не ехать и все
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Troglodit от 18 Марта 2016, 12:02:31
Это смотря куда перескочит :)
Если закрутить движок в ВМТ конца такта сжатия, то оба кулачка гарантированно отвернуты в сторону и цепь ослаблена. Можно спокойно выкручивать натяжитель, и крышку снимать не надо. Я так делал, вроде пока ездит :)
Грубо говоря, скидываешь все до котлов, докручиваешь до того момента, когда впускные клапаны закроются, и потом вперед (против часовой) до ВМТ.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: mad_max от 18 Марта 2016, 18:06:09
Может мы про разные двигатели говорим?
Судя по мануалу  на 650 в любом вмт кулачки подняты.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: AlexT от 18 Марта 2016, 23:28:10
Может мы про разные двигатели говорим?
Судя по мануалу  на 650 в любом вмт кулачки подняты.
   У тебя наверное уникальный случай, такты впуска и выпуска отсутствуют, только такт сжатия и рабочего хода. Вечный двигатель...
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Troglodit от 19 Марта 2016, 00:09:24
В ВМТ конца такта выпуска чуть чуть приоткрыты оба клапана, идет фаза продувки. Кулачки не до конца отвернуты.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Airplane13 от 28 Апреля 2016, 10:36:52
DL 1000, пробег 51000 км. Вчера поменял цепи т.к. был слышен непонятный цокот в двигателе, клапана были отрегулированы. В итоге оказалось что растянуты обе цепи, но небольшой запас на натяжителях был.  Причем звенья цепи переднего цилиндра закусывало (см. Фото). Еще на фото хорошо видно положенае натяжителя заднего цилиндра до установки новой цепи и после, на переднем тоже самое. Башмаки и успокоители в идеале, без видимых следов износа. Так что если на натяжителях осталось хода примерно как у меня цепи следует поменять, особенно переднего цилиндра, ее можно сменить без снятия двигателя.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Невиннсский от 01 Мая 2016, 14:20:36
Нужна помощь. Человек меняет цепи ГРМ и просит фото меток второго цилиндра на dl 1000. С гуглом не дружит. Любая помощь по замене цепей ГРМ , можно в личку. Может ссылка есть хорошая по теме.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: LIM от 01 Мая 2016, 15:01:44
Возможно эта схема поможет:
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Невиннсский от 02 Мая 2016, 13:47:21
LIM благодарствую!!!
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Covax от 21 Июня 2016, 23:48:12
Скажите пожалуйста! Изношенная цепь слышится как лязганье в моторе на холостых? или на оборотах тоже? У меня чето после длительной стоянки мотик начал на холостых на хорошо прогретом время от времени постукивать, может 2 минуты проработать ровно, может начать постукивать. Но это какой-то странный стук, больше на щелчки похожий, и при этом мотик теряет холостой ход в момен щелчков, может даже заглохнуть. не цепь ли это???
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Яныч от 22 Июня 2016, 00:59:42
Это цепи.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Covax от 27 Июня 2016, 11:57:15
Цепи, да вот оказалось что нет:))
Снял натяжители, У переднего натяжителя от начала до конца 17 щелчков, ВЫнул, заправил, застопорил, вкрутил на место, выстрелил, дожал со всей дури шестигранником, открутил болты, медленно вытащил, посчитал щелчки при вынимании - 9!!! ДЕВЯТЬ КАРЛ! Т.е. рабочее положение натяжителя на 8 щелчке от начала. ЭТО ПОЛОВИНА!!!
У Заднего натяжителя 27 щелчков - та же процедура показала что он на 10 работает. Т.е. цепи не изношены, натяжители видимых повреждений не имеют, собрал на место, дожал штоки натяжителей уже не со всей дури, а с умеренным усилием. Запустил ДВС - ВСЕ ТО-ЖЕ САМОЕ! На холодную не стучит совсем! Как только догреется до 3го деления, до включения вентилятора начинает щелкать, звук как будто ОГРОМНАЯ РЭЛЮХА размером с кулак включается. Происходит это когда ручку газа крутишь в обратный упор, обороты с холостых 800 падают до 600 и начинается!!! С одной стороны - У меня китайские ручки с подогревом, может быть из-за них упор не правильный, или тросы не отрегулированы, С другой стороны 600 оборотов это не так уж мало, чтобы двигатель начинал глохнуть.
Остается 2 вопроса:
1. Натяжители на средине - означает ли это что цепи однозначно в норме? Или могут быть вариации?
2. Как правильно регулировать положение тросов газа и винт холостого хода? В мануале сказано что Идл Спид - 800 РПМ должен быть. но у меня люфт ручки газа такой что в крайнем положении начинает проявлять вышеописанные симптомы, а в другом - 900 оборотов... стоит ли смазать ручку и натянуть тросы? КАК?
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Яныч от 27 Июня 2016, 13:06:14
Можете показать, где это вы видели значение ХХ 800 об/мин ??
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Covax от 27 Июня 2016, 17:37:35
Извини пожалуйста Яныч! Я идиот!!! 1200:))) Пойду курить мануал:)) Пока 2 раза не выкурю на форуме не появлюсь!!!
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Paucheg12 от 27 Июня 2016, 19:22:08
Абсолютно согласен с Янычем!) по мануалу хх 1200+-100,  ...У меня к той осени эта же "релюха" появилась.. и она была совместно с пропавшими прогревочными оборотами. хх был даже около 1000+  ...после регулировки заслонок, хх и фаст идл, прогревочные вернулись, цоканье пропало...
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: LazyBoy от 03 Июля 2016, 14:31:40
Уважаемое сообщество, без вашей помощи никак! Недавно в дороге на пути домой (на пути "туда" было всё ок) начался жуткий шум при раскрутке мотора до 6 тысяч - как будто сыпят щебёнку в металлическое ведро. После прослушивания мне сказали что это померли натяжители цепи ГРМ и надо бы их махнуть оба-двое, на всякий случай. Сам я технике только обучаюсь, поэтому вопрос - согласие/несогласие с диагнозом и методикой лечения.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Игорь от 03 Июля 2016, 22:59:21
Шоб понять, что они померли, надо их достать и поглядеть.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Cadavr от 09 Июля 2016, 13:51:27
Скорее всего тогда цепи, а не натяжители, у натяжителя примитивный принцип действия, он выталкивается под действием пружины и стопорится потом, т.е. назад уже уйти не может.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: LazyBoy от 19 Августа 2016, 17:40:01
Итак, в продолжение рубрики "Мануал не читай @ На форум написай"
Интересен именно опыт штромовладельцев.
Я таки заменил натяжи цепи ГРМ, и, судя по всему, это даже волшебным образом помогло. Шум при проверке скорей всего создавал только незакреплённый пластик. Однако, перед окончательной сборкой очень меня взволновал вопрос: при снянии/установке натяжей на каждый горшок, вал выставлялся по метке в положение с максимально расслабленной цепью грм, но при этом метки на кулачках под крышкой горшка друг с другом не совпадали весьма ощутимо. Нормальная ли это ситуация, или же стоит обратиться к профессионалам для выравнивания с целью не допустить перескакивания цепи с последующей печалькой? В данный момент двигатель собран и пара тестовых кругов по гаражам пройдена, но вот истории о последствиях криворукого вмешательства, проявляющихся через 20-30 км, не дают мне спокойно спать, есть и вообще существовать.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: odity от 29 Августа 2016, 17:08:58
Ребят, а успокоители цепи как снимаются или одеваются там? ведь внутрь руку не засунешь.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Резин.дятел от 24 Октября 2016, 01:40:05
dl650 2005г. Пробег 80к км. Моих 50.
Артём заменил цепи и пружины натяжителей.
Цепи без закусывания звеньев, но сильно растянуты. Около 1мм люфта на 10ть звеньев.
Всего их насчитал 136.
Состояние напоминает хорошо попользованую цепь от бензопилы).
В плане люфта и провисания в горизонтальной плоскости. Осталось вроде 4 шелчка на натяжителях.

Замена превентивная. Хотелка моя)

Артём и Николай - большое спасибо!

старая родная цепь:

Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: nomad7 от 24 Октября 2016, 21:16:08
Ну не знаю,я бы +50к добавил к пробегу.
В европе вроде 200к ездят без залаза в движок
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Резин.дятел от 24 Октября 2016, 23:14:54
Ну не знаю,я бы +50к добавил к пробегу.
В европе вроде 200к ездят без залаза в движок
это очень смело).
1 неизвестен пробег мотора.
2 прочитав здесь _всё_ и пообщавшись с сервисом, мной для _себя_ была определена живучесть цепей - примерно 90к км.
3 не готов рисковать.
В общем из этих трёх пунктов и было решение. На ам может они столько и ходят, но не на мото.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: nomad7 от 25 Октября 2016, 22:54:48
Согласен.
Но я вот точных даных не нашел через сколько цепь менять.
И твой пробег не на 100 % точный
Вот будет у меня 100к, поменяю и тогда точно будет ясно.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Thug от 26 Октября 2016, 00:31:03
Согласен.
Но я вот точных даных не нашел через сколько цепь менять.
Штатники написали "от 200 тык можно начинать задумываться". Но они и диски на 140 тык тормозные меняют.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Резин.дятел от 26 Октября 2016, 18:36:54
Согласен.
Но я вот точных даных не нашел через сколько цепь менять.
Штатники написали "от 200 тык можно начинать задумываться". Но они и диски на 140 тык тормозные меняют.
И пробег у них с вывешенным задним колесом).
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Cadavr от 28 Октября 2016, 00:43:09
Согласен.
Но я вот точных даных не нашел через сколько цепь менять.
Штатники написали "от 200 тык можно начинать задумываться". Но они и диски на 140 тык тормозные меняют.
Очень сильно зависит от условий эксплуатации. Если ездить по трассе с крейсерской 120-130, то вполне возможен такой ресурс цепи. Я за своей следил постоянно и понял что когда эндуришь, то деления натяжителя убываю намного быстрее чем когда проедешь в несколько раз больше но по асфальту))
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Troglodit от 28 Октября 2016, 13:58:20
Согласен.
Но я вот точных даных не нашел через сколько цепь менять.
Штатники написали "от 200 тык можно начинать задумываться". Но они и диски на 140 тык тормозные меняют.
Очень сильно зависит от условий эксплуатации. Если ездить по трассе с крейсерской 120-130, то вполне возможен такой ресурс цепи. Я за своей следил постоянно и понял что когда эндуришь, то деления натяжителя убываю намного быстрее чем когда проедешь в несколько раз больше но по асфальту))
Как ты интересно постоянно следил за цепью ГРМ? Каждый месяц снимал натяжитель и считал щелчки? :)
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Резин.дятел от 28 Октября 2016, 20:14:26
Согласен.
Но я вот точных даных не нашел через сколько цепь менять.
Штатники написали "от 200 тык можно начинать задумываться". Но они и диски на 140 тык тормозные меняют.
Очень сильно зависит от условий эксплуатации. Если ездить по трассе с крейсерской 120-130, то вполне возможен такой ресурс цепи. Я за своей следил постоянно и понял что когда эндуришь, то деления натяжителя убываю намного быстрее чем когда проедешь в несколько раз больше но по асфальту))
Да, Лёха, давай делись, куда смотрел?).
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Cadavr от 31 Октября 2016, 20:00:50
Согласен.
Но я вот точных даных не нашел через сколько цепь менять.
Штатники написали "от 200 тык можно начинать задумываться". Но они и диски на 140 тык тормозные меняют.
Очень сильно зависит от условий эксплуатации. Если ездить по трассе с крейсерской 120-130, то вполне возможен такой ресурс цепи. Я за своей следил постоянно и понял что когда эндуришь, то деления натяжителя убываю намного быстрее чем когда проедешь в несколько раз больше но по асфальту))
Как ты интересно постоянно следил за цепью ГРМ? Каждый месяц снимал натяжитель и считал щелчки? :)
Да после поездок вынимал натяжитель и считал щелчки, делов на 1 час. Все равно что нибудь нужно было делать и смотреть. За 11000км и езду по Памиру ушло(насколько помню) 5 делений, а когда ездил по асфальту то за аналогичный пробег ушло 2 деления.  Как то так и следил.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Резин.дятел от 01 Ноября 2016, 00:24:14
Смешанный режим на 10к км - три щелчка. Всего вроде 20ть щелчков.
Итого примерно 70 000 пробега ))). Всё, по говнам больше не езжу).
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Thug от 29 Декабря 2016, 12:59:33
Господа, пока еще не вскрыли двигло, прошу советов). Превентивная замена цепей ГРМ, рекомендовано Янычем. DL1000 2009 год.
1. Можно ли оценить состояние успокоителей и натяжителей без снятия цилиндра?
2. Натяжитель (толкатель) задний - вынуть, почистить, если все работает гладко - поменять пружину и хватит с него?
3. Натяжитель (толкатель) передний - только в сборе менять? Или к нему подойдет пружина заднего?
4. Сняли крышку - маслосъемные колпачки, думаю, менять? 7 лет, 75 тык.
5. Сняли цилиндр - если хон остался - оставить поршневые кольца в покое или поставить новые? Без отжигов уходит граммов 300 масла от замены до замены.
6. Верно ли я понимаю, что снимать генератор не нужно - цепь можно обвести вокруг него, когда она снята с верхней звезды?
7. Ценные рекомендации по методике, как все сделать малой кровью - приветствуются (но не в ущерб надежности - я ж сожру себя, если из-за сэкономленных 5 тыр придется лезть в двигло через год).

Просто полная сумма, если "до основанья и менять всё" - почти 70 тыр. запчастей. Чота меня не вставляет такой расклад. Морально я к этому готов, но если есть шансы обойтись меньшей суммой без ущерба надежности - было бы неплохо.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Резин.дятел от 29 Декабря 2016, 13:53:44
касаемо 650 движок от SV, 80к пробегу, не эксперт, но имхо).
1. Да, снимается только крышка с цилиндров. И их можно вытащить и посмотреть. Успокоители Артём сказал "за;%сь".
2. Да.
3. Новые пружины ставь в передний и задний.
4. Да, свои мне не меняли).
5. 300гр на 6000 км?! У меня 100гр. на 1000км. Считаю что отлично. Померь компрессию. Сам буду репу чесать на этот счёт тысяч через 50.
6. Да, похоже у тебя литр?
7. Может мастерам проверенным отдать?

Кстати, если всё таки литр, то движок придётся снимать.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Thug от 29 Декабря 2016, 14:04:19
касаемо 650 движок от SV, 80к пробегу, не эксперт, но имхо).
1. Да, снимается только крышка с цилиндров. И их можно вытащить и посмотреть. Успокоители Артём сказал "за;%сь".
Успокоители да - а вот натяжители вроде как внизу крепятся винтом, нет?
2. Да.
3. Новые пружины ставь в передний и задний.
По мегазипу передний неразборный - пружины взаимозаменяемы?
4. Да, свои мне не меняли).
Узнаю ру_афто: "да но нет!". Так менять или нет?)
5. 300гр на 6000 км?! У меня 100гр. на 1000км. Считаю что отлично. Померь компрессию. Сам буду репу чесать на этот счёт тысяч через 50.
Это если пенсионерить. Питер-обратно через платники со скоростью до 170 и там покатались - окошко ушло. Размеренная езда без особых пробок - 200-300 на 5500, грязное поджирается быстрее.
6. Да, похоже у тебя литр?
Угу, забыл указать.
7. Может мастерам проверенным отдать?

Кстати, если всё таки литр, то движок придётся снимать.
Ну у меня ребята хорошие, только раздолбаи малость и опыта конкретно со стромами/св маловато.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Резин.дятел от 29 Декабря 2016, 14:17:26
Так как литр, по нему х.з. по пунктам 1-3, 5 не скажу.
4. меняй.
7. тут что-то не понял)). Сними вотки попить хорошо?).
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Thug от 29 Декабря 2016, 15:02:21
7. тут что-то не понял)). Сними вотки попить хорошо?).
Водки попить хорошо - это да  ;D По механике к ним никаких вопросов, а вот глубже регулировки клапанов с нашими движками как выяснилось не очень знакомая для них тема.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Cadavr от 03 Января 2017, 00:28:10
Господа, пока еще не вскрыли двигло, прошу советов). Превентивная замена цепей ГРМ, рекомендовано Янычем. DL1000 2009 год.
1. Можно ли оценить состояние успокоителей и натяжителей без снятия цилиндра?
2. Натяжитель (толкатель) задний - вынуть, почистить, если все работает гладко - поменять пружину и хватит с него?
3. Натяжитель (толкатель) передний - только в сборе менять? Или к нему подойдет пружина заднего?
4. Сняли крышку - маслосъемные колпачки, думаю, менять? 7 лет, 75 тык.
5. Сняли цилиндр - если хон остался - оставить поршневые кольца в покое или поставить новые? Без отжигов уходит граммов 300 масла от замены до замены.
6. Верно ли я понимаю, что снимать генератор не нужно - цепь можно обвести вокруг него, когда она снята с верхней звезды?
7. Ценные рекомендации по методике, как все сделать малой кровью - приветствуются (но не в ущерб надежности - я ж сожру себя, если из-за сэкономленных 5 тыр придется лезть в двигло через год).

Просто полная сумма, если "до основанья и менять всё" - почти 70 тыр. запчастей. Чота меня не вставляет такой расклад. Морально я к этому готов, но если есть шансы обойтись меньшей суммой без ущерба надежности - было бы неплохо.

По опыту литро-стромами и вдоводелами скажу так: Успокоители цепи ходят без износа до 150тыс км., натяжители тоже надежные, пружина давит-сухарик стопорит, ничего там не изнашивается. Вот цепь растягивается-это факт, её бы я рекомендовал заменить. На счет масло съемных колпачков, если готов вложиться, то поменяй их, при снятии головок-делова на "копейку"  и отрегулируй зазоры в клапанах(шайбами) обязательно, их зажимает и клапана начинают гореть. Так же скажи своим механикам чтобы почистили лепестковые клапана и каналы в головке на добавочный воздух в глушитель(типа Евро 4)) когда каналы забиваются, меняется продувка цилиндров и начинает масло гореть в головках, в результате все в нагаре и все в головке покрывается нагаром и портиться. Делал ни один В-Стром, ТЛь и СВ, у всех одинаковые проблеммы. Если вовремя все делать то очень надёжный движок. Сейчас своему другу ставлю поршни 2-го ремонта, меняю цепи и притираю седла клапанов на TL1000, с пробегом 93 тысячи, с полным отжигом со светофоров и ежедневным вилли. При этом делает он это просто для себя чтобы обновить все в моторе.
(http://i88.fastpic.ru/thumb/2017/0102/07/cd063c7f555364e6e98e6c0444091507.jpeg) (http://fastpic.ru/view/88/2017/0102/cd063c7f555364e6e98e6c0444091507.jpg.html)
Пример лепесткового клапана СашаофРаша, пробе ~45 тыс км
П.С. При снятии цилиндр нужно снять поршневые кольца(2 верхних) замерить зазор когда они в середине рабочего хода цилиндра установлены если зазор больше 0.5 мм то лучше их заменить. Поршень навряд-ли будет изношен, пробег маловат, поэтому нутромером мерить и геометрию поршней, думаю не стоит)) Масло эти движки жрут из-за износа поршневой, закоксованых маслосъемных колец и немного из-за забитых каналов добавочного воздуха(Second air в мануале называется) Убитые маслосъемные колпачки я ещё не встречал, но для профилактики стоит их поменять, это резиновое изделие и оно имеет свойство "дубеть"
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Thug от 03 Января 2017, 02:03:46
Cadavr большое человеческое спасибо! Информацию принял, буду излагать.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: VadLi от 25 Декабря 2018, 12:21:20
Всем здравствуйте. Вот решил поменять цепи ГРМ и при поиске деталей нашёл вариант разомкнутой цепи на www.motomike.eu (http://www.motomike.eu) (и вариант там по ходу один). Чисто технически возможно на нашем литровом движке произвести замену цепи заднего целиндра без снятия движка с использованием разомкнутой цепи?
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Troglodit от 26 Декабря 2018, 17:36:39
На литре КМК это будет сложно. Цепь глубоко сидит, без снятия головы не достать.
Она на литре не надевается на распредвалы, а идет к шестеренке, которая уже валы крутит.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: finland от 26 Декабря 2018, 22:15:53
Такая замена ведёт к обрыву цепи с дальнейшей капитал кой двигателя.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Thug от 27 Декабря 2018, 00:27:14
Ну вообще такое иногда прокатывает. Мне так меняли на катане - ничо, в прошлом году ещё бегала, сменив после меня трёх что ли владельцев.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Николай Щукарь от 30 Декабря 2018, 15:27:53
Цепи нужно ставить оригинал. Не надо разъемные
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: VadLi от 30 Декабря 2018, 18:10:16
Да, полностью согласен, что оригинал более предпочтительней и надёжней.
Но на мой вопрос, продавец в мото магазине ответил, что разомкнутые цепи они давно ставят в своей мастерской. На рядниках это прям единственный способ, что бы быстро и дёшево.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Николай Щукарь от 13 Января 2019, 01:56:13
Главный ответ быстро и дёшево... Рядник Рядник рознь. Многие современные двигатели уже с цепью грм сбоку. Мотор разбирать не надо. Моторы старой генерации да, колено снимать..
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Galexmot от 23 Марта 2019, 02:32:16

Так же скажи своим механикам чтобы почистили лепестковые клапана и каналы в головке на добавочный воздух в глушитель(типа Евро 4)) когда каналы забиваются, меняется продувка цилиндров и начинает масло гореть в головках, в результате все в нагаре и все в головке покрывается нагаром и портиться.
[/quote]

Cadavr, подскажи пожалуйста, получается нельзя эту систему убирать? Я читал на страницах этого форума, что многие от нее избавляютя и устанавливают заглушки, особенно когда ставят прямотоки. Что сделал и я. Сразу заметил, что масло маненько, некритично стало уходить. Хотя масло испльзовал всегда одно ТОТЕК HR-4T 10w40. До демонтажа уровень стоял всегда на месте. Пробег мота небольшой. Состояние отличное
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: GALANT от 15 Июля 2019, 13:14:09
Мужики, доброго времени суток! Перед поездкой в Норвегию решил превентивно поменять цепи ГРМ, т.к. пробег сейчас 46к, при пробеге 36к зимой на заднем натяжителе оставалось 7 щелчков. Пробег до меня похож на настоящий, но возможно он был "и в хвост и в гриву", поэтому так рано вытянулась цепь. В одиночку затащил движок домой :), по ощущениям эту дура весит не менее 100кг.

Есть несколько вопросов, кто знает - прошу помочь:

1. Чтобы цепи поменять головки НЕ нужно снимать, верно?
2. Чтобы поменять направляющие - головки нужно снимать, верно?
3. Прокладки под головки (в случае их снятия) менять на новые однозначно? (я их не купил зимой :( )
4. По мануалу чтобы поменять переднюю цепь, нужно снять звезду, на которую она крепится (cam drive idle gear/sprocket), но перед этим снять корзину сцепления - не пойму зачем снимать корзину и нужно ли это, она вроде как не мешается?
5. Заднюю цепь можно снять без снятия ротора, вроде как там есть зазор ? (прикладываю пару фоток с забугорного форума обоих звезд под цепи)
6. Кто чем ротор удерживает, может есть простое решение ? Вместо родной приспособы за номером 09930-44541 я в своё время, когда менял ротор по причине отклейки магнитов, использовал самоделку - в виде г-образного ключа и приваренной к нему пластины, в которой сделан прямоугольный вырез под место на роторе, но этот ключ оставил в другом городе :(.
7. Нужны ли еще какие спец-инструменты, нюансы смены и т.п.?
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Protuberanez от 15 Июля 2019, 17:24:15
Что бы поменять цепи ГРМ головы снимать не нужно.
Если менять направляющую цепи то голову снимать нужно,если только бошмак натяжителя то не нужно.
Если будешь снимать головы то прокладки новые.Хотя они там железные выполнены из двух слоев...может как вариант старые но покрыть их с двух сторон бронзовой гурметик прокладка в болончиках .
Переднюю цепь менять,честно я не помню мешает ли там корзина,если не мешает то и не надо,главное что там на шестерне коленвала и промежуточного вала есть метки не прогляди при сборке совмести их.
По поводу ротора не помню но там все просто.
Нюансы при смене это несколько контрольных точек по установке меток,прочитай внимательно мануал если что пиши.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: GALANT от 15 Июля 2019, 18:06:48
Что бы поменять цепи ГРМ головы снимать не нужно.
Если менять направляющую цепи то голову снимать нужно,если только бошмак натяжителя то не нужно.
Если будешь снимать головы то прокладки новые.Хотя они там железные выполнены из двух слоев...может как вариант старые но покрыть их с двух сторон бронзовой гурметик прокладка в болончиках .
Спасибо! С учетом что не подумал заранее что нужно и цилиндры снимать будет и не купил прокладки, то направляющие оставлю родные. Думаю с ними ничего не случилось (попробую поглядеть с фонариком). У них ведь срок службы по-любому должен быть больше чем самих цепей.

Цитировать
Переднюю цепь менять,честно я не помню мешает ли там корзина,если не мешает то и не надо,главное что там на шестерне коленвала и промежуточного вала есть метки не прогляди при сборке совмести их.
По поводу ротора не помню но там все просто.
Вот фото с того-же форума. Она как бы не мешает, но пишут что нужно снимать.. .видимо просто для полной разборки. Ладно по месту определюсь, сегодня после работы начну вечерами гайки крутить :)

Цитировать
Нюансы при смене это несколько контрольных точек по установке меток,прочитай внимательно мануал если что пиши.
Мануал предварительно два раза почитал, вроде всё понятно, но пару моментов прошу подсказать:
а) на третьем фото в мануале сказано что когда проверяешь метки - натяни цепь удержанием шестерни рукой - этот момент не совсем понял, там как-то накосячить можно? разве цепь когда насаживаешь на звезды не будет автоматом натянута со стороны слайдера(как "верно" на картинке) ?

б) на четвертом фото, желтым выделил текст из мануала - я правильно понял, что когда выставил метки на промежуточной шестерне распредвалов переднего цилиндра (на которую цепь надеватся) при F/T в смотровом окошке, то задняя промежуточная шестерня выставляется при том же положении колена (F/T в окошке), т.е. не вращая колено вообще



PS: А вообще есть на ютубе отличнейшее видео от Sanya Motokent, там наш движок полностью разобрали и собрали.
https://www.youtube.com/channel/UCRLUGMVGex6rnWq0P5nTDTQ (https://www.youtube.com/channel/UCRLUGMVGex6rnWq0P5nTDTQ) - канал
https://www.youtube.com/watch?v=DfXi-nNlt5A (https://www.youtube.com/watch?v=DfXi-nNlt5A) - первое видео (их всего 4)
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Protuberanez от 16 Июля 2019, 06:05:07
Мои направляющие при смене цепи были как новые,а вот на слайдерах был износ правда тоже не значительный вроде помутнения на пластике.
Про удержание шестерни рукой,это видимо подстраховывают ремонтирующего что бы он при установки метки учел провисание цепи,которое выбирется только после установке натяжителя цепи.Не парься новая цепь имеет минимальное провисание,метка легко устанавливается.
Про метки на промежуточных шестернях,все верно.В этой позиции должны совпасть метки:1 метка коленвала F/T,метка промежуточной шестерни переднего котла и метка заднего котла,а так же метки на шестерне коленвала со стороны корзины с меткой на шестерне звезды цепи переднего котла,там точки высверловки должны так же совпасть.
После выставления всех этих точек устанавливаем натяжители цепей и прокручиваем несколько раз проверяем совпадение меток.Я бы посоветовал после установке натяжителей слегка им "помочь" им натянуться на один дополнительный шелчок.
После проверки опять возвращаем все на исходную позицию со всеми метками и устанавливаем распредвалы переднего котла согласно мануала,после того как их установили делаем один оборот на 360 коленвала и устанавливаем распредвалы заднего котла согласно мануала.После несколько раз прокручиваем сверяя метки и позиции распредвалов в точка F/T и R/T.
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: GALANT от 16 Июля 2019, 08:12:20
Protuberanez Благодарю!

Вчера за два часа неспешно скинул все лишнее, снял цепи, длина 1-в-1 как у новой (на фото по середине - новая, по краям снятые), башмак натяжителя в отличном состоянии, не считая вмятины от штока натяжителя. Слайдеры, как и писали, поменять без снятия головок невозможно, т.к. они зажимаются ей в своих пазах. Со стороны сцепления звезда снимается без снятия корзины, гайка срывается без спец. держателя для ротора, путем удержания ротора за центральную гайку на 17 (а вот закручивать звезду когда буду - видимо потребуется, т.к. в таком случае эта гайка на 17 будет пытаться открутиться). Со стороны ротора цепь снимается/надевается также без снятия чего-либо дополнительного.
Так что кому нужны цепи и башмаки натяжителя - отдам за символическую цену :)

Вот только вопрос, почему на натяжителе оставалось всего 7 щелчков зимой (вчера уже было 6), если цепь вообще ни капли не растянута, звенья не закусывают, поперечный прогиб как и у новой звезды.

Перед тем как снимать распредвалы, проверил метки при F/T на такте сжатия переднего цилиндра - передние метки идеально, а вот сзади черточки на звездах распредвалов не были в горизонт с плоскостью корпуса головки, и метка на голове цилиндра была на ровно по центру двух зубов промежуточной звезды...а смещена как-будто на пол зуба, как это возможно я не понял, никаких нареканий в работе ДВС не было.  В любом случае сегодня буду собирать по меткам как в мануале.

Прикрепляю несколько фотографий обзорных.
Вообще цепи поменять - элементарно, не бойтесь, кто соберется, только трудоёмкость большая - за 2 полных дня легко уложиться (разборка, замена, сборка). Двигатель можно не снимать, а оставить на нижнем болту, и используя его как ось вращения наклонить двигатель вперед, но я советую не лениться и полностью его снять, удобство решает. Да и потом клапана отрегулировать спокойно можно.

 
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: Troglodit от 16 Июля 2019, 10:49:52
Разница мертвой и живой цепи ГРМ - пара миллиметров. Этого достаточно, чтобы вал уехал на пол зуба от номинального положения.
Сколько щелчков натяжителя на новой цепи? И сколько их там всего в натяжителе?
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: GALANT от 16 Июля 2019, 15:33:18
Разница мертвой и живой цепи ГРМ - пара миллиметров. Этого достаточно, чтобы вал уехал на пол зуба от номинального положения.
Сколько щелчков натяжителя на новой цепи? И сколько их там всего в натяжителе?

Судя по фото с забугорного сайта https://www.vstrom.info/Smf/index.php/topic,10485.0.html (https://www.vstrom.info/Smf/index.php/topic,10485.0.html) , разница между новой и старой - колоссальная. А если бы мне дали свою старую и новую, то я бы реально не отличил.
Как соберу - отпишусь сколько стало щелчков. Всего зимой насчитывал 17... еще раз пересчитаю, и пружинку проверю заднего натяжителя, может неродная стояла и сильнее натягивала..
Название: Re: Менял кто цепи ГРМ?
Отправлено: GALANT от 17 Июля 2019, 08:34:09
Докладываю: Задний натяжитель - всего 25 делений (щелчков, ранее писал 17 - так вот 17 - это он столько был выдвинут у меня), после установки новой цепи, башмака натяжителя и пружины натяжителя шток выдвинулся на 10 делений, 15 делений в запасе. Таким образом я для себя решил что одно деление это примерно 5 тысяч пробега в нормально-агрессивном режиме эксплуатации (5*15=75 тыс. пробега и пора менять цепь, у меня зимой при 36 тыс. пробега оставалось 7 делений, т.е. 35 тыс пробега в запасе до смены цепи, в сумме бы набралось 70). В дальнобойно-спокойном режиме без отжигов 1-го деления ИМХО хватит на 10 тыс. пробега)
Передний натяжитель - честно посчитал ради интереса и забыл, т.к. думал (и как написано на форуме) посчитать его остаток все равно нельзя, вроде всего 15-17 делений на нём. Так вот это ошибка, остаток переднего натяжителя очень легко считается - срываем оба болта крепления, и выкручиваем только 1 болт, второй остается плотно закрученным. Срываем сам натяжитель, чтобы он слегка шевелился, далее потихоньку откручиваем второй болт, пружина выталкивает корпус натяжителя наружу и мы отчетливо слышим каждый щелчок с поворотом болта.
На фото видно как пружина заднего натяжителя просела на 2мм.
Гайка звезды со стороны сцепления, на которой сидит звезда цепи ГРМ затянулась на 70 Нм без удержания ротора спец ключем... держал просто за центральный болт ротора, видимо он затянут очень хорошо у меня.

Не знаю как у вас, а у меня пункт из мануала на 3-84 не выполним, и он в принципе не понятно зачем нужен, т.к. звезды разных диаметров и метки все время будут уходить. На рисунке, где красная цифра 1 - якобы метка на звезде стоит напротив зуба, и должна попадать в метку напротив впадины другой звезды, под номером 2. Так вот эта метка под цифрой 1 у меня представляет собой большое отверстие в звезде (ранее на фото есть) напротив впадины, соответственно метки напротив двух впадин не совместить. Я допускаю что метка скрыта за пластинами под стопорным кольцом, и если бы я открутил там все, то и увидел бы её, но, повторюсь, совмещать нет смысла из-за разного кол-ва зубьев на звездах

В общем этот пункт реально лишний, выставил метки F/T, и промежуточных шестеренок распредвалов, прокрутил на 720 градусов - метки не ушли, совпали идеально. Распредвалы вчера не успел поставить, но там все также просто, по мануалу.