Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Альтернативные мотоциклы: YAMAHA XT1200Z и XT660Z, KTM 1190 и 990, BMW 1200GS, их младшие братья, ну и прочие Триумфы-Трансальпы-Кросстуреры => Обсуждения и болтания => Тема начата: Sasha of Russia от 15 Июня 2019, 15:29:29

Название: Со Строма на Гуся
Отправлено: Sasha of Russia от 15 Июня 2019, 15:29:29
Цитата: Лирическая чепуха. можно пропустить
Если о чём-то долго трындеть, то будь осторожен, это может произойти!
Когда в мае 2017 продавал DL650, покупанам говорил, что "пора переходить на что-то взрослое, бла-бла, думаю про Гуся". На самом деле жёстко нужны были деньги из-за кризиса, отрывал от сердца, головы, стромоводам не надо объяснять это состояние, когда какой-то хрен уезжает на твоём Коне, а деньги в руке не греют.
Потом 2 года знакомые спрашивали, чего не двухколёсный, я им тоже бросал дежурное "Хочу гуся", в которое сам не особо верил.

Ну, жизнь понемногу вошла в русло, денег появилось, собрался в апреле покупать машину в Японии, шарился по аукционам и случайно попал на мотоаукцион. Минут через 5 меня ёбнуло, как в 2012 перед покупкой DL, "а чё нет-то?". Впереди сезон, машина до ноября подождёт!

Сначала кинулся к мечте - фиг, водяные гуси от 850 тыр, планка была 700. Воздушного не рассматривал, не нравится внешне.
Главное условие - кардан, надоели эти пляски с цепью, особенно, когда пассажира покатаешь. Из цепных готов был только к DL1000 2014+, но только из-за того, что хорошо знаком с платформой и не сомневался в надёжности. Копание инфы по нему особо энтузиазма не прибавило - дифирамбов не поют, это просто аппарат, который 100% привезёт тебя из жопы А в жопу Б, прощая тебе всё.

Из карданных сначала прилип к Кросстуреру - красив, 4 цилиндра и надежда, что стромовская вибрация мне не грозит, крутящий момент и спицы как у БМВ, а не хрень с ребром по центру диска, и мечта детства - логотип с крылом! Но все обзоры обращали внимание на главный минус - мот для асфальта. Типа, тяжёлый, длинноватая база, идёт комфортно по-крейсерски, но если съехать с дороги, то не айс. Отдельные задроты  упоминали два поворота трансмиссии под прямым углом, что плохо для передачи момента, оставим это на их совести.

Потом было 15-минутное увлечение Африкой, но CRF1000 сильно ругали за косячность, и цепная, а цепной можно брать (помним!) только Стром ;D

Потом всплыла Сутенёрка, тут прям конкретно запал, и кардан, и V-Twin, спицы, хоть и уёбищные, но бескамерные, по дизайну и конструкции к Строму ближе всего, только вилка перевёрнута, ништячки у 2014+ в виде круиз-контроля, электронной панели и каких-то задатков регулируемой с кнопки подвески. По отзывам тоже гуд, только типа жалобы на туповатый движок, но это в сравнении с Гусём. Уже и экземпляр нашёлся безумного синего цвета, весь в допах-передопах, за 750 рэ, и я прям уже видел себя на нём, и всё должно было закончиться хорошо, но тут в трейд-ин Авилона поступает Гусь 2013, на вид дико ушатанный, 2 владельца, пробег 40т, тоже 750 тыщ.

На всякий случай решил посмотреть его. На вид таки да, исцарапанный, в трёх местах прям трещины в пластике, правда запаянные, металлические поверхности убиты реагентами с моек самообслуживания.
Но! Без вмятин, технически исправен, владелец один, двигатель заменён на 22000 км и работает ровно, вообще все механизмы в норме, обслуживался у дилера итд итп. Сделали диагностику, тоже ничего не нашли, даже батарейки в датчиках давления показали около 80%. Торги довели стоимость до 760 тыр, но с новой резиной и ТО-40000 (замена всех жидкостей вообще, фильтров, задних колодок, свечей, регулировка клапанов). 27 апреля я его забрал.

Первое время какого-то прям вау-эффекта не было. Во-первых, я не ездил 2 сезона и просто вёл себя осторожно, во-вторых меня так накрутили разговоры о крутости Гуся, что были ожидания какого-то чуда. Никаких настроек старался не трогать, потому что есть комбинации, отключающие ABS и ASC.
Сразу стало понятно, что стартовать придётся учиться заново. Для DL650 мягкий старт - это что-то естественное, даже если ты недооткрыл газа, то просто начинается подколбашивание, и у тебя есть время скорректироваться. Гусь сразу глохнет. То ли другое сцепление, то ли электроника, то ли у V2 в самом внизу больше крутящего момента, чем у оппозита. Ручку надо выкручивать больше.  Из этой же оперы новая реальность: я больше не могу ехать 90 км/ч на 6 передаче, ниже 3000 оборотов двигатель просто "захлёбывается". DL гораздо более лоялен в выборе передачи. Другая сторона медали - на 160 Гусь не намекает тебе ехать медленнее, "а то помру прям тут"!
Второй момент, проявившийся сразу - я начал биться правой ногой об защиту цилиндра. С левой проблем нет, потому что у Гуся левый цилиндр чуть дальше, чем правый, они не на одном уровне.
Я не бог весть какой мотоциклизд, а, может, в памяти о Строме осталось только хорошее, но сказать, что в рулёжке есть прям РАЗНИЦА, я не могу. То же самое про неклюющее торможение, я не ездил на новом литре, но разве кто-то скажет, что DL650 вот прям клюёт так, что при отпрыгивании пружин земля из под ног уходит? Если да, то клюньте на F850GS, например, только не забудьте туфли на каблуках надеть. Конечно, разумеется, Гусь R1200 почти не клюёт, не зря там телелевер, но между ним и Стромом не прОпасть.
Третий момент, тоже по-сравнению с DL неприятный - при интенсивном торможении двигателем начинаются хлопки. Типа программа такая, двиг начинает вспышки пропускать. В инструкции вообще сказано "ай-яй-яй, не надо, моторен колёсиш заблокирен, земля валяться будешь", потому что ASC уже бессильно. Можно, конечно, как на велике, одними колодками тормозить, но тут у нас косячок есть - интегральные тормоза. Задний тормоз работает всегда, даже если тормозишь передом. А в режиме Эндуро передний тормоз вообще вначале может не включиться, на первой трети рычага всё усилие уйдёт назад, чтоб ты, неуч, не накернился на грунте из-за блокировки переднего колеса. Звучит как забота Коня о твоей безопасности, но нужно помнить, что задние тормозные колодки имеют размер спичечного коробка, и их там всего одна пара, и нет хорошего неоригинала.

Мануал отдельная тема. Мануал состоит из 200 страниц, и тех, кто думает "Я уже Стромчик 5 лет вожу и сам разберусь", спешу обрадовать, порядка 120 страниц несут оригинальную информацию, неизвестную стромоводу, касательно настроек и эксплуатации конкретно R1200GS. На левом пульте дохера кнопок, но только одна качеля выделена для настройки мотоцикла, а вторая качеля управляет всей выводимой информацией на приборке. На Строме у меня был один индикатор ODO - TRIP_A - TRIP_B и кнопка SEL. Тут два индикатора, две кнопки, но не 3 параметра, а 20. Некоторые до сих пор не могу запомнить. И их можно перемещать между индикаторами. Смогёшь без инструкции? Я нет.
Можешь потратить время на поиск переключения высоты подвески. Скорее всего, через некоторое время ты догадаешься, что надо долго жать на кнопку, только помни, что если сделать в неправильном порядке, то отключишь ABS. А если долго жал вообще не на ту кнопку, то выключишь ASC. Ну не до конца, конечно. Чтоб до конца, можно включить режим Enduro Pro, у тебя будет светиться на экране эта гордая надпись, но мот никак не предупредит тебя, что ты остался с ним один на один, без электронных систем, с чистыми тормозами и 120 ньютон-метрами.
Или вот квест, ты закатываешься в междуряд и хочешь включить дополнительный свет. А он только с паре с ближним работает. А ближний выключен, ибо в настройках Автосвет включен и светло на улице, одна рамка светодиодная горит. На Строме-то проблем с ближним нет ;D. Тупняк.
Или хочешь ты уровень масла глянуть, а там нет отметок MIN-MAX, только кружочек нарисован!
Или хочешь ты долить масла, а у тебя пробка какая-то хитрая, в виде древнеегипетского символа. "Чёрт," - думаешь, - "может есть инструмент какой?". Смотришь под первым сиденьем - нет. Смотришь под вторым сиденьем - нет. Смотришь на изнанку второго сидения - о вот набор, а что там? Отвёртка и 2 ключа. А древнеегипетский где? Догадаешься ты без инструкции, где он, или нет - фиг знает. Может и догадаешься, если зоркий. Ещё в инструкции много теоретической информации о езде, которую ты тоже не всегда знаешь, либо подана она со спецификой Гуся. Короче, читайте мануал, а то будете смотреть на экране на алерт "DWALO!" как баран, не понимая, можно вам дальше ехать или нет? :P

Через недели две попёр кайф.
Во-первых, тормоза реально убойные.
Во-вторых, рулится по твоему хотению.
В-третьих, ураганный разгон.
Но кайф не в том, что это есть, а в том, что всё это работает вместе, и ты ничего из перечисленного не замечаешь! Просто едешь, куда хочешь, в пределах ньютоновской физики и евклидовой геометрии, разумеется))). На шесотписятке ты ещё секунду-две считаешь, а не закроется ли "окно", а сколько там тормозного места... Были моменты, когда я приезжал домой в состоянии катарсиса и просто не мог слезть. Выбирай правильно передачу, и получишь сумасшедший интерактив.

Двигатель
Плюсы низкого двигателя - если в медленном крутом повороте, например, во дворе или на парковке, резко вдарить по тормозам, то сил удержаться от падения нужно ощутимо меньше, чем на DL. То же и с медленным рулением на грани фола, Гусь гораздо позже начинает валиться после остановки. Поднимается с земли мот без проблем одним человеком, просто выворачиваешь руль в сторону от земли, хватаешься за нижний конец руля и тянешь.
Оппозитник при езде в пробке совершенно незаметен, руль всё равно шире, тут тоже похоже на Стром. Правда, перестал баловаться объездами лежачих полицейских вдоль бордюра.
Расход зависит от стиля, тут банально. На все деньги - в районе 8 литров, ставил эксперимент в режиме "пенсионер" - получилось 4.7. Сейчас вышел на 5.8, это когда и удовольствия валом, и не носишься как белка на кофеине.

Подвеска
Подвеска - отдельная тема, но круче всего она в комбинации с двигателем.
Включаешь Hard и трансмиссию Dynamic - едешь на трёшке БМВ.
Включаешь Soft  и трансмиссию Rain - едешь на семёрке БМВ.
Мотоцикл настолько сильно меняет поведение, что просто мурашки.
Регулировка пружины с кнопки очень полезная вещь, если едешь с пассажиром, положение мотоцикла остаётся прежним

Вообще


Вот такие впечатления после первой пары тысяч км. 8)



Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: Sasha of Russia от 15 Июня 2019, 15:32:12
На фото девушка, которая продавала мотоцикл, пытается за 5 минут вложить в меня инструкцию по настройке и управлению. Разумеется, я ничего не запомнил.
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: Troglodit от 16 Июня 2019, 14:12:09
Ну вот еще один гусевод на нашем форуме :)
Поздравляю, катайся в свое удовольствие.
А я буду дальше на своем стромолитре страдать наслаждаться хардкором!
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: Joker от 16 Июня 2019, 21:42:23
Супер отзыв.
Я откатал 12 000 на гусе в сезоне. Охуеваю с каждой тыщей)
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: hush1982 от 17 Июня 2019, 11:12:05
добавлю свой отзыв:
В этом сезоне пересел с DL-1000 2006 г.в на 1150 гуся 2000 г.в (с простой и относительно надежной ABS)
 Начну с того сто не понравилось сразу и не нравится до сих пор:
ветро защита - хуже чем на стреме (но у меня стояло туринговое стекло)
посадка - ноги выше чем на стреме и угол в колене меньше. Ноги не затекают, но подвигать хочется чаще чем на стреме. На стреме я первые 600 км не замечал!
Сидушка - жесткая и низкая японец ее как то обкорнал пониже. Буду что то думать с ней.
Динамика - ДЛ-1000 просто пушка по сравнению с гусем (1150)!
Задняя подвеска - а точнее большая масса задней подвески. мелкие стыки и ямки она проходит жестче чем маятник сузуки

Ну а теперь по плюсам. Они же минусы стрема):
1. Момент мотора - сравним трактору. Полка очень низкая и ровная. Мотор предсказуемый и это просто кайф, особенно на скользких грунтах.
2. Расход. Хотите верьте хотите нет. ниже 5,5 литров у меня получается. Сам в ахуе...
3. Подвеска - глотающая все неровности. Иногда сам не понимаю, ждешь прыжка или удара, ан нет. Просто проходишь как по рельсам.
4. Отсутствие клевка. По первой думал что это шутка от БМВ. Сочетание хороших тормозов, отсутствие клевка и скользкой кожи сиденья. Реально на бак улетел при сильном торможении, но сейчас попривык.
5. Тормоза - не то что бы они прям бомба! Говорят на интегральной АБС они действительно крутые. Но в сравнении с DL-1000 они действительно есть.
6.  ну и самое главное - это его управляемость на грунтах и около нулевых скоростях. Тут он просто в своей стихии. Сузуки с длинной базой и не большим клиренсом, тоже может. Но что то он как то тяжелее казался. Хотя сухой вес гуся больше.
7. ABS - лично мне оно нужно! Тут нечего обсуждать.
8. Вибрации. Можете назвать меня мазохистом. Но вибрации аппозита от в-твина отличны. И они мне нравятся больше. Частота видимо более кайфовая ))

P.S. В защиту стрема скажу следующее. Отъедил на нем 3 сезона. Были дальнобои, были горы и офроуд, было все что только можно. Это очень хороший и надежный мотоцикл. Но что то меня в нем не цепляло. Не хватало какой то изюминки. Гусь во многом хуже стрема (если смотреть на него как мотоцикл для повседневной езды). Но что то в нем цепляет...
Добавлю свои ощущения когда поставлю шашки и поеду грязь месить..
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: FordSloman от 17 Июня 2019, 13:46:34
Третий момент, тоже по-сравнению с DL неприятный - при интенсивном торможении двигателем начинаются хлопки. Типа программа такая, двиг начинает вспышки пропускать.
Скорее всего это не программа, а первый звоночек, что скоро надо будет настраивать зазор клапанов.
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: Joker от 18 Июня 2019, 21:56:46
Третий момент, тоже по-сравнению с DL неприятный - при интенсивном торможении двигателем начинаются хлопки. Типа программа такая, двиг начинает вспышки пропускать.
Скорее всего это не программа, а первый звоночек, что скоро надо будет настраивать зазор клапанов.
Клапана отрегулированы и хлопки есть. при торможении двиглом именно.
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: Sasha of Russia от 18 Июня 2019, 22:10:28
Скорее всего это не программа, а первый звоночек, что скоро надо будет настраивать зазор клапанов.
Вот как раз отрегулировали на ТО-40, хлопал сразу.
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: Sasha of Russia от 19 Июня 2019, 23:00:19
ДА, вот ещё что. Зеркала, сукаблять.
Их придумали вот эти три Мерлин Монры

На Строме зеркала автобусные.
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: Joker от 02 Июля 2019, 12:59:19
по зеркалам да, полное гавно.
Хочу стромовские поставить
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: Сахар от 18 Июля 2019, 15:18:43
Очень много букв,еле еле дочитал.
Можно было,коротенько, все заебись!
 Тема сисег не раскрыта.
На мой пропеллер лучше клюют,чем на Строме.
Не стреляет,торможу двиглом всегда,до 1.5 тыс оборотов.
Саня молодец,катайся и радуйся.
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: Sasha of Russia от 27 Июля 2019, 04:32:56
Ещё один из плюсов Гуся, упомянутый здесь: http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,7344.msg67411.html#new (http://v-strom.ru/forum/index.php/topic,7344.msg67411.html#new)
Валится так, что опирается на дуги двигателя и руль, иногда кофр. Желание поставить верхние боковые дуги чем дальше, тем больше тянет на выпендрёж.
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: GALANT от 27 Июля 2019, 11:49:55
А я вот эту неделю от скуки на работе курил форум бмв про гусей 1200, чтобы понять, а есть ли смысл менять своего литрострема к6 на гуся 1200 адвенчер? С учетом что гусь будет стоить в два раза дороже чем я продам стрёма...
Сперва оч. долго пытался понять какой генерации гуся брать, было два варианта: первый - 2009-2013 года (последний воздушник), либо второй - жидкая версия гуся после 2013г. . Мнения там на форуме были примерно 70% за водянку, и 30% за воздушного, но тут нужно делать скидку на "бмв головного мозга" пилотов бмв... это реально секта :), если ты купил гуся, то ты по умолчанию должен быть в тру экипе бмв, обвешать мот фирменным вундерлихтом и прочая хрень, колхоз там вообще не предусмотрен, никакой романтики )). Соответственно старый гусь - для них автоматически становится дном, как только выходит новый.
Основные плюсы воздушника - монументальность, надежность и железность в сравнении с водянкой.
Основные плюсы водянки - хоть на бумаге он всего на 15 л.с. сильнее, но на практике - якобы динамика процентов на 30 выше. Да и вообще пишут что совершенно разные мотоциклы. Также наличие электронного круиза. Остальные плюсы - лишь на уровне ощущений, которые сложно четко сформулировать. Но опять же - в жидком гусе при серьезных ремонтах - сумма будет большая (как пример - https://bikepost.ru/blog/83202/CHto-mozhet-slomatsja-v-BMW-R1200GS-2013-goda-A-vot-chto.html  генератор за 200тыс (деталь 80 + 120 работа, но в комментах пишут что за 50 можно купить деталь, ну а работы - самому). За 50к руб я в стрёме поменяю все проблемные места и буду еще 100к кататься ...

И вот честно, на гусях не катался, очень хочу на прокат взять, хотя бы на пару дней (наверное если решусь менять стрёма, то так и сделаю), чтобы понять, а будут ли мне так необходимы плюшки гуся за 400к рублей разницы со стрёмом: в порядке уменьшения важности (кардан, знаменитая подвеска, спицованные колеса, АБС, пробег на баке 33л, электронный круиз и, видимо, в общем более лучшие ощущения от езды и повседневного использования)... ведь всё остальное - по сути одно и тоже будет как и у стрёма - это мотоцикл и он едет когда нужно и куда нужно в соответствии с твоими умениями и потребностями (я с собой честен - куда я проеду на гусе, туда же проеду и на стрёме, но вот куда на гусе проедет опытный эндуро райдер без падений - я туда на стрёме не сунусь), с таким же объемом груза, с такой же динамикой... Так что эти деньги можно на что-то другое пустить.

Ах да, и еще я тащусь от внешности стрёма, а вот гусь со своей не симметричностью всегда отталкивал
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: Sasha of Russia от 27 Июля 2019, 16:48:55
чтобы понять, а будут ли мне так необходимы плюшки гуся за 400к рублей разницы со стрёмом: в порядке уменьшения важности (кардан, знаменитая подвеска, спицованные колеса, АБС, пробег на баке 33л, электронный круиз и, видимо, в общем более лучшие ощущения от езды и повседневного использования)... ведь всё остальное - по сути одно и тоже будет как и у стрёма - это мотоцикл и он едет когда нужно и куда нужно в соответствии с твоими умениями и потребностями (я с собой честен - куда я проеду на гусе, туда же проеду и на стрёме, но вот куда на гусе проедет опытный эндуро райдер без падений - я туда на стрёме не сунусь), с таким же объемом груза, с такой же динамикой... Так что эти деньги можно на что-то другое пустить.

Ах да, и еще я тащусь от внешности стрёма, а вот гусь со своей не симметричностью всегда отталкивал

Рассмотри сутенёрку 2014+. Атмосфера японского мотостроения плюс все ништяки, которые ты перечислил.
Ах да, ещё и симметричная!
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: Serg35 от 28 Июля 2019, 16:18:26
Я эксплуатирую гуся с 2011 года, до этого был литрострем. Поменял его только из-за вибраций. Это все индивидуально, вот мне они пришлись не по душена стрёме. Оказалось, что на гусе существенно лучше тормоза, это приятно.. Что касается бака 33 литра, я не оценил его приемуществ. Когда едешь в группе, все равно останавливаешься со всеми на заправки, когда еду один, все равно останавливаюсь каждые двести километров, чтобы размять ноги, в противном случае жопа начинает болеть так, что на следующей день не можешь заставить себя сесть в седло.. по ебеням без заправок ездить не люблю...
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: Serg35 от 28 Июля 2019, 16:20:49
Фанатом БМВ не стал, не меняю лишь потому, что денег жалко терять при обмене.. ездит и ездит, что ещё надо??
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: GALANT от 29 Июля 2019, 09:48:16
Цитировать
Оказалось, что на гусе существенно лучше тормоза, это приятно..
Кстати, люди, вот объясните мне что значит тормоза плохие? Немного прокатился на BMW R1150R, да тормоза отличаются от стрёма, но именно отличаются... т.е. работают по-другому, они схватывают сразу и жестко при небольшом нажатии на рычаг, и с учетом теле-пара-левера без клевка + АБС, складывается ощущение офигительности тормозов. На стрёме же замедление плавно увеличиваются с увеличением силы нажатия на рычаг и так вплоть до блокировки колеса, и если бы была АБС, то эффективность торможения была практически аналогичной, т.к. по сути эффективность торможения прежде всего обусловлена сцепными свойствами резины, и на стрёме ты просто выбираешь такое усилие нажатия на рычаг тормоза, при котором колесо будет на грани блокировки... а мне кажется если и на 150км/ч прожать тормоз на максимум то колесо заблокируется (проверять этого я конечно же не буду в виду отсутствия АБС, но когда оттормаживался с 100 км/ч и понял что нужно тормозить сильнее, то придавил рычаг побольше, и заблокировал колесо, скорость к этому моменту уже была 60, но рефлекторно сразу же приотпустил тормоз и все норм). По мне так наоборот удобно когда ты сам решаешь как тормозить: плавно или жёстко, дозируя силу нажатия на рычаг, а не как больной отрываешь сетчатку от глаз при малейшем нажатии на тормоз )).

Цитировать
Рассмотри сутенёрку 2014+. Атмосфера японского мотостроения плюс все ништяки, которые ты перечислил.
Ах да, ещё и симметричная!

Да, это второй вариант имеющий право на жизнь, также её рассматриваю... на байкпосте есть хороший отзыв как чел в неё влюбился после небольшой поездки.
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: Troglodit от 29 Июля 2019, 10:57:31
Кстати, люди, вот объясните мне что значит тормоза плохие? Немного прокатился на BMW R1150R, да тормоза отличаются от стрёма, но именно отличаются... т.е. работают по-другому, они схватывают сразу и жестко при небольшом нажатии на рычаг, и с учетом теле-пара-левера без клевка + АБС, складывается ощущение офигительности тормозов. На стрёме же замедление плавно увеличиваются с увеличением силы нажатия на рычаг и так вплоть до блокировки колеса, и если бы была АБС, то эффективность торможения была практически аналогичной, т.к. по сути эффективность торможения прежде всего обусловлена сцепными свойствами резины, и на стрёме ты просто выбираешь такое усилие нажатия на рычаг тормоза, при котором колесо будет на грани блокировки... а мне кажется если и на 150км/ч прожать тормоз на максимум то колесо заблокируется (проверять этого я конечно же не буду в виду отсутствия АБС, но когда оттормаживался с 100 км/ч и понял что нужно тормозить сильнее, то придавил рычаг побольше, и заблокировал колесо, скорость к этому моменту уже была 60, но рефлекторно сразу же приотпустил тормоз и все норм). По мне так наоборот удобно когда ты сам решаешь как тормозить: плавно или жёстко, дозируя силу нажатия на рычаг, а не как больной отрываешь сетчатку от глаз при малейшем нажатии на тормоз )).

Вопрос не в том, какое усилие развивает механизм, а в том, насколько точно ты его можешь дозировать.
Как по мне, полное усилие в начале хода ручки - моветон с точки зрения дозировки, для большей точности надо использовать весь диапазон.
С другой стороны, если у тебя на моте АБС, то чем меньше будет рабочий ход в экстренном случае, тем лучше.
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: woevoda от 02 Августа 2019, 21:40:41
В общем так получилось, что 650хс у меня случился позже гуся и  позже 660й тенеры. Ну с последней сравнивать не буду, уже то что одностволка и длинноходовые подвески здорово влияет в движении на все :). А вот гусика я брал 1100гс. Это последний гусик с правильной коробкой, потом такие только в комплектации эдвенчер ставились(по передаточным), возможностью менять топливные карты под разнооктановый бензин простой перемычкой  и первый с АБСом, который у меня срабатывал только на грунте. Мои выводы(жидкий за скобками, а воздушники - они  плюс минус одинаковы). Рулится гусь отменно    - однозначно лучше любого мота с классическими подвесками. Особенно если учитывать вес, который волшебным образом пропадает с началом движения... Тормоза  - на уровне. Ветрозащита - тут мрашное двусоставное стекло рулит, на строме я обшелся дефлектором  на штатное, так что стром в штате получше...
А вот по тяге - моты очень похожи. Я бы сказал одинаково комфортны и не напрягают при ошибках с выбором передач. По расходу  - город в районе 5.5, трасса в режиме 140-160 - 7л. Получалось очень удобно - 250 км - лампочка резерва - заправка, разминка.
Основной минус гуся - он реально тяжел. И хоть горшки внизу, но низ высоко за счет клиренса. Тут буквально сегодня подвигал R1150R - почти пушинка, ну увесистая конечно, но с гусем не сравнить. А если добавить экспедиционную загрузку, то реально на песочке или глинке вдвоем, втроем подымали. Стром легче. Динамику равнять не буду - безсмысленно. Объем тянет, чтоб кто не говорил. Но дискомфорта стром никогда не вызывал - хватало, особенно после тенеры :) Свет - тут стром вне конкуренции...
Кстати мой стром на гуся походил и внешне. Спицы, клюв :).
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: Sasha of Russia от 27 Августа 2019, 00:15:35
Задний тормоз работает всегда, даже если тормозишь передом.

Ну вот, собственно, и статистика подъехала.

(https://lh3.googleusercontent.com/K7oB_c7S2aAobqTWMqPYaz9nPsAAajmp_LseeaUpru_6xuZ4Vs-L2FkHPg8BagQzUd-xva5ZMWG6_m9p2KKKuR31aryFTg4HZfroWy0NAvnqaYzCZQhcGOp6B69WGhZWGtKAAdBzWjlAsE_YI1M559Zkd44mY3XIpfj36kbn4EMWfDhrt7QYOk74e_bVA7QlcHx1nTfGcc-K4y5t-KlKTUIsnEAfSe56QX70ejAUqPW_W7tBfvuM1A8DDdDMNTEZdNYbydcyaIrfei0vlw_j4bCizk6-gGQwkTqaOi9rANdCDZBfuIWF7KhlAJwwg9MFIizxMMiUt0PHGa26-LTze866AchgeqCrwiAfeBiR9fLze4k5rhMGRFlmMAlB-7TV4wZ9JNoy9l-x7tifh9VNcqOl_bXM26bwtogwdgQVfm_VeRt4LTzttzx6XAv0bdYo9YdkyO4o-qHoo4WNd0VR6DyRMieGIV7GYwpdS4JefjX5Q5iXNKicPyQ7bCJfn2lT7GvpEhvWcDnjupvoFFcfr5da1PalN0HseI5p1FQeALfF55eSw5TIvtqo1nw9r_l5ozrJIugCeRJ13P39j7_s-Gw0SnMN2i4T8N-65Jcflie83eFz7KLenzw174dhCNL4m5zQfc9yUcK5nb4zxLomrzkVYbYPzZQ=w513-h908-no)
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: Lor от 27 Августа 2019, 12:57:29
ни чего не показывает))
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: Anakin от 16 Мая 2020, 18:26:57
Я после 650-го Стрема ездил три года на Мультистраде 1200, потом немного на воздушном гусе, потом сезон на Тайгер 800, и сезон на максике СкайВейв 400 (решил, что кирдык здоровью, но здоровье вдруг вернулось).
Кстати здрасьте, коллеги! :)
И вот купил, но еще не получил литрострем 15-го года. Гусь СОВЕРШЕННО не понравился в городе. На дальняк пенсионерить - да, всепогодный самолет. Но сука не истребитель, а бомбовоз. Мультистрада меня чуть не убила, продал от греха подальше. Стремчик запомнился супернадежностью и дохлым мотором. Надеюсь, что Король Литр будет получше :)
Зеркала у стремов шикарные, приборка вменяемая, звук мотора приятный (не то что пылесосный вой у Триумфа), вобщем, надеюсь подружицца с литрухой :)
Думая о БМВ, держите в голове стоимость содержания. Это какой-то карнавал миллионеров. Якобы вечный кардан сожрет ваш кошелек - там ржавеют шлицы, нужно их мазать, а еще менять масло в редукторе и подшипники в маятнике. Сухое сцепло на воздушных - как ездить. Мотобат его сжигает за 20 тысяч. Если попасть на интегральную АБС, с 2002 до 08.2006 - карнавал станет миллиардерским :)
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: fdimka от 17 Мая 2020, 10:35:47
Цитировать
Оказалось, что на гусе существенно лучше тормоза, это приятно..
Кстати, люди, вот объясните мне что значит тормоза плохие? Немного прокатился на BMW R1150R, да тормоза отличаются от стрёма, но именно отличаются... т.е. работают по-другому, они схватывают сразу и жестко при небольшом нажатии на рычаг, и с учетом теле-пара-левера без клевка + АБС, складывается ощущение офигительности тормозов. На стрёме же замедление плавно увеличиваются с увеличением силы нажатия на рычаг и так вплоть до блокировки колеса, и если бы была АБС, то эффективность торможения была практически аналогичной, т.к. по сути эффективность торможения прежде всего обусловлена сцепными свойствами резины, и на стрёме ты просто выбираешь такое усилие нажатия на рычаг тормоза, при котором колесо будет на грани блокировки... а мне кажется если и на 150км/ч прожать тормоз на максимум то колесо заблокируется (проверять этого я конечно же не буду в виду отсутствия АБС, но когда оттормаживался с 100 км/ч и понял что нужно тормозить сильнее, то придавил рычаг побольше, и заблокировал колесо, скорость к этому моменту уже была 60, но рефлекторно сразу же приотпустил тормоз и все норм). По мне так наоборот удобно когда ты сам решаешь как тормозить: плавно или жёстко, дозируя силу нажатия на рычаг, а не как больной отрываешь сетчатку от глаз при малейшем нажатии на тормоз )).

Всем привет, ИМХО по тормозам, у меня был DL650A К9, накатал на нем порядка 30000 км и продал, после него купил Каву ZRX1200D так же классическая вилка, тормоза тюнинг (супорта от гтр1400, главный тормозной цилиндр - ниссин 19 мм радиалка) - это мотик для картодромов и мотоджимханы. Через год купил гуся BMW R1200GS 2011 без АБС, ребята, передние тормоза у него просто бомбические, да "закус" очень в самом начале, и собственно эффективность от нажатия на рычаг очень высокая, короткий ход рычага. Но обратная связь настолько хорошая, что я влюбился в эти тормоза. Торможу практически всегда передним тормозом. Такое ощущение что чувствуешь как колодки прижимаются к диску и с каким усилием. Очень легко и точно контролируется работа тормозов. Это какая то магия от БМВ. Собственно после БМВ я начал тюнить тормоза на каве, но так и не смог сделать такие же тормоза. К таким тормозам нужно немного привыкнуть, после машинок с длинным ходом. Но потом наступет нирвана.

По физике процесса, я так понимаю что во первых такой ВАУ эффект достигается - полуплавующими дисками, армированными тормозными шлангами, 4 поршневыми суппортами и правильно подобранным мастерцилиндром.
Название: Re: Со Строма на Гуся
Отправлено: Anakin от 17 Мая 2020, 14:14:52
Цитировать
Оказалось, что на гусе существенно лучше тормоза, это приятно..
Кстати, люди, вот объясните мне что значит тормоза плохие? Немного прокатился на BMW R1150R, да тормоза отличаются от стрёма, но именно отличаются... т.е. работают по-другому, они схватывают сразу и жестко при небольшом нажатии на рычаг, и с учетом теле-пара-левера без клевка + АБС, складывается ощущение офигительности тормозов. На стрёме же замедление плавно увеличиваются с увеличением силы нажатия на рычаг и так вплоть до блокировки колеса, и если бы была АБС, то эффективность торможения была практически аналогичной, т.к. по сути эффективность торможения прежде всего обусловлена сцепными свойствами резины, и на стрёме ты просто выбираешь такое усилие нажатия на рычаг тормоза, при котором колесо будет на грани блокировки... а мне кажется если и на 150км/ч прожать тормоз на максимум то колесо заблокируется (проверять этого я конечно же не буду в виду отсутствия АБС, но когда оттормаживался с 100 км/ч и понял что нужно тормозить сильнее, то придавил рычаг побольше, и заблокировал колесо, скорость к этому моменту уже была 60, но рефлекторно сразу же приотпустил тормоз и все норм). По мне так наоборот удобно когда ты сам решаешь как тормозить: плавно или жёстко, дозируя силу нажатия на рычаг, а не как больной отрываешь сетчатку от глаз при малейшем нажатии на тормоз )).

Всем привет, ИМХО по тормозам, у меня был DL650A К9, накатал на нем порядка 30000 км и продал, после него купил Каву ZRX1200D так же классическая вилка, тормоза тюнинг (супорта от гтр1400, главный тормозной цилиндр - ниссин 19 мм радиалка) - это мотик для картодромов и мотоджимханы. Через год купил гуся BMW R1200GS 2011 без АБС, ребята, передние тормоза у него просто бомбические, да "закус" очень в самом начале, и собственно эффективность от нажатия на рычаг очень высокая, короткий ход рычага. Но обратная связь настолько хорошая, что я влюбился в эти тормоза. Торможу практически всегда передним тормозом. Такое ощущение что чувствуешь как колодки прижимаются к диску и с каким усилием. Очень легко и точно контролируется работа тормозов. Это какая то магия от БМВ. Собственно после БМВ я начал тюнить тормоза на каве, но так и не смог сделать такие же тормоза. К таким тормозам нужно немного привыкнуть, после машинок с длинным ходом. Но потом наступет нирвана.

По физике процесса, я так понимаю что во первых такой ВАУ эффект достигается - полуплавующими дисками, армированными тормозными шлангами, 4 поршневыми суппортами и правильно подобранным мастерцилиндром.
Это ты на Дукати еще не катал. После дукаса любые тормоза - говно на палке.
Проблема в том, что мотоцыкл не из одних тормозов состоит...