Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => Техничка => Тема начата: Romaxa от 31 Августа 2012, 12:59:41

Название: Отчет о ремонте пластика
Отправлено: Romaxa от 31 Августа 2012, 12:59:41
Разбирал собирал мотоцикл неск. раз за сезон, то фильтр поменять,  то сетку в насосе почистить,  т.е. видел, что пластик был абс. целый,  недавно потек патрубок от термостата, чтоб добраться до него решил снять с мота все оперение, заодно поглядеть, что так как, ничего ли не раскрутилось,  да и просто осмотр,  так вот половина крепежных отверстий в пластике рассыпАлась в руках, и ладно когда просто уши с отверстиями оставались на болте,  некоторые просто крошились в руках..мотоцикл не падал, на солнцепеке не стоял сутками и вибраций таких адовых нет, а половина крепежа выкрошилось... что бы это могло быть ?
Название: Re: Крошится пластик
Отправлено: Bycha от 31 Августа 2012, 13:24:45
На какой-нить локтайт не сажал?
Название: Re: Крошится пластик
Отправлено: Romaxa от 31 Августа 2012, 13:29:02
неа, вообще никакого колхоза, все как на заводе было
Название: Re: Крошится пластик
Отправлено: Bycha от 31 Августа 2012, 13:34:28
у меня рассохлись только резинки в некоторых дырках, а пластик целый (там где я его не прикладывал).. Хз чо может быть такое..
Название: Re: Крошится пластик
Отправлено: Romaxa от 31 Августа 2012, 13:52:28
у меня было подозрение , что пока мот стоял возле работе, его кто нить мог уронить пнуть ну мало ли дураков,  ан нет - царапин нет, следов удара нет, а  отколотые куски и паутины трещин вокруг мест крепления  в наличии

(http://m4545.users.photofile.ru/photo/m4545/200644348/xlarge/209572042.jpg)  вот с двух сторон, с различной степенью тяжести пластик безвременно покинул этот мир. 
Название: Re: Крошится пластик
Отправлено: Bycha от 31 Августа 2012, 13:58:51
Может перетягивал? Сильно закручиваешь?
Название: Re: Крошится пластик
Отправлено: Romaxa от 31 Августа 2012, 14:06:21
тоже думал(( но на половине болтов там специальные ограничители выточены, и трещины путиной ..даже не знаю как объяснить, обычно перетянул - ухо отломилось и все ..а тут мало того, что отломилось, так ее и само на неск. фрагментов рассыпалось.   
Название: Re: Крошится пластик
Отправлено: stas999 от 31 Августа 2012, 14:48:18
может предыдущий хозяин поронял его немного, а потом либо скрыл следы падения, либо поставил новый пластик плохого качества, типа китайский какой-нить
Название: Re: Крошится пластик
Отправлено: Макс от 31 Августа 2012, 15:28:48
либо поставил новый пластик плохого качества, типа китайский какой-нить
Блин, сколько я искал на просторах инета всяких запчастей на стром, ни разу не натыкался на кЕтайский пластик. Китайцы лепят пластик на спорты, причем самые популярные модели. На Стром - вряд-ли.
Название: Re: Крошится пластик
Отправлено: Romaxa от 31 Августа 2012, 16:48:47
не парни, пластик родной,  и соответствует году выпуска мота,  не паяный нигде ...  а дорогой новый комплект ? может кто узнавал? две боковушки и нашлепка  вокруг приборки
Название: Re: Крошится пластик
Отправлено: pasikam от 31 Августа 2012, 17:03:01
узнавали :)
боковые панельки в США по 160 долларов за панельку в цвет (плюс надо купить наклейку и значек)
Итого 2*160=320 + 100 примерно за доставку = 420 долларов.

В Москве заказывать раза в 2 дороже получается :(
Название: Re: Крошится пластик
Отправлено: gry от 31 Августа 2012, 20:36:19
Заказал, получил и собрал: морда+ две боковины= 30тыс в Ускорителе. Идут крашенные с наклейками. Рассыпалась старая, как труха. Хлипкий пластик, от старости крошится и бездорожья. Не нашел сильно дешевле в т. ч. в Америке
Название: Re: Крошится пластик
Отправлено: ZhuK от 31 Августа 2012, 22:35:18
шо це Ускоритель? мне парочку пластиковых деталек тоже нужно, если не трудно скинь ссылку
Название: Re: Крошится пластик
Отправлено: Макс от 31 Августа 2012, 22:39:28
шо це Ускоритель?
Ускоритель (в народе известен больше, как тормозитель) - гнусная контора, с которой я зарекся иметь дело. Точнее, покупать у них можно, но только то, что в наличии. Хотел перед Азией поменять подшипники маятника (были у меня сомнения в их целости) - вместо двух недель везли два с половиной месяца. За пару лет до этого была такая же фигня, в этот раз Дэн заверил, что сроки они соблюдают, я и повелся...
Название: Re: Крошится пластик
Отправлено: gry от 31 Августа 2012, 23:15:50
Были раньше опоздания. Щас, вроде, нормально приходит около трех недель.  http://www.uskoritel.ru/Parts (http://www.uskoritel.ru/Parts)
Можно счет попросить на мыло и оплатить по б/н. Удобно. Хотя, продаван там один есть- ушлепок пузатый
Название: Re: Крошится пластик
Отправлено: Romaxa от 04 Апреля 2013, 14:01:14
В общем посчитав стоимость заказа пластика, было принято решение ремонтировать свой, благо ничего особо страшного при разборе я не обнаружил,  итак отчет:

на фото, где обведено красным - кусок либо отсутствовал вовсе, либо от него были кусочки размером с клетку в тетрадном листе ) все восстанавливалось из "родни" либо вытачивались новые фрагменты и дружились с кусочками, а потом и с деталью. тонкими красными линиями показаны трещины.

(http://m4545.users.photofile.ru/photo/m4545/200674539/xlarge/211033355.jpg)

(http://m4545.users.photofile.ru/photo/m4545/200674539/xlarge/211033354.jpg)
пластика почти по самое отверстия тоже не было - я сделал фрагмент из куска пластика  тоньше, чем ориг - и поэтому вокруг так  "много" шпаклевки - что бы свести разницу , теперь ее не видно глазом и не чувствуется на ощупь вообще.


вот так на выходе 

(http://m4545.users.photofile.ru/photo/m4545/200674539/xlarge/211033353.jpg)- накладка на приборку красилась своими силами т.к.  ориг шершавый матовый, а намордник фар отдан в малярку, ибо глянец и все такое.


Делалось все двумя паяльниками  - точечным и широким, брались выкрошившиеся куски, складывались в единый фрагмент, далее при необходимости изготавливался недостающий фрагмент из "чужого" пластика и пропаивались между собой, далее к основному куску с армировкой и проч. делами наращивались на деталь.  Все трещины армированы тонкой металлической сеткой - которая накладывалась на область поражения с заходом на не пострадавший пластик по  2-3 сантиметра,  там, где заход обеспечить было нельзя  - детали армировались скобами для  степлера,  т.е. тем же путем нагрева скоба впаивалась в пластик так, что ее не видно вовсе, далее шпаклевка со стекловолокном и малярка.  Если нужна помощь в подобной ситуации - велком)   

Название: Re: Крошится пластик + отчет о ремонте
Отправлено: Bycha от 04 Апреля 2013, 14:16:32
Ромаха, не совсем понял сам делал или отдавал?
Если сам, где такую сетку брал? Похожую технологию спайки пластика видел в Питере у ребят. Армирование сеткой дает оч хороший результат.
Название: Re: Крошится пластик + отчет о ремонте
Отправлено: Romaxa от 04 Апреля 2013, 14:20:29
Все своими руками. Сетку ..))  пришлось надругаться над заварочным чайником - там есть мелокоячеистая, но в последствии на строительном рынке обнаружил в продаже похожую сетку, которой выравнивают Ротбанд.
Название: Re: Крошится пластик + отчет о ремонте
Отправлено: Bycha от 04 Апреля 2013, 14:30:52
Ага, понял. Сам не смогу)) Сетку поищу на рынке тогда.
Название: Re: Крошится пластик + отчет о ремонте
Отправлено: gry от 04 Апреля 2013, 14:34:46
Интересно на сколько хватит. Отпишись потом по результатам сезона. По мне, если начал трескаться, его не остановить.  Усталость. Жить замучился. Решил умереть и это неизбежность
Название: Re: Крошится пластик + отчет о ремонте
Отправлено: Денис Тольятти от 04 Апреля 2013, 14:42:45
Romaxa, а какого года мотоцикл?
Название: Re: Крошится пластик + отчет о ремонте
Отправлено: Romaxa от 04 Апреля 2013, 15:06:21
Год 2003, тоже терзали сомнения насчет долго ли протянет,  но я уронил накладку на приборку с 2,0 метровой высоты - без последствий. Не показатель конечно, может при тряске постоянной и лопнет где..  но все ж есть надежда, что дальше не пойдет.

Быча, так давай сделаем - без проблем.
Название: Re: Крошится пластик + отчет о ремонте
Отправлено: Макс от 04 Апреля 2013, 15:14:38
Romaxa, а какого года мотоцикл?
Дэн, для профилактики пластик лучше заменить уже сейчас. А то, представь, он у тебя неожиданно где-нибудь на Лазурном берегу треснет... ТелАчки нос воротить будут, и пацаны не поймут... )))))))))
Название: Re: Крошится пластик + отчет о ремонте
Отправлено: Bycha от 04 Апреля 2013, 16:12:08
Быча, так давай сделаем - без проблем.
Да я как обычно всю зиму проебал))) а щас уже катаца, катаца и еще раз катаца!
Название: Re: Крошится пластик + отчет о ремонте
Отправлено: Romaxa от 08 Апреля 2013, 12:39:46
Сетку поищу на рынке тогда.

Сетка нашлась на ориг воздушном фильтре,  на Хифло - слишком плотная, а на оригинале самое то,  так шо если кому чего паять предстоит (не дай Бог конечно),  сетку мона поиметь с фильтра.
Название: Re: Крошится пластик + отчет о ремонте
Отправлено: Bycha от 08 Апреля 2013, 12:46:01
Я оригинальным фильтром никогда не пользовался)
Название: Re: Крошится пластик + отчет о ремонте
Отправлено: Romaxa от 08 Апреля 2013, 12:49:56
2 серия, пошаговая инструкция с фотками.
деталь, подвергшаяся ремонту описаному ниже была собрана на поксиполе,  но меня это не устраивало во-первых потому, что поксипол отслаивается целыми пластами(возможно не обезжирили при первом ремонте, но уже не важно) во-вторых - поксипол кладется на поверхность детали, тем самым утолщая ее,  отсюда неровные зазоры и прочие безобразия в виде торчащих и выпирающих  соседних деталей  из-за изменившейся толщины ремонтируемой.

Имеем :
(http://m4545.users.photofile.ru/photo/m4545/200674539/large/211054780.jpg)

Сборку производим пока без сетки, дабы была возможность подгонять кусочки друг к другу точно по месту слома.
Поэтому спайку производим слегка касаясь паяльником - сейчас прочность не нужна, пока создаем нужную форму. Сначала кусочки:
(http://m4545.users.photofile.ru/photo/m4545/200674539/large/211054781.jpg)

затем вместе с основной деталью:

(http://m4545.users.photofile.ru/photo/m4545/200674539/large/211054782.jpg)
Сапаяв все воедино - проверяем наличие просветов, в моем случае просвет, ввиду отсутствия кусочка, был (на фото внизу чуть левее отверсия).
(http://m4545.users.photofile.ru/photo/m4545/200674539/large/211054785.jpg)
Если нехватка пластика небольшая, можно впоследствии заполнить ее шпатлевкой (я пользую со стекловолокном, он же фибергласс,  он же зеленый Боди), при более крупных потерях пластика - я бы порекомендовал выточить недостающее из куска пластика похожего по свойствам (гибкость, толщина и т.д.) я изготавливал большие куски самостоятельно, ничего сложного в этом нет,  фото к сожалению не сохранилось.
Вот теперь, когда все собрано в один кусок,  размеры подогнаны, нигде ничего не торчит, приступаем к армированию сеткой, для чего вырезаем необходимый кусок. Я обычно подбираю так, чтобы сетка заходила на целый пластик на 2-3см, мне кажется этого будет достаточно.

(http://m4545.users.photofile.ru/photo/m4545/200674539/large/211054783.jpg)

Основные (но не все) работы по армированию ведутся с внутренней стороны пластика. Но в моем случае, где ухо крепления сильно разрушено - я впаял пару  скоб от степлера одну  в торец уха, вторую с лицевой стороны (все впаялось внутрь полностью, поэтому ничего не видно и не мешает)
Припаяв сетку с одной стороны обязательно нужно придать ей точное соответствие рельефу пластика - на примере этого ремонта видно, что сетка покрывает две плоскости соединенных ребром жесткости,  так вот припаяв  к одной стороне прижимаем сетку плотно ко всем поверхностям: к первой стороне,  далее выгибаем под ребро жесткости, далее под вторую плоскость - это для того, чтобы не было напряжения сетки и соотв. пластика, поэтому  лучше если сетка будет впаяна "расслабленной" ... "я так думаю" (С) Мимино.
Так вот придав сетке нужную форму и слегка в паре тройке мест ее "наживив" переворачиваем деталь и проверяем не ушли ли кусочки и все ли собрано как надо:

(http://m4545.users.photofile.ru/photo/m4545/200674539/large/211054784.jpg)

Если все хорошо - берем широкий паяльник и сильным но коротким нажимами впаиваем сетку в пластик:

(http://m4545.users.photofile.ru/photo/m4545/200674539/large/211054786.jpg)

ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно контролировать пластик с обратной стороны рукой, чтобы он не перегрелся и его не повело (я в прошлый раз по первости допустил перегрев и деталь деформировалась)

Спаяв большие поверхности широким паяльником, для сложный изгибов и пропайки отверстий берем точечный паяльник
(http://m4545.users.photofile.ru/photo/m4545/200674539/large/211054787.jpg)

В конце работы сетка должна быть впаяна в пластик заподлицо :

(http://m4545.users.photofile.ru/photo/m4545/200674539/large/211054788.jpg)

а оставшийся на поверхности пластик можно размазать паяльником по всей площади ремонта для эстетики, пусть не видно, зато опрятно)


Итог

(http://m4545.users.photofile.ru/photo/m4545/200674539/large/211054789.jpg)


напомню, что было
(http://m4545.users.photofile.ru/photo/m4545/200674539/large/211054780.jpg)

Далее шпаклевочные работы и малярка, их я думаю описывать не стоит, ибо кто умеет и так знает, а кто не умеет -лучше отдайте на подготовку/покраску  мастеру , как это сделал я)
Название: Re: Отчет о ремонте пластика
Отправлено: Romaxa от 02 Июля 2013, 14:59:50
Интересно на сколько хватит. Отпишись потом по результатам сезона.

По результатам сезона уже не скажу, бо мотоцикл продан,  но те  7000 км, что я на нем проехал в этом сезоне показали-  метод действенный,  там где была сетка  - все цело, где сетки не было - началось повторное появление трещин.
Название: Re: Отчет о ремонте пластика
Отправлено: wragina от 02 Июля 2013, 16:21:57
Интересно на сколько хватит. Отпишись потом по результатам сезона.

По результатам сезона уже не скажу, бо мотоцикл продан,  но те  7000 км, что я на нем проехал в этом сезоне показали-  метод действенный,  там где была сетка  - все цело, где сетки не было - началось повторное появление трещин.
Кореш когда пластик делал, стеклотканью. Еще все проклеил. Гоаорит, так прочнее
Название: Re: Отчет о ремонте пластика
Отправлено: АнтонЫЧ от 04 Июля 2013, 13:27:17
Подтверждаю стеклотканью с эпоксидкой прочнее. второй год езжу.
Кому нужно то или другое готов поделиться)