Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Общалка и прочее => Наши поездки, выезды, заезды))) => Тема начата: Oil (710) от 13 Июня 2013, 01:43:28
-
ПРЕДЫСТОРИЯ.
Два года без отпуска дались очень тяжело…
Несколько жестких «обломов» с поездками в дальние страны, безденежье…
Постепенно, то ли от разочарований, то ли от усталости или от отсутствия новых впечатлений крыша начала потихоньку съезжать на бок. Возникла реальная опасность за жизни и здоровье окружающих. Нужно было срочно что-то делать.
Решение пришло самостоятельно. Начальство совершенно неожиданно для меня расщедрилось на отпуск в мае. Согласитесь, что это гораздо лучше, чем в солнечном ноябре.
Решено. Еду.
Теперь нужно определиться куда ехать. В Таиланд лететь вроде бы уже поздно. В Турцию, на откорм, нет никакого желания. На Байкал еще холодно.
Остается гостеприимный Крым. По отзывам друзей, по фотографиям в интернете и по собственным желаниям крымская поездка обещала быть а) интересной, б) познавательной, в) теплой. Охота было поесть клубники и искупаться в море.
В принципе основные моменты нашего мероприятия определены, желание есть, возможность тоже никуда не делась. Мотоцикл подготовлен (я так думал на то время). Напарник есть, это Витька «Vik».
Моя бортпроводница «Знающая» подпрыгивает от предвкушения поездки, пакует свои косметички, самовары, торшер и фен (ну как без него), пытаясь запихнуть в пару сумок половину квартиры.
Ночью ворочался, слегка потряхивало от волнения перед предстоящей Дорогой.
Тяни не тяни, а вот они и наступили, день «Д» и час «Ч».
Так как отпуск ну уж очень короток, поэтому мы пытались убить сразу девяносто восемь зайцев, поэтому было решено совместить посещение всех возможных родственников, празднование всех праздников и разевание рта на всякие достопримечательности.
Дорога ТУДА
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32868778Uvq.jpg)
5 мая, 12 часов, пора в дорогу. В 5 утра градусник показывал +2.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32714641cGv.jpg)
К обеду потеплело, аж до +14, солнышко весело щурилось и подмигивало. В общем, погода как по заказу.
В путь собрались целым табором, перечислять буду по должности в караване:
1. Соответственно я, дядюшка «Oil», вроде как капитан корабля.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32714650wJD.jpg)
2. Второй номер «Знающая», радист, бортпроводник, бармен, кок, боцман и медсестра.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32714671VLI.jpg)
3. Наш мотоцикл, который волок на себе всех остальных бездельников, это Suzuki DL-1000 V-Strom, по прозвищу «Слон» парень что надо, наверное, самый спокойный и молчаливый член экипажа.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32714646LYP.jpg)
4. Навигатор, гнусно и громко говорящий голосом Леонида Володарского (для детей и подростков уточню, что этот дядя переводил во времена СССР самые первые видеофильмы, если хотите узнать каким голосом, то зажмите прищепкой нос и скажите что-нибудь). За отвратную дикцию, своеобразные обороты речи и оригинальные маршруты этот витающий в облаках агрегат давным-давно получил партийную кличку «Гундосый».
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32714644uLy.jpg)
5. Ну и наконец, наш штурман. Парень с рождения оказался отъявленным нудистом, пофигистом, отморозком, любителем женщин и патологическим лентяем, ибо всю дорогу отлынивал от выполнения своих обязанностей и как старослужащий эксплуатировал салагу «Гундосого».
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/26500894xHd.jpg)
В общем, банда подобралась еще та, куда уж там пиратскому бригу.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32714705ubY.jpg)
Что бы убедиться в том, что мы все-таки уехали, а не остались отсиживаться где-нибудь под Сыктывкаром, нас некоторое время сопровождал конвой из официальных представителей мотоциклетного общества нашего города. Прощальные прощалки, пендели и напутствия. Все, поехали.
Дорога до Кирова пролетела совершенно спокойно. Ехали не торопясь, наслаждаясь замечательной погодой. «Знающая» вообще только открыла сезон в этот день, поэтому откровенно наслаждалась поездкой. Так что, никто никуда не торопился, притирались, прикатывались, поправляли багаж, в общем была спокойная рабочая обстановка.
Конечная точка этого дня была в Кирове, где нас ждали «Vik» и его Honda VTX 1300 крокодилового цвета, с которым нам предстояло делить следующие 18 дней и все километры Дороги.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32714682JhO.jpg)
Теперь нас стало семеро, и все мы были смелыми.
Утром 6 мая был назначен старт на 6 утра… Ха-ха 7 раз. С матюками, стенаниями и узкими глазами выкатились на полтора часа позже (эта ситуация повторялась постоянно и в конце концов она превратилась в добрую традицию).
Обещанный дождь вроде бы не высовывался. Оказалось, заманивал, сволочь.
В районе Котельнича он полил. Вначале не сильно, видимо разминался. А вот потом как пошел…
Лило весь день с минимальными перерывами. Погода не жадничала и не разменивалась на мелочи.
Леший нас понес через Кострому. Учитывая состояние тамошних дорог и ливень ехать было очень не комфортно. Ямы прятались в лужах. Ямы иногда были весьма глубокими.
Дорожники тоже приняли активное участие в веселье – они срезали асфальт фрезой в борьбе с колейностью.
Работники в Костромской области трудолюбивые, поэтому фреза работала на многих десятках километров. В общем, было очень грустно.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32808206LAh.jpg)
Каждый развлекал себя как мог. «Знающая» всю дорогу молчала как партизанка на допросе. Не жаловалась и не капризничала, хотя и девочка (Ух ты! Какой классный звуконепроницаемый у меня шлем!), «Слон» кряхтел но ехал, «Гундосый» что-то считал себе в уме, периодически улетая в астрал, а штурман, как обычно, валял дурака, балуя девчонок из придорожных сел легким стриптизом.
За день было пройдено около 600 км. К вечеру был ночлег в занятной гостинице «Белая крепость» в которой получилось и обсушиться и поужинать и даже выспаться.
7 мая планировалось проехать около 1000 км, с ночным переходом границы, провозом контрабандной контрабанды и ночевкой в Новгороде-Северском. С новыми силами мы двинулись покорять Москву. Дождь закончился, солнышко снова улыбалось. (http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32808209wwX.jpg)
Что еще нужно для хорошего настроения? Конечно же, Дорога.
После Ярославля значительно потеплело, на градуснике появились цифры выше 19 градусов. Пошли дачные поселки, маленькие городишки и города, многие из них с весьма почтенной историей.
Начинаешь с интересом смотреть по сторонам, благо погода позволила немного расслабиться.
Иногда попадались очень интересные и красивые места. (http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32714724uxM.jpg)
Понятно, что все это делается для привлечения клиентов, но все же, красиво.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32714716AOJ.jpg)
Так дорога незаметно привела нас в «Нерезиновую».
Продолжение следует...
-
Я не пОняла......... ты в Нерезиновую приехал? И не сказал????????????
-
Давай продолжение :D
-
Я не пОняла......... ты в Нерезиновую приехал? И не сказал????????????
Я проездом на пару часов. Лимит панимаишь :(
-
Пиши исче
-
Требуем продолжения банкета
-
Да, и фотки желательно сюда залить, а то у меня не показываются :)
-
Да, и фотки желательно сюда залить, а то у меня не показываются :)
Фоток 1018 штук. Ошалеет сайт от такого количества.
-
07 мая 2013 года.
Тут описывать особо нечего – МКАД, пробка, жара. Замечу, что водители в Москве адекватные, возможно, что нам просто повезло, но нас и пропускали и уступали и замечали нас в зеркала. А мы водителям скучать не давали. Несколько раз метались от обочины к отбойнику и обратно, дорогу то толком не знаем, вот и приходилось прыгать через все полосы.
Но все заканчивается. По прошествии 2-х часов мы вырвались из московского пекла на оперативный простор трассы М3.
Впереди Калуга и Брянск. Тут описывать тоже особо нечего. Трасса как трасса.
Время 11 вечера. Мы на границе с Украиной, местечко Погар. Никакой очереди. Подъезжаем к пограничному контролю. Спокойные сотрудники, рабочая обстановка. Стандартные вопросы. Оружие? Наркотики? Так как у нас ничего нет, пропускают без проблем. Никаких попыток «развода на бабло». Никто не позарился на самовар и торшер «Знающей».
Украинская сторона. Пограничники никаких вопросов не имеют. А вот таможня…
Выскочили двое из ларца, реально, одинаковых с лица. Улыбки до ушей, ручонки потирают. Предвкушают.
- Что везем?
-Только себя и палатки.
- А если поискать?
- Все равно ничего не найдете (спрятали то хорошо).
- Давайте сумочки на стол, будем досматривать.
- Смотрите, только мы совершенно никуда не торопимся.
… далее следует минутная пауза.
Потом в течение нескольких минут «Vik» на пальцах объяснил «Телепузикам», что мы собственно уже приехали, до места нам осталось каких то 50 км и пара лишних часов в приятной компании нас совершенно не напрягают. Таможня помялась, подумала и быстро куда то испарилась даже не прощавшись. Транспортный и паспортный контроль прошли очень быстро.
Далее последовала адова поездка в темноте. Дорога до Новгорода Северского ужасная.
По всей вероятности на ней проходили большие маневры танковых частей, которых бомбили, а танки уворачивались от бомб. В общем 50 км мы прошли за два часа. Ям очень много, по сторонам смотреть некогда, по обочинам шмыгают какие-то здоровенные зверюги. Я думал это собаки. Как потом рассказал «Vik» это были… зайцы. Может они питаются потерявшимися путешественниками? Потому что никакими другими версиями такой рост-вес не объяснить.
Новогрод Серверский. Красивый, тихий городок. Очень зеленый. Окрестности тоже могут похвастаться красивыми местами.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32714739jmy.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32714782ENX.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32714806cJn.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32714835WAP.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32714817peS.jpg)
(http://[url=http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32714830bMJ.jpg]http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32714830bMJ.jpg[/url])
(http://[url=http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32808236yRo.jpg]http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32808236yRo.jpg[/url])
Когда мы поехали посмотреть на грандиозный речной разлив, то были награждены оперой, в исполнении всех лягушек этого района. Что они только не исполняли…
В 17 часов все лягушки заорали в один голос. Представьте себе, в каждую сторону видно километров по 7, и на всем этом участке лягушки орут одновременно.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32714848KOX.jpg)
Впечатляет, если честно.
«Vik» авторитетно сказал, что это заявился самый главный лягух района и проводит планерку. Действительно, минут через пять все успокоилось. Вот на такой концерт нам повезло попасть.
В Новгороде Северском есть старый действующий монастырь, в котором можно прогуляться без покупки билетов и прочей коммерции.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32714904FCz.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32714958vbV.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32714944Cng.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32714892PZa.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32714880GwI.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32714994ZUc.jpg)
Принято считать, что здесь происходили события о которых сказано в «Слове о полку Игореве». В монастыре есть башня, в которой, по преданиям, княгиня Ярославна ждала своего князя из походов. С этой башни действительно видно на многие десятки километров.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32714941chm.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32714918stG.jpg)
Фотография, к сожалению, не может передать того простора, который перед тобой распахивается.
В этом же монастыре в годы Великой Отечественной войны немцы устроили концлагерь, в котором погибли 20 тысяч советских граждан.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32714861Jfy.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32714864WiF.jpg)
Украине во время последней войны досталось по полной, до сих пор об этом не забыли. По пути в Киев мы проехали много маленьких сел и городков, в каждом из их праздновали День Победы, в каждом.
(http://[url=http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32715019Gae.jpg]http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32715019Gae.jpg[/url])
Хорошо, что память о том, какой ценой досталось спокойствие сегодняшнего времени еще жива.
На отдыхе заодно обслужили технику, мотоциклам крепко досталось на костромском участке. У «Vik»а потек сальник вилки. На что он скромно потупив глаза и шаркая ножкой сообщил что новые сальники у него есть, но дома.
Тогда я не придал особого значения этой фразе, как оказалось впоследствии, зря.
Отдохнув денек, 09 мая мы двинули в Киев.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32715010Bgp.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32715013wBh.jpg)
Киев… Город каштанов. Кто был в Киеве и не видел цветения каштанов, тот не видел ничего.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32715221kyz.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32715220jYp.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32715029MgS.jpg)
Киев достоин только самых лучших отзывов.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32715217opd.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32715222Rvg.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32715239zub.jpg)
Всем, кто в нем не был, советую от души, приехать хотя бы на пару дней и просто погулять по этим улочкам.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32715247VIS.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32715279PXL.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32715277WKx.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32715290dBF.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32715280zFR.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32715282TaQ.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32715283YbO.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32715289nan.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32715471ceE.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32715061nas.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32715101nGI.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32715236UJf.jpg)
Город красивейший, зеленейший и прочая, прочая, прочая.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32715346RGL.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32715412TIx.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32715437YDA.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32715451eID.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32715442few.jpg)
(http://s3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32715504KvA.jpg)
Очень много мест, которые пропитаны Историей.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32715305wwo.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32715260aZq.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32715320nQc.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32715323wfZ.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32715466QfU.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32715535JqP.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32715542zry.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32715178chg.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32715600BML.jpg)
Причем такие места можно обнаружить, совершенно этого не ожидая, в самом центре Киева. Как получилось у нас с этим участком Киевской крепости.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32715206aqO.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32715208KrT.jpg)
В Киеве «Vik»а тормознул ДАИшник… Это вообще отдельная история. Витька с сетрой Татьяной каждый приезд в этот замечательный город ищут какой-нибудь неизвестный исторический памятник, интересное место. В этот раз они узнали о Лысогорском форте
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32808330NTk.jpg)
Больше сотни лет Лысая гора была запретной зоной. Всю гору изрыли, построили множество подземелий... В 1872 году началось его строительство. После завершения работ форт представлял собой сложную систему бастионов. Земляные валы (высотой 10—12 м) были насквозь прорезаны потернами — длинными (до 40 м) туннелями, выложенными кирпичом и закрытыми с обеих сторон решётками. План крепости держался в строгой тайне (наказанием за её раскрытие была ссылка в Сибирь, в военное время — расстрел).
В 1906 году в Северной части Лысой горы были установлены виселицы для исполнения приговоров над «государственными преступниками».
В 1930-х Лысую гору превратили в военный подземный завод. Во времена немецкой оккупации в подземельях располагалась база танков «Тигр» (их остатки и теперь находят даже на поверхности). Немецкие войска при отступлении подорвали входы в подземелья.
От нечего делать часовые, стоявшие в разное время на карауле выцарапывали на кирпичах надписи - кто, откуда и когда ему довелось служить.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32808296JjD.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32808300wzF.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32808325URZ.jpg)
И вот этот самый форт стоит, соответственно, на, Лысой горе.
Кто не в теме поясню: на Лысой горе в стародавние времена всякие ведьмы-колдуны устраивали свои гулянки и совершали магические ритуалы.
Если быть занудой, то вто что вещают справочники:
Во времена Киевской Руси на Лысой горе проводились языческие обряды. По легендам, князь Владимир часто расправлялся здесь с теми, кто «…оскверняху землю требами своими…», «…пред дубом молебны поют…». Древние волхвы сделали первые подземные ходы на Лысой горе.
Некоторые напоминания об этих временах, причем действующие, остались и до наших дней.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32808339fYh.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32808366bJa.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32808391Geo.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32808407DkZ.jpg)
В Украине до сих пор к теме ведовства и прочей волшбы относятся достаточно серьёзно, особенно в селах. Николай Васильевич Гоголь так же уделил этой теме немало.
Но, что то заболтался я...
Так вот, Витя со своей медно рыжей сестричкой
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32808424xja.jpg)
покатили искать это место. Так как дорогу знал только навигатор, то ему и доверили вести. Тот, не долго думая, потащил их через Крещатик. А на Крещатике движение мотоциклов запрещено. Тут то Витьку и отловил инспектор. На вопрос «Куда едем?» был получен ответ «На Лысую гору».
Инспектор задумался.
Инспектор внимательно оглядел экипаж.
Особое внимание было уделено региону на номере мотоцикла, рыжим волосам Татьяны, черной коже екипа обоих членов экипажа, черепам на браслетах Витьки, черепам на мотоцикле…
Инспектор задумался сильнее…
В итоге не стал испытывать судьбу и отпустил этих колдунов.
Из Киева мы пытались выбраться целых 4 дня. Уезжать не хотелось совершенно.
И как тут уехать, если тебя душевно встретили, вкусно кормят, водят по самым интересным местам одного из красивых городов мира?
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32715433lPl.jpg)
Все - таки, собрав все оставшиеся силы, 13 мая мы отправились дальше.
Впереди ждала Одесса.
Продолжение следует.....
-
Это тока у меня фотки не видно? Токмана один красный крестик везде.
-
Нет, не только у тебя :)
-
усе видно!
-
А рантше у Айса не было видно ;D
Парни, с какого обозревателя бродите в инете???
С Айрона, Мозиллы, ГуляХрома, яндекс браузера все замечательно смотриццО ;)
-
Не в обозревателе дело, это прокси режет. У тебя фотки на каком сайте?
-
Не в обозревателе дело, это прокси режет. У тебя фотки на каком сайте?
На imgsrc.ru
Вот тута все фотки если кому интересно :)
http://imgsrc.ru/oilov/32714641.html (http://imgsrc.ru/oilov/32714641.html)
-
У меня он заблокирован
-
Давай про Одессу вещай не расслабляйся
-
Точняк заблокирован - политика компании блё.
-
хрена себе - первый раз у меня работает сайт который у всех заблокирован..... админы лоханулись
-
так так, ждем продолжения!
-
Трасса Киев-Одесса в принципе, не отличается от всех прочих. Те же отбойники, те же посты ДПС, асфальт то же разный, от откровенно разбитого, до идеального.
Так как трасса весьма оживленная, то на пути много закусочных
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32808412wgz.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32715671HPO.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32715770hvI.jpg)
гостиниц и прочих развлечений
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32715649MlI.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32715673skK.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32715699AsD.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32715104tlF.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32715738ysl.jpg)
Что особенно понравилось, так то, что люди работают. Каждый, именно каждый клочок земли распахан и засеян. Приятно видеть, что земля не заброшена.
Вообще во время этого путешествия я увидел столько оттенков зеленого, сколько не видел за всю жизнь.
Мы видели просто зеленый, темно-зеленый, светло-зеленый, сине-зеленый, желто-зеленый, изумрудно-зеленый, шотландский зеленый, лаймовый зеленый, лесной зеленый, болотный зеленый, нефритовый зеленый, грушевый зеленый и еще несколько десятков, если не сотен, оттенков этого приятного цвета.
Учитывая, что мы выезжали из своего города, на улицах которого еще местами лежал снег, это было очень радостное зрелище.
И вот она, Одесса-мама. Этот город встретил нас жарой и оживленным движением.
На заезде нас ловко отловил мотоциклист, с длинной, как у Хоттабыча, бородой - Дима «Талиб», который нас крепко выручил и провел в центр без блужданий и расспросов местных. Учитывая менталитет аборигенов и их своеобразное чувство юмора, мы могли кататься очень и очень долго.
«Талиб» на пальцах нам объяснил куда идти и что смотреть, откланялся и умчался выполнять свой долг отца, мужа и предпринимателя.
Одессу нужно слушать.
Нужно просто гулять по ее улицам и наслаждаться.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32808428qaw.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32717411pLB.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32717415vNG.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32715838plb.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32715860Xbf.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32715872xdq.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32715902oxU.jpg)
У каждого города есть свой характер, своя аура и даже свое мнение о тебе и о происходящем в данное время вокруг.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32715060tNV.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32715877hQF.jpg)
Просто характер города нужно понять и принимать его таким, как есть. Тем более, что этот город гораздо старше тебя.
Право слово, город лег на душу. Поэтому мы еще не раз вернемся к нему. Потому что очень хочется пройтись по его старым кварталам, залезть в катакомбы и быть слегка обсчитанным на Привозе (а как без этого?).
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32715910kOh.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32715912kIo.jpg)
У нас такой роскоши как пара свободных дней не было, поэтому пробежавшись бегом по этим легендарным улицам
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32715914JtQ.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32715915fed.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32715935rWq.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32715919mGh.jpg)
едем дальше.
В районе 22 часов по украинскому времени на светофоре города Николаевск у «Vik»а порвался трос сцепления. Попытка закрепить огрызки расклепанной гайкой ни к чему не привели.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32716254ooz.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32716260AAB.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32716291vCx.jpg)
Ничего не получалось, нет инструмента и самого минимального комплекта для ремонта (у меня гидравлика, поэтому для ремонта тросов я с собой ничего не вожу, не возил вернее). Нервы натянулись.
Тут Витька, потупив глаза и шаркая ножкой, сообщил, что новый трос у него есть… дома. Ааааааа… заррразззззаааааа……..
Дознание на тему «Что у тебя еще есть дома» было проведено успешно. Не понадобились ни плоскогубцы, ни напильник, телефонный аппарат тоже не пригодился.
Оказалось, что кроме сальников и троса у «Vik»а дома было заначено: комплект свечей и запасное стекло на поворотник… Все, что было припасено, все и навернулось по дороге, но не будем забегать вперед, об этом будет наябедничано дальше.
Тут мимо нас, жутко рыча прямотоками, проехал чоппер. Проехал второй раз. Потом чоппер остановился возле нас. Это был «Марик». Выяснив, что мы крепко «попали», он попросил никуда не уходить и быстро смотался к местному мотто-хелперу Юрию «Hawk».
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32716349Dmy.jpg)
Выдернул того из душа, обрадовал нашими приключениями и помчался обратно к нам.
Ехать до Юрия было всего ничего, только спуститься на квартал под горку.
Ремонт обещал быть не сложным, но время уже позднее. К нашему везению Юра предложил так же и переночевать у него, за что ему отдельное спасибо. Полуночный ремонт расширил наши познания о тросах как таковых и тросовых приводах в частности.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32716322hqP.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32716342SYg.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32716346BLJ.jpg)
Ну все, вроде бы все починено. Теперь спать. Сегодняшний путь порядком утомил и глаза закрывались уже сами собой.
Нас сон в эту ночь охранял самый грозный сторож в мире «Нос»
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32716347HTc.jpg)
Утром был куплен, на всякий случай, трос от заднего тормоза «Днепра» и пара ремонтных бобышек.
Прощание с гостеприимным хозяином. Выезд. Три светофора…
Тут случай то и пришел. Трос снова оборвался. Было решено провести ампутацию в полевых условиях.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32716352qHJ.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32716355VpN.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32716357IqD.jpg)
Бригада хирургов отрезала лишнее, прикрутила донорский трос, еще раз помянули добрым словом Юру, так предусмотрительно решившего вопрос с запасным тросом, и мы поехали. К слову сказать, после ремонта трос прошел потом еще около 5 тысяч, и никоим образом больше не заявлял о себе, работал себе и работал. За время ремонта к нам подъехало человека три с предложением о помощи. Справлялись сами, но поддержка совершенно незнакомых людей была хорошей поддержкой.
Наши приключения продолжались в степях Херсонщины.
В трактире с простым названием «Трактир»
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32716373EHC.jpg)
нас обожрала собачка Циля. Она так жалостливо смотрела нам всем в глаза, так просила покушать…
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32716353htR.jpg)
В общем она слопала больше собственного веса. Куда все поместилось уму непостижимо. Хозяин заведения со смехом сказал, что ему пора заводить особое блюдо, «бутербродик для Цилечки» и тогда он озолотиться. На прощанье Циля нас облаяла. Вот такая она, собачья благодарность.
И вот он, Крым!!!
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32868779Kfl.jpg)
Природа разительно меняется прямо на глазах. Из степного пейзажа вырастают сначала холмы, потом горы, растительность становится гуще и зеленее. Здравствуй, Юг!!!
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32716403XoX.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32716442NcQ.jpg)
Первым делом двигаемся в Ялту. Было решено переночевать на горе Ай-Петри. Туда можно добраться двумя путями. Мы легких путей не ищем, потому что не знаем о них, поэтому помчались на серпантин со стороны Ялты. Знать бы наперед, какой это подъем…
По пути заехали поглазеть на водопад Учан-Су. Нам опять крупно повезло. Накануне прошли дожди в горах, поэтому водопад был достаточно заметным. Как пояснили нам местные, водопад хорошо смотреть весной, когда тонны воды рушатся с высоты почти ста метров. В летний период он почти высыхает, поэтому смотреть его в июне-сентябре не имеет смысла.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32715051Omk.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32716456tVm.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32715052vgE.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32715034kHb.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32715046TzW.jpg)
От Учан-Су до смотровой площадки Ай-Петри оставалось 17 км. Вроде бы ничего особенного. Рано мы расслабились...
-
Этот подъем дался тяжело. Дорога сырая после дождя, повороты иногда больше 180 градусов.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32716457aZA.jpg)
(http://fradkov.com.ua/crimea-bike-2009/DSC_2430.jpg)
(http://panautosport.ucoz.ru/PICT0122u.jpg)
«Знающая» подозрительно притихла. На все вопросы о самочувствии и настроении отвечает как то односложно. Потом, уже наверху, Наташка мне призналась, что она до безумия боится высоты. Видимо после этого подъема она ее бояться перестала.
На самом деле паники не было, страх успешно превратился в адреналиновое любопытство и наслаждение тем, как Oil покорял этот подъем: там, где можно было обоср…ся от страха, он с шутками выходил из сложной ситуации. Респект и уважуха тебе, дорогой! И только одно НО делало меня притихшей и отвечающей односложно, это забота Oila о том, чтобы я насладилась окружающей красотой:
-Наташка, посмотри вниз, красотища какая!
-Да, красиво!… (внутреннее состояние: тошнота, головокружение, сейчас если еще раз гляну вниз - пипец, точно свалюсь с мотика)
Позже.
-Ну как?
-Красиво говорю…( внутреннее состояние: ща отключусь!)
- А тут…класс! Смотри, смотри вниз! Ты видела?
-Да видела, видела… (мысленно: не буду больше смотреть!)
Пауза.
- Уже облака внизу, видишь?
- Угу (внутреннее состояние: точно, облака внизу, охренеть – чего-то в глазах темнеет )
- Ты чего не смотришь? Смотри как классно! Посмотри, посмотри, хоть ты хорошо все рассмотришь, мне сейчас не до этого.
-…( мысленно: нецензурная брань).
Но осторожно и не спеша мы все-таки одолели серпантин.
Глянул я на указатель высоты навигатора и ахнул. Оказывается, забрались мы на 1200 метров над уровнем моря.
Историческая справка: эту дорогу строили русские инженерно-саперные батальоны почти 30 лет - с 1865 по 1894 год в невероятно сложных условиях. Самым сложным оказался последний участок - с 17 по 22 километр, где крутизна склона составляет 60-80%. Руководил строительством дороги инженер И.С. Шишко.
С тех пор дорога служит людям без особых изменений, её лишь немного расширили в 1912–1913 гг. (в ходе строительства Романовского шоссе) и покрыли гудроном.
До вершины нужно преодолеть более 150 поворотов (на каждый километр их около 17), некоторые из них окажутся особыми. По этой дороге совершали путешествия 3 русских императора: Александр II, Александр III, Николай II. Для них специально были оборудованы смотровые площадки: Серебряная беседка или Пендикюль.
Если нам не наврали местные жители, то этот подъем третий по сложности в мире. Первый в Северной Америке, второй в Южной Франции, а третий вот он.
Пока на смотровой площадке мы делали традиционные фото
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32716462xIB.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32716474wsW.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32716552DYC.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32716577uLE.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32716503ABL.jpg)
к нам подъехал еще один мотоциклист. Это был Володя «Villi» из Москвы.
Это человек У Которого Все Есть С Собой.
Вечерело. По совету друзей было решено заночевать прямо на Ай-Петри.
Легкий перекус в местном кафе. Хозяин и официантка доброжелательны. Еда вкусная. Цена приемлемая.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32716582vpB.jpg)
«Vik», наш король котов, по своему обыкновению, проверял, как живут его подданные.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32716579FTS.jpg)
Местный лесник долго размышлял, сколько с нас содрать за ночевку, разрываясь между жадностью и желанием немного заработать. В итоге, после долгих мучений, выдал сумму 250 гривен за площадку с видом на ночную Ялту. Жмот конечно, но при делении на 4 человек в принципе терпимо, поэтому располагаемся на ночлег.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32808467dlB.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32716595VCa.jpg)
Пара стаканов местного вина. Потрясающий вид с горы на горы.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32716584ecL.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32716609BXJ.jpg)
Облака, которые можно потрогать руками. Воздух, который можно есть ложкой, настолько он густой и вкусный. Какие то звери, которые не боясь подходили почти к самому столу. Потрясающее утреннее пение птиц. Уверен, что никто не пожалел об этой ночевке.
Утро тоже было полно сюрпризов. У «Villi» с собой было наверное все, что можно пожелать.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32716632dkp.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32716590YQi.jpg)
Он, сидя на стуле (который привез с собой), почистил картошечки (которую привез с собой) в кастрюльку (которую привез с собой), потом открыл банку тушенки (которую привез с собой) и пожарил все это в сковороде (которую привез с собой).
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32716649zLz.jpg)
На все вопросы относительно торшера, кресла, камина и самогонного аппарата Володя как то стеснительно смолчал. Но думаю, если хорошо поискать то, скорее всего, они у «Villi» так же были с собой. Как это все помещается у него на мотоцикле, ума не приложу. Видимо опыт – самое дорогое, что у каждого из нас есть. Получаю от Володи пару ценных советов на будущее. Спасибо ему за науку.
Причесав перышки, напудрив нос и собрав все пожитки, мы двинулись дальше. По Володину совету остановились у Большого каньона.
Описывать это место не получается, там надо просто побывать. И прогуляться по этому месту. Я Вам обещаю, вы об этом точно не пожалеете.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32716664iHk.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32808510rYk.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32716682OsV.jpg)
При этом начинает казаться, что ты вывалился из настоящего и попал во время, когда нет ни дорог, ни поездов, ни интернета и прочих благ цивилизованного мира. На тебя могут напасть хищники
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32716683ObU.jpg)
Ты остаешься один на один с этим первобытным лесом, древними скалами и рекой, которая течет уже многие сотни лет.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32716682OsV.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32716696PWc.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32716722WUZ.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32716733COi.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32716743qoW.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32716756kEa.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32716762LlL.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32716770njo.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32716796JqX.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32716807TWb.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32716813ELu.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32808711ePB.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32808702Lxv.jpg)
Вода в реке кристальная
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32716830cWo.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32716833UPG.jpg)
Видно на пару метров в глубину
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32716825Vel.jpg)
Погружение в природу получается абсолютным. Правда, до той поры, пока не появится какой-нибудь шлепок цивилизации. :D
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32716870Djx.jpg)
Весь путь по каньону составляет примерно 2 км в одну сторону.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32716875cTx.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32716876GFS.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32808671ngF.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32808693vkw.jpg)
Столько же обратно. Но, по времени весь путь занимает часа 3-4.
К конце пути сюрприз – «Чаша молодости».
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32714721dgc.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32716894RDI.jpg)
Вода в ней из горной реки, то есть всего градуса 4 тепла. По традиции нужно искупаться в этой чаше. Никто из нас эту традицию не нарушил.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32714811gzT.jpg)
Ощущения были не-пе-ре-да-ва-е-мы-е. Кто купался к проруби, тот меня поймет. Например, когда я после купания в «Чаше» бежал на берег, то воды не касался.
По возвращению на Трассу нас ожидал вкусный чай и много вкусного меда, которые продают местные торговцы.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32716896wEQ.jpg)
При возвращении познакомились с группой белорусских байкеров - студентов. Ох, и шустры ребятишки. Они грустно сидели в начале маршрута, размышляя, идти им или нет.
Показали им фотки на фотоапарате. Ребятишки отринули все сомненья и умчались смотреть красоты.
Во время отдыха обсуждаем дальнейшие планы.
-
Решено осмотреть старинные города Кыз-Куле и Эски-Кермен.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32716897zaf.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32716919XIj.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32716936Fkn.jpg)
До Кыз-Куле мы, к сожалению, а может и к счастью, добраться не смогли.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32716950nXC.jpg)
Дорога сама решает, куда тебе получится попасть. Навигаторы завели нас в непроходимую глушь, с отсутствием дорог как таковых и крутыми склонами, на которые нам заехать никак не получится.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32717005car.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32716991EsW.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32717006Udo.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32717009Pqt.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32717021iVG.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32717026fuu.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32808748IPE.jpg)
Значит, едем смотреть Эски-Кермен, там же и ночуем. По пути нам снова встретились белорусы. Уговорили их ехать с нами на экскурсию. Едем целой толпой, чем вызываем фурор у местного населения.
А вот и Эски-Кермен… Город, хоть и заброшенный, потрясает воображение масштабами строительства и вложенного во все это труда.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32717046Mqw.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32808766VaF.jpg)
Эта крепость была основана в VI столетии Византией.
Крепость имела три входа: два второстепенных с востока и севера и главный вход с южной стороны. Основной колесный путь проходил по извилистой скальной дороге.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32808818REO.jpg)
Средняя колея выбита копытами лошадей, а две боковые - колесами телег.
Важной частью обороны города являлся осадный колодец. С помощью небольшого подземного источника в галерее накапливалось до 70 кубометров воды, если по-простому, то 70 тонн воды. С таким запасом можно было долго держать осаду.
(http://content.foto.mail.ru/list/26206/_blogs/i-1649.jpg)
(http://www.planetakrim.com/catalog/01/spelcities/09/009_1.jpg)
В 13 веке город присоединился к восстанию против хазар и был разрушен. Спустя два столетия крепость была частично восстановлена. В 14 веке город был окончательно разорен войсками татарского эмира Ногая и пришел в запустение.
В принципе все это можно прочитать на любом интернет-ресурсе, но одно дело слова и совершенно другое дело своими глазами увидеть все это величие.
(http://www.krimoved-library.ru/images/img/Ehski-Kermen.jpg)
Когда стоишь на краю высокой скалы и видишь перед собой на многие километры…
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32717047yHg.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32717049HmM.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32717238WAX.jpg)
Когда видишь расположенные в дали другие старые города и понимаешь, что в древности тут было сильное государство, что по этим улицам когда то ходили люди.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32808802UyY.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32717226kEU.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32808780Ayn.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32717251FSq.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32717300QfR.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32717305OwQ.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32715030iEd.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32715016Qvm.jpg)
Что здесь кипели людские страсти, тут любили, ненавидели, скучали, радовались и просто жили люди. Это особенное ощущение, поверьте.
да, чувствуешь себя затерявшимся во времени…
Есть небольшая церковь «Трех всадников». На стене есть фреска с изображением, как считается Георгия Победоносца.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32717288iRU.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32717402LKB.jpg)
К сожалению, она была закрыта, но фотографию внутреннего убранства сделать получилось.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32717405wON.jpg)
Тут же, у подножия скал есть туристическая база, где можно остановиться на отдых.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32717373kiS.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32717325qdG.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32808832tJN.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32714744kOi.jpg)
Причем, в зависимости от кошелька и желания есть как место под палатку, так и люксовые номера в скале, со шкурами и прочей древней атрибутикой. Можно почувствовать себя древним князем.
Под впечатлением от Крымских красот и чудес едем дальше.
«Villi» помчался своим маршрутом, мы двинулись своим.
При осмотре мотоцикла обнаружилась вот такая пакость:
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32715478CJl.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32715493LBr.jpg)
Надо было найти что то для замены. Так как разрывы были не критичны, коллегиально было решено пока просто наблюдать. Тем более, что колес в ближайшем окружении пока не обнаружено. На этом неприятные сюрпризы не закончились. Так же был найден колесный подшипник в коматозном состоянии. Все эти «подарки» были странными, ведь перед выездом проводилась замена всех внушающих опасение расходников, и состояния резины и подшипников было вполне удовлетворительным.
Едем в Севастополь, с заездом в Балаклаву и осмотром базы подводных лодок.
Пока в Севастополе искали резину и подшипники день подошел к концу. Местный народ не парится и закрывает магазины в 16-17 часов и пофигу им на все печали остального мира. Возможно, они и правы, потому что жизнь одна, отдыхать тоже необходимо.
В итоге Балаклаву мы посмотрели только снаружи и бегом, в прочем, как и Севастополь. Ничего страшного, в принципе, не произошло, просто теперь есть еще один повод приехать в этот благословенный край еще раз.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32808851XEd.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32808856uhW.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32725202aCT.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32725185oBu.jpg)
По рекомендации мотобелорусов ночевать едем по указанному ими адресу в Алупке.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32725325zjO.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32725333Jyp.jpg)
Теплая и мягкая кровать, душ, местное вино. Отдых получаешь по полной программе. Только в такие моменты и понимаешь, что для счастья не нужно многого.
День отдыхали, открывали купальный сезон. Совершенно случайно наткнулись на вот такое замечательное кафе.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32808867BLk.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32808878emO.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32808888gMJ.jpg)
Его хозяйка нам много чего рассказала и накормила вкусным обедом. Так же, по большому секрету, мы выведали у нее секрет приготовления имбирного чая.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32808884Veb.jpg)
Секрет не расскажу, без обид. Обещали же молчать.
При помощи молотка, какой-то матери вдвоем с Витей мы поменяли на моем «Слоне» подшипники минут за 30. Теперь можно ехать более-менее спокойно.
-
Теперь прибрежная трасса до Судака. Хватит уже мотаться, нужно хотя бы немного побездельничать на пляже. Выбираем дорогу по побережью из-за моря, зелени. Мы на море или как? Красоты вокруг потрясающие.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32725355sIe.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32725257DOB.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32725640Rvj.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32725662kVx.jpg)
Но и дорога скучать не дает, хватает серпантинов и заковыристых поворотов
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32725642ZHf.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32725692VAS.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32725661jOf.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32725815vfI.jpg)
Поэтому я веду, а «Знающая» смотрит по сторонам, красотами любуется за нас двоих, впечатлений набирается (это правда).
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32725739nDI.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32725797pBh.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32725686ulL.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32725706GTv.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32725702tXE.jpg)
У «Vik»а захандрил его «Крокодил». Пропала тяга, коник начал стрелять, рычать и вонять бензином. Если не дотянем до Судака, то будем думать о ремонте. В общем, все проблемы будем решать по мере их поступления.
Так и едем, я на драной резине, Витя на прыгающем и стреляющем мотике, попутно наивно полагая, что нам попадется новое колесо. Ха-ха три раза. Ни в одном городе Крыма мы ничего подходящего не нашли. В Ялте остановились у пафосного магазина. По всем приметам, тут продается что то из экипировки и запчастей. Заходим. Нам на встречу выпархивает эффектная фея. Что желаете? Моторезину! К сожалению у нас ничего в наличии нет, только под заказ. Вот так. Так что, если кто поедет в эти места имейте это ввиду. Максимум, на что можно рассчитывать, так это на масло и тормозуху.
Добрались до Судака почти без приключений. На местных «гонщиков» уже внимания не обращали, собаки-камикадзе под колеса кидались не часто, поэтому получалось уворачиваться как от первых, так и от вторых.
Наконец вот и Судак. Замечательный своим бездельем отдых.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32725863VwR.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32725864rAV.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32808954Hge.jpg)
Заодно нужно подлечить Витиного «Крокодила». Послушали, помяли, еще послушали. Как ветеринар по первому образованию поставил диагноз – «шо то с карбюратором».
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32726004AJX.jpg)
На предложение заменить свечи на новые Витя скромно потупился. Дай угадаю ответ. Есть, но дома? Даже не стоило сомневаться в правильности догадки.
Карбюратор Витя снимал и разбирал три раза.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32725939LLC.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32725942JEp.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32725997gmd.jpg)
И все-таки, он добился своей цели – потерял шайбу винта качества. Кстати, возможно из-за ее отсутствия, «Крокодил» в последствии прочихался, и поехал весьма бодро. Побочным эффектом стало то, что он совершенно перестал жрать бензин. Видимо это и была лишняя деталь, которая мешала нормальной работе.
Между тем, отдых никто не отменял. Расписание было напряженным. С утра подъем, завтрак, сон, море, сон на море, обед, сон, возня с мотоциклом, сон, прогулка по Судаку, ужин, сон.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32726193Gil.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32725888LUC.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32725906Afc.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32725907qWo.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32726148rxP.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32726165YMP.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32726164JAl.jpg)
В Судаке, хотя он и небольшой городок, так же есть на что посмотреть. Например, на старинную генуэзскую крепость, построенную в период с 14 по 15 века как опорный пункт своей колонии Солдайя.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32726027hKY.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32726045uQh.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32726078EFD.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32726089vHl.jpg)
У каждой башни был свой куратор, в честь которого они и были поименованы, о чем говорят сохранившиеся закладные плиты с геральдической символикой и надписями на латыни.
Путешествуя по этой цитадели, удивляешься смекалке древних строителей и поражаешься смелости воинов, которые пытались ее неоднократно захватить.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32726096zWL.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32726264wlQ.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32726114Guq.jpg)
Дух времен начинает действовать не сразу, но достанет любого посетителя обязательно.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32726265qru.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32726272eYe.jpg)
Познавательной была и поездка в поселок Новый Свет . Витя нам показал и три бухты, в которых вода всегда разного цвета: голубого, синего и зеленого. И Голицынскую тропу, в конце которой расположен грот Шаляпина, в котором он, по легенде, разбивал бокалы силой своего голоса.
http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32726193Gil.jpg (http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32726193Gil.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32726207Sta.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32726197ixl.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/8/32726208ocK.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32726210jvO.jpg)
Это был самый красивый и грустный день нашей поездки, во всяком случае, для меня. Потому, что на следующее утро нам нужно было выезжать домой, а ехать было не охота. Хотелось еще тепла, солнца, моря и этого волшебного курортного настроения. Кину по монетке в море, мы вернулись в свой отель, что бы на следующий день, 20 мая, стартовать домой.
Продолжение следует…..
-
А Витя знатный Raspizday =))))))
-
А то :)
-
А то :)
просто домамэн, есть все.... но дома)))
-
Ойл, очень хорошо излагаешь, ждем продолжения!!!
-
Вау! Неужели!
Неужели полноценный атчот!
Ойл! Ты neRaspisday famali!
Передаю тебе Мобильный приз "Лучшего писателя года"!
Он есть, у меня дома...
-
ПеЙсателя?
-
Серега, я так рада за вас - вам было так классно!!!
Хотя, конечно, доля сожаления все-таки есть, потому что когдааааа ты еще приедешь, а тут ехал прямо через, и мы тебя не повидали ((( Но не говори ничего - мы сами всегда так ездим, что домой вернуться не успеваем вовремя, поэтому всё и так понятно ))) Просто в след. раз озвучивай место и время прохождения, мы хоть флажками на трассе помашем и чайку в термосе привезем )))
У тебя удивительная способность сочетать немногословность (что даже удивительно)))) с фотками так, что при этом получается такой бооольшой содержательный и атмосферный отчет!!!
Я уже подумываю сделать для таких отчетов отдельную тему, они и их авторы того заслуживают.
-
Маринчик, в следующий раз обязательно обозначусь, обещаю ;)
Очень надеюсь, что теперь поеду в один мотик, поэтому подстраиваться не нужно будет ни под кого ;D
-
Дорога ОБРАТНО
Тут фотографий будет не очень много, потому что торопились.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/7/32868777xuD.jpg)
Хочется, не хочется, а ехать нужно.
20 мая 2013 года.
Встали рано, выехали почти вовремя. Из Судака направились в коньячную столицу Крыма – Коктебель. Все магазины были закрыты, поэтому облизнувшись, мысленно выпив стакан «Мадеры» двинули своей дорогой.
Все-таки природа в Крыму поразительная. Только что ехали в субтропиках, а через несколько километров въезжаем на степные просторы.
Впереди Керчь и таможня. Вопреки сложившемуся мнению о грубиянах на Керченской таможне нас пропустили вежливо и быстро.
Итак, граница пройдена, мы стоим на борту парома.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32726231RFK.jpg)
Флибустьером конечно себя не почувствуешь, но тоже ничего, пароход все таки.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/0/32726230GPo.jpg)
До свидания, Украина.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32726236GeQ.jpg)
Вот она, Родина.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/4/32726244qhF.jpg)
Культурный шок не заставил себя долго ждать. Решетки, заборы, мрачные лица пограничников, очередь. «Водители сдают документы в правое окно, пассажиры в левое». Обстановка напряженная. Поневоле начинаешь чувствовать себя нарушителем границы, которого сейчас повяжут.
Таможенникам скучно, поэтому начинаются стандартные вопросы «Сколькожрет, сколькопрет». От скуки рассказываем им подробно, что и как. В благодарность от них получаем короткий маршрут на Ростов, мимо Краснодара и главное, без камер и фур.
К Ростову подошли уже затемно. С трудом нашли место в гостинице, предварительно объехав несколько штук, ругаясь с жадными администраторами, старающимися содрать деньги за каждую мелочь, на развязке потерявшись и поругавшись с Витькой. Ну, да это не страшно, обычные дорожные мелочи.
Утро следующего дня не обещало приключений.
Однако, приключения не спрашивали утро и пришли к нам сами.
Во-первых, состояние моей резины оставляло желать лучшего.
Она умирала.
Причем агония ее была ужасна. Протектор трескался.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32726245hSq.jpg)
Трещины безжалостно рвали колесное тело, заставляя меня быть очень осторожным в пути.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/3/32726273jlA.jpg)
Пришлось пересадить «Знающую» вторым номером к «Vik»у.
Я езжу с Oilом не только потому что люблю ездить на мотоцикле, но и потому что доверяю этому человеку, поэтому пересаживалась я к «Vik»у с чувством легкого беспокойства. Когда, я почувствовала, что седло чопера очень отличается от седла полутуриста, мне стало совсем грустно от получаемых ощущений.
А когда перед нами возникла целая вереница фур под жарким солнцем, мой «внутренний ребенок» совсем раскапризничался, пока не произошло следующее. «Vik» видимо тоже решил, что стоять «некошэрно» и начал пробираться вперед то съезжая на обочину, то время от времени протискиваясь между фурами. Это был мой первый опыт езды между фурами с другим водителем, поэтому сердце периодически выскакивало вниз, а мозг выдавал комбинацию из нехороших слов. Но замечательные водительские способности «Vik»а и его непоколебимая уверенность в своем шарме сделали свое дело: я начала переключаться на его режим, понимая, что вот здесь можно обогнать фуру, а здесь притормозить.
И так я увлеклась этим процессом, что стало мне очень интересно за всем этим наблюдать. В общем, поездка на чопере удалась.
Теперь у меня есть еще один знакомый мотоцикл.
Спасибо «Vik»у и его замечательному коню за увлекательную поездку, эмоции после нее самые позитивные, не смотря на то, что я потом во сне всю ночь каталась на гладильной доске.:)))
Меня же навьючили Витькиным барахлом. Было похоже, что я пустился во вторую кругосветку, не закончив первую.
Во-вторых, из лета мы постепенно начали возвращаться в весну. А весной идут дожди. Иногда сильные. Иногда и с грозами.
Когда начинался дождь, мы надевали дождевики. Ими мы пугали тучи. Тучи прятали дождь в своем брюхе. Дождь заканчивался через несколько минут, мы снимали дождевики. Так продолжалось несколько раз за день. В итоге мы остались в дождевиках. Тут из-за туч выглянуло солнышко, посмотреть на мир. И начало жарить. Мы начали плавиться. Пока едешь по трассе вроде бы все хорошо. Но вот стоило нам заехать в Воронеж, как все поменялось.
Об этом стоит рассказать отдельно.
На сладкое: мы попали в час-пик, была жара +27, мы в полном экипе и дождевиках, если вы помните об этом.
Да простят меня мотоциклисты Воронежа, но такого ужасного вождения, как там, я не видел ни разу. Столько хамов, неадекватов и просто бестолково ездящих людей в одном месте я никогда не видел. Организация движения вроде бы хорошая. Проспекты пересекаются по круговому движению. Аналогично устроен Киев. Однако, в Киеве мы не видели ни одной пробки за все время, а в Воронеже пробки были везде, на всех перекрестках.
Все лезут.
Все торопятся и считают себя правее правых. Никто не уступит, несмотря на то, что мотоциклы увешаны багажом как верблюды и иногородние номера. Абсолютно никто не соблюдает дистанцию, все пытаются прижаться к тебе поближе.
Какая-то молодая кукла ехала мне прямо в бок, при этом глядя прямо на меня и тупо хлопая глазёнками. Скорость была меньше скорости пешехода, видимо это и помешало ей меня затоптать.
Витьку так же чудом не стоптали несколько раз. При том, что мы не гоняли, а ехали не спеша.
Поразила еще безалаберность пешеходов.
Как они переходят дорогу – это надо видеть.
При выходе из автобуса толпа пассажиров разбегается по проезжей части как куча тараканов на кухне. Уследить за каждым сложно.
Одна «мартышка» переходя широкий проспект, разумеется, болтая по телефону, потерялась и начала метаться в разные стороны. Типа «красивые налево, умные направо». Как так можно? В общем, я исплевался и изругался, пока мы катались по городу в поисках резины, а катались мы около трех часов. Больше я в этот город Не Умеющих Вежливо Ездить не поеду. И всем настоятельно не рекомендую туда ехать.
Зато именно в этом городе все девчонки с завистью поглядывали на моих спутников и их мотоциклы. Поэтому наверно каждый воронежец и норовил стоптать нас, чтобы устранить конкуренцию, а местным автобарышням снесло башню от желания обратить на себя внимание.
К счастью все плохое заканчивается. Рано ли, поздно ли, но обязательно заканчивается. Впереди Тамбов, Рязань, Нижний Новгород, Киров, а там уже и дом недалеко.
Вечерело, поэтому мы встали на ночевку в придорожной гостинице. Номер достался двухместный на троих, с дверью без замка. Зато со скидкой. Нас такими мелочами не запугать. Обитатели других номеров были предусмотрительно запуганы зверскими обгорелыми и пропыленными рожами и грязнющим экипом. Дверь привязана к стулу. Подшутили над «Знающей». Сказали, что есть только одноместный люкс, в котором ночует она, а мы спим в палатках. Наташка долго доказывала нам, что совершенно не устала, и тоже будет спать в палатке. Когда узнала, что это шутка чуть не убила нас с Витькой обоих.
-
Разместились, теперь пора уже подумать и верном коне.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/2/32809002frr.jpg)
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/5/32808985FSl.jpg)
Взяв языка и хорошенько его расспросив узнали, что рядом есть шиномонтаж с круглосуточным вызовом мастера. Подъехали мы туда уже поздно. На двери мастерской мелом написан телефонный номер и надпись «Звоните». Звоним. Через 5 минут из соседнего дома выходит дядя. Немножко побурчав, что он только что поужинал и попарился в бане, принимается за дело.
Через 15 минут мы с новым колесом. Дядька скромно просит за свои услуги… 100 рублей. Благословенны люди провинции. На них и держится до сих пор наша страна. От души благодарим мастера, расплачиваемся и мчимся спать.
Следующий день был абсолютно не напряжным. Навещаем моих родственников в Моршанске и на моей Родине, маленьком селе под Шацком. Неспешная беседа, баня, отдых для души.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/6/32809006box.jpg)
Когда еще доведется снова вернуться в эти края? Кто знает…
На следующий день нужно было проехать до Кирова. Выехали рано, около 7 утра мы были уже в пути. Забиваем в навигатор маршрут, получаем почти тысячу. Вроде бы терпимо. Рассчитываем быть на месте к вечеру…
У каждого человека есть какие-то приметы, верования и прочее. В принципе, я не отношу себя к суеверным, но, стараюсь никогда не загадывать когда доеду до конечной точки маршрута. В этот раз я дал маху и меня, вернее нас, тут же наказали.
Так вот кто во всем виноват!
С чьей подачи нас наказали, я не знаю.
В общем, этот участок нам дался очень тяжело. Начало было отличным. Маршрут проходил по периферийным дорогам, машин мало, асфальт вроде бы неплохой. Потом резко похолодало, пришлось натягивать на себя все что можно. Когда въехали в Чувашию резко потеплело, пришлось раздеваться. Зато трасса радовала. Траса Москва-Уфа в основном приличная. Две полосы в каждую сторону, народ уступает, можно валить. Вместе с нами неплохо шли и некоторые фуры, да так, что угнаться за ними с багажом и вторым номером было трудновато. Мы и валили. До многокилометровой пробки из фур.
Причина была банальна – ремонт дороги. На проезд оставлена одна полоса. Дорожники сказали что все это удовольствие километров на 12, но потом трасса нормальная. Хорошо еще, что по обочинам можно было осторожно проехать. Водители так же в большинстве своем уступали и двигались, давая проехать. Тут главное – не хамить, не наглеть и не спешить. На Дороге никто и никому не должен. Не подвинулись? Ну и ладно, проеду в другом месте. Не видят тебя? Будь заметнее. Надо протиснуться? Вежливо попроси, и тебе обязательно уступят. И не забываем сказать «Спасибо», потому что ничего не стоит так дешево, и не ценится так дорого, как обычная вежливость.
В Йошкар-Оле «Гундосый» поволок нас по всему городу. На выезде фура затоптала какую-то легковушку. Пробка. Стоим. Смотрю куда бы мне втиснуться. Тут сзади подходит инспектор ДПС и со смехом спрашивает, как долго мы тут будем стоять? Указал тропинку вдоль дороги, по которой мы спокойно объехали все столпотворение. До Чебоксар долетели махом. Уже недалеко Яранск.
Время около 22 часов. Выясняется, что у меня пропал ближний свет. Расстояние в 200 км показалось смешным. Наташка тоже была согласна добраться до Кирова, вроде бы не сильно устала. И вот эти то 200 км мы брели больше 4х часов. Свет от дополнительных светодиодных фар был не очень уж ярким. Встречек много, поэтому дальним светом тоже особо не побалуешься. Хотя лучше уж так ехать, чем встать где то в темноте посреди чистого поля.
От «Vik»а пришло сообщение, что он где то в районе Советска потерял один из кофров с инструментом. Едем, смотрим, ищем чемодан. И при этом стало холодно. Подогрев ручек включен на полную мощность, однако, тепла не чувствуется. Памятуя свой предыдущий опыт, пришлось останавливаться каждые 30-40 км для того, что бы размяться и хоть немного согреться. Заставляю «Знающую» двигаться, разгонять кровушку. Больше всего переживал за нее. Как оказалось не зря переживал, саботировала Наташка разминки. Не зная признаков переохлаждения подруга моя дико замерзла. Мне ничего не говорила, храбрилась. Поэтому, по приезду в Киров ее пришлось почти на руках снимать с мотоцикла.
Если бы знала, что на руки так и не возьмет, не стала бы переохлаждаться!
В Кирове нас уже встречал Витька, который приехал на пару часов раньше. Стакан коньяка с чаем. Теплая постель. Счастье есть!!!
Дорога домой прошла без приключений. Пасмурное лето. Отсутствие листвы. Температура +13. Здравствуй, Север.
Мотоцикл в гараж, отсыпайся верный Друг.
Сами домой, отдыхать и заново переживать пережитое и увиденное.
P.S. Всю следующую ночь во сне я куда-то ехал.
Вот и закончилось путешествие в Лето. Всю дорогу нам везло. Повезло с людьми, которые окружали нас всю поездку. Повезло на выезде, что не пошел снег. Повезло, что поехали именно в мае, потому что вокруг все цвело. Повезло, что в Киеве была прекрасная погода, что бывает не всегда. Повезло даже в том, что в Крыму было мало туристов, поэтому впечатления от увиденного были особенно яркими. Поэтому хочется поделиться этим везением с каждым, кто собирается в свое Путешествие, каким бы оно не было, этим везением. Желаем, что бы у Вас все получилось в Дороге.
Наш коллектив выражает благодарность всем и просит прощения у всех, кого вольно или невольно огорчили в этом путешествии.
Доброго Пути всем.
ИТОГИ
1. С пользой проведено 20 дней.
2. Пройдено около 4350 миль, то есть 6960 км. Так как мой навигатор периодически падал в обморок, то несколько сотен км он не сосчитал.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/1/32808191kSQ.jpg)
3. Потрачено примерно 50 тыщщ. На все, то есть с учетом трат на бензин, жилье, новое колесо и прочие блага.
4. Сожжено около 500 литров бензина.
5. Встречено бессчетное количество замечательных людей.
6. Получен бесценный жизненный опыт, практически задаром.
P.S. для вторых номеров. Есть в жизни такие события, которые меняют тебя, к их числу можно отнести и мотопутешествие.
Отправляясь на мотоцикле в дорогу, ты встречаешься сам с собой (со своими страхами, желаниями, капризами) и поэтому можешь чему-то научиться, что-то в себе изменить, начинаешь по-другому смотреть на некоторые вещи.
Это как глоток свежего воздуха для человека, которому почти нечем было дышать.
Спасибо ребятам за классную компанию.
Они - самые клёвые и крутые перцы (круче просто не бывает).
И это еще один рассказ о Маугли.
(http://b3.imgsrc.ru/o/oilov/9/32726259FIo.jpg)
Надеюсь, не последний.
-
Молодец, Серега!
Очень познавательно. В очередной раз убедился, что в Крым надо несколько раз ездить, чтобы все посмотреть, ну или почти все :)
а вот про короткий маршрут на Ростов мимо Краснодара ты что-то как-то умолчал ;)
давай колись, вдруг пригодится
-
Блин, я и не скажу сейчас как ехали мы по коротышу :(
С парома мы шли на Краснодар, а потом отворотка была налево.
Если чего вспомню - отпишусь.
Нас просто "Гундосый" по таким местам тащил, мама не горюй. в основном по таким закоулкам :)
Я все вспоминал друга, которому навигатор давал. Он когда его возвращал после поездки так странно смотрел на меня и благодарил за много-чего-посмотрел ;D