Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => Техничка => Тема начата: Mr. Got`e от 04 Июля 2013, 09:49:18

Название: Клинит руль
Отправлено: Mr. Got`e от 04 Июля 2013, 09:49:18
Доброго времени суток. Вообще поисковики результата не дали, на форуме тоже похожей темы не нашел.
Суть проблемы пару дней назад пришлось оттормаживаться более интенсивно и резко ввиду обстоятельств и заметил не хорошую особенность. При практически заблокированном переднем колесе необходимо было вильнуть, объезжая припядствие. А РУЛЬ КАК КЛИНОМ ВСТАЛ и не поворачивался. Пришлось поймать ямку. Так вод после поэкспиреминтировал несколько раз в течении двух дней и правда проблема есть или это нормально? Что при торможении руль не поворачивается, а стоит чуть ослабить тормоз и все сразу рулится. Проверил подшипники вилки, нигде не подклинивает, даже морду вывешивали чтоб проверит. Все нормально. Полез ближе к тормозам и там тож заметил что тормозные диски немного ходят по направлению движения на заклепках. Это  тоже нормально? Или под замену? Ну как то так кто сталкивался или в курсе происходящего поделитесь, а то что то напряжно ездить
Название: Re: Клинит руль
Отправлено: Troglodit от 04 Июля 2013, 10:07:04
То, что диски прыгают по заклепкам - это нормально. Запас на их расширение при прогреве.
Насчет торможения в пол не проверял. Но в принципе маневрирование с торможением у меня проходит так же плавно, как и без торможения.
Название: Re: Клинит руль
Отправлено: Mr. Got`e от 04 Июля 2013, 13:12:31
То, что диски прыгают по заклепкам - это нормально. Запас на их расширение при прогреве.
Насчет торможения в пол не проверял. Но в принципе маневрирование с торможением у меня проходит так же плавно, как и без торможения.

Прошел по мотоциклам друзей. (в основном спорты) У всех диски стоят жестко и вообще не шевелятся без каких либо зазоров. И сказали что может в неподходящий момент их сорвать или диск уйдет вбок. Говорят что можно рассклепать двумя шариками от подшипников с помощью тисков.При сжатии люфт уйдет.
на сколько это вероятно???

Про клин руля вопрос все же больше интересует
Название: Re: Клинит руль
Отправлено: Badger от 04 Июля 2013, 13:46:51
При сильном торможении проседает передняя вилка и выступающие части переднего крыла могут цеплять за пластик. У меня такое было когда стояли противотуманки и перья в траверсах были подняты на 2 см. Посмотри, нет ли царапин на выступающей вверх части крыла, которая идет вдоль вилки.
Название: Re: Клинит руль
Отправлено: NEOS от 04 Июля 2013, 14:30:31
Ниче вы тут раздуваете. Итак по порядку: рулиться на торможении должен лучше чем без него, ибо вилка прожимается, уменьшается угол ее наклона, что делает управляемость более резкой. Если на торможении руль не поворачивается 99% виноват нижний подшипник рулевой колонки, на нем в обоймах в процессе работы набивает небольшие ямки от шариков, при торможении под нагрузкой их туда зажимает и руль стопорится, без нагрузки крутя руль эти ямки можно и не заметить.
Тормозные диски должны болтаться в заклепках, для этого они и сделаны, при нагреве они расширяются и выбирают этот зазор, если вы расклепаете заклепки и зажмете диски как вам советуют всякие товарищи то рискуете оказаться с изведенными от перегрева дисками и как следствие биением на торможении.
Название: Re: Клинит руль
Отправлено: Mr. Got`e от 04 Июля 2013, 14:59:59
Сходил посмотрел на моте. Вилка просаживалась действительно сильно. Судя по по перепаду чистого и гязного слоя. Но вот каких либо царапин не нашел. С другой стороны понимаю  что скорее всего это подшипники. Потому как при просадке прилагая усилие руль все же проворачивается. Думаю тогда лучше менять оба подшипника сразу. Можно ли так ездить и сколько стоит пара? Как найти и где?

По поводу дисков согласен чтоб был зазор. На на сколько он допустим? И как проверить?
Название: Re: Клинит руль
Отправлено: Romaxa от 04 Июля 2013, 16:35:52
Думаю тогда лучше менять оба подшипника сразу. Можно ли так ездить и сколько стоит пара? Как найти и где?

партнамберы подшипников "ОлБолз Рэйсинг"

22-1003 - рулевая колонка (2 штуки)  - это что нужно

25-1379 - перед.колесо (2 штуки) - это заодно глянь раз разбираешь морду

ну и не оставлять же в заднем старые если морда под замену
25-1393 - зад.колесо (3 штуки, включая звездовой)


ну а ездить или нет с клинящим рулем, друг это ты сам решай, я б не стал например...
Название: Re: Клинит руль
Отправлено: Oil (710) от 04 Июля 2013, 17:04:53
Про подшипники рулевой был отдельный топик, с номерами наших роликовых.
Название: Re: Клинит руль
Отправлено: Mr. Got`e от 09 Июля 2013, 11:24:12
Всем спасибо. Нашел причину от чего клинит руль. Сильно просаживалась вилка и крыло цепляло за крепление защитных дуг. Так что с подшипниками слава Богу все отлично.
Но вот однозначного ответа про то что на тормозных дисках есть люфт не нашел. Одни говорят что это плавающие тормоза, другие что все должно быть жестко иначе в неподходящий момент отвалиться. Гугл и яндекс вообще молчат ничего не говорят. Как жить дальше ума не приложу...
Название: Re: Клинит руль
Отправлено: Troglodit от 09 Июля 2013, 19:49:14
Забей и катайся, че.
На эсвэхе тоже диски прыгают в заклепках. Вплоть до того, что если зажать передний тормоз и начать прыгать на вилке, идет легкий стук. Не мешает ни разу. Даже при резком торможении ничего не отрывает. Пробег почти 40 тысяч по Москве, полет нормальный.