Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Тюнинг и хендмейдинг => Тема начата: Oil (710) от 08 Декабря 2013, 13:03:32
-
Делать было нечего, делать было… ну, не то что бы нечего совсем нечего, но свободное время присутствовало.
Давно уже вынашивал решение смастерить себе одноколесный прицеп, дабы не грузить весь свой скарб на мотоцикл. Не последним в этом решении было и то, что езж со вторым номером, а моя девочка не всегда может отказаться от желания взять с собой картину, корзину, картонку, фен, утюг и торшер (как же без торшера то).
Уточню на всякий случай, вопрос о легализации подобной конструкции рассматривается, поэтому посты в стиле "Каждый ГАИшник твой" будут считаться за троллинг ))) Интересна сама инженерная идея.
Рассматривались разные варианту.
Такие
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/9/35248489xBX.jpg)
Такие
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/3/35248503DKP.jpg)
И даже такие
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/0/35248460CRC.jpg)
Так вот, порывшись в интернете, повстречав серьезных дальнобойщиков с разными вариантами тележек, послушав ихз советы и пожелания, остановился на варианте одноколесника с карданным шарниром.
Честно признаюсь, что идея не моя, отталкивался от разработки украинских товарищей, которые делают различные варианты для продажи.
http://c-way.io.ua/ (http://c-way.io.ua/)
Не сочтите за рекламу, вдруг кому пригодится. Фотографии и эскизы у них находятся в свободном доступе на их сайте, так что думаю они не обидятся за их использования в качестве индивидуальной постройки.
Проект выполняется в супер-секретной лаборатории по мозголому "Слонарий", расположенной в кврдрате 36-80. Тока тсссссс... это тайнаааа. )))
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/9/34886119YAb.jpg)
В гараже за неколько лет накопилось достаточное количество всякого мотоциклетного барахла, колесо, пара амортизаторов no name, стопсигнал, пара маятников от нашего настоящего мотоцикла «Урал», два карданных уха от ВАЗа «классики» и прочее.
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/2/34885882UAb.jpg)
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/4/34885924JSF.jpg)
Определился со своими желаниями: прицеп должен быть с колесом аналогичного размера мотоцикла, один амортизатор, карданный шарнир в соединении, место под запасную резину (хотя бы под заднюю), длинна прицепа не более 1,6 метра.
Размеров, как таковых нет, все делается по месту и по наличным деталям. Если кому интересно будет, после окончательной сборки могу дать все промеры.
Ну, погнали.
Были закуплены несколько толстостенных труб, наружным диаметром 42 мм, 28 мм и 22 мм.
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/6/34886116zNu.jpg)
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/9/34886029GDL.jpg)
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/2/34886032Kxt.jpg)
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/1/34886021qpy.jpg)
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/8/34886148uEh.jpg)
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/1/34886151rmW.jpg)
Инсталлируем.
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/2/34886152wms.jpg)
На всякий случай через отверстие подвариваем втулочки к маятнику.
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/2/34886132blO.jpg)
Соединяем всю конструкцию при помощи осей. Провариваем.
В итоге что получилось.
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/0/35085150XKr.jpg)
Теперь, пляшем от маятника, как от печки. Прикидываю раму.
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/5/35085155OqB.jpg)
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/6/35085156AoP.jpg)
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/7/35085157SQN.jpg)
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/8/35085158qDY.jpg)
От жадности решил сварить здоровенную.
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/0/35085160zgC.jpg)
Потом поразмышляв решил, что фура мне за спиной совершенно не нужна, поэтому решительно отодвинув жабу, отрезал почти половину.
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/7/35247927Cmq.jpg)
По случаю достались мне практически даром три кофра «MotorDetayl» вместе с рамкой крепления.
Прикинул на месте все что натворил.
ЧиртЁШ )))
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/8/35247928vHK.jpg)
(http://b3.mow.icdn.ru/o/oilov/9/35247929NDF.jpg)
Получилось вроде бы как неплохо.
Итак, начало положено.
Далее будут работы по провару рамы, изготовлению прицепного устройства, монтаж проводки, поворотников-стопарей и монтажу всего этого богатства на мотоцикл.
Все буду потихоньку выкладывать сюда.
-
ЗдОрово. Буду с интересом следить за процессом постройки, и с особым - за опытной эксплуатацией.
-
Серег, а в центральной части что будет? Место для запасной резины? Чо-то у меня такая компановка сомнения вызывает - еще свежо в памяти, как у Шокера точно такие же кофры весело отстреливались по всей Азии, и остались в итоге жить в Бухаре.))) Я бы сделал большой чумадан в центре, а запаски бы вешал по бокам..
-
Серег, а в центральной части что будет? Место для запасной резины? Чо-то у меня такая компановка сомнения вызывает - еще свежо в памяти, как у Шокера точно такие же кофры весело отстреливались по всей Азии, и остались в итоге жить в Бухаре.))) Я бы сделал большой чумадан в центре, а запаски бы вешал по бокам..
Х.З.... буду думать. А большой чумадан - это все барахло по ящику весело прыгает :( И цены на них - :o мама дарагая... И как сохранить жесткость при такой компоновке???
И главное - есть смысл заморачиваться с регистрацией этой штуки???
-
(http://s48.radikal.ru/i120/1011/36/41e1303e80f7.jpg)
идеальный вариант по моему 8)
-
Классная задумка. Правда кофры придется намертво посадить, иначе поотлетают и не заметишь)) ты уже был в ситуации отстреливания кофра)))
Я бы предложил вариант какой-нить трансформации. Резину возить может не всегда понадобится. Когда без резины, кофры в положении "сложены" к центру, есть запаски - разложены.
-
"Ух и мастерущий ты, Ксан Ксаныч!" (с) Девчата
"Ладна идея! Не хуже хранцузских!" (с) Сказ как Царь Пётр арапа женил.
А фанерка за неимением другого? Сгниёть ведь...
Про регистрацию гайцам на горячую линию позвони. Они все скажут.
Я спрашивала про свой прицеп именно так..))))))
-
Серега красавец)))давай делись мыслями дальше,очень интересно.
-
А фанерка за неимением другого? Сгниёть ведь...
Про регистрацию гайцам на горячую линию позвони. Они все скажут.
Я спрашивала про свой прицеп именно так..))))))
Фанерка как стапель, что бы крЫво не собрать :)
А наши гайцы посылают лесом, на какую то сертификацию или что то типа того.
Наши парни как то регистрировали самоделку, вроде как есть какая то лазейка. Посмотрим. Если до 6-8 тышш все выйдет, то в принципе почему и не зарегистрировать агрегат будет ;)
Кстати, вариант трансформера интересен. Саня, может какую нить эскизину закинешь сюда, как ты это представляешь себе ;)
-
А какая лазейка тебе нужна, если ты регистируешь как самодел?))))
Я когда общалась на сию тему с кроссменами ( у большинства прицепщиков самоделы), у половины вообще не зарегистиовано, у другой половины зарегистиовано как самодел....
Правда тут авто-прицеп, а у тебя мото...
-
Авто, мото, разницы нет.
По месту буду таскать его, если все получится, пока без документов. А вот если куды на чужбину махнуть... тут придется подумать.
Стрелчуля, а твои кроссеры в самом ГАИ регистрировали или куда на сертификацию еще?
Ты бы мне тут на пальцах все разжевала, темному ;)
-
Оил, красавчег! Обкатаешь свой паровоз - получишь звание первого машиниста на форуме!!!
(Странно, что ДС молчит про Экодрево)))))
-
Серег, а ТСУ куда вешать собираешься, на маятник или на подрамник?
-
Оил, красавчег! Обкатаешь свой паровоз - получишь звание первого машиниста на форуме!!!
(Странно, что ДС молчит про Экодрево)))))
Да, точно, обвешать всю конструкцию экодревами )))
-
Серег, а ТСУ куда вешать собираешься, на маятник или на подрамник?
А шо такое ТСУ?
-
Серег, а ТСУ куда вешать собираешься, на маятник или на подрамник?
А шо такое ТСУ?
тягово-сцепное устройство))) фаркоп, по-простому если)))
-
Ойл. Думаю... если бы ты с таким хвостом прокатнулся на строме км эдак 200, после третьей или четвёртой парковки, ты бы скорее его
ВИКИНУЛЬ БЫ)))))))))))
-
Серег, а ТСУ куда вешать собираешься, на маятник или на подрамник?
А шо такое ТСУ?
тягово-сцепное устройство))) фаркоп, по-простому если)))
Я - не тормоз ;D
На подрамнике.
Дышло чуть длиннее будет и чуть выше.
-
зачем?
-
Потому что.
-
Авто, мото, разницы нет.
По месту буду таскать его, если все получится, пока без документов. А вот если куды на чужбину махнуть... тут придется подумать.
Стрелчуля, а твои кроссеры в самом ГАИ регистрировали или куда на сертификацию еще?
Ты бы мне тут на пальцах все разжевала, темному ;)
разницы, действительно авто/мото нет- не зарегистрируешь самопал. Раньше да- была возможность. поэтому выход следующий: ищем мотоприцеп Енот с живыми документами, регистрируем на себя и перевариваем номерной элемент рамы в свою конструкцию. вариант б-ищем самодельный прицеп, ранее зарегистрированный с записями в ПТС в полях а)наименование -прицеп (не прицеп к легковому автомобилю), б) рама №б/н (либо отсутствует) перерегистрируем на себя и вешаем ГРЗ на свое творение.
ЗЫ помним, что ГРЗ прицепа стал размером с автомобильный, а не как раньше был ;D
-
гы-начинающий стромовод!
-
че там, как проект поживает?
-
Никак, пока не до этого, в связи с моей женитьбой и покатушками в Таиланд.
Потихоньку провариваю раму, но так как морозы у нас за -30, на улице варить как то прохладно, сопли замерзают, так что подожду немного, в конце февраля и марте много выходных, так что что-нибудь всяко проявиться ;) В башке крутится общий вариант проекта, осталось только его в железо заварить.
-
кстати по регистрации самопала) есть такой мотоприцеп Енот (выпускался в 90егоды на ЗиД-е). так у него шильдики все на винтах ;D комплект шильдиков и справка-счет из магазина Зенит, датированная 91годом есть в наличии. думаю и первого владельца найти возможно-этот прицеп я на мототревелс надыбал. так что мысль следующая-показываем на регистрации енота, а после получения номеров шильдики прикручиваются куда надо)
-
Осталось только найти этого "Енота" ;D
-
Осталось только найти этого "Енота" ;D
читать умеем? за бутылку портвейна я готов с шильдиками распрощаться))
-
Шильдики заберу с удовольтвием :)
-
Апну тему. А то совсем потухла =)
В связи с приобретением мною собакирена, встал вопрос с его транспортировкой в мотопоездки. И тут я вспомнил, про одноколесный прицеп.
Я конечно понимаю, что KS будет весьма неоднозначно смотреться с прицепом, да и 250 с прицепом, а уже тем более с собакирочкой в прицепе не повалишь, но тем не менее есть такая задумка =)
Так что там с прицепом?
-
Пока не раскачался я с ним. Забот навалилось дохрена. недельки 2 еще повисит все.
-
Пока не раскачался я с ним. Забот навалилось дохрена. недельки 2 еще повисит все.
Ладно, давай пообщаемся по технологии, вот расскажи мне как финансист экономисту. На прицепах типа PAV-40 используется маленькое мотороллерное колесико. Понятно, что оно не может обеспечивать перемещение даже со скоростью 100км/ч. Но у тебя как я понял колесо взрослого мотоцикла, а подшипники для этого колеса откель? =)
-
А еще вопрос по амортизаторам/ру. Обычный автомобильный аморт, крайне не годится для подобного, ибо пружино рассчитано на вес 300-500 кг, в итоге аморт работать не будет.
Если взять пару амортов от нонэйм мопедок, у них вроде они такие маленькие и рассчитаны как раз кг на 30-70 каждый. и вот всобачить один т.сказать =)
-
Подшипники из самого колеса, ясен пень :)
Аморт х.з. от чего, но от мотика какого то точно. может Минска...
-
В связи с приобретением мною собакирена, встал вопрос с его транспортировкой в мотопоездки. И тут я вспомнил, про одноколесный прицеп.
Живодер и негодяй! :) Представь себя на месте собаки на минутку? Хотя бы то, что растрясет и укачает.
-
В связи с приобретением мною собакирена, встал вопрос с его транспортировкой в мотопоездки. И тут я вспомнил, про одноколесный прицеп.
Живодер и негодяй! :) Представь себя на месте собаки на минутку? Хотя бы то, что растрясет и укачает.
Я не согласен, собакам нравится ездить в прицепе, если это конечно нормальные собаки, а не одежные щетки, которые будут летать в этом прицепе со свистом. А у меня так-то собака должна 35-40 кг весить =)
-
Я не согласен, собакам нравится ездить в прицепе, если это конечно нормальные собаки
Откуда такая уверенность? ) Есть какие-нибудь исследования?
Я понимаю, например, Белку со Стрелкой мониторили по физ. показателям, и хотя бы на основании них делали выводы о том, что с ними происходило.
А тут как понять? Если один раз пёс проехал, не выпрыгнул из прицепа и не сопротивляется при последующих посадках, то ему нравится?
-
Маринка-некропостер ;D
-
Вот такой вариан видел в Новосибирске
-
Я не согласен, собакам нравится ездить в прицепе, если это конечно нормальные собаки
Откуда такая уверенность? ) Есть какие-нибудь исследования?
Я понимаю, например, Белку со Стрелкой мониторили по физ. показателям, и хотя бы на основании них делали выводы о том, что с ними происходило.
А тут как понять? Если один раз пёс проехал, не выпрыгнул из прицепа и не сопротивляется при последующих посадках, то ему нравится?
Теперь я побуду некропостером. Я обязательно расскажу старшим, что нашего пса перед посадкой в прицеп надо подключать к мониторингу физических показателей. В принципе большинству собак нравится, когда они высовывают голову в окно и их обдувает ветер. То же самое с прицепом. Наш пёс всегда ездил в прицепе и ему нравится это дело. Вот что мне еще надо вам сказать? Я могу обойтись без прицепа и смастерить что нибудь на заднее седло =)
-
Я могу обойтись без прицепа и смастерить что нибудь на заднее седло =)
Кресло с катапультой )))
-
ПроЙэкт заморожен по причине лени работника ;D
Ну, и задумка новая появилась, более практичная ;)
-
Люлечник? )
-
Не, лесник ;)
-
Приветствую .увидел тему не смог пройти мимо.
Первое одноколесный прицеп не подлежит регистрации ( Украина Европа).
В Днепропетровске есть человек который их делает на потоке.Если нужно найду координаты
-
Тут задача самому сделать. Купить не проблема ;D
-
Я слышал, что если ось меньше 15 см, то это не считается прицепом, а так, какая-то фигня сзади болтается. Главное чтобы номер не закрывал.
-
Есть выход на специально обученного человека, с его помощью можно телегу сертифицировать как исклюзифную продукцию "710Инкорпорейтед" ;) С ВИНом, номерами и остальным кайфом, так что на этот вопрос я кладу болтище ;D
-
Тут задача самому сделать. Купить не проблема ;D
А пообщаться с человеком который их делает и имеет опыт. Он их на Европу продает основном гусеводы
-
Тут задача самому сделать. Купить не проблема ;D
А пообщаться с человеком который их делает и имеет опыт. Он их на Европу продает основном гусеводы
О как ))) Тогда не откажусь от контактов с умным человеком )))
-
Проект стал рекордно долгосрочный, Серег?))
Чо там уже наделал, а то лень читать всю ветку?
-
Сварил только раму и задний маятник.
На остальное пока забил - есть интереснее вариант полноприводного лесного мотика на дутиках, пока его ваяем ;)
-
А момент на переднее колесо вы как закидываете?
-
(http://i.ytimg.com/vi/t8R4sCVsnKU/maxresdefault.jpg)
Пром.вал и цепки ;)
-
С такой конструкцией ты будешь ловить рулем реактивный момент от мотора. Газу дал - руль в одну сторону тащит, сбросил - в другую..
-
С такой конструкцией ты будешь ловить рулем реактивный момент от мотора. Газу дал - руль в одну сторону тащит, сбросил - в другую..
думаю по ухабам это будет не чувствительно ;D
-
Вово ;D
Примерно так должно получиться:
http://www.youtube.com/watch?v=SztWx1Xo0KE (http://www.youtube.com/watch?v=SztWx1Xo0KE)