Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => Тюнинг и хендмейдинг => Тема начата: /!sd от 11 Июня 2014, 13:39:31

Название: Zūmo 340 LM -> Zūmo 590LM. Обзор 590-й и сравнение с 340-й
Отправлено: /!sd от 11 Июня 2014, 13:39:31
Приветствую всех местных жителей и случайно заглянувших.
Сегодня  я расскажу об новой модели мотонавигатора от компании Garmin - Zumo 590 LM, а так же проведу краткое сравнение с Zumo 340 LM.
Фото много, текста еще больше)
Лирическое отступление...
    Ездить без навигатора плохо. Т.е. - ездить ДАЛЕКО без навигатора плохо) Постоянно искать указатели, допрашивать языков, прощёлкивать повороты, тупить на развязках. Да, может быть ,в этом есть какое-то определённое удовольствие, но я предпочитаю втыкать на окрестности и всегда знать ,где и куда мне нужно повернуть или перестроиться.

    Поэтому, купив мот, при первом же дальняке воткнул на него обычный автошный навик, поместив его в чехольчик из пакета. За 2000 км. крепление развалилось, управлять им было очень неудобно. На следующий год я понял ,что навигатор должен быть всё-таки с приставкой "Мото". Где-то на просторах интернета был найден "мотонавигатор Digma allroad", с предустановленным лицензионным навителом.
(http://irbit.eto1.ru/img-DIGMA/DM351ALLROAD-1-4.jpg)

Обновив его и карты с оффсайта, кастомизировав под себя меню, я покатался по украине и по крыму (http://bikepost.ru/blog/31500/Ocherednaja-variatsija-na-temu-Belorussija-Ukraina-Krym-Leto-2012.html), намотав в общей сложности около 10 000 км. Водил он меня не сказать чтобы отлично - часто приходилось предварительно просматривать весь маршрут на предмет попыток уменьшить расстояние путём съезда с основных дорог на второстепенные. Как правило, такие попытки оканчивались или в поле, или в лесу-т.е. весьма фатально)

    На следующий сезон я поменял мотоцикл с чоппера на турэндуру (http://bikepost.ru/blog/34316/Est-li-zhizn-posle-choppera-ili-privet-dorozhnym-sluzhbam.html). Навигатор удобно пристроился на руле, но прожил недолго - случйно) уронил его с третьего этажа, и в сервисе вынесли вердикт-расслоение основной платы, ремонту не подлежит, увы.

    Над выбором следующего навигатора я долго думал. Собственно, выбор то был небольшой - или продукция Гармина, отличающаяся нехилым ценником, слухами о глючности и дороговизне карт, или некий абстрактный китайский мотонавигатор, выпускаемый под марками Neoline, Prolech, или находящийся на ебее по поиску "мотонавигатор", без каких-либо опозновательных знаков вообще)

    На ебее покупать побоялся. Нашел в DNS Neoline Moto, ценник был около 6000, + карта памяти на 16 Гб под карты.
(http://nicebike.ru/image/cache/data/Gps_navigator_neoline_moto_6-960x540.png)

    C ним я разбирался долго, уж очень хотелось   сделать из говна конфетку (http://bikepost.ru/blog/37687/Motonavigator-Neoline-Moto-i-novejshie-karty-na-nego.html). И сделал ведь, как мне казалось на тот момент) Ну и пусть ,что не дружит со скалой-музыку и с телефона послушать можно. Ну и пусть ,что достаточно много отзывов о глюках, а то и о внезапной кончине устройства-я же грамотный, у меня всё будет работать как часы!
    И отправился я с местными оленями в путешествие по Европам (http://bikepost.ru/blog/travel/39550/Skaz-o-prikljuchenijakh-Velikolepnoj-chetverki-Zassykhi-NafFigatora-Obzhory-Glukhogo-i-devochki-pripevochki-Anastasii-Glava-pervaja.html), и помер у меня этот навигатор на второй день. И поимел я и мои попутчики с этого достаточно неплохой геморрой. И решил, что следующим навигатором будет Гармин.  Пообщавшись поплотнее с реальными владельцами я понял ,что большинство моих страхов, кроме цены, являются ничем не обоснованными. Да, гармины тоже глючат и виснут, но делают это не в пример реже, чем остальные. Из минусов, таким образом, осталась только стоимость.

    Шел сезон 2013. Всё лето я мониторил мотосайты, тысячи их!,на предмет продажи б/ушной зумы, хоть какой! Вариантов почти не было ,а что были-или стоили почти как новые, или, при адекватном ценнике, продавались за считанные дни, а то и часы.
 
     Сезон закончился. Результатов не было. Но я уже знал ,чего мне ждать-распродаж на луисе! Покупать в России новый даже не думал-ценник был просто нереально конским. И вот ,в последних днях ноября, я увидел ,что ценник на Zumo 340LM упал! С учётом всех моих скидок и бонусов я взял его чуть дороже 14000. В комплекте были неполные карты Европы и только-но за этот момент я не переживал, ибо, в процессе поиска б/ушного, нашел на моторрадовском форуме человека, оказывающего помощь в прокачке зум.

    Навигатор пришел и был прокачан. Две недели в марте я катался с ним в Дубае, привыкая к совершенно незнакомой после навитела логике работы. На майские праздники ездил с женой по европе на авто-Зума и тут не подкачала, проведя нас около 6000 км по дорогам Польши, Венгрии, Словакии, Италии, Австрии, Германии и Чехии.

    340-й был хорош, да.. Но некоторые моменты меня в нём не устраивали.
    Первое-тормоза. Даже на средней детализации карта при зуме прорисовывалась достаточно долго. Нет ,не так. Очень долго она иногда прорисовывалась!
    Второе-экран.320*240 для мото может и было достаточно , но я планировал использовать его и в машине.
    Третье.. А третьего не будет) Во всём остальном навигатор радовал - отличное крепление на мот и авто, нормально различимый на солнце экран, удобное и логичное управление, хорошие (если знать, где брать)) и качественные карты.
   
    Но всё-таки это был не идеал) 660-ю Зуму в качестве замены не рассматривал-те же яйца, только в профиль. С выходом BMW мотторад навигатор 5 появилась надежда, что скоро выйдет и новый флагман Zumo.
И он вышел) Зайдя на луис в конце мая ,чтобы выбрать себе новый дождевик, я увидел его. Да-да, новый Zumo 590!! Читая его характеристики я понимал-вот то, что мне нужно. Новый большой экран с хорошим разрешением. Связь с телефоном для передачи пробок, погоды и прочего. Автомобильное крепление в комплекте. Про быстродействие, конечно, не было сказано ни слова - но ,по косвенным данным, 590-я была построена на совершенно новой платформе. В общем-беру! На радостях даже про дождевик забыл)

Посылка приехала очень быстро, 23 мая заказал, а уже 9-го доставал из ящика уведомление.

Итак. Лирическое отступление закончилось ,приступим к делу)

Коробка.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9063/53250268.4/0_10698a_882e1cc4_orig)

Сравнение с коробкой младшего брата
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/53250268.4/0_10698b_279ea92e_orig)

Виста негодует, что всё внимание уделяется не её персоне
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9059/53250268.4/0_10698c_f96d5629_orig)

Содержимое коробки:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9324/53250268.4/0_10698d_9813e6f9_orig)
Сам навигатор, аккумулятор, крепление на руль мото (RAM), авто-креддл, зарядка для авто от прикуривателя, заглушка для крепления, проводка для мотоцикла, microUSB-кабель, куча макулатуры.

Тыльная часть.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9801/53250268.4/0_10698e_afeb52ec_orig)
В отличие от 340-й зумы, у 590-й акуммулятор сделан съёмным. Что есть хорошо.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9930/53250268.4/0_10698f_81ce3cc3_orig)

Выбираем нужный язык при включении:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9496/53250268.4/0_106990_ad83ce2_orig)

К слову, покупая серые навигаторы, я слегка рисковал, т.к. первоначально мне никто не смог точно сказать, будет ли в них русский язык. Оказалось ,что бояться нечего.

Основные сведения. Оба навика с последними прошивками и видно, что они совершенно разные
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9059/53250268.4/0_106991_b21dadb7_orig)

В 590-й появилась йцукен-клавиатура, ура! Привычная, с большими кнопками, тоже никуда не делась.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9817/53250268.4/0_106993_893832c1_orig)

Экран после включения. Найдите 5 отличий)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9256/53250268.4/0_106997_4d2529f1_orig)

Экран "Куда"
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9091/53250268.4/0_106994_e0022679_orig)
Как видите, ничего особо не поменялось.

Экран "карта"
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9764/53250268.4/0_106996_d7689cf5_orig)

Появилась возможность размещать на правой половине экрана виджеты-погоду, управление плеером, телефоном.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9093/53250268.4/0_10699b_75fc7d36_orig)

Появилась возможность смотреть погоду
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5405/53250268.4/0_106998_47740136_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/53250268.4/0_106999_52f8d45e_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9818/53250268.4/0_10699a_32a92902_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9493/53250268.5/0_1069a9_84da3955_orig)

3Д-рельеф. Смотрится офигенно!
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9254/53250268.4/0_10699c_1a79258e_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5310/53250268.4/0_10699f_23e5359f_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/53250268.4/0_1069a0_56956773_orig)

Поиск
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9496/53250268.4/0_10699e_a30c34a_orig)

Интерфейс плеера минималистичен:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9088/53250268.4/0_1069a2_8e46c8bd_orig)

Выбор источника звука:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4908/53250268.4/0_1069a1_173a7e36_orig)

Журнал ТО
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9493/53250268.5/0_1069a3_cd96f82a_orig)

Новый режим прокладывания маршрутов:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9059/53250268.5/0_1069a4_398e46b0_orig)

Интересная фишка про виньетки, пригодится)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6710/53250268.5/0_1069a5_ccf09eb7_orig)

Появилась возможность смены ориентации экрана.Не автоматически, правда, только из настроек
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6725/53250268.5/0_1069a6_5f6e5ff9_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9107/53250268.5/0_1069a7_967831f0_orig)

Сравнение габаритов:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9666/53250268.5/0_1069ab_4c6091e7_orig)

Экраны:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/53250268.5/0_1069ac_8dc03ff1_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9512/53250268.5/0_1069ad_8b2011d5_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/53250268.5/0_1069af_9811da1f_orig)
Разница на фото может и не заметна, но в реальности просто впечатляет.

Ладно, поигрались, сравнили, карты обновили-идём ставить на мотоцикл!

Крепление 340-й.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4911/53250268.5/0_1069b0_94bf15cf_orig)

Контакты прикрыты резиновой заглушкой, которая откидывается наверх, вот так:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9320/53250268.5/0_1069b2_ffac91f9_orig)

Вот так и ездил
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4907/53250268.5/0_1069b3_e1280a1c_orig)


А так выглядит креддл для 590-й
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9067/53250268.5/0_1069b4_ef690918_orig)

Подключение к аккумулятору
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9740/53250268.5/0_1069b5_730921f6_orig)
От креддла идёт шнурок с кучей хвостов - Audio IN, Audio out, Mic, USB, ну и провода для питания. Обрезал все, оставил только питание и USB, который вывел в подседельное пространство. У меня, правда, есть набачная сумка, в которой есть два USB и два прикуривателя, но езжу я с ней далеко не всегда.

А вот так я буду ездить)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9742/53250268.5/0_1069ba_e5ccb173_orig)


За сим откланяюсь.
Нового хозяина для 340-й уже нашел, надеюсь, она прослужит ему долго и счастливо.
Если есть вопросы-готов ответить.

Название: Re: Zūmo 340 LM -> Zūmo 590LM. Обзор 590-й и сравнение с 340-й
Отправлено: Marsh от 11 Июня 2014, 15:28:15
ЫЫЫЫ, мою кошку в ветпаспорте тоже зовут Виста )))
Название: Re: Zūmo 340 LM -> Zūmo 590LM. Обзор 590-й и сравнение с 340-й
Отправлено: bratlsk от 11 Июня 2014, 15:34:02
Мда. Я этот "Neoline" на алиэкспрессе заказал за 100 баксов. Пришел с предустановленным IGO
Название: Re: Zūmo 340 LM -> Zūmo 590LM. Обзор 590-й и сравнение с 340-й
Отправлено: Oil (710) от 11 Июня 2014, 19:34:58
То есть при покупке на Луисе рашшен язык уже стоит в прошивке?
И это, скинь в личку,где карты воровал ;D
Пазаааалуста  :-[
Название: Re: Zūmo 340 LM -> Zūmo 590LM. Обзор 590-й и сравнение с 340-й
Отправлено: Predator от 14 Июня 2014, 10:46:14
Достался мне с мотоциклом корейский навигатор TiBO - родной интерфейс и карты конечно унылы были. ХЗ как предыдущий владелец с ним ездил. На просторах инета, порывшись, нарыл альтернативную прошивку под него, перепрошил, поставил карты гармина, навител - стало поинтереснее. В целом неплох, на солнце видно неплохо, один косяк - пропадает контакт где то в разъеме питания. то ли в месте крепления навигатора к крэддлу, то ли в месте подвода питания к самому крэдлу. пытался найти, победить как то - хватает ненадолго. все равно пропадает. Одно нивелирует этот минус - длительная работа его в автономном режиме. часов на 6-7 хватает. Но на зумо давно заглядываюсь, бо давний поклонник гарминовских навигаторов. GPSmap 60CSx пользую с момента его выхода - лет 7 уж как. Где с ним только не ползал и в каких передрягах не бывал - работает как часики, чертяка! Всю европу с ним проехал на машине. Жаль, что на мото с ним не вариант конечно, несмотря на всю его водозащиту - совершенно нереально им управлять в перчатках - никаких сенсоров, только кнопочное управление.
Зумо - вещь конечно, но ценник... к сожалению, не так часто езжу в действительно длительные поездки - поэтому апгрейд навигатора пока - это больше блаж, чем реальная необходимость. :)

Спасибо за обзор - интересно и познавательно! чита про 590, облизывался, но ценник... ух! почем в итоге вышел то он?

2Oil: rutracker.org - тебе в помощь - для гармина - лучший ресурс. там есть всё! и даже больше того :)
Название: Re: Zūmo 340 LM -> Zūmo 590LM. Обзор 590-й и сравнение с 340-й
Отправлено: /!sd от 16 Июня 2014, 10:30:10
€598.90, в этой сумме сам навик, доставка и чехол на мот.
Название: Re: Zūmo 340 LM -> Zūmo 590LM. Обзор 590-й и сравнение с 340-й
Отправлено: Serg35 от 16 Июня 2014, 12:48:08
Достался мне с мотоциклом корейский навигатор TiBO - родной интерфейс и карты конечно унылы были. ХЗ как предыдущий владелец с ним ездил. На просторах инета, порывшись, нарыл альтернативную прошивку под него, перепрошил, поставил карты гармина, навител - стало поинтереснее. В целом неплох, на солнце видно неплохо, один косяк - пропадает контакт где то в разъеме питания. то ли в месте крепления навигатора к крэддлу, то ли в месте подвода питания к самому крэдлу. пытался найти, победить как то - хватает ненадолго. все равно пропадает. Одно нивелирует этот минус - длительная работа его в автономном режиме. часов на 6-7 хватает. Но на зумо давно заглядываюсь, бо давний поклонник гарминовских навигаторов. GPSmap 60CSx пользую с момента его выхода - лет 7 уж как. Где с ним только не ползал и в каких передрягах не бывал - работает как часики, чертяка! Всю европу с ним проехал на машине. Жаль, что на мото с ним не вариант конечно, несмотря на всю его водозащиту - совершенно нереально им управлять в перчатках - никаких сенсоров, только кнопочное управление.
Зумо - вещь конечно, но ценник... к сожалению, не так часто езжу в действительно длительные поездки - поэтому апгрейд навигатора пока - это больше блаж, чем реальная необходимость. :)

Спасибо за обзор - интересно и познавательно! чита про 590, облизывался, но ценник... ух! почем в итоге вышел то он?

2Oil: rutracker.org - тебе в помощь - для гармина - лучший ресурс. там есть всё! и даже больше того :)

Контакты в кредле выходят из строя практически сразу.
В самом навигаторе сбоку должен быть разъем mini-USB. Питай через него, у меня так проработал год, пока совсем не сломался...
Название: Re: Zūmo 340 LM -> Zūmo 590LM. Обзор 590-й и сравнение с 340-й
Отправлено: Serg35 от 16 Июня 2014, 12:49:06
Спасибо за обзор, тоже задумался о замене Зумо -500 на новый..
Название: Re: Zūmo 340 LM -> Zūmo 590LM. Обзор 590-й и сравнение с 340-й
Отправлено: Гондурас от 16 Июня 2014, 13:00:25
Серег- если че - куплю старый. Цыфирь в 600 евро не даст спать спокойно.
Название: Re: Zūmo 340 LM -> Zūmo 590LM. Обзор 590-й и сравнение с 340-й
Отправлено: Predator от 16 Июня 2014, 14:36:22
Контакты в кредле выходят из строя практически сразу.
В самом навигаторе сбоку должен быть разъем mini-USB. Питай через него, у меня так проработал год, пока совсем не сломался...
Смущает питалово через мини юсб отсутствие влагозащиты. первый дождь и сдохнет сразу. а контакты в креддле которые дохнут? Штырьки эти сами? сгнивает там что то или что? не пытался починить?
Название: Re: Zūmo 340 LM -> Zūmo 590LM. Обзор 590-й и сравнение с 340-й
Отправлено: Serg35 от 16 Июня 2014, 16:51:35
нет, не пытался, так как сдох в Германии на автобане, просто воткнул через USB ( у меня было гнездо прикуривателя смонтировано на руле),
а когда вернулся решил ездить так, так как исповедую принцип: "Не мешай технике работать!"
Название: Re: Zūmo 340 LM -> Zūmo 590LM. Обзор 590-й и сравнение с 340-й
Отправлено: Визард от 17 Июня 2014, 00:12:22
В 340-м тоже есть клавиатура йцукен ;) Хороший аппарат, мне понравился. Если хотите узнать, что значит тормозной аппарат, то гляньте 2485 lte...
Название: Re: Zūmo 340 LM -> Zūmo 590LM. Обзор 590-й и сравнение с 340-й
Отправлено: Joker от 23 Января 2015, 23:23:50
Где карты брать, а?
Название: Re: Zūmo 340 LM -> Zūmo 590LM. Обзор 590-й и сравнение с 340-й
Отправлено: Денис Тольятти от 27 Января 2015, 00:50:59
На 660-м похожий кредл (только еще крышечкой от дождя сверху закрывается) - 5 лет, полет нормальный.

Карты: http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1512 (http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1512)

Качал здесь Россию, Европу, США, Таиланд - все пашет, рекомендую.
Название: Re: Zūmo 340 LM -> Zūmo 590LM. Обзор 590-й и сравнение с 340-й
Отправлено: /!sd от 27 Января 2015, 09:50:44
Для 590 эти карты не актуальны, там система защиты другая.