Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Техничка => Тема начата: Triffid от 23 Февраля 2015, 11:46:52
-
Всем доброго времени суток. На днях перебирал маятник на литре , дефектовка показала разбитые в хлам игольчатые подшипники качалки (та часть где крепиться задний амортизатор и косточки ). Знакомый токарь предлагает вместо подшипников выточить бронзовые втулки и забыть об этом узле года на три . Промониторив инет нашел не один пост как коробочники меняют игольчатые подшипники на те самые втулки в частях подвески по причине хрупкости и не долговечности подшипника . Кто ,что думает по данному вопросу , стоит заморочиться или заказать в мегазипе?
-
Не мучиться и купить ремкомплект качалки, можно в неоригинале. При установке- смазать нормально.
-
Ну если предлагает вытачить, так пусть выточит. К томуже сам говоришь что на эту тему постов много
-
Хотя подумай сам. Родной узел у многих ходит 10 лет и не просит жрать, а бронзовые втулки на три года. Стоит ли?
Плюс ты можешь обеспечить адов геморрой следующему владельцу со своим тюнингом (разве что ты ему при продаже еще 2-3 комплекта втулок с собой завернешь :) )
-
Не нужно точить! Сомнительный эксперимент! Лучше поставь всё родное и да, смажь! Если есть там на строме сальники, их тоже обязательно замени! Только набивай не литола и не солидола, это всё высохнет и превратится в дерьмо! Поищи смазку получше. Вроде как мобил синий стабильная штука и подойдет для этого узла
-
Инфа следующая: бронзу ставить нельзя так как при нагреве из за трения может заклинить. Народ на кроссы и эндуро точит из капролона с примесью графита , данную технологию применяют и автомобилисты , плюсы нет лювтов , не боиться воды и грязи , ценник 600 рублей кг. прутка и 1000токарю . Оригинал в мегазипе обходиться в 16000 руб. Буду точить из капролона по результатам напишу.
-
Боюсь спросить, тапками закидают )) А как без разбора узла определить что что-то там на грани?
-
Маятник вывеси и покачай на наличие люфтов, у меня только в маятникие целые подшипники все остальные заржавели или развалились, там сальников нет и все гавно туда летит.
-
Только вывешивать нужно,что бы нагрузки на узлы не было,центральная подножка не прокатит.
-
А централка чем не прокатит? Она же на раме сидит, колесо на централке висит в воздухе.
Это подкат под маятник дает нагрузку на подвеску, только отрывает колесо от земли.
-
Централка на раме , у меня ее нет просто. Тогда все ОК.
-
там сальников нет и все гавно туда летит.
Как так нет? Они есть. Просто они составляют одно целое с подшипником и при сильном износе не очень хорошо заметны.
Сам хотел выточить втулки но все-таки купил оригинал.
-
Оригинал в мегазипе обходиться в 16000 руб. Буду точить из капролона по результатам напишу.
Что обходится в 16к???
-
Подшипники получаються 6шт в среднем по 800 руб за шт и пальцы которые в них вставляются два пальца по 5600 и два по 300 руб это с учетом ,что у меня скидка в мегазипе 20%
-
Сейчас посмотрел ,там пальцы эти упаковкой по 10 шт поэтому и ценник в 5600значит 10000 поучаеться за переборку узла
-
Втулки редко сжирает, обычно замена подшипников помогает.
-
А другого варианта кроме как тянуть эти подшипники из-за бугра или втулки ставить нет? У меня та же самая проблема - рассыпались игольчатые подшипники качалки... :( По результатам мониторинга есть в Москве магазы, что подшипниками торгуют и нашими и забугорными, выбор огромный - вот например: http://prompod.ru/contacti (http://prompod.ru/contacti)
Может проще там что приличное подобрать?
-
Подойдет дак чо бы и не подобрать. А вообще, этот узел нужно хотя бы раз в сезон промывать - смазывать, и тогда на долго хватит. Эндуристы не по разу в сезон перебирают. Ну эт шоб подшипники так часто не менять.
-
так наверняка у тех у кого этот узел летит, пролюблены штатные резинки
-
качалку можно на ебее заказать, стоит недорого, обычно в хорошем состоянии приходят.
Если свою восстанавливать, это надо не только подшипники менять, но и втулки, они тоже изнашиваются. Все вместе не дешего выходит.
Денчику, штатных резинок там нет. Там есть кольцо уплотнительное, встроенное в подшипник. Пролюбить его у обычного человека не получится. Хотя таланты существуют)
-
Да и подшипники можно тоже заказать - хвала глобализации! ;) Вопрос в том, что товар в лучшем случае 2 недели, а в худшем и пару месяцев идти будет.. а сезон на месте не стоит... :P Поэтому проще бы конечно мне пойти в подшипный магаз в Москве, да купить - вот я и спросил, был здесь у кого такой опыт? Или хотя бы размерами подшипников поделитесь, плиз...
-
Яныч, я про резиновые заглушки )
-
я в свое время тоже задавался этим вопросом. Впринципе, игольчатые подшипники такого размера в Москве найти реально, в их размерах нет ничего необычного. Необычность именно в встроенных в корпус подшипника сальниках. Такие я нигде найти не смог. Отдельно вставить сальник, как на всех нормальных эндуриках - большая проблема- места там нету или нужен токарь для расточки качалки.
Так что для себя я вижу только 2 реальных выхода из ситуации.
1) Заказывать оригинальные подшипники и втулки и не париться. И при установке хорошо их смазывать. Я обычно покупаю новые мотоциклы и все время сталкиваюсь с одной и той же проблемой (или мне так везет). Мало смазки. При сборке подшипника на заводе Koyo, добавляется заводская смазка. При сборке узла (качалки) на заводе сузуки, кавасаки, ямахи и так далее никакой смазки уже не добавляется. Поэтому смазка там как бы есть, но на самом деле ее очень мало. Надо забивать вплотную, чтоб там даже воздуха не было, а когда вставляешь втулку, все лишнее она выдавливает. У меня на каве после 3500 было пару ржавых подшипников и втулок уже. После того, как я там все сам промазал как следует, после 8000 там все свежее было. Хотя грязь месить я очень люблю. Жалею только, что стром сразу не промазал, а лишь зимой, с пробегом 3500. Подшипник амортизатора в качалке уже люфтит. :(
2) Подобрать похожую по геометрии качалку от какого нибудь эндурика. У меня были KLX250, WR250, так вот что меня удивило, когда я полез в этот узел на В-строме, это то, что там подшипники качалки раза в полтора хлипче/меньше, чем на чекушке. Этот вариант крут тем, что на популярные чекушки есть куча недорогих ремкомплектов от разных фирм. И тем, что этот узел сможет держать нормальные нагрузки. А родная задняя подвеска - максимум плохой асфальт, без офроадных продубасов и "стиральных досок"
-
Я кстати давно сшил длинный чехол на амортизатор, и теперь не только шток всегда чистый, но и самый "малоиграющий" подшипник амортизатора не поливается грязью с дороги.
-
2) Подобрать похожую по геометрии качалку от какого нибудь эндурика.
От какого?! ;)
А вообще - спасибо за развёрнутый ответ.
В целом я понял, что эти подшипники оперативно найти - гемор тот ещё, короче... >:( Пошукаю по Москве - отпишусь о результатах...
-
Я кстати давно сшил длинный чехол на амортизатор, и теперь не только шток всегда чистый, но и самый "малоиграющий" подшипник амортизатора не поливается грязью с дороги.
Фото в студию! + инфу из какого материала шил... ;)
-
... и ещё небольшой вопросик вдогонку пожалуйста: у 650-ки и литра эти чёртовы подшипники взаимозаменяемы?... :)
-
Фото в студию! + инфу из какого материала шил... ;)
Фото завтра вечером. А шить можно из любого "дермантина", не сильно мягкого, чтоб форму маленько держал. Я шил из ткани для рекламных растяжек. До этого на FJR1300 шил из куртки от ОЗК :D
-
От какого?! ;)
А фиг его знает. Могу только сузить круг поиска сказав, что нужно искать на мотоциклах с похожей компановкой элементов прогрессии. Например от вр250р не подойдет. Там качалка висит не на раме, а на маятнике и линки идут к раме. А на 200 джебеле - вместо одной из втулок в качалке- огромная бочка https://lh3.googleusercontent.com/-YzwrOzS03zw/UbgiRUy-6FI/AAAAAAAAGuU/FkbL6FPT-p8/s640/P6020090.JPG
А еще как вариант - от собратьев поискать.
Я кстати тоже качалку от грязи защищал. Но повесил брызговики спереди и сзади. Сзади длинный брызговик, идущий вниз через маятник до уровня самой низкой точки на мотоцикле. По крайней мере прямой наводкой туда ничего не летит.
-
Блин, качалку подобрать, я думаю адовый колхоз будет
Там геометрия узла, углы все эти, они степень прогрессии определяют. Очень чувствительна вся эта система. Херня получится, уверен. Даже те же линки увеличивающие, увеличивают клиренс, но при этом портят кучу других параметров. Я поездил с такими и снял нахер.
Штатная подвеска отходила 10 лет, в не самых лайтовых условиях. Вполне приемлемо, я считаю.
-
Яныч, я про резиновые заглушки )
Дэн, резиновые заглушки на раме не имеют вообще никакого отношения к подшипникам качалки. Мало того, они и к подшипникам маятника никак не относятся, а если что и защищают, то только резьбу на оси от ржавчины (и то - под вопросом) и краску на раме от потертостей, правда плохо. Хотя, тебе, конечно, виднее))))
-
Парни! А ни кто не заказывал эти пальцы которые по десять штук в упаковке? Может продадите парочку? )))
-
А штучно в том же экзисте/автодоке- не?
-
Да есть и в мегазипе штучно но из штатов тащить а это пересыл круглый выходит! Ну я так в принципе мало ли у кого без дела лежат!)))
-
Перечитай еще раз мое сообщение. Экзист/автодок и иже с ними- дают цену здесь. Далее?
-
Перечитай еще раз мое сообщение. Экзист/автодок и иже с ними- дают цену здесь. Далее?
Вань, че ты докопался? Основная цель у человека - помочь другим избавиться от излишков деталей, понятно же)) А то купил кто-нить десяток, и не знает теперь, куды их девать..
-
Макс, да не вопрос же. Но был бы кто с кучей втулок (покажите мне такого). Ну или хотя бы в теме "куплю" спрашивал...
P.S. Я вот брал весной пакет с 10 медными шайбами под болт ГЦ, но мне лично нужны были 4, и еще 4 знал, что пригодятся на работе при сборке скайвея. А взять пакет втулок...
-
Макс, да не вопрос же. Но был бы кто с кучей втулок (покажите мне такого). Ну или хотя бы в теме "куплю" спрашивал...
Никуя! Тебе любой психолог скажет, что тот, кто купит этот пакет втулок, так и будет теперь тусоваться в теме про них, ибо такие душевные травмы так просто не проходят))) А тут хобба: добрый человек нашелся, готовый разделить твою участь))))
-
тихо тихо...... не упоминай в суе!
-
Итак, делюсь здесь результатами своих мытарств... ;D
По результатам осмотра качалки было установлено, что
1. Пара игольчатых подшипников, установленных в местах, отмеченных стрелками рассыпалась в хлам, втулка на которой они стояли - пожёвана эксплуатацией...
2. Подшипники 2 и 3 - подустали и, в идеале, тоже нуждаются в замене.
Скажу сразу - аналогов подшипников 2 и 3 я ни в Москве, ни на е-бэе не нашёл... :'(
По паре игольчатых из п.1 ситуация интереснее - в принципе нарисовалось три варианта:
1. Вариант первый, для тех, кому не в лом подождать... ;)
На е-бэе (ссылка - ниже) некий поляк торгует как раз набором из двух таких подшипников, цена - адекватная, доставка - копеечная и, что самое приятное, - это пара подшипников именно на стром, а не просто подбор чего-то, подходящего по размеру...
http://www.ebay.com/itm/151070652467?_trksid=p2055119.m1438.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT (http://www.ebay.com/itm/151070652467?_trksid=p2055119.m1438.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT)
2. Вариант второй, странный...
Есть на е-бэе ещё вот такое... Странность заключается в том, что в комплект, как я понял, входит один подшипник и одна втулка, в то время, как для полноценной замены требуется два подшипника и одна втулка. Т.е. получается, что покупать надо два комплекта, что уже ни фига не бюджетно, кроме того, непонятно - что делать со второй втулкой, оставшейся после покупки двух комплектов...
http://www.ebay.com/itm/281326512756?_trksid=p2055119.m1438.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT (http://www.ebay.com/itm/281326512756?_trksid=p2055119.m1438.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT)
3. Вариант третий, для тех кому хочется катаццо любой ценой... ;)
Методом научного тыка, проб и ошибок выяснили, что в качестве аналога подходят подшипники от маятниковой системы Stels 400 Enduro... ;D
Вот такие - TA1725Z 17x24x25мм. Стоят, на мой взгляд, ни хрена не дёшево - 1400 р за шт, т.е. почти столько же, сколько вариант 1 с пересылкой, но зато они есть в Москве в наличии вот здесь
http://megastels.ru/podshipnik-rolikovyy-igolchatyy-ta1725z-17x24x25mm (http://megastels.ru/podshipnik-rolikovyy-igolchatyy-ta1725z-17x24x25mm)
4. Ну и само-собой не забываем, что качалку в сборе со всеми подшипниками и абсолютно новую можно заказать с мегазипа за около 8000+пересылка... 8)
Остановился на варианте 3 - лето на дворе как-никак... 8) Стелсовские подшипники встали нормально, втулку новую подобрали - если будут проблемы в эксплуатации - отпишусь тут... Всем спасибо за советы!
-
Я как временную меру использовал полиуретановые сайлентблоки, которые делает "точка опоры", правда пришлось их подтачивать под нужные размеры. Вот так они выглядят после 1000км
-
С импекса 5к качалка стоит + доставка
-
Вот так они выглядят после 1000км
А на замену они через сколько тыс просятся? ;)И вообще, как ощущения в сравнении с подшипниками?...
-
С импекса 5к качалка стоит + доставка
Краткость, конечно - сестра таланта, но сдаётся мне, что это не наш случай... :P
Если речь идёт про этот импекс, то я в их каталоге в-стромы вообще не нашёл...
http://www.impex-jp.com/catalogs/moto/suzuki.html (http://www.impex-jp.com/catalogs/moto/suzuki.html)
-
Кстати, зашёл сейчас на мегазип - поправочку вынужден дать, 10000 руб стоит качалка + пересылка. :o Пиз...ц какой-то, а не цены...
-
С импекса 5к качалка стоит + доставка
Краткость, конечно - сестра таланта, но сдаётся мне, что это не наш случай... :P
Если речь идёт про этот импекс, то я в их каталоге в-стромы вообще не нашёл...
[url]http://www.impex-jp.com/catalogs/moto/suzuki.html[/url] ([url]http://www.impex-jp.com/catalogs/moto/suzuki.html[/url])
По парнамберу деталькО не найти там что ли? ;D
-
Вот так они выглядят после 1000км
А на замену они через сколько тыс просятся? ;)И вообще, как ощущения в сравнении с подшипниками?...
Проехал с ними 1000 и поставил подшипники, которые пришли. Разницы ни какой не заметил.
-
По парнамберу деталькО не найти там что ли? ;D
Таки да, мерси, по партнамберу бъётся деталька ::) и цены очень вкусные в сравнении с мегазипом... Если адекватная контора, то надо будет их на заметку взять...
-
Вот так они выглядят после 1000км
А на замену они через сколько тыс просятся? ;)И вообще, как ощущения в сравнении с подшипниками?...
Проехал с ними 1000 и поставил подшипники, которые пришли. Разницы ни какой не заметил.
Понятно... ОК, спасибо за инфу - как временный вариант вполне себе неплохо...
-
По парнамберу деталькО не найти там что ли? ;D
Таки да, мерси, по партнамберу бъётся деталька ::) и цены очень вкусные в сравнении с мегазипом... Если адекватная контора, то надо будет их на заметку взять...
контора отличная , мне с момента оплаты до получения меньше недели шло(из Японии через Москву в Ковров), а по ценнику почти в 2 раза дешевле мегазипа. (заказывал детальки для ремонта после аварии)
-
разбило подшипник в прогрессии, искал оригинал - оригиналу ехать долго, нашел аналог, оставлю для истории инфу
Подшипник прогрессии передний 1шт (который самый дальний)
размеры 20x27x30
партномер оригинал 09263-20073
аналог HMK2030 SNR, стоит 3-4$
-
Полез обслужить-смазать прогрессию, пробег 44т.км.обнаружил ощутимый люфт в верхнем креплении амортизатора, (на ходу не было слышно) ослабло крепление,разобрал,хорошо не успело раздолбать проушины рамы,просто затянул от души. Также обнаружил осевой люфт маятника на оси, не очень большой,но стук есть, гайка на 24 на оси затянута хорошо. Вопрос: можно этот осевой люфт устранить манипуляциями с "корончатой" гайкой на оси справа, попробовал ослабить гайку на 24 слева и стронуть "корончатую" гайку справа (выточил из головки на 30 четырехпазную головку) ни хрена не вышло, рычаг был в пол метра. В теме "Снятие маятника " упомянуто,что этот люфт полностью не устроняется, но очень хочется разобраться в последовательности снятия-установки оси и принципа контр-гайки.
-
Разобрался,отвернул, момент затяжки приличный у этой "спец"гайки, выполняет функцию контр-гайки, на данный момент откручены обе гайки, ось затянута, люфт есть (я надеялся,что после откручивания обоих гаек удастся подтянуть ось до устранения люфта) Походу чтобы убрать люфт, надо распорную втулку из маятника доставать и торцевать. На Трансальп в маятнике помимо игольчатых с одной стороны шариковый подшипник установлен,исключает осевой люфт,Не ужели осевой люфт маятника на Строме является конструктивной особенностью?
-
Не ужели осевой люфт маятника на Строме является конструктивной особенностью?
Именно маятника - да. Там такая конструкция подшиника, что попытка затянуть его до упора приведет к его повреждению.
Сейчас не помню в чем там история в деталях, давно как то у Яныча разбирал. Точнее Яныч перебирал, а я рядом тупил и слушал, что люфт в маятнике - вещь нормальная, и многие пытаются от него избавиться, а в результате гробят подшипники.
-
Не ужели осевой люфт маятника на Строме является конструктивной особенностью?
Именно маятника - да. Там такая конструкция подшиника, что попытка затянуть его до упора приведет к его повреждению.
Сейчас не помню в чем там история в деталях, давно как то у Яныча разбирал. Точнее Яныч перебирал, а я рядом тупил и слушал, что люфт в маятнике - вещь нормальная, и многие пытаются от него избавиться, а в результате гробят подшипники.
Все изящные выражения Яныча записать успел? ;D
-
Не ужели осевой люфт маятника на Строме является конструктивной особенностью?
Именно маятника - да. Там такая конструкция подшиника, что попытка затянуть его до упора приведет к его повреждению.
Сейчас не помню в чем там история в деталях, давно как то у Яныча разбирал. Точнее Яныч перебирал, а я рядом тупил и слушал, что люфт в маятнике - вещь нормальная, и многие пытаются от него избавиться, а в результате гробят подшипники.
Все изящные выражения Яныча записать успел? ;D
Да там не так уж много изящества. Диалоги из серии:
-Яныч, а если я вместо обычного масляного фильтра hiflo 138 поставил спортивный? (не было обычных в наличии) Что теперь?
-Ну все, пиздец, медленно ездить нельзя. Только быстро!
-
Хотел открутить маятник для ревизии, но беда- не откручивается правая сторона спец ключ Делал!!!! Грел!! Зубилом даже не идёт!!!))Помогите мотобратья!!! Резьба там обычная правая???
-
Резьба обычная,возможно оправка криво изготовлена и срывается, момент там приличный, либо "прикипает",тоже еле сорвал. Оправку изготовил при помощи болгарки из подходящей головки. Попробуй залить ВДэшки и постучать большим молотком по гайке через эту оправку.
-
Перебирал прогрессию... И вдруг(((
-
Вопрос по люфтам в прогрессии/качалке/маятнике или хз как там все правильно называется))
В общем снял амморт задний, для проверки всех этих дел, и обнаружил:
1. люфт в маятнике - не значительный, визуально не заметен, но когда дергаешь маятник в стороны, звук тык-тык - присутствует. Судя по форуму - люфт может присутствовать, это норма. Разобрал ось. Подшипники все целые, смазка присутствует, но на втулках, не сказать что выработка, но заполированные до блеска, участки, присутствуют. Наложил смазки, все собрал обратно. По работе / люфтам ни че не поменялось.
2. Качалка или прогрессия, как там правильно, в общем та хрень которая соединяет амморт маятник и раму - во всех узлах присутствует люфт, так же не значительный, но когда качаешь в стороны - он есть. Вот по этим люфтам информации не нашел, могут они иметь место или нет? Так же разобрал, смазка присутствовала, на втулках так же без явной выработки заполированные участки имели место быть.. Тоже напихал новой смазки и все собрал - в работе ни че не изменилось.
В общем вопрос. Это все нормально? или прям все мертво должно стоять безо всяких люфтов?
Если это уже износ - то какой пробег еще можно сделать? Подшипники закажу конечно, но до зимы уже лезть не хочу... Или там уж быстро это все прогресирует?
Мопед 650ка, 15-й год, пробег 60тыс.
ЗЫ И еще, появился свободный ход в регулировке задней подвески, на сколько она не выдвигается, еще не смотрел, но свободного хода раньше не было. Масло ни где не течет. Может эту регулировку как то можно прокачать? Видел на ютубе, у кого то, что можно, но не нашел как..
-
Вопрос по люфтам в прогрессии/качалке/маятнике или хз как там все правильно называется))
Примерно на 90ткм менял аммортизатор и заодно проверял маятник. В результате 2 подшипника и 1 втулка были заменены. Все игольчатые подшипники должны свободно прокручиваться пальцем и не иметь следов ржавчины. Всё что не проходит по этому критерию под замену (желательно со втулкой).
Прогрессия может иметь осевые люфты, но если люфтит сам маятник то скорее всего что-то не так. Там осъю маятник зажимается с рамой.
PS Найти аналоги подшипников врятли удастся поскольку с завода стоят какие-то очень редкие со встроенным сальником с одной стороны (это также к вопросу о внимательности при их установке).
-
подшипники в том то и дело, все в норме. кроме небольших люфтов, другого криминала не заметил
а по поводу маятника, тут уже не раз писали, что минимальный люфт присутствует и зажатием его убрать невозможно, а если все же постараться, то и сам маятник можно убить
Примерно на 90ткм менял аммортизатор и заодно проверял маятник. В результате 2 подшипника и 1 втулка были заменены.
а менял именно по причине наличия ржавчины и не прокручиваемости?
А мортер менял или ремонтировал? и в чем была его проблема?
-
а менял именно по причине наличия ржавчины и не прокручиваемости?
Да. Один совсем заржавел, а второй менял заодно поскольку он был на той же оси.
А мортер менял или ремонтировал? и в чем была его проблема?
При таком пробеге обычно неплохо бы уже обслужить аммортизатор. Вдобавок заметил, что немного просели пружины.
В результате заменил комплектом на Wilbers. В результате и высота по седлу восстановилась и подвеска стала поинтереснее.
-
обслужить аммортизатор.
А что обслуживал? Амморт же не разборный. Или отдавал на переборку куда то?
И по теме, остальные подшипники, которые не ржавые, были в каком состоянии? Люфты были? Или прям жестко стояли?
-
А что обслуживал? Амморт же не разборный. Или отдавал на переборку куда то?
Вилки я обычно обслуживаю сам и у меня для этого есть специнструмент. Они полностью разбираются, отмываются от старого масла (даже после 10ктм там уже кисель), дефектуются (царапины на хроме и состояние направляющих). Потом всё собирается и заливается свежее масло.
С аммортизатором всё очень схоже за исключением того что обычно в цилиндре есть области под давлением. Формально он не разбирается, а на практике там завальцована одна гайка которая при первом ремонте подрезается, а вдальнейшем садится на резьбовой клей. У нас есть несколько контор куда я просто их отношу, а там для ремонта есть, и инструмент, и оборудование для заполнения азотом.
И по теме, остальные подшипники, которые не ржавые, были в каком состоянии? Люфты были? Или прям жестко стояли?
Остальные были в приличном состоянии и на них ещё оставалось немного смазки.
В прогрессии конструктивно не может совсем не быть осевых люфтов, но это и не важно потому как она расчитана на работу в плоскости нормальной к осям подшипников.