Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Техничка => Тема начата: fdimka от 06 Апреля 2015, 00:41:59
-
Доброе время суток. Подскажите в чем может быть проблема и как ее вылечить? Заранее спасибо.
-
По идее исправная вилка с 10W отбивать не должна, сам на 10W езжу на литре, все ок, хотя на 650 вилка немного попроще. Какой пробег у мотика? может просто изношена очень сильно.
-
Поцоны, что еще за износ вилки?)
Что говорит мануал на счет вязкости и объема масла?
Ну и металлические звуки могут быть не только от вилки..
-
Тормозные диски подёргай резко вверх-вниз. У меня при отбое идёт стук от них.
-
PM Garage тут предлагал эмуляторы картриджа на 650 стром, тебе как раз они должны помочь, можешь и прогрессивные пружины заодним вонзить.
-
Покачал перед мота, после разгрузки вилки мот отскакивает вверх. Не держит нифига. На сжатие вроде как работает.
Вопще косяк, походу собрано чёто не так, если конечно масла достаточно.
-
А что значит перебирал вилку зимой? Менял ли направляющие? в каком они состоянии?
Той ли стороной поставил пружины?
-
Масло нужно заливать не по объему (то есть в каждое перо по 525мл), а нужно мереть уровень масла от верхнего края пера без пружины.
-
О как ;D
-
Вилку перебирал этой зимой. Залил масло Motorex 10W, по 525 мл.
10W нормально работает, но объём масла дан только для информации сколько масла купить. Заливается оно по уровню так же как и моторное.
(https://lh6.googleusercontent.com/-p4S0o2jejG8/VRVsOyopqpI/AAAAAAAAHlU/o3h2mCsAMAM/s400/DSC00114.JPG)
Лишних запчастей не осталось, собирал как в мануале нарисовано :) Как было до разбора я не знаю.
Сам недавно перебирал вилку. Возможно какая деталь была утеряна или при ремонте установлена неверно, а может например болт нижний раскрутился (он обязательно устанавливается на резьбовой клей).
Посмотри внутренности моей вилки. Может найдётся недостоющая деталь.
(https://lh5.googleusercontent.com/-qiibrJGVzf4/VRVr8f0W0_I/AAAAAAAAHj8/6d6EVh6YQig/s400/DSC00102.JPG)
(https://lh6.googleusercontent.com/-5fkLF9NRWVk/VRVsBs7e5PI/AAAAAAAAHkU/eyUhIMAw9Pw/s400/DSC00105.JPG)
(https://lh3.googleusercontent.com/-kZodZS_EzII/VRVsFjbXYyI/AAAAAAAAHko/tRNRPlS2WQs/s400/DSC00109.JPG)
-
Дима, у меня так же стучит. Сейчас у нас прохладно и я заметил такую вещь, утром выезжаю из гаража(+4+6) вилка стучит на отбой постоянно, на всех ямах. Вечером выезжаю с работы(+24) вилка постукивает только на больших срезах. Я думаю от температуры зависит, или как писали в другой теме нужно залить масло 7,5W
Вилку перебирал этой зимой. Залил масло Motorex 10W, по 525 мл.
10W нормально работает, но объём масла дан только для информации сколько масла купить. Заливается оно по уровню так же как и моторное.
([url]https://lh6.googleusercontent.com/-p4S0o2jejG8/VRVsOyopqpI/AAAAAAAAHlU/o3h2mCsAMAM/s400/DSC00114.JPG[/url])
Лишних запчастей не осталось, собирал как в мануале нарисовано :) Как было до разбора я не знаю.
Сам недавно перебирал вилку. Возможно какая деталь была утеряна или при ремонте установлена неверно, а может например болт нижний раскрутился (он обязательно устанавливается на резьбовой клей).
Посмотри внутренности моей вилки. Может найдётся недостоющая деталь.
([url]https://lh5.googleusercontent.com/-qiibrJGVzf4/VRVr8f0W0_I/AAAAAAAAHj8/6d6EVh6YQig/s400/DSC00102.JPG[/url])
([url]https://lh6.googleusercontent.com/-5fkLF9NRWVk/VRVsBs7e5PI/AAAAAAAAHkU/eyUhIMAw9Pw/s400/DSC00105.JPG[/url])
([url]https://lh3.googleusercontent.com/-kZodZS_EzII/VRVsFjbXYyI/AAAAAAAAHko/tRNRPlS2WQs/s400/DSC00109.JPG[/url])
Поделись опытом, как подбирал нужный уровень масла в вилке? По этому принципу?: http://bikestories.ru/2009/02/27/kak-ya-nastroil-svoj-motocikl/ (http://bikestories.ru/2009/02/27/kak-ya-nastroil-svoj-motocikl/)
Как вилка работает у тебя ? как с пассажиром? Какой уровень получился и какой у тебя вес?
-
Не имейте себе моцг. Заливайте количество, как в мануале указано.
-
Оил, +1))
И вообще я не понимаю как вилка на строме может стучать на отбой с таким весом на морде...
-
Может, если что-то не то навертеть при сборке или масло говняно-веретеное залить ;D
Скорее всего брякает не вилка, а околовилочные приблуды какие нибудь. У меня, например, чуть постукивает суппорт передний, если тормоз зажать и мот покатать вперед. Тоже поначалу сцыкал, потом нащупали где и что брякает - смазал и успокоился ;)
-
Не, ну так судить понятно))
У меня тож тормозные диски брякуют по полной)
Масло пробовал и 15в заливать, не комфортно, но вилка в отбой не стучала, поменял на 10в.
Но если залить 7,5 то на торможении уже мне кажется до отбоя бить будет.
-
Поделись опытом, как подбирал нужный уровень масла в вилке?
Это очень сложный процесс... Нужно открыть книгу и среди множества страниц найти заветную цифру 139мм. :)
Как вилка работает у тебя ?
Если сравнивать с вилками WP, то вилка строма дерьмо. Однако для поездок по городу и в путешествия её вполне хватает. И это даже с учётом того что мне регулярно приходится ездить по грунтовкам и гравию, а иногда можно даже через лес срезать. Из несоменных преймуществ такой вилки это простота и дешевизна её ремонта.
(https://lh3.googleusercontent.com/-cRyE_f4KIPg/U_uIuaxNOXI/AAAAAAAAG6M/LCC-t8c0yLk/s640/IMGP2870.JPG)
И вообще я не понимаю как вилка на строме может стучать на отбой с таким весом на морде...
Например, если какая деталь внутри будет при перетекании масла болтаться, то можно получить такой стук. Если же рассмотреть крайний случай, то если спрыгивать с бордюра или на каком "валяющемся полицейском" подпрыгнуть вилка всё равно полностью разожмётся и ударится об ограничитель.
-
Даже в мануале пишут, что нужно мереть именно уровень масла, а не его количество.
Болтаться внутри ничего не может, если все затянуто. А если разный уровень в перьях - одно будет раньше другого срабатывать на отбой, отсюда и стук. Обычно это происходит когда большой износ внутренних деталей. Была похожая проблема когда ездил на ТДМе, вылечил только одинаковым уровнем в обоих перьях. Причем разница была где-то 40-50 мг.
-
Дима, у меня так же стучит. Сейчас у нас прохладно и я заметил такую вещь, утром выезжаю из гаража(+4+6) вилка стучит на отбой постоянно, на всех ямах. Вечером выезжаю с работы(+24) вилка постукивает только на больших срезах. Я думаю от температуры зависит, или как писали в другой теме нужно залить масло 7,5W
Часто приходится преодолевать 35-и километровый участок разбитой гравийной дороги с участками разбитых плит, так вот в начале участка вилка постукивает, далее к концу участка, когда масло в вилке от постоянной интенсивной работы разогревается, то стук прекращается.
-
Если был лобовой удар и загнуло перья, то скорей всего есть ямки от шариков на обоймах подшипников, а люфта может и не быть.
-
Я налил 7.5 мотюль в вилку и выше этого больше не хочу.
-
Если был лобовой удар и загнуло перья, то скорей всего есть ямки от шариков на обоймах подшипников, а люфта может и не быть.
Если разобрать то видно будет? Или только установить новые запчасти и тестдрайв?
Нужно вывесить колесо и покрутить аккуратно рулём в средней зоне (при нормально подтянутых подшипниках) не должно быть никаких фиксаций руля в одном месте.
-
Я налил 7.5 мотюль в вилку и выше этого больше не хочу.
Не знаю возможно я немного не долил в прошлый раз 10W, вилка было очень мягкая. С 7,5W вообще будет супер мягкая.
Мягкая конечно хорошо, комфортно, но вот на соревнованиях я намучился, мот нервно ведет себя в поворотах. Посмотрю как будет с 15W.
Сегодня проехал 40 км с 15W, руки устали. Каждая неровность чувствуется, раньше проезжал и не было кочек, а сейчас появились :) Поведение мотоцикла на дороге изменилось, начал провоцировать на разные шалости. Особенно заметны изменения при торможении, стало более эффективно.
У меня с родным маслом жёстко было. А с 7.5 по картодрому катал, хорошенько так, никакой раскачки и излишней мягкости нет.
-
У меня с родным маслом жёстко было. А с 7.5 по картодрому катал, хорошенько так, никакой раскачки и излишней мягкости нет.
У меня с 10W вилка просто не работала, сжимаешь вилку потом отпускаешь и мот качается раза 3-4. Сейчас такого нет.
Может конечно это масло такое, но вроде Motorex (10W) неплохое должно было быть, может подделка попалась?
По картодрому не ездил, соревнования по мотоджимхане. Скорости небольшие, много поворотов и постоянные торможения.
-
Чойта с перьями не так, может потому, что не родные?
А по рулевой колонке, лучше разобрать и обильно смазать её перед сезоном. Там обычно с завода мало смазки и ржавчина появляется. Заодно и ямки на обоймах посмотришь. Если менять подшипники, то на роликовые конические.
-
Конические в рулевой - самое то!
-
У нас по мануалу масло 8-ка.
-
Мо мануалу масло SS8 ( это фирменное масло Showa) это название а не вязкозть, вязкость 10W судя по всему.
https://yandex.ru/images/# (https://yandex.ru/images/#)!/images/search?viewport=wide&text=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%20showa%20SS8&img_url=http%3A%2F%2Fwww.jbanyeres.com%2F128-thickbox%2Fa.jpg&pos=3&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1259-wh-849-pd-1-wp-5x4_1280x1024&rpt=simage&_=1430738068461&pin=1
На фирменном масле вязкость не указана походу http://global.rakuten.com/en/store/bike-man/item/10067007/ (http://global.rakuten.com/en/store/bike-man/item/10067007/)
-
От оно что… Спасибо!
-
Я так понял что 7,5W 10W 15W это очень грубая характеристика. Смотреть нужно на кинетическую вязкость. Вычитал вот от сюда: http://mtb-forum.ru/topic/4041-vilochnye-masla-i-ikh-kharakteristiki/ (http://mtb-forum.ru/topic/4041-vilochnye-masla-i-ikh-kharakteristiki/)
(http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/1de92245ae39407ebbb7d562251620f4/view.pic) (http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=566656&pic=1de92245ae39407ebbb7d562251620f4)
-
Осторожный вопрос - может преднатяг пружин закручен до упора, при слишком жидком масле?
-
Осторожный вопрос - может преднатяг пружин закручен до упора, при слишком жидком масле?
Масло 15W, преднатяг ослабил до минимума. Пробовал и в 3, результата нет.
-
Незнаю как, но был у меня мелкий стук в подвеске. Уже забил на него и даже в грузию с ним скатался. На днях листал мануал и увидел крышки (которые руль к траверсе крепят) стоят отметками назад, а должны вперед. Перекрутил и стучок ушел....
-
Вторая серия, разобрал вилку.
Вводные данные: перья не оригинал, направляющие новые, оригинал, вымыл все какашки из вилки, подобрал масло близкое по ТТХ к SS08 (ZIC Dextron 3).
Пробовал без пружины дергать перья, стука нет.
Затянул, на сколько смог рулевую, странно, но тяжелее крутиться руль не стал.
Все собрал, и вот какую штуку обнаружил:
Мотак стоит, дергаешь вверх руль и когда вилка распрямляется (где то в самом конце хода) происходит этот самый удар. А вот если нажать на рычаг переднего тормоза, и сделать то же самое то стука НЕТ!!!
Открутил суппорта, обернул в тряпочку и привязал к вилке, стук есть.
Колесо люфтит, но несильно.
Поменяю подшипники в колесе, отпишусь. Странно что с зажатым передним тормозом не стучит. Физика процесса мне не понятна, совсем!!! Может есть у кого идеи?
http://www.youtube.com/watch?v=pKJBau-DGjw (http://www.youtube.com/watch?v=pKJBau-DGjw)
-
Когда ты держишь колесо тормозами, ему сложнее стукнуть с разбега, поэтому стука нет. Все логично.
Смотри подшипники.
-
про подшипники хорошая мысль. Получается что при зажатых суппортах колесо не люфтит на оси.
-
В общем-то да, при зажатых суппортах у тебя колесо может гулять только в подшипнике и в направляющих суппорта (ну и в заклепках немного).
-
Посмотрел со стороны, на видео, заметил еще что мот двигается в разных направлениях при зажатом переднем тормозе и отпущенном. Возможно еще и на рулевую силы действуют в разных направлениях (углах).
-
Вывеси морду, скинь колесо и подергай за перья. Если стучит, то это подшипники рулевой колонки.
-
Подшипники в колесе менять не стал, они рабочие.
Колесо снял, за перья подергал, не люфтит.
Заменил пружинки, которые маленькие на более длинные, результата нет - стучит.
-
Дабы не плодить новых тем спрошу тут: на литре при работе вилки есть металлические звуки, очень сильно слышны щелчки при жестком торможении и просто если качать вилку стоя на месте на сжатии тоже в ней какие то щелчки есть. Вилку перебирал сам уже два раза, все собрано нормально, щелчки эти есть с момента покупки, жить не мешает но хотелось бы понять что это такое, у кого то есть нет подобное?
-
Щелчки при торможении и покачивании на месте - это тормозной диск, прыгающий в заклепках. Забить и кататься.
-
Щелчки при торможении и покачивании на месте - это тормозной диск, прыгающий в заклепках. Забить и кататься.
Нет, это не диск, тут именно внутри вилки что-то щелкает при сжатии
-
Ураааа!!!! Все сделали вилку!!! Проблема была в некачественных перьях (не оригинал)
В клапане стояла металлическая шайба вместо пластиковой как в оригинальном пере.
После развальцовки старых перьев и извлечении пластиковых колец, Саня впихнул невпихуемое и.... и все заработало как надо.
Мотоцикл просто не узнать, это стал другой мотоцикл, управляемость лучше, тормоза эффективнее, даже абс сработала :)
Я очень доволен, спасибо всем кто помогал.
Еще раз УРАААА!!!!
-
фоток развальцованного пера и потрохов не сделал? интересно как там что сделано
-
Ураааа!!!! Все сделали вилку!!! Проблема была в некачественных перьях (не оригинал)
В клапане стояла металлическая шайба вместо пластиковой как в оригинальном пере.
После развальцовки старых перьев и извлечении пластиковых колец, Саня впихнул невпихуемое и.... и все заработало как надо.
Мотоцикл просто не узнать, это стал другой мотоцикл, управляемость лучше, тормоза эффективнее, даже абс сработала :)
Я очень доволен, спасибо всем кто помогал.
Еще раз УРАААА!!!!
ты сам покупал эти перья, есть ссылка может, или название производителя?
Я просто тоже сейчас заказал себе с китая перо, и теперь не знаю столкнусь ли тоже с этой проблемой!...
-
фоток развальцованного пера и потрохов не сделал? интересно как там что сделано
Фотки не сделал :(
-
ты сам покупал эти перья, есть ссылка может, или название производителя?
Я просто тоже сейчас заказал себе с китая перо, и теперь не знаю столкнусь ли тоже с этой проблемой!...
Да я сам покупал, названия нет. Прежде чем собирать сравни зазор между "кольцом" в пере и вот этой штукой 51146-27G00-000 на новом пере и на оригинале.