Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Безопасность своя и мотоцикла => Тема начата: Леша от 05 Мая 2015, 23:31:59
-
Привет всем! Двигался на машине с Вышнего Волочка в Питер! Попал в пробку в районе Выползово из за дтп ! Парень с девушкой на моте залетели под грузовик там походу всё печально для них! Так вот возник вопрос -КАК И ЧЕМ ПОМОЧЬ НЕ ЗНАКОМОМУ ЧЕЛОВЕКУ НА МОТОЦИКЛЕ ПРИ ДТП??? Я не медик! Но помощь мне кажется важна любая! 1- Стал очевидцем происшествия нет ДПС и скорой. 2-Когда на месте ДПС и 3- Когда и те и другие на месте! Спасибо всем за ответы!
-
Если ты не медик, то максимум что ты можешь - это вызвать скорую и следить, чтобы пострадавшие не отрубились.
Если умеешь - при отключке делай искусственное дыхание.
Если "пахнет жареным", постарайся сам не покалечиться, не хватало медикам еще и тебя откачивать.
Покопайся на motocitizen.info, там есть тема "инструкции для волонтеров" или как-то так, там многое подробно разжевано.
-
Спасибо!
-
Леша!
Ты поднял хорошую тему, конечно.
Но ведь есть очевидные пути решения такой проблемы.
В первую очередь - почитать отработанный годами опыт старших товарищей.
Для чего можно погуглить. (http://g.zeos.in/?q=%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B4%D1%82%D0%BF)
или сразу пойти на специализированный сайт (http://motocitizen.info/guides/cont/1363628465/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5-%D0%B4%D1%82%D0%BF-r12)
-
Вчера прозондировал почву! Оказалось не мало подводных камней! Много открыл для себя нового! Спасибо ребята!
-
Вчера прозондировал почву! Оказалось не мало подводных камней! Много открыл для себя нового! Спасибо ребята!
Если будет возможность - попади на курсы по оказанию первой доврачебной помощи мотоциклистам.
Это Очень важно знать: не пытаться помочь, если нет понимания этих "подводных камней".
К примеру, попытка снять шлем с постарадавшего, при травме шеи может привести к перелому шейных позвонков и инвалидности.
НУ и мотогражданский сайт почитай.
Успехов!
-
Основное правило - не навреди.
ЧМТ - подозревать всегда. Поэтому ничего не делать со шлемом, если пострадавший не отключается и не блюет. Если начинает вырубаться - придется снимать. Делать это лучше вдвоем: один поддерживает шею, второй тянет шлем вниз и назад. Пример тут: https://youtube.com/devicesupport (http://www.youtube.com/watch?v=UKY3scPIMd8#ws) отрабатывать в спокойной обстановке. Если скоряки приехали и начинают тянуть шлем с головы - остановить и рассказать как надо. Промедолы и трамалы не колоть - при ЧМТ их не ставят.
Открытые раны. Распарывать экип, не снимать, если подозрение на переломы и вывихи. Заливать хлоргексидином, бинтовать. Никаких йодов и зеленок на повреждения.
Переломы - шинировать как обычно, экип удалять. Либо прямо поверх экипа - вставки могут сработать как шина, если под рукой ничего подходящего.
Мотоботы, если из них не льется кровь, - не трогать. Бывали случаи, когда снимая боты, окончательно доламывали и смещали мелкие кости в стопе.
Ожоги - открыть, очистить периметр от ткани, грязи и расплавленных масс, промыть перекисью или хлоргексидином, опрыскать олазолем, наложить легкую повязку. С самого ожога прилипшее (синтетика, пластик) не отрывать.
Кровотечение - давящая повязка. Для вены хватит. Артерию пережимать пальцем, жгут - в крайнем случае. Время наложения отмечать на жгуте или конечности.
С пострадавшим надо разговаривать, если он в сознании. Первым делом узнать кто он и контакты родственников/друзей. Пить давать при отсутствии травм брюшной полости.
Если внешне все хорошо, но пострадавший бледнеет и пульс не похож на нормальный - подозревать внутреннее кровотечение.
Перелом позвоночника - не кантовать.
Перелом таза - не кантовать, можно обезболить кетановом.
Скорую вызывать именно на ДТП с мотоциклистом, если пострадавший не "обделался легким испугом" - заявлять, что возможна ЧМТ или травма внутренних органов. На тяжелый диагноз быстрее приедут, возможно, пришлют БИТ или реанимацию, т.к. у обычных скоряков не всегда нужная аппаратура.
-
КАК И ЧЕМ ПОМОЧЬ НЕ ЗНАКОМОМУ ЧЕЛОВЕКУ НА МОТОЦИКЛЕ ПРИ ДТП???
Странный вопрос от человека с правами управления транспортным средством... Вроде как уже не меньше двадцати лет как одним из этапов их получения была справка о прохождении курсов первой медицинской помощи. Конечно детали забываются очень быстро, но то что надо хотя бы обезопасить участников ДТП и вызвать скорую сложно забыть.