Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Техничка => Тема начата: Alexnf от 26 Апреля 2016, 23:41:57
-
Какие варианты, считать скорость мотоцикла или частоту вращения колеса?
Хочу авто смазчик цепи замутить с зависимостью от скорости и пробега - данные предполагаю брать с дополнительно устанавливаемого датчика холла и магнита на колесо. Но в мотоцикле есть АБС, соответственно есть скорость в электронном так сказать виде. Чем ее можно считать? Или импульсы с датчика АБС - какого типа там датчики?
В общем если есть какая информация, делитесь.
-
А какой мот? На старом 650 датчик скорости на колесе стоит. Или можно магнит поставить.
-
Очень может быть, что там CAN со всеми его цифровыми прелестями.
Но с тем же успехом ты можешь повесить второй датчик параллельно с АБСным на заднее колесо и считать с него импульсы. Дальше дело подгона - подобрать скорость работы автосмазчика в зависимости от их количества в единицу времени (или время открытия клапана на 1 импульс)
-
Мот новый 650ха. Я с ним еще толком не разбирался. Опыт работы с CAN у меня есть, через тот же елм или каншилд ардуиновский скорость будет найти не проблема, если там есть кан, известны протоколы, и тп.
Просто если можно паралельно снять импульсы с АБС, то это было бы проще . Я не знаю что там за сигналы идут с этих датчиков, можно ли их отловить например ардуиной и при этом не сильно вмешиваться в саму систему, что бы не на создавать помех, и тп
Или все же лучше и проще не трогать штатные системы и повешать какой нибудь датчик холла, да магнит к колесу приклеить?
-
так с датчика абса сигнал и взять.. у меня на ведущей звезде датчик(но абс).. главное не соорудить так, чтобы резонанс поймал, а то будет на одно звено капать))))
-
На колесе уже есть ротор, с которого абс берет показания. Зацепись на него своим датчиком, и ничего не надо потрошить в штатной проводке.
-
Я не пойму, датчик спидометра чем не устраивает? Там меандр, бери и пользуй.
Датчики АБС всю жизнь были индуктивные. Тоже можно. Но лучше со спидометра.
Вы о каких то высоких материях говорите, Кан, ардуин, а такое впечатление что базовых вещей не знаете.
-
Техника новая для меня.
Как то про спидометр не подумал, че то решил, что скорость спидометр с АБС читает.
Нашёл датчик, там три провода, похоже два питания и один сигнальный. Что там за сигнал?
-
Ну етить колотить
Там меандр, бери и пользуй.
Чукча не читатель, чукча писатель :)
-
Ну етить колотить
Там меандр, бери и пользуй.
Чукча не читатель, чукча писатель :)
А форма какая, и периодичность, известно ?
Какого типа там вообще датчик
Судя по трем проводам -датчик холла?
-
Меандр-это прямоугольные импульсы, фиксированной амплитуды, скважность постоянная, частота меняется в зависимости от скорости, это и есть полезная информация.
Да, там холл.
Сколько там в пике я не помню, +5 скорее всего, возьми и померяй, судя по тексту у тебя осцилл настольный прибор.
-
Понял, спасибо. "Осцилла" к сожалению нет, но поищу. Просто подумал, что известна зависимость частоты импульсов от скорости, но спасибо и на этом.
Нн судите строго, просто полез сразу в дебри, не заметив того, что лежит на поверхности.
-
Тебе по любому придется вводить какой то коэффициент пропорциональности между частотой импульсов и частотой капания смазки и потом подгонять его по мере надобности, поэтому тебе зависимость скорости от количества импульсов по большому счету пофигу.
Но вообще без осциллографа в такую хрень лезть не стоит.