Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => Техничка => Тема начата: NOprobLAMA от 08 Июля 2021, 20:46:21

Название: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: NOprobLAMA от 08 Июля 2021, 20:46:21
Всем привет. Извините за такую тему, но я никак не могу понять зачем нужна эта штука.
Я 5 лет ездил на подобном мотоцикле с централкой и это нужная вещь на камерной резине. А для чего она на строме?
1. Смазывать цепь - мне не надо, есть автосмазчик. Ещё я практиковал подставлять палку под маятник, а ещё можно легко поднять заднее колесо с упором на боковую подножку (последнее для извращенцев, но я пробовал - вариант рабочий)
2. Пробил колесо - вставил жгут, если надо - доехал до шиномонтажа и там тебе все сделают лучше тебя.
3. Порезал колесо - тут централка ничем не поможет.
4. Снять колесо - ну я не знаю таких случаев, когда это может понадобиться за пределами гаража. А в гараже дешевле и удобнее работать с подъёмником
5. Более устойчиво стоит на мягком грунте - ну всегда можно найти что-нибудь и предложить под боковую подножку.
Есть ещё варианты? Может я чего не понимаю? Прошел 15 тыс и так и не нашел для чего она нужна-то.
Название: Re: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: Troglodit от 08 Июля 2021, 21:05:36
Ты прав, почти не нужна.
А еще она съедает клиренс.
Мне удобно на централке мазать цепь, ибо скотский ойлер не ставил.
Устойчивость на ней вообще то ниже.
Разок присутствовал, когда человек пробил колесо и возил его в шиномонтаж (там вообще абздольц резине был). Мот просто стоял на централке и ждал пока хозяин вернется. При отсутствии централки наверно на эвакуаторе везли бы. Но это единичные случаи.
Название: Re: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: chabanitos от 09 Июля 2021, 03:30:23
Я так понимаю централка помогает вывесить только заднее колесо для смазки цепи? Или кто то умудрялся вывесить переднее?
Название: Re: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: Yevgeniy от 09 Июля 2021, 13:45:04
Регулярно использую центральную подножку для обслуживание мотоцикла.
Без неё мне будет  сложно.
Замена резины в шиномонтаже, демонтаж перьев вилки, замена подшипников колёс, замена  цепи и звёзд.
А в общем ты прав. Рекомендую  снять и подарить безвозмездно форумчанам :D :D :D
Название: Re: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: NOprobLAMA от 09 Июля 2021, 16:59:06
Так нет ее у меня на строме. Есть на другом, но там мне понятно зачем оно надо.
Я купил себе подъемник, снимать колеса на нем удобное, чем на централке, особенно переднее.
Название: Re: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: Troglodit от 09 Июля 2021, 20:08:38
Я так понимаю централка помогает вывесить только заднее колесо для смазки цепи? Или кто то умудрялся вывесить переднее?
Ставишь на централь, домкратишь под брюхо, вывешивается переднее.
Не очень устойчиво, но когда ничего другого нет, то можно.
Название: Re: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: Vityxaxaxa от 10 Июля 2021, 19:52:54
Еще к вышеперечисленному цепь подтягивать.
Название: Re: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: NOprobLAMA от 12 Июля 2021, 01:16:47
Еще к вышеперечисленному цепь подтягивать.
Любую палку подставляешь под маятник (есть специальные бобышки в продаже - под нее подставлять) и колесо запросто поднимается и натягивай цепь сколько угодно. И я за свой последний дальняк в 7000 км ни разу цепь не подтягивал, так что это не так часто надо делать.
Спасибо за комментарий.
Название: Re: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: Troglodit от 12 Июля 2021, 22:02:47
Еще к вышеперечисленному цепь подтягивать.
Любую палку подставляешь под маятник (есть специальные бобышки в продаже - под нее подставлять) и колесо запросто поднимается и натягивай цепь сколько угодно. И я за свой последний дальняк в 7000 км ни разу цепь не подтягивал, так что это не так часто надо делать.
Спасибо за комментарий.
Это зависит от того, сколько цепь успела пройти
Если она новая, то тысяч 5-7 ее реально можно не трогать
Если уже с десятку прошла, может начать вытягиваться. Ближе к смерти ее надо подтягивать чуть ли не каждую 1000 км. Понятно, что на такой в дальняк не поедешь, но у меня был опыт, когда на поездке 300 км в один конец цепь подтягивалась до и после поездки. Понятно, что можно было бы и хрен забить, но все же.
Название: Re: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: Yakov от 13 Июля 2021, 15:01:16
 Я сначала хотел себе вкорячить централку. Но в гараже у меня есть подъёмник, а в дороге обхожусь "костылём". Сделал из растяжки металлической. Приварил снизу и сверху упоры из пластины, где упирается в защиту-наклеил резину, чтобы не скользил. Поднять можно как зад, так и перед, причём крутя его рукой. В разобранном состоянии лежит под сидухой. Почистить, смазать и подтянуть цепь-даже подъёмник теперь не достаю. Так что централка больше фетиш, кому нужна, кому нет.
Название: Re: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: Alexnf от 13 Июля 2021, 16:35:55
давай фото своей приспособы!
Название: Re: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: NOprobLAMA от 15 Июля 2021, 02:24:29
давай фото своей приспособы!
Название: Re: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: Yakov от 15 Июля 2021, 16:54:20
Лень идти в гараж и фоткать)) Уже всё описал. Обычная растяжка строительная, с одной стороны крюк, с другой кольцо. Крюк и кольцо отрезаем нахрен и на их место привариваем две площадки из трёшки. Та, что в землю упирается-побольше, которая в защиту-поменьше. На верхнюю клеим резину, чтобы не скользила и не царапала защиту. Растяжку бери по размеру, я удачно подобрал-закручиваешь на всю, она залазит под защиту. Несколько оборотов и зад уже висит.(http://)
Название: Re: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: Troglodit от 16 Июля 2021, 13:41:44
Это называется талреп, если вдруг будешь в строительном магазине искать.
Название: Re: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: finland от 17 Июля 2021, 11:38:31
давай фото своей приспособы!

что за резина ?
как ходит ?
Название: Re: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: NOprobLAMA от 23 Июля 2021, 10:14:18

что за резина ?
как ходит ?
[/quote]

Резина Bridgstone Battlax adventure. Прошел на ней 15 тысяч, еще на 5-10 должно хватить. Резина такая как и любая другая дорожная резина, по крайней мере при моих скоростях до 100 я особой разницы не ощущаю. Трекшен на асфальте ни разу не сработал (обычно выставлен в самое чувствительное положение - второе). Асфальт держит, что мокрый, что холодный. Мокрая земля - как на лыжах, поэтому если грунт - то только сухой.
Название: Re: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: Renniks от 26 Июля 2021, 20:40:45
Не могу сказать по строму, но по опыту владения другим мотоциклом с центральной, я наоборот не представляю, как ехать в какой-то дальняк без неё?


Домкрат - он в гараже, а подножка - всегда с тобой. Если бы не клиренс и вес, однозначно сказал-бы, что нужна всем и всегда, даже спортам xD
Название: Re: Зачем нужна центральная подставка на строме?
Отправлено: dmarker от 28 Июля 2021, 11:31:00
Не могу сказать по строму, но по опыту владения другим мотоциклом с центральной, я наоборот не представляю, как ехать в какой-то дальняк без неё?

  • Самое простое и частое, что приходится делать в пути - это обслуживать цепть. Мыть\смазывать цепь на вывешенном колесе куда проще. А ещё удобно, когда мот стоит вертикально, а не завален на сторону цепи, как это будет с упором под маятник.
  • Если хорошо пробил колесо, то есть возможность снять и сгонять в шиномонтаж. Без неё - колхоз с пеньками или мотоциклом на боку.
    Причем, это актуально как за заднего, так и переднего (при наличии пассажира, либо подставки под двигатель) колес.
    Без особого кунг-фу, можно даже оба колеса снять, дабы переобуть, оставив мот на центральной.
  • А вот насчет мягкого грунта - скорей наоборот. Снять мот с боковой, если она ушла в землю, куда проще, чем с провалившейся центральной. Центральная в поплывшем асфальте - та ещё засада.

Домкрат - он в гараже, а подножка - всегда с тобой. Если бы не клиренс и вес, однозначно сказал-бы, что нужна всем и всегда, даже спортам xD

Тоже на всех мотах ставил/пользовался централкой, НО на всех мотоциклах были:
1.камеры - ремонт прокола только со снятием /установкой колеса
2.цепь чистилась/мазалась вручную.
Если у вас присутствуют оба пункта, то да - централка облегчает жизнь. Но если у вас бескамерка, которая чинится жгутиком (больше чем за 10 лет езды по любым дорогам ни разу не было пореза, но и далеко вы с порезом и без новой резины не уедете, так что расчёт на это не оправдан) и у вас стоит автосмазчик цепи, то централка вообще на фиг не нужна.
Тоже на новый мот купил, поставил но так и не понял зачем)))