Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => Тюнинг и хендмейдинг => Тема начата: Pasis от 05 Августа 2021, 17:47:00

Название: Suzuki DL-1050XT на диностенде
Отправлено: Pasis от 05 Августа 2021, 17:47:00
Выдалось свободное время между прошивок, решил замерить наконец то свой Suzuki DL-1050XT V-Strom 2021 на диностенде. Мот пока в полном стоке, пробег почти 7т км. Мотоцикл соответствует евро-5, имеет современные мозги митсубиши, которые пока не шьются. По сравнению с версией 13-19г в двигателе были проведен ряд изменений, поменяли распредвалы (перекрытия уменьшили, подъем увеличили), чуть подняли степень сжатия, не много изменился выхлоп, что удивительно, убрали экзап и оставили одну лямбду вместо двух. Дроссельные заслонки стали полностью электронными, без троса, их размер был увеличен с 45мм до 49мм. Все это подняло мощность со 101лс до 107л.с. Крутящий момент остался на прежнем уровне, 100Нм, но его пик сместился с 3000 к 6000. Так было заявлено в пресс релизе.
Хочу сказать, что характер мотора мне на удивление понравился, и он не ощущается как типичный дерганный в-твин, ездить на нем приятно во всем диапазоне. Особенно хорошо мотор тянет на низких оборотах и вполне уверенно может разогнаться на 5й передаче с 2500-3000 оборотов. Правда если практиковать такое то на 95м (особенно если он не очень) иногда можно услышать детон, поэтому лучше заливать 100й или держать обороты чуть выше. При этом расход при спокойной езде может достигать 4.2л на сотню! Все это намекало на некоторые мысли, которые подтвердились на диностенде.

1. Свои 97-98л.с. и 94Нм с колеса он выдает стабильно, что соответствует заявленным 107л.с. и 100Нм на моторе
2. Смесь в круиз режимах в диапазоне 2500-5000 оборотов очень бедная. Местами достигает 18.5 AFR! Далее при полном дросселе она становится богатой, 11.5-12 AFR. Что объясняет низкий расход топлива при спокойной езде, детон при откручивании на 95м с низких оборотов на высших передачах, и посиневший выхлопной коллектор после дальней поездки).
3. Для сравнения наложил графики DL-1050 на TL 1000R 02 и Varadero 99 (оба с прямотоками и имеют богатую смесь при полном дросселе). Очень интересно было бы замерить еще V-Strom 1000 прошлых двух поколений и SV 1000!
4. Режимы АВС работают, разница в пиковой мощности не большая, но достигают ее они чуть позже, делая отдачу мотоцикла более мягкой
5. Сделал замеры мощности по всем передачам, и обнаружил две вещи. Первое, стоя на диностенде, когда не работает передний датчик вращения колеса и не работает спидометр, у него не срабатывает ограничитель скорости на 208км\ч. Второе, первые две передачи задушены. На первой он развивает 74л.с. на колесе, на второй 88л.с. Скорее всего электро дросселя просто не открываются до конца. Судя по всем замерам, на 4й передаче настройке самые бодрые.

Итог. Выводы сделаны, заказал фильтр DNA, чуть позже закажу другой выхлоп, ну и сильно надеюсь что эту модель до весны можно будет прошивать, чтобы настроить смесь как мне надо, и удалить все душилки. Иначе придется покупать кучу коробочек со "сказками"
Название: Re: Suzuki DL-1050XT на диностенде
Отправлено: gsv от 06 Августа 2021, 12:20:35
Вот это отчет, вот это я понимаю: разобрался так разобрался. Почет и уважуха 8)
Только настройки под себя это скорей всего существенное уменьшение ресурса двигателя, одна из причин его задушевности кроме безопасности это долговечность, предполагаю что настройками как не крути в SV его не превратишь, да и бодрости особо не добавишь, но все-равно интересно! Буду следить за темой, жаль что продан уже стром, так бы не поленился, пригнал...
Название: Re: Suzuki DL-1050XT на диностенде
Отправлено: Troglodit от 06 Августа 2021, 13:36:44
Вот это отчет, вот это я понимаю: разобрался так разобрался. Почет и уважуха 8)
Только настройки под себя это скорей всего существенное уменьшение ресурса двигателя, одна из причин его задушевности кроме безопасности это долговечность, предполагаю что настройками как не крути в SV его не превратишь, да и бодрости особо не добавишь, но все-равно интересно! Буду следить за темой, жаль что продан уже стром, так бы не поленился, пригнал...
В SV его не превратишь банально потому что у них распредвалы отличаются :)
Название: Re: Suzuki DL-1050XT на диностенде
Отправлено: chabanitos от 06 Августа 2021, 17:06:42
Крутящий момент остался на прежнем уровне, 100Нм, но его пик сместился с 3000 к 6000.
А это разве полезное изменение для эндуро мотоцикла?
Название: Re: Suzuki DL-1050XT на диностенде
Отправлено: Pasis от 06 Августа 2021, 19:23:39
Вот это отчет, вот это я понимаю: разобрался так разобрался. Почет и уважуха 8)
Только настройки под себя это скорей всего существенное уменьшение ресурса двигателя, одна из причин его задушевности кроме безопасности это долговечность, предполагаю что настройками как не крути в SV его не превратишь, да и бодрости особо не добавишь, но все-равно интересно! Буду следить за темой, жаль что продан уже стром, так бы не поленился, пригнал...

На ресурс это не влияет, это сделано чтобы мот был более покладистый, особенно для новичков. Ну и экологические нормы. SV из него одной прошивкой конечно не сделать, тк разные распредвалы, впускные клапана меньше и каналы и дросселя. Но объем побольше) Пока такой цели и нет. Цель подправить смесь на низах и середине чтобы она была не такая бедная (а бедная смесь  еще на пользу никому не шла), а на верхах наоборот чуть обеднить, тк там слишком богато. За счет этих манипуляций, смене выхлопа и некоторых других манипуляциях я думаю получится около +8-10л.с. Пропадет детон если открываться с низких оборотов на 5-6, может не значительно поднимется расход топлива. Но тут 3 режима, которые по факту не используются. Поэтому можно сделать режим А как с завода, для дальняков, режим В например раздушенный, для более активной езды. Ну и там открывается куча других полезных возможностей.
Название: Re: Suzuki DL-1050XT на диностенде
Отправлено: Pasis от 06 Августа 2021, 19:25:04
Крутящий момент остался на прежнем уровне, 100Нм, но его пик сместился с 3000 к 6000.
А это разве полезное изменение для эндуро мотоцикла?

какое есть).
Так сделали на заводе. Честно говоря, я хз куда больше низов нужно? Интересно было бы прокатиться в разных условиях  на прошлом поколении. Я катался но не много по улице, взад-вперед).
Название: Re: Suzuki DL-1050XT на диностенде
Отправлено: Palpalich от 07 Августа 2021, 00:25:55
А мне бы интересно на новом прокатиться, сравнить в чем отличие, так как были мысли поменять свой 14 год на новый. Так что можно попробовать пересечься.
Название: Re: Suzuki DL-1050XT на диностенде
Отправлено: Troglodit от 07 Августа 2021, 16:33:38
Я могу при случае подогнать совсем старый литр, дореволюционной постройки (2003 год) :)
Ну и тоже было бы любопытно на новом катнуть.
Название: Re: Suzuki DL-1050XT на диностенде
Отправлено: chabanitos от 07 Августа 2021, 17:28:35
Намечается слет Стромолитроводов
Название: Re: Suzuki DL-1050XT на диностенде
Отправлено: Palpalich от 07 Августа 2021, 19:15:39
Я могу при случае подогнать совсем старый литр, дореволюционной постройки (2003 год) :)
Ну и тоже было бы любопытно на новом катнуть.


Если ТС не против, то было бы прикольно устроить сравнительный тест драйв всех поколений литров. Я на первом ездил, могу сказать что разница в моторе в плюс у первого, зато 1000а намного интересней рулится. А вот по новому интересно самому, хотя подозреваю что глобально разница не будет такой большой, как у 03 и 14 года.
Название: Re: Suzuki DL-1050XT на диностенде
Отправлено: Pasis от 08 Августа 2021, 16:55:02
В целом да, интересно провести сравнение)
Кстати я провел еще эксперименты с так называемым ТРЕ модом, пока результат отрицательный и довольно неожиданный)
Название: Re: Suzuki DL-1050XT на диностенде
Отправлено: Palpalich от 08 Августа 2021, 20:21:50
В целом да, интересно провести сравнение)


Ждем предложений. Если что я за.

Название: Re: Suzuki DL-1050XT на диностенде
Отправлено: Troglodit от 09 Августа 2021, 00:49:56
Я таки тоже за, но хотя бы за несколько дней предупредите :)
Ну и валять старичка конечно не надо, он уже и так жизнью побитый.
Название: Re: Suzuki DL-1050XT на диностенде
Отправлено: Pasis от 25 Октября 2021, 21:34:17
В продолжение темы)
Провел ряд тестов и замеров мощности и крутящего момента  на своем  мотоцикле Suzuki DL-1050 V-Strom на динамометрическом стенде, из чего подтвердилось мое предположение насчет бедной смеси на низких оборотах и стал ясен некий потенциал по доработкам. А так же попытался при помощи старых трюков убрать заводские душилки. Что получилось, можно узнать из видео.)

https://www.youtube.com/watch?v=KqZETzhDvYo (https://www.youtube.com/watch?v=KqZETzhDvYo)