Бля!!! Это Пиздец господа! Такой феерической херни я уже давно не слышал! Особенно Денчик, как всегда отличился! На аккуме есть режим! Охуеть Блеать! Еще там есть блютуз, 3 джи и кофеварка? да?
10% за 10 часов это старый дедовский метод, когда зарядки были олдсукльные, с амперметром и ручкой. И то, во первых ни к чему не обязывает, а во вторых применим к почти полностью разряженному аккуму.
Если зарядка-автомат, включайте и не морочьтесь, ток 3-4 ампера ничего батарее не сделает.
Если зарядка механо-ставите ток 3-4 ампера, и палите за прибором, как ток начинает заметно падать еще пол часика и готово, до закипания батареи. на практике 2 часа максимум.
Вы когда всю эту херню пишите, не задумывались, на мотике батарея как заряжается? там реле-регулятор кроме напряжения ничего не видит, и никакие 10 часов не засекает. Ему вообще все похеру, лишь бы не более 14,7 вольт, и ниибет! И скажу по секрету, если батаеря здорово разряжена, вы на ней завелись, то ток от генератора в нее ломится будь здоров, никакие не 10 процентов нихуя блеать!!!
Гелевые батареи мрут не от большого тока зарядки, а от перегрева.
Яныч, все гут, не беснуйся
Для любого аккума есть простое правило: чем меньше ток заряда, тем дольше он прослужит. "Дедовский метод" позволяет гарантированно не убить аккумулятор, которому и так достается, ибо работает он куда ближе к пределу своих возможностей, чем автомобильный.
Мануал на нас гласит:
1.4 А для 5-10 часов заряда либо 6 А для одного часа. При любом раскладе тока заряда больше 6 А не допускать.На тему напряжения. Чем больше разница напряжений "аккумулятор-зарядка", тем больше ток заряда. Заряженный аккумулятор выдает бОльшее напряжение, чем подсевший. На отдельно стоящем заряженном аккумуляторе на клеммах 12,8. На свежеснятом с зарядки - до 14 вольт (за полчаса-час опустится до номинала). Реле в идеале держит на выходе те же 14 вольт. По мере заряда аккумулятора он начинает повышать напряжение, и потребляемый им ток падает практически до нуля. Все гут. Бортсеть не будет постоянно гонять по нему 6 А - он выкипит нафиг. Ибо 6 А на 12 вольтах - это 72 Вт. Считай, паяльник.
Внешние зарядники отслеживают и потребляемый ток, и выдаваемое напряжение, и играются обоими параметрами (либо одним из них) по мере надобности. Собственно, и "заряженность" аккумулятора как-то кроме напряжения на его клеммах не оценишь.
А про севшую батарею все правильно, бортсеть дура, и будет заряжать ее быстро. И убивать быстрее. Поэтому и есть рекомендация:
генератором севший аккумулятор не заряжать. Сразу не помрет, но срок службы это ему сократит. До кучи, реле тоже не любит повышенную нагрузку в виде зарядки севшего аккумулятора и будет сильнее греться, а то и дуба даст.