Автор Тема: Клинит руль  (Прочитано 3675 раз)

Оффлайн Mr. Got`e

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 139
  • V-Strom ровняет дороги...
Клинит руль
« : 04 Июля 2013, 09:49:18 »
Доброго времени суток. Вообще поисковики результата не дали, на форуме тоже похожей темы не нашел.
Суть проблемы пару дней назад пришлось оттормаживаться более интенсивно и резко ввиду обстоятельств и заметил не хорошую особенность. При практически заблокированном переднем колесе необходимо было вильнуть, объезжая припядствие. А РУЛЬ КАК КЛИНОМ ВСТАЛ и не поворачивался. Пришлось поймать ямку. Так вод после поэкспиреминтировал несколько раз в течении двух дней и правда проблема есть или это нормально? Что при торможении руль не поворачивается, а стоит чуть ослабить тормоз и все сразу рулится. Проверил подшипники вилки, нигде не подклинивает, даже морду вывешивали чтоб проверит. Все нормально. Полез ближе к тормозам и там тож заметил что тормозные диски немного ходят по направлению движения на заклепках. Это  тоже нормально? Или под замену? Ну как то так кто сталкивался или в курсе происходящего поделитесь, а то что то напряжно ездить
Поживу - Увижу, Доживу - Узнаю, Выживу - Учту

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
Re: Клинит руль
« Ответ #1 : 04 Июля 2013, 10:07:04 »
То, что диски прыгают по заклепкам - это нормально. Запас на их расширение при прогреве.
Насчет торможения в пол не проверял. Но в принципе маневрирование с торможением у меня проходит так же плавно, как и без торможения.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Mr. Got`e

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 139
  • V-Strom ровняет дороги...
Re: Клинит руль
« Ответ #2 : 04 Июля 2013, 13:12:31 »
То, что диски прыгают по заклепкам - это нормально. Запас на их расширение при прогреве.
Насчет торможения в пол не проверял. Но в принципе маневрирование с торможением у меня проходит так же плавно, как и без торможения.

Прошел по мотоциклам друзей. (в основном спорты) У всех диски стоят жестко и вообще не шевелятся без каких либо зазоров. И сказали что может в неподходящий момент их сорвать или диск уйдет вбок. Говорят что можно рассклепать двумя шариками от подшипников с помощью тисков.При сжатии люфт уйдет.
на сколько это вероятно???

Про клин руля вопрос все же больше интересует
Поживу - Увижу, Доживу - Узнаю, Выживу - Учту

Оффлайн Badger

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 164
Re: Клинит руль
« Ответ #3 : 04 Июля 2013, 13:46:51 »
При сильном торможении проседает передняя вилка и выступающие части переднего крыла могут цеплять за пластик. У меня такое было когда стояли противотуманки и перья в траверсах были подняты на 2 см. Посмотри, нет ли царапин на выступающей вверх части крыла, которая идет вдоль вилки.

Оффлайн NEOS

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 474
Re: Клинит руль
« Ответ #4 : 04 Июля 2013, 14:30:31 »
Ниче вы тут раздуваете. Итак по порядку: рулиться на торможении должен лучше чем без него, ибо вилка прожимается, уменьшается угол ее наклона, что делает управляемость более резкой. Если на торможении руль не поворачивается 99% виноват нижний подшипник рулевой колонки, на нем в обоймах в процессе работы набивает небольшие ямки от шариков, при торможении под нагрузкой их туда зажимает и руль стопорится, без нагрузки крутя руль эти ямки можно и не заметить.
Тормозные диски должны болтаться в заклепках, для этого они и сделаны, при нагреве они расширяются и выбирают этот зазор, если вы расклепаете заклепки и зажмете диски как вам советуют всякие товарищи то рискуете оказаться с изведенными от перегрева дисками и как следствие биением на торможении.

Оффлайн Mr. Got`e

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 139
  • V-Strom ровняет дороги...
Re: Клинит руль
« Ответ #5 : 04 Июля 2013, 14:59:59 »
Сходил посмотрел на моте. Вилка просаживалась действительно сильно. Судя по по перепаду чистого и гязного слоя. Но вот каких либо царапин не нашел. С другой стороны понимаю  что скорее всего это подшипники. Потому как при просадке прилагая усилие руль все же проворачивается. Думаю тогда лучше менять оба подшипника сразу. Можно ли так ездить и сколько стоит пара? Как найти и где?

По поводу дисков согласен чтоб был зазор. На на сколько он допустим? И как проверить?
Поживу - Увижу, Доживу - Узнаю, Выживу - Учту

Romaxa

  • Гость
Re: Клинит руль
« Ответ #6 : 04 Июля 2013, 16:35:52 »
Думаю тогда лучше менять оба подшипника сразу. Можно ли так ездить и сколько стоит пара? Как найти и где?

партнамберы подшипников "ОлБолз Рэйсинг"

22-1003 - рулевая колонка (2 штуки)  - это что нужно

25-1379 - перед.колесо (2 штуки) - это заодно глянь раз разбираешь морду

ну и не оставлять же в заднем старые если морда под замену
25-1393 - зад.колесо (3 штуки, включая звездовой)


ну а ездить или нет с клинящим рулем, друг это ты сам решай, я б не стал например...
« Последнее редактирование: 04 Июля 2013, 16:39:45 от Romaxa »

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Re: Клинит руль
« Ответ #7 : 04 Июля 2013, 17:04:53 »
Про подшипники рулевой был отдельный топик, с номерами наших роликовых.
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Mr. Got`e

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 139
  • V-Strom ровняет дороги...
Re: Клинит руль
« Ответ #8 : 09 Июля 2013, 11:24:12 »
Всем спасибо. Нашел причину от чего клинит руль. Сильно просаживалась вилка и крыло цепляло за крепление защитных дуг. Так что с подшипниками слава Богу все отлично.
Но вот однозначного ответа про то что на тормозных дисках есть люфт не нашел. Одни говорят что это плавающие тормоза, другие что все должно быть жестко иначе в неподходящий момент отвалиться. Гугл и яндекс вообще молчат ничего не говорят. Как жить дальше ума не приложу...
Поживу - Увижу, Доживу - Узнаю, Выживу - Учту

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
Re: Клинит руль
« Ответ #9 : 09 Июля 2013, 19:49:14 »
Забей и катайся, че.
На эсвэхе тоже диски прыгают в заклепках. Вплоть до того, что если зажать передний тормоз и начать прыгать на вилке, идет легкий стук. Не мешает ни разу. Даже при резком торможении ничего не отрывает. Пробег почти 40 тысяч по Москве, полет нормальный.
SV650 S '99
DL1000 '2003