Автор Тема: Долгосрочный проект (до весны 2014) одноколесного прицеп  (Прочитано 21582 раз)

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Делать было нечего, делать было… ну, не то что бы нечего совсем нечего, но свободное время присутствовало.
Давно уже вынашивал решение смастерить себе одноколесный прицеп, дабы не грузить весь свой скарб на мотоцикл. Не последним в этом решении было и то, что езж со вторым номером, а моя девочка не всегда может отказаться от желания взять с собой картину, корзину, картонку, фен, утюг и торшер (как же без торшера то).
Уточню на всякий случай, вопрос о легализации подобной конструкции рассматривается, поэтому посты в стиле "Каждый ГАИшник твой" будут считаться за троллинг ))) Интересна сама инженерная идея.
Рассматривались разные варианту.
Такие


Такие


И даже такие



Так вот, порывшись в интернете, повстречав серьезных дальнобойщиков с разными вариантами тележек, послушав ихз советы и пожелания, остановился на варианте одноколесника с карданным шарниром.
Честно признаюсь, что идея не моя, отталкивался от разработки украинских товарищей, которые делают различные варианты для продажи.
http://c-way.io.ua/
Не сочтите за рекламу, вдруг кому пригодится. Фотографии и эскизы у них находятся в свободном доступе на их сайте, так что думаю они не обидятся за их использования в качестве индивидуальной постройки.

Проект выполняется в супер-секретной лаборатории по мозголому "Слонарий", расположенной в кврдрате 36-80. Тока тсссссс... это тайнаааа. )))



В гараже за неколько лет накопилось достаточное количество всякого мотоциклетного барахла, колесо, пара амортизаторов no name, стопсигнал, пара маятников от нашего настоящего мотоцикла «Урал», два карданных уха от ВАЗа «классики» и прочее.





   Определился со своими желаниями: прицеп должен быть с колесом аналогичного размера мотоцикла, один амортизатор, карданный шарнир в соединении, место под запасную резину (хотя бы под заднюю), длинна прицепа не более 1,6 метра.
Размеров, как таковых нет, все делается по месту и по наличным деталям. Если кому интересно будет, после окончательной сборки могу дать все промеры.
Ну, погнали.
Были закуплены несколько толстостенных труб, наружным диаметром 42 мм, 28 мм и 22 мм.













Инсталлируем.



На всякий случай через отверстие подвариваем втулочки к маятнику.



Соединяем всю конструкцию при помощи осей. Провариваем.
В итоге что получилось.



Теперь, пляшем от маятника, как от печки. Прикидываю раму.









От жадности решил сварить здоровенную.



Потом поразмышляв решил, что фура мне за спиной совершенно не нужна, поэтому решительно отодвинув жабу, отрезал почти половину.



   По случаю достались мне практически даром три кофра «MotorDetayl» вместе с рамкой крепления.
Прикинул на месте все что натворил.

ЧиртЁШ )))





Получилось вроде бы как неплохо.
Итак, начало положено.
Далее будут работы по провару рамы, изготовлению прицепного устройства, монтаж проводки, поворотников-стопарей и монтажу всего этого богатства на мотоцикл.
Все буду потихоньку выкладывать сюда.
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Lehodeev

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 470
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти
ЗдОрово. Буду с интересом следить за процессом постройки, и с особым - за опытной эксплуатацией.

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Серег, а в центральной части что будет? Место для запасной резины? Чо-то у меня такая компановка сомнения вызывает - еще свежо в памяти, как у Шокера точно такие же кофры весело отстреливались по всей Азии, и остались в итоге жить в Бухаре.))) Я бы сделал большой чумадан в центре, а запаски бы вешал по бокам..

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Серег, а в центральной части что будет? Место для запасной резины? Чо-то у меня такая компановка сомнения вызывает - еще свежо в памяти, как у Шокера точно такие же кофры весело отстреливались по всей Азии, и остались в итоге жить в Бухаре.))) Я бы сделал большой чумадан в центре, а запаски бы вешал по бокам..

Х.З.... буду думать. А большой чумадан - это все барахло по ящику весело прыгает :( И цены на них -  :o мама дарагая... И как сохранить жесткость при такой компоновке???

И главное - есть смысл заморачиваться с регистрацией этой штуки???
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2013, 16:47:37 от Oil (710) »
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Resident

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 47
  • мотоэвакуатор.рф
    • Мотоэвакуатор

идеальный вариант по моему  8)
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2013, 18:04:43 от Resident »

Оффлайн Bycha

  • Админ
  • Кто надрачил >6000!!))
  • *****
  • Сообщений: 6099
  • алкоголик и придурок ©
Классная задумка. Правда кофры придется намертво посадить, иначе поотлетают и не заметишь)) ты уже был в ситуации отстреливания кофра)))
Я бы предложил вариант какой-нить трансформации. Резину возить может не всегда понадобится. Когда без резины, кофры в положении "сложены" к центру, есть запаски - разложены.
Honda CB400SF
Honda CBR929RR
Suzuki DL1000K6
MG 1200 Stelvio NTX
Honda AT NEW

Оффлайн Strela

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1626
  • влюблённая в эндуро
"Ух и мастерущий ты, Ксан Ксаныч!" (с) Девчата

"Ладна идея! Не хуже хранцузских!" (с) Сказ как Царь Пётр арапа женил.

А фанерка за неимением другого? Сгниёть ведь...
Про регистрацию гайцам на горячую линию позвони. Они все скажут.
Я спрашивала про свой прицеп именно так..))))))
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2013, 19:43:35 от Strela »
Спорить с тренером по борьбе может только тренер по стрельбе.;-)

Шевелим юбрами:
сначала одной юброй
затем другой юброй
А теперь двумя юбрами вместе!

Оффлайн Tuu

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1778
  • DL VStrom 650,BMW Sertao,DL VStrom 650, Москва
Серега красавец)))давай делись мыслями дальше,очень интересно.
Если видишь в зеркале мотоциклиста, ничего не делай, он сам все сделает

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
А фанерка за неимением другого? Сгниёть ведь...
Про регистрацию гайцам на горячую линию позвони. Они все скажут.
Я спрашивала про свой прицеп именно так..))))))

Фанерка как стапель, что бы крЫво не собрать :)
А наши гайцы посылают лесом, на какую то сертификацию или что то типа того.
Наши парни как то регистрировали самоделку, вроде как есть какая то лазейка. Посмотрим. Если до 6-8 тышш все выйдет, то в принципе почему и не зарегистрировать агрегат будет ;)

Кстати, вариант трансформера интересен. Саня, может какую нить эскизину закинешь сюда, как ты это представляешь себе ;)
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Strela

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1626
  • влюблённая в эндуро
А какая лазейка тебе нужна, если ты регистируешь как самодел?))))
Я когда общалась на сию тему с кроссменами ( у большинства прицепщиков самоделы), у половины вообще не зарегистиовано, у другой половины зарегистиовано как самодел....
Правда тут авто-прицеп, а у тебя мото...
Спорить с тренером по борьбе может только тренер по стрельбе.;-)

Шевелим юбрами:
сначала одной юброй
затем другой юброй
А теперь двумя юбрами вместе!

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Авто, мото, разницы нет.
По месту буду таскать его, если все получится, пока без документов. А вот если куды на чужбину махнуть... тут придется подумать.
Стрелчуля, а твои кроссеры в самом ГАИ регистрировали или куда на сертификацию еще?
Ты бы мне тут на пальцах все разжевала, темному ;)
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Marsh

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3885
  • member of raspizday family
Оил, красавчег! Обкатаешь свой паровоз - получишь звание первого машиниста на форуме!!!

(Странно, что ДС молчит про Экодрево)))))

Злобный модератор :P

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Серег, а ТСУ куда вешать собираешься, на маятник или на подрамник?

Оффлайн SL

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1982
  • Знать путь и пройти его не одно и тоже.
Оил, красавчег! Обкатаешь свой паровоз - получишь звание первого машиниста на форуме!!!

(Странно, что ДС молчит про Экодрево)))))


Да, точно, обвешать всю конструкцию экодревами )))

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Серег, а ТСУ куда вешать собираешься, на маятник или на подрамник?

А шо такое ТСУ?
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор