По своему опыту поделюсь немного.
Насчет
шлема все сугубо индивидуально, кому что больше нравится. Мне например нравятся модуляры с выдвижным темным визором. Такой модуляр стоит 10+, А то и 15+. Впрочем, некоторые катают в Кабергах за 8 тыр и довольны. Если в модуляр или темное стекло не упарываться, то можно взять вполне себе удобный и безопасный шлем тысяч за 6-7. Дома до сих пор лежит Lazer Dayton, купленный за 5 тыр хрен знает когда. Удобен, но я его оставил для второго номера.
Где-то слышал версию, что порог безопасности шлема начинается с 5 тыр. Все что выше - плата за комфорт. Если позволяют ресурсы и время - можешь попробовать купить недорогой шлем, покататься в нем сезон и уже для себя окончательно решить.
Про
ботинки Marsh все правильно сказала. Если
ездить, а не кататься, то выбирать надо тщательно, и обязательно мерить.
По поводу конкретной фирмы - у меня были Sidi Vertigo, протерлись подошвы до дыр за один сезон. Примерно столько же живут обычные берцы из сплава (а может даже и дольше). Берцы несоизмеримо удобнее любой мотообуви, но при падении защищают только от сдавливания ноги поперек за счет жесткой подошвы. Все удары сразу пойдут по костям. Впрочем, в берцах я падал (благо не сильно).
А еще я сносил машину в ботинках Forma за 7 тыр. Ноги целые, ничего не сломано, но сильный ушиб заработал. Это притом, что пол бока машине я ногой ободрал. Впрочем, в них было адски жарко, и они за сезон развалились вообще безвозвратно.
Последняя (надеюсь) авария была в ботинках IXS. На них было заявлено, что они водостойкие. По факту, через час ливня все равно промокли. А за неделю до аварии в них еще и шов раскис. При падении этим местом тер по асфальту - протер ботинок до ноги.
Сейчас взял себе TCX X-Desert gore-tex, а-ля эндурные боты. Жесткие, но ходить и ездить вполне можно, а голова вроде как не болит, что будет с ногой после падения.
Колени. Обязательно при любых падениях. Впоне сойдут Dainese (около 3 тыр), уберегут от мелких ударов и скользяков. Некоторые рекомендуют шарнирные Thor Force, хотя конечно защиты в них не намного больше. Нормальные шарнирные колени нужны только в говнах, чтобы ногу не вывернуло наизнанку, и стоят они от 15 и выше. От "фарша" все равно мало что спасат.
Будешь мерить -
обязательно смотри, чтобы не сползали внутрь. Удар по колену и последующий скользяк будут снаружи.
Броня. Сюда можно отнести черепаху/куртку и защиту филейной части (проще говоря жопы). В свое время поднимал тему на форуме мотоситизен по поводу черепахи и куртки. Результат такой: кожаная куртка от скользяка (текстиль тоже спасает, но хуже и одноразово), черепаха от ударов. В целом, куртка со встроенной защитой достаточно адекватна - я все свои аварии в куртке пережил. К слову, куртки у меня были First Racing, жили довольно долго, ездить было удобно. Нынешняя при отсутствии вообще какого-либо ухода за 3 сезона только начала расползаться по некоторым швам.
Впрочем, как правило защита спины в куртке так себе (спину часто ставят отдельно), плюс можно словить удар в предплечье мимо защиты, в грудину, да еще много куда. Для себя принял решение: черепаха, и сверху текстильная куртка. В адскую жару куртку можно скинуть, но тогда и на спидометре надо скинуть десятка два-три.
По части жопы - есть те же дайнесовские шорты (~3500), я их одеваю под обычные штаны. Непривычно, но жить можно. В мотоштанах обычно есть защита с боков, изредка - защита копчика. От мелкого удара спасает. Я приземлялся в мотоштанах на асфальт - даже синяков не было. Но это максимум на что они способны.
Перчатки. Тут опять же все индивидуально. Летом "летал" в перчатках КТМ. Синяк на костяшке посадил (причем не со стороны приехавшей в меня машины, что странно). До этого были краги Lookwell, отработали идеально. Хотя может просто удар был менее жесткий. Адекватные перчатки начинаются тысяч с трех-четырех, дальше все зависит от наглости и жадности продавца, раскрученности фирмы и т.д.
Ну и наконец, как правильно сказал Сахар, главный элемент защиты -
МОЗГИ. Нужно уметь управлять мотоциклом, чувствовать дорожную обстановку и адекватно оценивать свои силы. И чем профессиональнее ты это делаешь, тем лучше.
Экипировка, какая бы крутая она ни была, может спасти от падений на асфальт и последующего скользяка. При желании (а также личной прочности и везучести) ты отделаешься ушибами и царапинами в небольших ДТП из серии "притерся с машиной". На практике, даже в статике упасть неприятно. Можно неудачно поставить и вывернуть ногу, пнуть мотик коленом, выбить плечо при падении.
Мой тебе совет: возьми на свои деньги себе шлем-интеграл (~5000), черепаху (~6000), боты (~5000) и перчатки (~3000) из не самых дорогих, но и не откровенного дерьма. Накинь сверху обычную кожанку (можно косуху), джинсы и
катайся осторожно.
По брендам, смотри шлемы Lazer, Caberg, Marushin, Uvex, Shark, Grex. Защиту хорошо делает Dainese, колени лучше брать у них. Черепаха Dainese очень крутая и продуманная, но не бюджетная. Можешь из более дешевых посмотреть Zandona и, если найдешь, Fox Racing. Ботинки - Sidi, TCX, IXS, AlpineStars, кого-то вполне устраивает Forma и Diadora из MrMoto. По перчаткам - Lookwell, Alpinestars, IXS, Racer - да практически все, которые более-менее внушают уважение.
А на оставшиеся 6 тыр запишись в мотошколу на повышение навыков управления мотоциклом. Экстренные торможения, прохождение поворотов, правильная посадка. Почитай книжки по "выживанию" на мотоцикле в городе (их масса). Ну или если денег совсем жалко на школу - можешь раскидать 6 тыр на экипировку (бронежопа например), снять с мотика все, что бьется, обшить дугами и самому тренироваться по книжкам на площадке, отрабатывать скользкие моменты.
P.S. "Собрать" ногу, сломанную после удара об машину, стоило порядка 100 тыр. На ноге на момент удара были накладные наколенники ("под штаны") тысячи за две. Хорошо хоть перелом закрытый.
Знакомый 3 года назад улетел в поворачивающую со встречки шниву. Говорит, шел 60. Сломал бедро, лежал пластом пол года, до сих пор толком не ходит и уж тем более не ездит. На лечение ушло 300 тыр с хреном.
Так что дешевый экип дешевым экипом, но экономия на нем рано или поздно может вылиться в куда более дорогостоящее лечение. Особенно если мозгов нет. А судя по постам на форуме, где ты пытаешься спорить с опытными людьми, можно усомниться в их наличии.
P.P.S. Могу тебе предложить свой Каберг, если размером устроит
http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/shlem_caberg_justissimo_gt_s_bu_280411293Меня он не устроил тем, что шумный, и гарнитура в него впихнулась с большим трудом.