Теперь о сегодняшней диссертации:
"Повышение безопасности мотоциклистов средствами прогнозирования критических ситуаций"
Думаю, что ни для кого не секрет, что самым безопасным выходом из аварийной или критической ситуаций - является непопадание в нее.
Сейчас отбросим разговоры о том, что бывают разные случаи, и не все всегда можно спрогнозировать, увидеть и тд и тп... сам знаю (сам пробовал)
!!!НО!!!
ПЕРВЫЙ, в общем то ЕДИНСТВЕННЫЙ и ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ фактор НАШЕЙ безопасности при управлении мотоциклом - это... что?
СКОРОСТЬ. поверьте, много было проанализировано аварий, опрошено мотоциклистов которые попали в аварии, я лично ездил по больницам и анкетировал лежачих мотоциклистов, изучал данные с мест аварий предоставленных ГИБДД, через меня прошло 3,5 тысячи справок о ДТП ф.154/748 и заявлений о страх. выплате. - СКОРОСТЬ. если БЫ, скорость была ниже, то ДТП можно было БЫ избежать, но УВЫ.
1) отбросим гонщиков на спорт-байках. ИХ выбор что они так гоняют (сам ездил на r1 2003 г.в. - итог = реанимация, пластины, швы, учился заново ходить, вспоминать что было вчера и тд и тп)
2) Хотим мы этого или нет, но СЕГОДНЯ (пока что), средняя скорость в активном диап. в г. Москве = ~70км/ч. (активный диапозон - фаза движения потоков). Мало? 70км/ч = 19,4м/с
не так ли?: Какое расстояние Вы успеваете сканировать при движении в плотном потоке? только не говорите что 100метров ))), видеть - анализировать - прогнозировать ... это три разные вещи. Видеть вы можете сколько угодно.... впереди Кремль... красиво, здорово, а вот читаете дорожную обстановку ВЫ на каком расстоянии? т.е. ЧЕТКО видите кто куда перестраивается, какой светофор горит, куда дорога поворачивает и тд??? дай бог 40 метров (ито мало вероятно) (я говорю о городской зоне, т.е. плотном потоке движения ТС).
А теперь прикиньте на каком расстоянии Вы ПРОГНОЗИРУЕТЕ поведение других участников? ФАКТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ. иными словами, на каком расстоянии (если вообще есть такое умение в силу опыта), вы можете предугадать действие того или иного водителя, куда он перестроится и перестроится ли вообще, пойдет ли пешеход или нет... шагнет ли на дорогу?, будет ли автомобиль останавливаться на светофоре или поедет дальше? ТОЛЬКО НЕ ПУТАЙТЕ С ПРЕДПОЛОЖЕНИЕМ... ЭТО ПРОГОНОЗ... и вот что то мне подсказывает, что расстояние прогнозирование у нас не более 15метров. (отмерьте 15 метров... посмотрите) только не забудьте что вы еще едите в потоке.
НУ что? Безопасно управлять мотоциклом? ладно хватит пугать.
короче...
15 метров - это примерно 0,75 секунды. Время выполнения сложной двигательной реакции (т.е. начала первого действия для избежания ДТП) у 95% нас ~0,6-0,7 секунды. Вывод? капец.
Развитие физ. качеств, тренировка, и сокращение времени реакции, это нужно, но более важно - прогнозирование. с физиологической точки зрения - в том числе и совершенствование антиципирующей реакции (
http://www.fizkult-ura.ru/physical_kachestva/74) Прошу обратить внимание, что в этой статье не очень корректны описаны двиг. реакции, но про антицип. реакцию - норм.
///Наиболее полно о физических качествах, физиологии движения, в т.ч. в спорте, пишут: Фарфель и Гавердовский. (см. инет).
Таким образом, что предполагается в исследовании:
1) разработка пед. программы обучения прогнозированию крит. ситуаций
2) доработка созданной ранее модели подготовки мотоциклистов (см. в магистерской работе)
3) совмещение их.
Что имеется ввиду под пед. программой обучения прогнозированию:
1) теоретический блок о наиболее часто встречающихся критических и аварийных ситуациях с их классификацией (т.е. в разных территориальных зонах)
2) отработка на практике
Теперь лирика:
Можете полить грязью, сказав, что все это бред и никому не нужно..., что в РФ это использовать не будут, что люди которые тут или на форумах r1, r6, ducati, 400сс , bmwClub - все умеют. ВОЗМОЖНО. но есть очень много людей которые только начинают ездить на мотоциклах, и есть шанс, что это им поможет выжить. А ЕСЛИ МОЙ 5-ти летний труд СПАСЕТ ХОТЯ БЫ 1 человека - Я СЧИТАЮ ЧТО НЕ ЗРЯ ПОТРАТИЛ ВРЕМЯ. (ИМХО).
да, безусловно, надеятся, что в РФ будет такая подготовка, как в США, Канаде, или Германии с Чехией, такие треки, автодромы как там.... пока не стоит.
ждать, что простым мотоциклистам отдадут автодром фS0 / 0I0cБ - не стиот,
но все таки, я думаю, что новенький водитель мотоцикла прочтет, что бывает на скорости 70 км/ч, то есть шанс на +1 жизнь.