"Мертво" они не сидят. "Плавающая" конструкция диска (когда рабочая часть и ступица соединены через втулки) применяется для компенсации биения, поскольку диски на мотоциклах изготовлены из стали, а не из чугуна, как автомобильные, и имеют меньшую массу, они более подвержены тепловой деформации (короблению). НО! перемещения на этих втулках должны быть, по-идее, только осевые, и при приложении значительного усилия (т.е. не должны свободно болтаться).
Но это все теория. На практике, по каким-то причинам иногда разбивает посадочные места этих втулок и диск относительно ступицы болтается во всех направлениях. Я с такой байдой на бандосе 1200 откатал тыщ 40, и поменял их на более изношенные, но не болтающиеся, потому что задолбал лязг и грохот на малейших неровностях.
На самом деле, болтаются диски очень часто (не только на Стромах, а на всех мотах). На безопасность и эффективность торможения не влияет, если не доводить этот люфт до критических величин.