Приветствую всех местных жителей и случайно заглянувших.
Сегодня я расскажу об новой модели мотонавигатора от компании Garmin - Zumo 590 LM, а так же проведу краткое сравнение с Zumo 340 LM.
Фото много, текста еще больше)
Лирическое отступление...
Ездить без навигатора плохо. Т.е. - ездить ДАЛЕКО без навигатора плохо) Постоянно искать указатели, допрашивать языков, прощёлкивать повороты, тупить на развязках. Да, может быть ,в этом есть какое-то определённое удовольствие, но я предпочитаю втыкать на окрестности и всегда знать ,где и куда мне нужно повернуть или перестроиться.
Поэтому, купив мот, при первом же дальняке воткнул на него обычный автошный навик, поместив его в чехольчик из пакета. За 2000 км. крепление развалилось, управлять им было очень неудобно. На следующий год я понял ,что навигатор должен быть всё-таки с приставкой "Мото". Где-то на просторах интернета был найден "мотонавигатор Digma allroad", с предустановленным лицензионным навителом.
Обновив его и карты с оффсайта, кастомизировав под себя меню,
я покатался по украине и по крыму, намотав в общей сложности около 10 000 км. Водил он меня не сказать чтобы отлично - часто приходилось предварительно просматривать весь маршрут на предмет попыток уменьшить расстояние путём съезда с основных дорог на второстепенные. Как правило, такие попытки оканчивались или в поле, или в лесу-т.е. весьма фатально)
На следующий сезон
я поменял мотоцикл с чоппера на турэндуру. Навигатор удобно пристроился на руле, но прожил недолго - случйно) уронил его с третьего этажа, и в сервисе вынесли вердикт-расслоение основной платы, ремонту не подлежит, увы.
Над выбором следующего навигатора я долго думал. Собственно, выбор то был небольшой - или продукция Гармина, отличающаяся нехилым ценником, слухами о глючности и дороговизне карт, или некий абстрактный китайский мотонавигатор, выпускаемый под марками Neoline, Prolech, или находящийся на ебее по поиску "мотонавигатор", без каких-либо опозновательных знаков вообще)
На ебее покупать побоялся. Нашел в DNS Neoline Moto, ценник был около 6000, + карта памяти на 16 Гб под карты.
C ним я разбирался долго, уж очень хотелось
сделать из говна конфетку. И сделал ведь, как мне казалось на тот момент) Ну и пусть ,что не дружит со скалой-музыку и с телефона послушать можно. Ну и пусть ,что достаточно много отзывов о глюках, а то и о внезапной кончине устройства-я же грамотный, у меня всё будет работать как часы!
И отправился я с местными оленями в
путешествие по Европам, и помер у меня этот навигатор на второй день. И поимел я и мои попутчики с этого достаточно неплохой геморрой. И решил, что следующим навигатором будет Гармин. Пообщавшись поплотнее с реальными владельцами я понял ,что большинство моих страхов, кроме цены, являются ничем не обоснованными. Да, гармины тоже глючат и виснут, но делают это не в пример реже, чем остальные. Из минусов, таким образом, осталась только стоимость.
Шел сезон 2013. Всё лето я мониторил мотосайты, тысячи их!,на предмет продажи б/ушной зумы, хоть какой! Вариантов почти не было ,а что были-или стоили почти как новые, или, при адекватном ценнике, продавались за считанные дни, а то и часы.
Сезон закончился. Результатов не было. Но я уже знал ,чего мне ждать-распродаж на луисе! Покупать в России новый даже не думал-ценник был просто нереально конским. И вот ,в последних днях ноября, я увидел ,что ценник на Zumo 340LM упал! С учётом всех моих скидок и бонусов я взял его чуть дороже 14000. В комплекте были неполные карты Европы и только-но за этот момент я не переживал, ибо, в процессе поиска б/ушного, нашел на моторрадовском форуме человека, оказывающего помощь в прокачке зум.
Навигатор пришел и был прокачан. Две недели в марте я катался с ним в Дубае, привыкая к совершенно незнакомой после навитела логике работы. На майские праздники ездил с женой по европе на авто-Зума и тут не подкачала, проведя нас около 6000 км по дорогам Польши, Венгрии, Словакии, Италии, Австрии, Германии и Чехии.
340-й был хорош, да.. Но некоторые моменты меня в нём не устраивали.
Первое-тормоза. Даже на средней детализации карта при зуме прорисовывалась достаточно долго. Нет ,не так. Очень долго она иногда прорисовывалась!
Второе-экран.320*240 для мото может и было достаточно , но я планировал использовать его и в машине.
Третье.. А третьего не будет) Во всём остальном навигатор радовал - отличное крепление на мот и авто, нормально различимый на солнце экран, удобное и логичное управление, хорошие (если знать, где брать)) и качественные карты.
Но всё-таки это был не идеал) 660-ю Зуму в качестве замены не рассматривал-те же яйца, только в профиль. С выходом BMW мотторад навигатор 5 появилась надежда, что скоро выйдет и новый флагман Zumo.
И он вышел) Зайдя на луис в конце мая ,чтобы выбрать себе новый дождевик, я увидел его. Да-да, новый Zumo 590!! Читая его характеристики я понимал-вот то, что мне нужно. Новый большой экран с хорошим разрешением. Связь с телефоном для передачи пробок, погоды и прочего. Автомобильное крепление в комплекте. Про быстродействие, конечно, не было сказано ни слова - но ,по косвенным данным, 590-я была построена на совершенно новой платформе. В общем-беру! На радостях даже про дождевик забыл)
Посылка приехала очень быстро, 23 мая заказал, а уже 9-го доставал из ящика уведомление.
Итак. Лирическое отступление закончилось ,приступим к делу)
Коробка.
Сравнение с коробкой младшего брата
Виста негодует, что всё внимание уделяется не её персоне
Содержимое коробки:
Сам навигатор, аккумулятор, крепление на руль мото (RAM), авто-креддл, зарядка для авто от прикуривателя, заглушка для крепления, проводка для мотоцикла, microUSB-кабель, куча макулатуры.
Тыльная часть.
В отличие от 340-й зумы, у 590-й акуммулятор сделан съёмным. Что есть хорошо.
Выбираем нужный язык при включении:
К слову, покупая серые навигаторы, я слегка рисковал, т.к. первоначально мне никто не смог точно сказать, будет ли в них русский язык. Оказалось ,что бояться нечего.
Основные сведения. Оба навика с последними прошивками и видно, что они совершенно разные
В 590-й появилась йцукен-клавиатура, ура! Привычная, с большими кнопками, тоже никуда не делась.
Экран после включения. Найдите 5 отличий)
Экран "Куда"
Как видите, ничего особо не поменялось.
Экран "карта"
Появилась возможность размещать на правой половине экрана виджеты-погоду, управление плеером, телефоном.
Появилась возможность смотреть погоду
3Д-рельеф. Смотрится офигенно!
Поиск
Интерфейс плеера минималистичен:
Выбор источника звука:
Журнал ТО
Новый режим прокладывания маршрутов:
Интересная фишка про виньетки, пригодится)
Появилась возможность смены ориентации экрана.Не автоматически, правда, только из настроек
Сравнение габаритов:
Экраны:
Разница на фото может и не заметна, но в реальности просто впечатляет.
Ладно, поигрались, сравнили, карты обновили-идём ставить на мотоцикл!
Крепление 340-й.
Контакты прикрыты резиновой заглушкой, которая откидывается наверх, вот так:
Вот так и ездил
А так выглядит креддл для 590-й
Подключение к аккумулятору
От креддла идёт шнурок с кучей хвостов - Audio IN, Audio out, Mic, USB, ну и провода для питания. Обрезал все, оставил только питание и USB, который вывел в подседельное пространство. У меня, правда, есть набачная сумка, в которой есть два USB и два прикуривателя, но езжу я с ней далеко не всегда.
А вот так я буду ездить)
За сим откланяюсь.
Нового хозяина для 340-й уже нашел, надеюсь, она прослужит ему долго и счастливо.
Если есть вопросы-готов ответить.