Я люблю ездить на мотоцикле. Далеко. Долго.
Поняв это 5 лет назад, я перешел из фазы пассивного ездуна в активного. Пробег рос, но в основном в западном направлении - европейская культура ошеломляла. Особенно культура вождения.
В начале 2014 года я задумался о следующей поездке. Решил, что в противовес европейскому порядку нужно прочувствовать приверженцев хаоса - а для этого нужно ехать на юг.
Первоначально работал над вариантом поездки в Казахстан. Читались немногочисленные отчёты, смотрелись столь же немногочисленные фотки. В одном из отчётов глаз зацепился за слово "Грузия", и через день я копал уже в другом направлении.
Грузия. Информации по этой стране было одновременно больше и меньше. Пугала враждебность населения, отсутствие дорог, гостиниц в букинге. Полная противоположность уверенной езде по европе.
Поначалу готовился ехать на майские. Взвесив все за и против - решил пока поездку на мотоцикле отложить на конец лета и второй отпуск. Скатавшись на машине в мае в очередной раз в европы, утвердился во мнении - сюда я вернусь не скоро. По крайней мере, на своём транспорте. Путешествиям в стиле мастеркард было решено отказать. Грузия становилось всё более привлекательной.
Шел сезон. К моему удивлению - количество отзывов и отчётов по Грузии росло лавинообразно-туда ездили соклубники с V-Strom, знакомые и незнакомые ребята из Москвы, опять соклубники, парни с моторрад форума, да кото там только не было! Маршрут строился всё быстрее и подробнее. Не имея желания спать в палатке я слегка опасался факта невозможности бронирования гостиниц. Друзья, ездившие вчетвером и взявшие с собой палатки, развеяли мои опасения - по их словам, палатки они разложили только один раз-и то из принципа-"не зря же мы их брали"!
Путешествие получалось слегка раздолбайским. Чтобы еще больше внести сумятицы-я стал активно искать попутчиков. И таковые нашлись.
Первым заявившимся был скромный молчаливый мужчина. С ходу заявил, что полностью доверяет всю подготовку мне, и что его всё устроит. Жил этот человек в Нижнем Новгороде. Димой зовут. Стиляга он, да.
Второй заявившийся был тоже весьма скромен и несловоохотлив. Удалось из него вытянуть лишь то, что он из Кирова, зовут его Сашей и у него TDM 850. Договорились, что он приедет за день до старта и, переночевав, выдвинется с нами.
Третий был общителен, решителен и собран-он шел по более длинному маршруту из Самары, и грузинская его часть частично совпадала с моей. С ним решено было встретиться или в Волгограде, или в Элисте. Вова он.
Четвёртый жил в Тбилиси и являлся основным поставщиком информации о ключевых точках, не обозначенных в путеводителях. У него было решено переночевать пару дней. Родился он в России и был Русланом, переехал в Грузию и стал Микаем. Обратно уже не пускают.
Пятый участник присоединялся уже под конец поездки для дороги домой. Зовут Алексеем.
Было еще несколько кандидатов, но по различный причинам они отсеялись.
Немного информации.Маршрут - НН-Волгоград-Степанцминда(Грузия)-Тбилиси-Поти-Местиа-Батуми-Алхалкалаки-Мцехта-Волгоград-НН.
Примерный пробег-5500 км.
Бюджет - 35000 рублей.
Время-2 недели, 9-24 августа.
Карта маршрута
Пока всё планировалось-было весело и беззаботно. Первые капли сомнения появились, когда я встретил Сашу из Кирова. Старый мотоцикл с лысой резиной, полное отсутствие навыков ремонта, второй сезон за рулём - и я понимаю, что приключения у нас будут.
Встречаемся субботним утром, и втроём выдвигаемся в сторону Саранска. Иду первым. Кировского, как наименее опытного, поставили вторым, третьим идёт Дмитрий. Ощущение приключений становится всё явственнее, и, наконец, прорывается наружу - через 220 км после старта Саша влетает в зад поворачивающему тазику.
Всё. Абздольц. Ладно, сам цел-жив, что, глядя на повреждения мота - достаточно удивительно. Оформляем протоколы, от скорой отказываемся. Думаем, что делать дальше. Ищем эвакуатор.
Суббота, 8 часов утра. Как вы думаете, много ли можно найти эвакуаторов в такое время? Более половины представленных тут телефонов тупо не отвечали. Остальные были или пианы, или с похмелья, или за городом. Что не удивительно, да.
Спустя полтора часа находим - ура! Еще три часа ждём, пока он доберётся - едим ,спим, снова едим и снова спим. Потом грузим побитый мот, и в расстроенных чувствах едем домой. Отправляю Сашу на родину, мот ставлю к себе.
На воскресенье был взят тайм-аут. На подумать-а стоит ли вообще ехать, с таким началом? Дима в итоге отказывается. Я решаюсь, и в понедельник с утра выдвигаюсь повторно. Один.