Автор Тема: Какофо́ния  (Прочитано 8783 раз)

Оффлайн 11Frant11

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 24
Re: Какофо́ния
« Ответ #15 : 24 Июня 2016, 11:44:08 »
Цепь слегка подтянул почистил и смазал, шум реально уменьшился и пропало клацанье от провиса при переключении, на нагруженном мотике проверил перенатяга нет, осталось отремонтировать не работающую автоматическую смазку цепи, пока не соображу как она работает , как понял там есть клапанок похоже он закоксовался или засорился ХЗ ремонтабельный этот узел или нет. Вчера заказал вот такие колодки VESRAH VD 352JL и VESRAH VD 163JL сегодня жду доставки и продолжу творческую работу )))), думаю особых тонкостей в замене колодок в отличии от других байков нет если есть то поправьте, нет желания отдавать на техобслуживание спецам хочется самому поковыряться со своей игрушкой :)

Онлайн Thug

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1470
Re: Какофо́ния
« Ответ #16 : 24 Июня 2016, 12:29:53 »
Лень гуглить, если взял Весру задние - опробуй и привыкни к ним. Я до сих пор блокирую колесо легко и непринужденно на 3/4 хода педали - на учебке спорты завидуют  ;D, но ощущения не самые айс, особенно в дождь.
Victory Cross Country
Какую технику джиперу ни дай - все в эндуро превратится.

Оффлайн 11Frant11

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 24
Re: Какофо́ния
« Ответ #17 : 24 Июня 2016, 12:35:25 »
Спасибо, за предупреждение! Учту.

Онлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
Re: Какофо́ния
« Ответ #18 : 24 Июня 2016, 14:57:00 »
цепь по мере того, как она помирает, начинает растягиваться неравномерно. Обычно когда неравномерный износ виден глазом, цепь умирает быстро, тысяч за 5 максимум. Если ты вывесил заднее колесо, крутишь его (все время в одну сторону), а у тебя цепь то провисает, то натянута, то осталось ей недолго. Естественно, такая цепь будет лязгать, жужжать и стучать.

P.S. Ось колеса не забудь затянуть обратно после всех манипуляций :)

Не соглашусь. цепь тянется одинаково... а этот эффект появляется тогда, когда штыри в цепи уже выточились настолько, что шаг ее поменялся, относительно модуля звезды... отсюда имеем усиленный износ уже звезд, т.к. момент прикладывается не на несколько, а на единичные зубья. ...на звезде начинает "гулять" место зацепа с цепью, с ближнего зуба на дальний, и кажется что она то длиннее то короче... это как правило хорошо заметно, когда цепь вытягивается по длине на два и более звена относительно номинала. при этом звезды точатся в несколько раз интенсивней, когда подтянешь ее, начинает колесо как будто подклинивать
Физика процесса не принципиальна.
Если модуль цепи поменяется относительно модуля звезды, она все равно не будет прыгать по зубам, просто не будет до конца проваливаться.
Цепь можно дернуть неудачно, и она пойдет в разнос. У меня была такая дохлая цепь на живых звездах. В итоге через 8 тысяч цепь провисает неравномерно, а звезды более-менее живые.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Paucheg12

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 224
  • DL1000 К2
Re: Какофо́ния
« Ответ #19 : 24 Июня 2016, 22:47:53 »
ну как же) именно в физике и дело) если модуль звезды не совпадает с шагом цепи (берем глобально) то цепь на звезде в какой то момент вообще с зуба перескочит) это же очевидно.. а от того что расхождение не критичное у нас только дерганье и рывки, именно от того, что она не каждый зуб цепляет, а когда какой придется...
и вообще дело в том, что цепь не тянется!) иначе бы она рвалась в итоге, потому что есть предел прочности металла, и предел текучести... а если мотор ее так хорошо с нова тянет, то он ее бы и порвал в момент) ...если разобрать звенья старой цепи, то можно увидеть "проточки" на штырях, т.е. они уже не цилиндрической формы, а сточены там где соприкасаются со втулками в виду отсутствия смазки. Поэтому цепь сухую можно за 300км "растянуть" и убить... и именно от того, что штыри начинают во втулках гулять, и именно вдоль мы видим "растянутую цепь", а не потому что металл вытянулся. если метал на цепи тянется, в топку такую пластилиновую цепь сразу
« Последнее редактирование: 24 Июня 2016, 22:59:22 от Paucheg12 »
Нас не сбить с пути, потому что мы не знаем, куда идем.

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Re: Какофо́ния
« Ответ #20 : 24 Июня 2016, 23:57:52 »

и вообще дело в том, что цепь не тянется!) иначе бы она рвалась в итоге, потому что есть предел прочности металла, и предел текучести...
И все-таки она тянется. Именно в этих пределах. А потом - да, рвется. Поскольку диапазон регулировки натяжения цепи между минимумом и тем, когда ее обычно меняют (не говоря уж про возможный максимум), явно больше возможной величины износа на зубьях звезд и тех двух осях звеньев, которые находятся в контакте с крайними зубьями.

Оффлайн Игорь

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 239
  • DL 650 A - 11г.
Re: Какофо́ния
« Ответ #21 : 25 Июня 2016, 02:07:16 »
Если тянется, то сначала бы тянулись отверстия и штифты бы ослабли, но такого я не видел.

Оффлайн Paucheg12

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 224
  • DL1000 К2
Re: Какофо́ния
« Ответ #22 : 25 Июня 2016, 02:34:49 »
ну прикинем... если штифт сточится с одной стороны хотя бы на 0,1мм. то ...112 звеньев Х 0.1 = 11,2 мм. это уже сантиметр. я не видел цепи, у которой после замены штифты целые, а боковины вытянутые.... хотя, была одна... но она и 5т не прошла - порвалась
Можно померить длину боковой шеки на новой, и на старой. и вряд ли они будут отличаться... так что "вытянутая" цепь, это не растяжение металла, а всего лишь износ его в местах соединений. это же не какая то сырая жестянка.
Даже если посмотреть на звезды.... если у них зубья полумесяцем, то это не от того что их погнуло, а просто там нет металла... от трения. а когда совсем тонко, они просто ломаются...
Ради эксперимента можно поставить обычную 525 цепь подешевле... и вот там она начнет под литровым стромом тянуться... но врядли и 5т пройдет, т.к. порвется.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2016, 02:44:43 от Paucheg12 »
Нас не сбить с пути, потому что мы не знаем, куда идем.

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Re: Какофо́ния
« Ответ #23 : 25 Июня 2016, 09:33:59 »
ну прикинем... если штифт сточится с одной стороны хотя бы на 0,1мм. то ...112 звеньев Х 0.1 = 11,2 мм. это уже сантиметр. я не видел цепи, у которой после замены штифты целые, а боковины вытянутые.... хотя, была одна... но она и 5т не прошла - порвалас

Очень интересная арифметика. Вот только я не понимаю, как оси 112-ти звеньев влияют на расстояние между осями звезд, которое изменяется регулировкой колеса? там только два звена играют роль, а это 0,2 мм. Ну, плюс износ двух зубьев - еще 3 мм.
Ну, и первую картинку на странице 2-20 в литровом мануале посмотрите, очень познавательно.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2016, 09:37:39 от Макс »

Оффлайн 11Frant11

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 24
Re: Какофо́ния
« Ответ #24 : 25 Июня 2016, 11:51:52 »
Не очень понятный спор, я считаю если вытянулась до предела надо менять все комплектом и будет счастье...... Нахрен нужен шум ,вибрация да и вообще можно гденить в ебе...ях встать и хрен выберешься из за этой цепи. Отсюда вопрос у кого нибудь рвалась цепь на ходу и каковы последствия, я таких  не знаю. Да и опасно для здоровья я считаю доводить цепь до такого состояния.

Оффлайн nomad7

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 876
Re: Какофо́ния
« Ответ #25 : 25 Июня 2016, 19:59:51 »
При замене колодок там пластинки подпружиниваюшие, важно их не проебать и особенно сзади правильно поставить.

На задних колодках частая ошибка не так ставят и внутренняя колодка не прижимается , а ОТЖИМАЕТСЯ что видно потом по явному неравномерному износу.

Оффлайн Paucheg12

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 224
  • DL1000 К2
Re: Какофо́ния
« Ответ #26 : 26 Июня 2016, 00:12:35 »
ну прикинем... если штифт сточится с одной стороны хотя бы на 0,1мм. то ...112 звеньев Х 0.1 = 11,2 мм. это уже сантиметр. я не видел цепи, у которой после замены штифты целые, а боковины вытянутые.... хотя, была одна... но она и 5т не прошла - порвалас

Очень интересная арифметика. Вот только я не понимаю, как оси 112-ти звеньев влияют на расстояние между осями звезд, которое изменяется регулировкой колеса? там только два звена играют роль, а это 0,2 мм. Ну, плюс износ двух зубьев - еще 3 мм.
Ну, и первую картинку на странице 2-20 в литровом мануале посмотрите, очень познавательно.

Мануал посмотрел, не пойму что там познавательного? если все в него смотрят, видят как цепь устроена, видят как надо замерять длину цепи, но причины изменения этой длины не понимают, у всех тянется металл)
Если тянется металл, то он плохой, и я бы не советовал его ставить на привод, тем более на моте..

Попробую еще раз обьяснить на пальцах...
штифт и втулка во внутреннем звене которая, имеют место контачить при передаче усилия от звена к звену... и трутся они только в одном месте, т.к. не прокручиваются... и причем только когда звенья проходят звезды, и изгибаются относительно друг друга... когда смазка есть, трение минимальное, но если ее уже нет, или она выработалась естественным путем, то там все точится как образивом..  соответственно звенья относительно друг друга начинают отдаляться. а т.к. их не два, а больше ста... то и этот износ присутствует на каждом штифте.. отсюда такая интересная математика... чем 1000 раз обьясьнять лучше взять старую цепь и увидеть то, про что я говорю)
на рисунке жирно закрашены те самые места на штифтах, которые вытачиваются, образовывая люфт во втулке и увеличение длины цепи
...я еще молчу пока про износ втулок и овальные отверстия в них как итог, что так же добавляет длины)))

Не очень понятный спор, я считаю если вытянулась до предела надо менять все комплектом и будет счастье...... Нахрен нужен шум ,вибрация да и вообще можно гденить в ебе...ях встать и хрен выберешься из за этой цепи. Отсюда вопрос у кого нибудь рвалась цепь на ходу и каковы последствия, я таких  не знаю. Да и опасно для здоровья я считаю доводить цепь до такого состояния.

У меня рваласть... дважды... первый раз вообще ничего кроме цепи не пострадало, второй отделался болтом крепления цилиндра сцепления, и штоком его же... корпуса двигателя не затронуло... Но она рваласть, не от износа, а от того, что хреновая была.. из "мягкого" металла.. и даже до первой натяжки не прожила.. во это как раз и был тот самый растягивающийся метал..
« Последнее редактирование: 26 Июня 2016, 00:49:03 от Paucheg12 »
Нас не сбить с пути, потому что мы не знаем, куда идем.

Оффлайн Paucheg12

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 224
  • DL1000 К2
Re: Какофо́ния
« Ответ #27 : 26 Июня 2016, 21:10:15 »
есть еще задачка для размышления....
Цепь при смазке временами (балончик, или другие смазки, наносимые с определенной периодичностью... 200 - 500 - 1000км, не важно) ходит около 25000км. (т.е. до момента, когда уже нет места подтянуть, и растяжение ее вышло за допустимое)
Та же цепь, смазываемая автосмазчиком (постоянно), ходит на порядок дольше...
Вопрос: если тянется металл цепи, то каким образом она так по разному живет(вытягивается)? ведь усилия, прилагаемые к ней от двигателя, на протяжении всей ее эксплуатации не меняются в среднем. И метал, если он тянется, смазанный должен тянуться так же, т.е. за те же 25000км.... или все таки дело не в растяжении, а в износе трущихся деталей, и отсутствии смазки на них? ;)
Нас не сбить с пути, потому что мы не знаем, куда идем.

Оффлайн 11Frant11

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 24
Re: Какофо́ния
« Ответ #28 : 26 Июня 2016, 23:40:24 »
Обыкновенная логика: и то и другое имеет место быть, вот смотрите цепь изготовлена из не закаленного и жесткого металла, чтоб не быть хрупкой, но и не из жестянки я не говорю про цепи наших китайских братьев, после установки новой цепи происходит её естественное растягивание до рабочего состояния, то-есть проехав около 1000 км а то и меньше её приходиться подтягивать далее она ходит без изменений довольно таки приличный срок. Ну и за тем наступает механический износ трущихся частей потому что, как её не смазывай она работает в агрессивной среде пыль, песок и тд. ну и усталостное растягивание металла считаю, что в меньшей степени.  Вопрос интересен в другом, почему у некоторых она растягивается не равномерно..... у меня только одна мысль по этому поводу это лоховское переключение передач где присутствуют не хилые рывки, к примеру с переключения на вторую передачу при резком сбросе а за тем таким же резким выкручивании ручки газа , происходит рывок практически удар по отдельному участу цепи отсюда и имеем неравномерное растяжение, просто что то других вариантов в голову не приходит.

Оффлайн Игорь

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 239
  • DL 650 A - 11г.
Re: Какофо́ния
« Ответ #29 : 26 Июня 2016, 23:44:15 »
Тогда почему не растягиваются отверстия в щёках?