ну прикинем... если штифт сточится с одной стороны хотя бы на 0,1мм. то ...112 звеньев Х 0.1 = 11,2 мм. это уже сантиметр. я не видел цепи, у которой после замены штифты целые, а боковины вытянутые.... хотя, была одна... но она и 5т не прошла - порвалас
Очень интересная арифметика. Вот только я не понимаю, как оси 112-ти звеньев влияют на расстояние между осями звезд, которое изменяется регулировкой колеса? там только два звена играют роль, а это 0,2 мм. Ну, плюс износ двух зубьев - еще 3 мм.
Ну, и первую картинку на странице 2-20 в литровом мануале посмотрите, очень познавательно.
Мануал посмотрел, не пойму что там познавательного? если все в него смотрят, видят как цепь устроена, видят как надо замерять длину цепи, но причины изменения этой длины не понимают, у всех тянется металл)
Если тянется металл, то он плохой, и я бы не советовал его ставить на привод, тем более на моте..
Попробую еще раз обьяснить на пальцах...
штифт и втулка во внутреннем звене которая, имеют место контачить при передаче усилия от звена к звену... и трутся они только в одном месте, т.к. не прокручиваются... и причем только когда звенья проходят звезды, и изгибаются относительно друг друга... когда смазка есть, трение минимальное, но если ее уже нет, или она выработалась естественным путем, то там все точится как образивом.. соответственно звенья относительно друг друга начинают отдаляться. а т.к. их не два, а больше ста... то и этот износ присутствует на каждом штифте.. отсюда такая интересная математика... чем 1000 раз обьясьнять лучше взять старую цепь и увидеть то, про что я говорю)
на рисунке жирно закрашены те самые места на штифтах, которые вытачиваются, образовывая люфт во втулке и увеличение длины цепи
...я еще молчу пока про износ втулок и овальные отверстия в них как итог, что так же добавляет длины)))
Не очень понятный спор, я считаю если вытянулась до предела надо менять все комплектом и будет счастье...... Нахрен нужен шум ,вибрация да и вообще можно гденить в ебе...ях встать и хрен выберешься из за этой цепи. Отсюда вопрос у кого нибудь рвалась цепь на ходу и каковы последствия, я таких не знаю. Да и опасно для здоровья я считаю доводить цепь до такого состояния.
У меня рваласть... дважды... первый раз вообще ничего кроме цепи не пострадало, второй отделался болтом крепления цилиндра сцепления, и штоком его же... корпуса двигателя не затронуло... Но она рваласть, не от износа, а от того, что хреновая была.. из "мягкого" металла.. и даже до первой натяжки не прожила.. во это как раз и был тот самый растягивающийся метал..