Очередной бред, уж извини. Кат есть даже на моем втором- DR650SE 2007 года, модель с 1996 без изменений идет. Сейчас- банально мотоциклы, не соответствующие классу евро 1 (в штаташ свой норматив, погугли)- не допускаются на рынок street legal. Потому даже drz400 после 2009 (вроде) в Европу и к нам не поставлялся, был только в Америке.
Все сильно зависит от мотоцикла и производителя. К тому же, катализатор добавить в глушитель могли и без изменения конструкции техники, засунули его внутрь и все. Каждый год что-то по чуть чуть меняют.
http://www.epa.gov/otaq/regs/roadbike/420f03045.pdf - почитай бумажку, особенно касаемо Tier 1 и Tier 2. До 2006 года никто мотоциклы по части экологии вообще особо не трахал. Там же, правда, написано, что некоторые производители ставили катализаторы сами еще до запретов. Сие правда для америки справедливо (EPA - американская контора), в европе чуть пожестче. Но тем не менее.
Далее, смотрим английскую педивикию.
http://en.wikipedia.org/wiki/Motorcycle Раздел Environmental Impact. В 2007 году на половине новых выпускаемых мотоциклов катализатора не было. И вообще по части экологии на мотоциклы смотрят попроще, и даже стандарты евро вводят с задержкой. В Европе с 2009 года для новых машин обязательно Евро 5, а для мотоциклов Евро 4 ввели только в 2012 году.
Конкретно по штормам: на литр ставился катализатор, но не на американскую версию (возможно поэтому на американских форумах ничего нет про это). Собственно, лямбда туда тоже не ставилась. На 650-ке катализатор есть. Причем, судя по тому, что один глушитель 650-ки стоит больше штуки баксов даже в америке - ставили его везде:
http://www.ronayers.com/MUFFLER-C263242.aspx. При этом литровые глушители того же года даже комплектом стоят дешевле:
http://www.ronayers.com/MUFFLER-C263170.aspx (порядка 900 баксов). Насчет лямбды на 650-ке не нашел ничего определенного. Не исключено, что она туда ставилась изначально. Хотя на микрофишах ничего похожего на O2 sensor нет.
Возможно, с определенного года и на американский литр стали ставить катализатор. Однако даже в микрофишах 2012 года я не вижу ни лямбды, ни глушителей дороже 450 баксов за каждый.
http://www.ronayers.com/MUFFLER-C321042.aspxВозвращаясь к исходному вопросу, ничего там сдохнуть не должно без лямбды. Она нужна для точной настройки двигателя с точки зрения экологии выхлопа и расхода топлива. Без нее движок уходит в аварийный режим (такой же, который является штатным для американцев), катализатор такое издевательство может пережить, если не затягивать. На крайняк катализатор можно вообще выбить, "мозги" вряд ли заметят, что что-то изменилось.
P.S. Евро N не регламентирует наличие/отсутствие катализатора, лямбды, PAIR и всего такого. Он регламентирует только объемы выбросов оксида углерода (CO), углеводородов (CH) и оксидов азота (NO), а как производители будут этого добиваться, никого в сущности не волнует.