Автор Тема: Посторонний звук в движении при выжиме сцепления  (Прочитано 845 раз)

Оффлайн Роман8400

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 6
Всем привет. Принимайте в клуб стромоводов. Неделю назад взял Стром 650 после долгого перерыва в мотоциклетной жизни. Теперь куча вопросов как обычно. Покурил весь форум, начитался и понял, что движки у нас неубиваемые. А вот про коробку не так много написано. Вопрос: вчера чисто случайно заметил при подкате к перекрестку, 40 км/ч 3я передача, качусь, выжимаю сцепление, обороты падают до хх и слышу небольшой вой как на прямозубых шестернях задней передачи на ВАЗах. Начал эксперементировать, пощелкал вверх-вниз при тех же условиях. При понижении звук усиливается, на 4ой и выше вообще нет звуков. На первой караул, как громко показалось. До этого ездил на классике XJR1300, такого не припомню. Мот с Японии, 4х бальный аукционник. Развейте опасения или жути нагоните)

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
Мотор сам по себе шумный, но вроде там выть ничего не должно, да и особо нечему. Все шестерни посажены в картер жестко и не регулируются, а износ на них наступает намного позже, чем на других более чувствительных узлах
Уверен что это не цепь гудит например? Или что это не резина воет об асфальт?
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн lenynnn

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 22
  • DL650 K7
У меня тоже присутствует этот звук, когда качусь на сцеплении.
Был с покупки мота (DL650 K7). Никаких нареканий на работу коробки - уже третий сезон.)

Оффлайн Роман8400

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 6
Давайте по порядку: это точно не резина, ибо частота звука пропорциональна понижению передачи. Опять же цепь как вариант, но звук меняется от выбранной передачи, поэтому хз.Очень хочется верить, что цепь, но уж больно звук похож на смещение пятна контакта на шестернях, либо выработку...понимаю, что скорее всего надо забить и ездить, но мот покупался для одной единственной цели-это средний дальнячок в пределах 1000км  в одного. Поэтому и задумался, чтоб не стать где-нибудь добычей эвакуатора)

Оффлайн Bycha

  • Админ
  • Кто надрачил >6000!!))
  • *****
  • Сообщений: 6099
  • алкоголик и придурок ©
Пагадити.. Если ты выключил сцепление, то откуда в коробасе может быть вой?

"40 км/ч 3я передача, качусь, выжимаю сцепление, обороты падают до хх и слышу небольшой вой как на прямозубых шестернях задней передачи на ВАЗах."
Honda CB400SF
Honda CBR929RR
Suzuki DL1000K6
MG 1200 Stelvio NTX
Honda AT NEW

Оффлайн Роман8400

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 6
Ну как откуда...на скорости ты отжимаешь сцепление, но при этом передача остаётся включенной, т.е шестерни в зацеплении находятся! И при этом вторичный вал становится ведущим, а первичный ведомым.

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
Ну как откуда...на скорости ты отжимаешь сцепление, но при этом передача остаётся включенной, т.е шестерни в зацеплении находятся! И при этом вторичный вал становится ведущим, а первичный ведомым.
Ну тащемта шестерни в коробке и правда прямозубые. Да и не только в коробке, вообще все в моторе. Но ЕМНИП они не должны выть, если у них пара выставлена как положено. Чесгря не помню, был ли у меня такой звук на эсвэхе, но опять же, мотор шумный и сам по себе.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Роман8400

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 6
Просто есть ещё нюанс, пробега на нем за сотку уже... естественно, на одометре в 2 раза меньше. Вот я напрягаюсь по поводу всяких звуков-грюков. Не хотелось бы где-нибудь на Сочинском серпантине стать. Хотя, повторюсь, аукционник на 4ку. Это вроде как не ушатанная техника, расходники меняны. Единственное, масло собираюсь поменять, ибо пред владелец божится, что поменял в прошлом сезоне и не ездил вообще.Я прекрасно понимаю, что масло меняется либо раз в сезон,либо по пробегу..там взрослый дядька, купил мот и здоровье пошатнулось, обслужить успел, а поездить нет. Кстати, живу на юге, по мануалу 15в50 тоже подходит, до этого везде лил его, мне нравилось. Вот тоже хочу налить, попробовать.Начну с малого, мот год стоял, может и цепь, хоть и новая,но подзакисла может, сцепу порегулирую, может не отжимает до конца...но в двиг точно лезть неохота.
« Последнее редактирование: 28 Июня 2024, 22:10:17 от Роман8400 »

Оффлайн Морфей

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 69
  • Саня , VStrom 650 L7
Вот что что а в двигатель лезть не стоит совсем.
Был у меня почти такой вой , пробег был до 10К и я был уверен в двигателе , в итоге заменил резину и всё прошло.
Хочешь сделать хорошо , делай сам !!!

Оффлайн Роман8400

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 6
В общем, поменял я масло. Залил кстати Mannol SL допуска полусинь 15W50 автомобильное(добро пожаловать на темную сторону), помыл, смазал цепь и как-то мне показалось, что все стало чуть потише и поприятней. Решил забить и ездить) и еще тогда вопрос не по сабжу,дабы не плодить новые темы: на маятнике есть совсем небольшой осевой люфт, это меня не так сильно пока беспокоит, а вот если маятник качать вверх-вниз на вывешенном колесе, то на так называемой "косточке" прогрессии на нижнем креплении прям ощутимый люфт, прям глазами видно, я так понимаю там втулки какие-то стоят и им наверное кабзда. Насколько критично ездить с таким люфтом?

Оффлайн Wayfarer788

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 25
  • DL650 L2
На оси маятника и во всей прогрессии подвески стоят игольчататые подшипники, защищенные от внешней среды О-рингами. А в верхней части моноамортизатора маленький сайлентблок. По нормальному там никаких, ощутимых руками и заметных на глаз, люфтов быть не должно. Если есть люфт значит подшипники изношены. Но скорее всего предыдущий хозяин не знал что их нужно хоть иногда разбирать, промывать и заново смазывать. По итогу вода и грязь постепенно заместили собой заводскую смазку и вызвали лавинообразный износ, возможно с коррозией...
Насколько это критично? Зависит от величины люфтов.. Если на кочках ещё нету посторонних звуков, а на трассе нету "расхлябоности" -  пока катайся. Но знай что если появился хоть малейший люфт - то с каждой новой ямкой подшипники будут разбиваться всё больше и больше. И последующая их замена - неизбежна..
Настоятельно рекомендую разобрать заднюю подвеску и обслужить её. Это как минимум замедлит дальнейший износ. А в межсезонье земенить подшипники на новые. Но чтобы снять ось маятника потребуется спец ключ https://sl.aliexpress.ru/p?key=qrP1sEz
Но если лень ждать посылку из Китая - его можно изготовить самостоятельно при помощи балгарки из куска толстостенной трубы подходящего диаметра...
« Последнее редактирование: 01 Июля 2024, 20:51:10 от Wayfarer788 »

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
У маятника допускаетя небольшой люфт вдоль оси крепления. Более того, если затянуть ось до упора, чтобы люфта не было, то те самые игольчатые подшипники подожмет, и они перестанут работать.
А вот в прогрессии люфтов быть не должно. Но там целый зоопарк подшипников и втулок, и менять их тоже надо все, раз уж полезешь. Мне когда то такой комплект "на круг" со всеми втулками выходил тысяч 20, еще до СВО.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Роман8400

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 6
А подскажите,чтобы прогрессию снять надо колесо снимать или ещё чего? Или "на коленке" можно скинуть без проблем?

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
Если централка есть, то на централке можно перебрать. Маятник и колесо скорее всего изрядно будут мешать, придется поднимать-опускать чтобы подлезть.
Если централки нет, то надо за хвост вывешивать.
SV650 S '99
DL1000 '2003