Техничка > Безопасность своя и мотоцикла
Расколбас заднего колеса: Driver родился в рубашке!!!
Driver:
Да вот как-то не подумал в тот момент, что можно было бы: поэкспериментировать с выравниванием и успокоением расколбаса мота и как вариант - попробовать немного сбросить газ, а потом может немного добавить, а потом попробовать привстать и перенести массу на переднее колесо, а еще можно было оглянуться с вопросом к Сильверу, типа, дружище, а что вообще ща происходит - тебе ж со стороны виднее... ))))))) Ты представляешь вообще картину: летящий 110 км в час мот внезапно и бесконтрольно выносит райдера резко наперерез встречному потоку в отбойник через гравийную обочину???!!!...
Макс:
Дык я и говорю - ситуевина очень похожа на соляру на дороге. В остальных случаях, обычно, по ощущениям понимаешь, что происходит. А сброс газа в такие моменты происходит на автомате, как правило. По крайней мере, у меня.
Мы с Коляном за день до твоего расколбаса Саида встречать ехали, попали на залитый солярой асфальт (была там жуткая авария, несколько машин в мясо, включая огромный грузовик). Так вот, я знал, что там соляра, ехал аккуратно, медленно, отъехав с километр - попробовал прибавить газу. Ощущения были такие, как будто лопнули оба колеса одновременно, мот неконтролируемый абсолютно, носить начало по всей ширине дороги (благо, в том месте два или три ряда в каждую сторону и отбойник посередине). Посмотрел вперед, на Коляна - у него такая же фигня. Короче, медленно и печально проехали еще километров 3-5, прежде чем асфальт и колеса очистились.
Driver:
Газ сбросить было бы, наверно, правильно, хотя тоже компромисс в такой ситуации: я газом как-бы давал моту возможность выходить из сносов заднего колеса, при этом рулем подравнивал, чтоб мот окончательно не завалился. А когда съехал на глубокую гравийку, то если бы я сбросил или добавил газ - мог бы завалиться и долбануться об отбойник, что тоже не было бы хорошо ни мне, ни моту. Потому я выбрал вариант ничего не делать с газом и тормозами, а только стараться ловить мот в критических точках, чтоб не допустить падения. Тем более, что в этот раз было все и сразу и события менялись с молниеносной быстротой: трасса-расколбас на трассе-слетание в расколбасе с трассы-гравийка-ловля мота при слете на гравийку-выравнивание и стабилизация-пояск момента выезда с гравийки на трассу-опять трасса. А вот правильно ли я делал или нет - это мне уже сложно объяснить...
Денис Тольятти:
Раз цел, значит все правильно сделал! Я при расколбасах инстинктивно чуть сбрасывал газ, расколбас прекращался.
Driver:
Да я тоже так думаю, на самом деле.
Навигация
Перейти к полной версии