Собственно тоже склоняюсь к 640 или 690.
Плюсы Адвенчера 640 - большой просто огромный штатный бак, мягкое гелевое сиденье, крепления для кофр, обтекатель
Минусы - старый год 1999-2005, тяжелей 690го.
Плюсы Эндуро 690 - рулится как велосипед, легче 640го, ускоряется быстрей, удобней в городе, есть более свежие модели 2005-2011,
Минусы - сиденье чуть жесче, дорогой тюненый бак максимум на 25 литров (У Асербиса), более дорогой.
Если ездить на небольшие расстояния, со средним бездором, то 690. Если тоже самое, но на большее расстояние, то 640. Движок LC4 у них одинаковый, передаточные числа коробки тоже.
Про XR650R - это отдельная тема. У меня тоже был такой. Если он у тебя когда-то был, то его уже никогда не забудешь. Аналогов ему пока нет. Один только звук ШТАТНОГО глушителя это AC/DC...