Основное это дорога через Белоруссию. По сравнению с Питерской - просто счастье. Покрытие не хуже, чем в Европе. Трафик позволяет ехать и по сторонам поглядывать. Фуры не хамят, да и народ соседний подобрее нас будет.
Туда ехали через Витебск - Полоцк. Дорога как можайка. По полосе в каждую сторону, покрытие без сюрпризов. Заправки не редкость. С полей грязь на дорогу не вытаскивают. Аисты по обочинам, Сеном пахнет.
Мы (мот один, я и жена, слегка за 50 оба). Границу проходили в Браславе. Слегка плутанули, так как навигатор сглючил (и не только у нас). Местные подсказали ясно и доброжелательно. При желании можно остановиться на озерах, которых там не мало. На границе очередь из фур, но основная очередь пять машин. Мы без очереди не лезли, но при желании нас пропустили бы (предлагали). Кстати, местные сказали, что этот переход свободен почти всегда, бывают после обеда латвийские "бензовозы" (они на всех переходах, тогда нужно ехать без очереди) после и к пяти вечера они рассасываются.
Белорусы выпустили без придирок. Латыши цеплялись, но после трехкратного переписывания деклараций (бензин в баке это акцизный товар!!! Впервые слышу), спросили куда едем и узнав, что в Швецию через Ригу успокоились. Досмотра не было.
Через 50 км Даугавпилс. В нем и ночевали. Навигатор кажет куда и через сколько поворачивать, но улиц и других картинок нет. Наверное стоит готовиться по бумажным картам. Отель Дует могу рекомендовать. Чисто, не дорого, одна из сторон окнами в тихий двор, правда вторая на ЖД. Бучили из дома, сторону оговаривали в доп.условиях.
Утром тронулись в Ригу. Движения почти нет, покрытие жесткое, но ровное. Что то вроде бетона. В Риге погрузка на паром. Кстати, этот вариант весьма не дорогой. 140 Евро с мото и кабина на двоих.