Автор Тема: Грузия, Армения, Азербайжан, Казахстан.  (Прочитано 23326 раз)

Оффлайн Vesper

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1033
  • Дороги хватит на всех
Друзья, наконец, я начинаю повествование о нашем волшебном путешествии по странам Закавказья и старому доброму Казахстану. Предлагаю взять в руки чашку кофе и бублики, усесться поудобней в кресло - мы начинаем!  :P

Начало
Старт нашего путешествия по маршруту Грузия – Армения – Азербайджан – Казахстан был запланирован на раннее утро 28 июля. Отправились мы вдвоем со Славой, но через несколько дней нас обещали догнать наши соклубники и широко известные в узких кругах персонажи - Шокер и Айс. Дорогу до Ростова описывать не буду, она многим известна своими пробками, ремонтами и объездами в самый разгар курортного сезона. К вечеру первого дня мы проехали нашу первую тысячу и остановились на ночлег сразу за Ростовом. За 1500 рублей нам предложили комнату с кондиционером, душем и туалетом на улице.


С утра отправились снова в путь. Решили доехать  до Пятигорска, так как ночевать в Осетии не решились. Более того, нам даже менты не советовали. После Ростова дорога пошла похуже качеством, зато количество машин резко снизилось. Кавказское гостеприимство началось незадолго до Пятигорска, когда в кафешке за нас расплатился дальнобойщик, с которым мы разговорились за трапезой. Убегая, он пожелал нам доброй дороги и мимоходом добавил: «Кстати, я за вас заплатил. Пока!» Мы обалдели и подумали: «Ну всё, началось…»

К вечеру второго дня доехали до Пятигорска. В поисках жилья тормознули у санатория, где решили поспрашивать у местных. Пока мы разбирались в вопросе, нас приметил охранник санатория, подошел и начал интересоваться  - что, куда, откуда…Уже минут через 5 он дал нам понять, что он тут главный человек, и что жильем мы на сегодня обеспечены. Он показал нам паркинг, затем провел нас с заднего входа в здание санатория. Поначалу было озвучено, что для нас найдется комната по 500 руб. с человека. Когда он открыл номер, тот был в состоянии ремонта, валялось много стройматериалов, но зато имелись кровати с матрасами, чего нам было достаточно. Мужик кинулся приводить комнату в порядок, но потом его смутил водопровод и он решительно сказал:
- Нет, этот номер вам не подходит! Я найду вам другой!
Мы начали было убеждать его, что мол нам этого и за глаза хватит, но мужик был непреклонен. Тут он берет другой ключ и ведет нас на другой этаж. Открывает номер – и бац! – это оказывается шикарный номер – с телевизором, бельем и со всеми пирогами. Мужик остается доволен и, убегая, говорит:
 - Денег с вас не возьму, только просьба выехать до 7 утра.
Во чудеса!


Номер наш оказался на этаже отделения  гинекологии и реабилитации беременных женщин )))


Следующим утром, поблагодарив нашего друга за всё, мы отправились дальше. Пост ДПС в Северной Осетии не отличался гостеприимством – на меня там кинулись собаки. На лай собак никто из дпсников даже не прореагировал. Не сбив ни одной собаки (а до этого у меня уже были случаи непосредственного контакта с животными), я все-таки открутила газ и уехала.

До границы с Грузией пролетели незаметно. После Владикавказа ландшафт сильно преобразился, выросли горы,  и я активно закрутила башкой в разные стороны ))


Перед границей была пробка из машин, но мы объехали ее справа, остановились перед пограничником и спросили его, можно ли нам проехать без очереди. Проверив паспорт, он без проблем пропустил нас дальше. На грузинской границе было еще проще – даже не надо было спешиваться с мотоцикла, даешь паспорт в окошечко, таможенник делает запись, ставит отметку и говорит «Счастливого пути!».

Грузия.
В Грузии природа необычайно преобразилась: своей красотой поражали горные цепи, перевалы, серпантины и тоннели. Ехали мы по легендарной военно-грузинской дороге, от Славы по рации я получала историческую справку, отчего ценность такого  маршрута в моих глазах только повышалась. По дороге нам попадались мосты, живописные водопады, озера и крепости. Время от времени останавливались и фотографировались. Мы планировали не доезжая Тбилиси свернуть направо на Гори и Кутаиси и двинуться к Черному морю.


Что касается дорожного движения, на дорогах творился какой-то хаос. От такого количества джигитов, которые то висят на хвосте в 10 см, то обгоняют в закрытом повороте, нервы были на пределе. Ладно бы простые граждане, но и полиция не отличалась примерным поведением на дорогах. На маршруте от Гори до Кобулети нам встретилось около 6 кортежей, которые мчались как угорелые, скидывая фуры на обочину и обгоняя по встречке через сплошную. Обгон обгона  в обгоне – это норма для каждого уважающего себя джигита!

В общем, по такому дикому трафику мы доехали до небольшого городка Зестафони, где остановились на ночлег.

парканулись в ресторане ))
парканулись в ресторане ))

А тем временем мы узнали от Айса, что они выехали из Москвы, но проехав 500 км, мотоцикл Айса что-то закапризничал и, похоже, отказывался ехать в Закавказье. Айсик и Шокер разворачивают мотики обратно на Москву. Многие здесь наверное уже в курсе, что любезно предоставить мотоцикл Айсу решился наш дорогой друг Твикс, Айсик бегом делает доверку, и с Шокером они снова пулей летят к нам.

На следующий день мы добираемся, наконец, до моря и прелестного курортного городка Кобулети, что в 30 км от Батуми. Остановились мы в первом понравившемся доме, хозяева были очень радушны и радовались, что они смогут хоть немного поговорить по-русски.


До нашей поездки мы уже слышали, что грузины отличаются гостеприимством, в чем убедились на собственном опыте. Как выяснилось, грузины не очень жалуют своего президента, хотя и понимают, что он много сделал для страны положительного (отсутствие воровства, коррупции). Как только они узнавали, что мы из России, местные прям сияли в лице, приглашали в дом, угощали и пили за дружбу России и Грузии. За дружбу народов они могли пить бесконечно…)) Так, в один из таких вечеров в ресторане, куда нас пригласил сын хозяйки, мы приняли изрядную дозу вина и еле унесли ноги, иначе бы не выжили )) В общем, в Грузии очень любят русских и не любят политику. Мы себя чувствовали в полном комфорте и безопасности.

На следующий день, после того как мы еле проснулись к обеду в жутком похмелье, наши новообретенные друзья повезли нас на форелевую ферму, где нам выловили рыбу и там же пожарили. 

правильнописание немного хромает ))
правильнописание немного хромает ))
Слава и два Мираба
Слава и два Мираба

Вернулись домой мы уже затемно, а к тому времени подоспели Айс и Шокер! Мы застали их в ночи резвящимися …. на  пляже )) Наконец команда в сборе!

Тут надо отметить один момент, который лейтмотивом проходил через все наше путешествие: у ребят с собой не было никаких карт и навигации, и несмотря на то, что у обоих имелись айфоны, в силу каких-то непонятных мне причин, пользоваться встроенной картой они то ли не умели, то ли не могли. Ну с Шокером понятно, он тупо вытащил симку, не желая тратиться в поездке )) Но печатную карту можно же было взять! Более того, Айс почему-то постоянно игнорировал все наши смс с подсказками, от чего Слава начал уже беситься, но потом плюнул и забил. В итоге, если мы добрались до Кобулети по так называемой «верхней дороге», то бишь через Кутаиси, то парни в Хашури свернули, естественно, не туда, а на нижнюю дорогу, и помчали через Ахалцихе и горный перевал, который мы планировали проехать все вместе на обратном пути.

В общем, к вечеру мы собрались в кафешке и начали с интересом расспрашивать ребят про верхнюю дорогу, которая, по имеющейся у нас информации, была изрядно плохой и разбитой. Ребята в один голос рявкнули: - Обратно мы по ней не поедем!
 - Как так? А что такое? – удивился Слава.
 - Ну ей нафиг, там все разбито, щебень, лужи, глина, большие фракции камней и бросающиеся под колеса дети! У  Шокера вон опять подрамник треснул! В общем, не знаю как он, но я на чужом мотоцикле туда снова не поеду! – решительно заявил Вадим.


Что удивительно, Шокер подтвердил все это, но добавил, что там красота нереальная – перевалы, долины, красивые водопады, но ехать снова как-то тоже не хотел.

Мы были в шоке…Вот что-что, а такого от Шокера, профессионального эндуриста, прошедшего огонь, воду, степи Казахстана и Узбекистана, мы не ожидали услышать. Дорога от Ахалцихе до Кобулети составляла всего-то 160 км, из которых 80 км этой «плохой дороги». Парни прикинули, что они проехали ее за 8 часов, а нам прогнозировали часов 10-12, намекая на то, что я буду тормозить процесс.

Но мы со Славой на эти разговоры поддаваться не хотели и скептически отнеслись к полученной информации, а я вообще не могла понять, как можно 80 км плохой дороги  ехать стоооооолько часов?! Прикинув, что даже если бы скорость составила 20 км/час ,то плохой участок мы покрыли бы за 4 часа. В общем, обратно ехать через Кутаиси мы решительно не собирались. А Шокер все-таки согласился поехать с нами, но сперва надо было заварить подрамник.


На следующий день мы отмокали в море, гуляли, пили вино, кушали хинкали и хачапури, сгоняли в Батуми, где нам заварили подрамник, и напоследок поплавали в аквапарке. На 6 утра следующего дня был запланирован старт на Ахалцихе. Шокер подтвердил свое участие погнать с нами на перевал.



« Последнее редактирование: 04 Ноября 2012, 20:19:57 от Marsh »
Suzuki SV650S--->BMWF650GS--->Honda XL700VA Transalp

Оффлайн Vesper

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1033
  • Дороги хватит на всех
Re: Re: Грузия, Армения, Азербайжан, Казахстан.
« Ответ #1 : 04 Сентября 2012, 02:32:54 »
«Кобулетский вариант».
Упаковали вещи мы с вечера, так что наутро оставалось только пристегнуть баулы к мотикам, сесть по коням и помчать. В назначенный час я пошла будить Малыша Шокера. Заглядываю в окно – а это чудо мирно посапывает в своей постельке. Прям аж будить неудобно )))
- Шокер, вставай, ехать пора!
 - Мммммм….ээээээ.
- Шокер! Подъем! Ты едешь с нами или как?...
- Не, Кать, я спать. Езжайте сами.

Шестое чувство подсказывало мне, что так и будет. Слава тоже сходил к ним на всякий случай, но Шокер решительно отказывался ехать. Мы собрались и поехали.

Проехав Батуми, мы попрощались с морем и свернули вглубь, в горы. Началась живописнейшая дорога, серпантин змейкой извивался в ущелье, внизу журчала река, мы поднимались то вверх, то спускались вниз. Впереди выходило из-за гор солнце и наполняло ущелье светом.


Первые 50 км асфальт был прекрасного качества. Деревни сменялись одна другой, большинство жителей еще спали, лишь пастухи перегоняли стада коров. Как ориентир перед плохой дорогой Айс назвал кафе на самом верху перевала, откуда открывался волшебный вид на долину. Мы планировали позавтракать там и морально подготовиться к оффроуду. Но прошло  60 км, 70, а оффроуда как не бывало. Нас стали терзать сомнения, об этой ли дороге говорили ребята. Остановились спросили местных, сколько еще до перевала, отвечают, что еще 40. «Странно, подумали  мы, ведь от него должна начинаться разбитая трасса. А если всего 160, то на грунтовку оставалось всего 50 км. Тогда это совсем ерунда!» Только мы отъехали, как асфальт закончился, и началась пыльная грунтовка. Впереди идущие машины мы обгоняли, а то глотать пыль как-то не хотелось. Кстати, водители грузовиков легко дают себя обогнать, если им предупредительно посигналить. Один раз встретился бешеный грузовик, который мы никак не могли обогнать! Средняя скорость была 40-50, в местах получше – 70, но так как дорога все время петляет, довольно узкая и населенная, то особо не разгонишься. Дети и старики махали нам руками, но что-то никто не бросался под колеса.

Так мы проехали часа полтора и выехали на вершину перевала. Наверху была установлена стела, которая показывала  высоту  2025 м над уровнем моря. Мы слезли с мотиков, пофотографировались и пошли в кафешку завтракать.



Здесь нас традиционно радушно встретили грузины, накормили, напоили (дада, мы позволили себе пару бокальчиков вина) и рассказали, что скоро здесь будут строить новую канатную дорогу и горнолыжную трассу. Пробыв там час, отправились снова в путь. Оставалось километров 50 до г. Ахалцихе. И тут мы поняли, что уже едем по этой «плохой дороге», правда лично для меня она не представляла никакой сложности. Далее дорога пошла вниз, и еще за полтора часа мы спустились до Ахалцихе. Итого – 6 часов на всю дорогу, учитывая час на обед и фотографирования.

В Ахалцихе мы были примерно в 12:40, а к вечеру планировали добраться до Армении, до г. Гюмри. Ребята же должны были в 12 выехать из Кобулети и догнать нас по пути.

Теперь мы ехали по низине, и поэтому становилось жарко. Из курток опять переоделись в черепахи. Наш путь лежал через Ахалкалаки и Ниноцминду. Здесь природа снова поменялась – деревьев стало мало, горы были покрыты травой, а не деревьями. 


Затем медленно мы стали снова подниматься вверх. Уже почти перед  армянской границей мы выехали на высокогорное плато, здесь было прохладно, само плато представляло собой долину, которую окаймляли горы.


Армения.
На границе не было машин, и мы прошли таможню минут за 10. Мы спросили насчет страховки, но таможенники сказали: - Да не надо делать, так езжайте, никто у вас спрашивать ее не будет.
Успокоившись, мы поехали дальше. Машин проезжало совсем мало, вокруг были желтые холмы, дорога плавно шла то вверх, то вниз. Особой красоты не было, хотя Слава был доволен как кот )


Мы въехали в Гюмри и довольно быстро нашли отельчик на окраине города. Нам дали очень просторный номер, с большой прихожей, который обошелся нам в 600 рублей!

отель слева
отель слева

Вечер мы решили провести в отеле, так как нас уже сутки мучило расстройство желудка и удаляться от отеля было опасно )))


Написали ребятам, они сообщили, что  «починились и остановились в каком-то городе с пещерами в Грузии», завтра утром обещали доехать до нас в Гюмри. Что именно они чинили, не сообщалось, но это было не к добру. Еще по Славиным рассказам я четко уяснила, что если в команде присутствует «фирменный мотоцикл КТМ», то ремонта не избежать ))) Я с ужасом ждала Казахстана…
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2012, 01:00:58 от Vesper »
Suzuki SV650S--->BMWF650GS--->Honda XL700VA Transalp

Оффлайн Vesper

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1033
  • Дороги хватит на всех
Re: Re: Грузия, Армения, Азербайжан, Казахстан.
« Ответ #2 : 04 Сентября 2012, 02:35:53 »
Снова вместе!

На следующее утро и вправду приехали Шокер и Айс. Наше самочувствие было на 4 с минусом, но закидавшись таблетками, мы все же поехали дальше. В планах у нас было проехать через Ереван, взглянуть издали на Арарат и приехать к озеру Севан, где мы хотели поставить лагерь.


Где-то по дороге у Айса улетел визор, и он ехал в темных очках. Шокер свое забрало вообще никогда не закрывал, отчего он был похож на чумазого трубочиста. В Гюмри Айс подключил к нам свою Скалу Райдер и какое-то время мы могли переговариваться втроем, пока он окончательно не доломал микрофон ))) По дороге Вадим нам поведал, что так как Шокер едет в плеере и главная задача у него «валить и валить», то он совершенно не смотрит окрестности и красоты.  Вадиму захотелось немного окультурить друга и поэтому он его немного отдрессировал.
 - Дядь Слав, а ведь мы с Шокером выучили несколько команд!
- Да ты что! И что это за команды такие? – спросил Слава.
- Ну вот, например, я показываю рукой туда, где есть что-то интересное, и Шокер сразу поворачивает туда голову. Поднимаю другую руку, и Шокер смотрит  в другую сторону. Ну надо ж как-то помочь человеку, а то так ничего и не увидит.

Решили проверить )) Тут мы проезжаем какую-то свалку, и Слава решил поприкалываться:

- Айс, подними быстрей руку, давай посмотрим, что Шокер делать будет! 
Айс едет самый первый и поднимает левую руку. Шокер, идущий следом,  незамедлительно реагирует, но, не видя ничего интересного, начинает нервно крутить башкой и в конце концов отворачивается! Нас одолевает истерический смех!  :P  ;D

Гору Араратмы прощелкали клювом как последние дятлы, мы хотели свернуть с трассы, чтобы полюбоваться ею с более близкого расстояния, но мало того, что был смог, сквозь который ее было еле-еле видно, так еще и у местных вскрылись явнее проблемы с географией. Гору они путали с одноименным поселком, и мы все дальше и дальше удалялись от знаменитого библейского гиганта. В общем, не судьба.

Тогда мы отправились дальше по трассе на Ехегнадзор. Дорога стала петлять, уклон увеличился, начались головокружительные перевалы! Вот тут реально было обалденно красиво! Много фотографировались.

склепала панорамку на айфоне
склепала панорамку на айфоне
это сооружение очень-очень древнее, если правильно помню, то 12 века
это сооружение очень-очень древнее, если правильно помню, то 12 века
туристы из Израиля
туристы из Израиля

Вершина перевала лежит на высоте где-то 2000 м. После спуска мы приехали прямо к озеру Севан. Озеро огромное, даже чем-то напоминает Байкал. Когда ехали, так хотелось поскорее искупаться, но к вечеру мы уже настолько устали, что лень было лезть в прохладную водичку. Нашли небольшой лесок и прямо у воды поставили лагерь.


Хорошенько выспавшись, мы решили все-таки искупаться и отправиться дальше.

озеро Севан
озеро Севан
озеро и впрямь здоровое. Нашли какую-то виселицу...
озеро и впрямь здоровое. Нашли какую-то виселицу...

Заправились на так называемой заправке каким-то бензином. Заправки в Армении – это унылое зрелище. Остальным-то было не привыкать, но для меня ведро и воронка были в новинку ))


Пополнив баки, Слава сказал, что надо чутка срезать, и мы съехали с главной трассы на грейдер и прошли по нему километров 30-40, так сказать, порепетировали перед трассой Актау-Бейнеу ). Обходили озеро справа, виды были шедевральные. Вдоль берега было много заброшенных зданий, пансионатов еще, вероятно, с советских времен. Проехав г. Дилижан мы въехали в тоннель, который начал уходить вниз. Это было необычно. И тут выезжаем из него и бац! – как будто оказались сразу в Грузии! Скалистые горы резко сменились горами, покрытыми густой растительностью, уклон сильно увеличился, начались повороты-шпильки на 180 градусов. Пейзажи были точь-в-точь как в «Кавказской пленнице». Армения произвела впечатление страны с очень разнообразным ландшафтом. Есть и холмы, и голые скалы как в Египте, и дивные перевалы, и поросшие деревьями горы.
Вскоре мы подъехали к границе, 20 минут на все про все – и мы снова в Грузии!


Тбилиси.

Нас встретил родственник моих друзей, душевнейший дядька, который разместил нас  и организовал вечером шикарный ужин! Мы жили не у него в доме, а у соседки несколькими домами ниже, она сдает комнаты, есть душ, но самое главное, что мы находились в самом сердце Старого Тбилиси. Это самая древняя и историческая часть города. Кстати, контакты в Тбилиси я дам отдельным постом. Лия, наша хозяйка, впервые принимала байкеров, но мы ей намекнули, что теперь у нее будет настоящий и полноценный байк-центр, где любой мотоциклист найдет пристанище, сможет принять душ, отведать наивкуснейшего кофе и сможет при необходимости, починиться. Лия была только за!

Мы со Славой решили провести в Тбилиси 2 дня, не считая дня приезда, а Шокер и Айс всенепременно решили через день поехать посмотреть восточную часть Грузии и далее выехать на Азербайджан.

В Тбилиси мы осмотрели старинную часть города, поднялись на фуникулере наверх, сходили в ботанический сад, правда, он какой-то неботанический оказался. На ремонте. Сходили в старинные серные бани 12 века! Даже меня затащили, хотя я не любительница такого отдыха ) Также прогулялись до Президентского дворца, исследовали крепость Нарикала, которая находится слева, когда сойдешь с фуникулера.

серные бани 12 века
серные бани 12 века
Sameba. Собор Святой Троицы
Sameba. Собор Святой Троицы
Президентский Дворец
Президентский Дворец
Крепость Нарикала
Крепость Нарикала
Вот наконец подъехал наш друг Денис Сумрак
Вот наконец подъехал наш друг Денис Сумрак

Много фотографий Старого Тбилиси см. в Галерее.

На прощание опять посидели у дядюшки Бакури, а наутро он проводил нас до границы города. Помчали на Азербайджан!
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2012, 12:00:25 от Vesper »
Suzuki SV650S--->BMWF650GS--->Honda XL700VA Transalp

Оффлайн Vesper

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1033
  • Дороги хватит на всех
Re: Re: Грузия, Армения, Азербайжан, Казахстан.
« Ответ #3 : 04 Сентября 2012, 02:38:35 »
Азербайджан.

Границу мы проходили в районе Лагодехи.

Здравствуй, Азербайджан!
Здравствуй, Азербайджан!

Здесь было чуть-чуть посложнее и подольше. Мы задержались тут часа на полтора-два. К Славе докопались до бутылок вина, которые стройными рядами  стояли в Эко-Древе ))) но Слава как-то отбрехался. Думали, ну все, свободны, но тут опять подошли таможенники. Начали объяснять правила въезда и пребывания. Было сказано, что существуют  3 варианта пребывания в стране:

1. Без мотоцикла мы можем находиться в стране месяц,
2. С мотоциклом мы можем находиться в стране только до 3х дней, а потом обязательно должны выехать (по морю или по суше),
3. Мы можем находиться с мотоциклом до 3х дней, но потом обязаны сдать его на таможню в порт, и уже без него дальше можем находиться в стране до 1 мес. Если не успеем сдать мото в таможню, мы либо заплатим штраф от 10-100% от стоимости мотоцикла (на их усмотрение), либо его конфискуют.

Мы им объяснили, что планировали как раз 2й вариант, чтобы выйти по морю. После этого нам стали оформлять бумаги (кажется, тамож. декларацию и страховку, за которую мы заплатили около 600 р. каждый).

Едем дальше. В стране очень ощущается культ личности. Казалось, через каждый километр вдоль трассы стояли щиты 6Х3 с изображением Гейдара Алиева. Также сразу почувствовалась смена вероисповедания. Как-то все по-восточному стало.



Смснули ребятам, они находились впереди нас километров на 250. Они предупредили нас, чтобы мы особо не топили, так как их уже несколько раз приняли менты. Ну мы потихоньку ехали 100-110. В означенном месте мы Шокера и Айса не нашли, стали звонить, оказалось, что теперь они сзади, но едут они совершенно другой дорогой, чуть ниже ))) Опять 25 ))

Остановились в кафе немного остудиться и поесть арбуза. Жара стояла опять неимоверная. Но наудачу один из местных посоветовал нам объехать ремонт дороги, по которому мы уже тряслись километров 50, через г. Исмаиллы и перевал. Сказал, что там и дорога хорошая, и попрохладней будет. Решили рискнуть. И вправду – аллах акбар! – дорога эта прошла по живописнейшему маршруту! Асфальт километров 15 был средненький, а потом стал ровный как стекло! Дорога повела вверх, начался живописный серпантин! Ехали и благодарили дядьку за хороший совет. Ребятам написали, что встречаемся в Баку. Незадолго до Баку мы тормознули на обочине на перекур, и тут  рядом с нами останавливается машина, в ней сидит дядька с семьей, улыбается и говорит нам:
 - Добрый день! Я смотрю, вы так здорово едете! Вы в Баку? Есть где остановиться? Я просто сам профессиональный путешественник, и я хочу вас пригласить к себе домой. Запишите мой номер телефона, приедете ко мне, душ примете, поужинаем.
Вот так вот взял и сказал. Я была в шоке… В Грузии и Армении мы немного привыкли к такому гостеприимству, но тут я окончательно поразилась до глубины души! Вот как так?? …Мы ведь совершено незнакомые ему люди....
Я ему отвечаю: - да нас вообще-то четверо, мы должны с друзьями встретиться. Он отвечает: - да ничего! Все поместимся! Пишите телефон. 
Мы обменялись телефонами и обещали позвонить.

Баку.



Город уже издали начал поражать своим масштабом. Баку – это ультрасовременный город-миллионник, город-государство. Большая часть населения страны проживает в Баку. Широкие проспекты, изящная старинная архитектура вперемешку с  новомодными стеклянными бизнес-центрами.

Порт мы нашли не сразу. В берег-то мы уперлись, но найти грузовой порт оказалось непросто. Тут нам опять повезло! Пока мы ждали Шокера и Айса у здания Морского вокзала, к нам случайно подрулил энергичный дядька на Range Rover’e.



Он заинтересовался нашими мотоциклами, начали болтать, Слава даже откупорил бутылочку Саперави  и мы выпили по глотку за знакомство. Дядька, как мы поняли, сам немного ездит на двухколесных. Мы спросили, не знает ли он что-нибудь про паром. Ну и конечно же, совершенно случайно, в прошлом году ему довелось помогать голландцам-мотоциклистам с паромом, поэтому он хорошо знал, где грузовой порт. Он предложил поехать туда, но мы сказали, что уже позвонили нашему первому дядьке (Эльхаму), который встретился на дороге, и он скоро обещал подъехать. Как только он приехал, мы сдвумя нашими новообретенными друзьями помчали искать порт. Все нашли, договорились, жаль паром из Баку уходил уже назавтра. А мы так хотели посмотреть город! Но что делать… Приказано было утром к 10 прибыть в порт для погрузки.

Тут позвонил Айс, они нашли Морской вокзал, и мы вернулись за ними. Они успели за время пути найти местных байкеров, с которыми чуть было не остались, но у нас было больше преимуществ, и мы все вместе поехали к Эльхаму. Ну кроме дядьки на Ровере. )))

Дома нас уже ждали жена Эльхама, дочка и сын. Они очень радушно приняли, предложили ужин, мы достали вина и поговорили о путешествиях. Эльхам оказался скульптором по профессии и заядлым автостопщиком в душе. ОН сказал, что автостопом доехал до Индии и пробыл там год и совсем недавно вернулся. Примечательно, что семья с ним не путешествует. При этом удивительно, что семья с виду разделяет его увлечение и относится к этому с пониманием.  Они вегетарианцы, очень душевные и спокойные люди, с какой-то восточной философией. Много улыбаются. Просто потрясающие люди!

Мы помылись и пошли спать.

Наутро Эльхан проводил нас в порт, разрулил с бумагами, я , Слава и Шокер оформили необходимые документы на мотики, и нам только оставалась ждать парома. За каюту и перевозку мота мы отдали около 9 тыс. руб. каждый.(если не ошибаюсь, 275 дол.)

А после у нас было свободное время до 15ч, затем портовые служащие советовали подойти узнать ситуацию. Эльхан повел показывать нам старую часть города. Мы поднялись на Девичью башню и нашли улицы, где снималась «Бриллиантовая рука» ))





































Хирург даже в Баку установил маленькие светофорчики для мотоциклистов:



Около 14 ч. Пришло время прощаться с Айсом – ему предстоял обратный путь через Дагестан и Чечню. Мы поехали его провожать.


Ну а после надо было убить время часов до 17-18. Эльхам простился с нами, пожелал нам удачи и поехал по делам. Мы его поблагодарили за все и пошли гулять по городу.



















Ночной Баку потрясающе красив:











В ожидании парома:





ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2012, 21:07:23 от Vesper »
Suzuki SV650S--->BMWF650GS--->Honda XL700VA Transalp

Оффлайн Сумрак

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 561
  • Suzuki DL650AL2
Re: Re: Грузия, Армения, Азербайжан, Казахстан.
« Ответ #4 : 04 Сентября 2012, 11:52:42 »
Ну вот, про меня ни слова не написала. :( Хоть к сожалению и пересеклись-то всего на один день. И фотки где?
PS: Тоже отчет дописываю. Скоро выложу. С фотками  :P

Оффлайн Bulavchatuy

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 854
  • TDM-900 Рыбинск
Re: Re: Грузия, Армения, Азербайжан, Казахстан.
« Ответ #5 : 04 Сентября 2012, 12:21:59 »
а фотки гиде? =)
Аз Есьм...


Оффлайн Vesper

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1033
  • Дороги хватит на всех
Re: Re: Грузия, Армения, Азербайжан, Казахстан.
« Ответ #6 : 04 Сентября 2012, 12:23:29 »
Мне вот тоже интересно, где они. Жду, когда мне админ ответит, как их сцуко, выкладывать.
Suzuki SV650S--->BMWF650GS--->Honda XL700VA Transalp

Оффлайн Vesper

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1033
  • Дороги хватит на всех
Re: Re: Грузия, Армения, Азербайжан, Казахстан.
« Ответ #7 : 04 Сентября 2012, 12:25:46 »
Ну вот, про меня ни слова не написала. :( Хоть к сожалению и пересеклись-то всего на один день.
Дэн, ничего личного, но если я начну про ВСЁ писать, я к концу года не закончу рассказ. Я и так сильно сокращаю и пишу про главное.
Suzuki SV650S--->BMWF650GS--->Honda XL700VA Transalp

Оффлайн stas999

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1191
Re: Re: Грузия, Армения, Азербайжан, Казахстан.
« Ответ #8 : 04 Сентября 2012, 12:30:28 »
4 фотки, которые выложила, открываются в отдельном окне. особенно прикольная, где Слава рядом с отделением гинекологии  :D

Оффлайн Сумрак

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 561
  • Suzuki DL650AL2
Re: Re: Грузия, Армения, Азербайжан, Казахстан.
« Ответ #9 : 04 Сентября 2012, 12:35:25 »
Ну вот, про меня ни слова не написала. :( Хоть к сожалению и пересеклись-то всего на один день.
Дэн, ничего личного, но если я начну про ВСЁ писать, я к концу года не закончу рассказ. Я и так сильно сокращаю и пишу про главное.
Да я шутю, конечно. Сам все никак не могу дописать отчет, хоть и раньше вас вернулся домой.

Оффлайн Serg35

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1528
  • Гусевод
Re: Re: Грузия, Армения, Азербайжан, Казахстан.
« Ответ #10 : 04 Сентября 2012, 15:39:05 »
Катя, у тебя талант однако..  Хорошо пишешь... Молодец...
Человек умеющий совершать поступки обречен быть любимым.....

Оффлайн Bycha

  • Админ
  • Кто надрачил >6000!!))
  • *****
  • Сообщений: 6099
  • алкоголик и придурок ©
Re: Re: Грузия, Армения, Азербайжан, Казахстан.
« Ответ #11 : 04 Сентября 2012, 16:07:44 »
А чо я фотки не вижу?
Honda CB400SF
Honda CBR929RR
Suzuki DL1000K6
MG 1200 Stelvio NTX
Honda AT NEW

Оффлайн Bycha

  • Админ
  • Кто надрачил >6000!!))
  • *****
  • Сообщений: 6099
  • алкоголик и придурок ©
Re: Re: Грузия, Армения, Азербайжан, Казахстан.
« Ответ #12 : 05 Сентября 2012, 11:25:38 »
Я вот смотрю фотки, Славик всегда как-то угрюмый))) А Айси наоборот всегда улыбчив))))
Котэ, давай продолжение, генацвале)))
Honda CB400SF
Honda CBR929RR
Suzuki DL1000K6
MG 1200 Stelvio NTX
Honda AT NEW

Оффлайн stas999

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1191
Re: Re: Грузия, Армения, Азербайжан, Казахстан.
« Ответ #13 : 05 Сентября 2012, 11:42:34 »
да, зачетные  фотки
лепота

Оффлайн Vesper

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1033
  • Дороги хватит на всех
Re: Re: Грузия, Армения, Азербайжан, Казахстан.
« Ответ #14 : 05 Сентября 2012, 11:44:53 »
Еще не все! вчера разобралась с фотками, часа 2 их заливала, коды вставляла.
значит, сегодня фотки с Азербайджана залью и останется самая веселая и забористая часть - Казахстан ))
Suzuki SV650S--->BMWF650GS--->Honda XL700VA Transalp