Только следует учесть, что даже такая скорость взаимодействия частиц песка и гравия с поверхностью фильтра может достигаться в единичных случаях. А учитывая плотность потока частиц при пескоструйной обработке, и сравнив ее с плотностью при езде, даже по одним гравийкам, можно сделать заключение, что такое сравнение несколько преувеличено.
Короче, вывод:
защита устанавливается, действительно, для защиты, преимущественно, масляного фильтра. Но не для защиты его от "гравийной составляющей" асфальтового покрытия, а для подстраховки от попадания более крупных и, соответственно, опасных объектов. Например, один знакомый на SV-хе, минувшим летом под Воронежем словил кусок асбестовой трубы, пробившей фильтр нафиг. Хотя, даже пластиковая защита в данном случае отработала бы на 100%.