Здравствуйте дорогие форумчане! Подниму эту давно забытую тему одной дилеммой...
В общем имеем с братом два V-STROM'a 650. Первый 2013г.в., пробег на данный момент 34т.к. был привезён из США (назовём его синим), а второй 2012г.в. пробег на данный момент 21т.к. из Англии (назовём его белым). Оба байка почти стоковые. На обоих установлены звёзды 16-47. На синем дополнительно установлены дуги и заводские ветровики на руле. А на белом почему-то отсутствует улавитель паров бензина. Ещё у них разные номера на ЭБУ. В остальном оба байка идентичны! Дилемма в том что под одним и тем же водителем и одинаковых условиях белый экономичнее и при разгоне тянет лучше. По разгону с секундомером не замерял, поэтому данные исключительно субъективны, а расход топлива замерялся на расстоянии в около 4 т.км.
По итогу на белом в смешеном режиме город/трасса 50/50 выходит 4.7-5.0. Чисто по трассе на 130 выходит ровно 5л на сотню. А на синем в смешеном 5.5 - 5.8, чисто по трассе при той же скорости 5.7л на сотню. По итогу делаю вывод что с синим что-то не так... Езжу я в среднем диапозоне оборотов с одним кофром. Мой вес 75кг + 10-20кг кофр с вещам
Ещё отличие то что в синем звук выхлопа более басовитый под нагрузкой а под сброс газа "булькающий". В белом же звука выхлопа почти не слышно.
Провёл самодиагностику (никаких ошибок не выявлено) и проверил датчики положения дроселей. На первичных заслонках датчик выставлен правильно, на вторичных в крайнем положении датчика намерял около 1.5кОм на обеих байках. На форуме находил данные что должно быть 1.1кОм. Так что эти данные спишу на неисправный мультиметр. Подсосов воздуха не выявлено. Пока что болше ничего не проверял и не регулировал. Свечи, воздушный фильтр новые.
У меня идеи что можно проверить когда доеду до гаража:
1. Лямбда-зонд (хотя при самодиагностике билобы ошибку)
2. Новым мультиметром проверить датчики вторичных заслонок
3. Проверить давление бензонасоса
4. Попробовать синхронизировать заслонки. Благо в хозяйстве имеется вакуумметр. Но не уверен что получится без подключения специальной диагностический программы о которой писали на форуме..
5. Ещё раз проверить клапанные зазоры
6. За одно проверить метки ГРМ
7. Попробую поменять местами ЭБУ (но придётся вместе с замком зажигания, т.к. на белом установлен иммобилайзер.
8. Демонтаж и проверка форсунок
На сколько мои идеи дельные и может ещё что подскажете? И спасибо за внимание к моей дилемме 😉