Причиной данного опуса послужили неожиданные эмоции, полученные после перегона на 400 км моего нового мота-Suzuki Dl650 2011 года выпуска. Ну, может, данная статья поможет кому-нить решиться на смену класса)
До недавнего момента я был счастливым (да-да) обладателем среднеразмерного чоппера Kawasaki Vulcan Clasic, с движком об пятьдесят кубических дюймов. Холил я его и лелеял, покупал всяческие красивые хромульки и запцацки, и катался счастливо от дома до работы и обратно, ну и по выходным в кафе, на озеро, иль еще в какое людное место, где блестящий мот, его наездник и звуки прямотоков сразу приковывали внимание обывателей, что, несоменно, было весьма и весьма приятно (особенно внимание женского пола, ну конечно!)
Первый более-менее серьезный «дальнобой» (НН-Казань-Уфа-Самара) прошел без эксцессов, и еще больше укрепил меня во мнении, что это самый удобный мот для «дальняков».
И жил я с этим мнением и привлекал внимание жителей нашего города ревом прямотоков еще год, пока не собрался и не решился на второй дальняк, уже без кавычек — овер 6000 км, как-никак. И вот именно он внес коррективы, и именно он пошатнул мою веру…
Путь мой лежал через Украину. И именно в этой стране, именно на этих дорогах, я на своей, горячо любимой оппе ощутил все прелести жесткой задней подвески. Именно тогда, при средних дневных прохватах около 900 км, я понял, что отсутствие указателя уровня топлива-это очень и очень печально, а еще печальнее-это куцый бак на 16 литров, а еще-еще — расход овер 8 литров на сотню, если представить, что ты Валентино Росси, и ехать чуть быстрее 120 кмч. Да, не забываем цепную передачу, логичное на чопе отсутствие центральной подножки — и выливающееся из этого постоянное надраивание и смазка цепи. Про то, что моё лобковое стекло, которого за глаза хватало в городе — на трассе оказалось полной лажей-уж и писать как-то не хочется…
В общем, суть да дело-решил вулкана продавать. Решение это окрепло после понимания того, как и на чем я хочу ездить в дальнейшем.
Итак. Для следующего байка я выбрал несколько критериев, которые я обязательно хотел в нем видеть. И еще несколько, видеть которые было не обязательно, но сильно желательно)
Первое. Комфорт. При чем на любых дорогах, и, желательно, хоть чутка-вне их.
Второе. Хороший автоном. Что достигается или бездонным баком, или небольшим расходом, или совокупностью этих факторов.
Третье. Удобная прямая посадка.
Четвертое. Нормальная приборка. С, мать его, указателем уровня топлива.
Пятое. Поскольку 80% своей жизни мот проводит в городе, он должен быть более-менее небольшим) Хотя и на вулкане научился пробки рассекать.
Исходя из пожеланий-сразу отсеял все чопперы и им подобные(парни, мне было хорошо в вашей тусовке, но не судьба), наличие хорошей ветрозащиты и проходимости убрал почти все дорожники, автоном отсеял большинство остальных. Да, забыл добавить, за скоростью я не гнался-поэтому спорттуристам решил так же отказать.
И в один прекрасный день я вспомнил, что один товарищ недавно купил себе какой-то шторм, и очень восторженно о нем отзывался…
Вспомнил, как назывался мот-ах, он не шторм, а штром! Да и не штром, а стром! Или даже стрём, о как. Гугление модели в интернетах дало весьма однозначный результат-вроде как этот шторм стрем мне подходит по большинству параметров, за исключением, разве что, цепной передачи. Гугление еще глубже привело на сайт скотского ойлера и я понял, что цепь, в общем то, не такая уж и сложная в обслуживании — меняй раз в 30 тык км, и всё) Отзывы товарища подлили масла в огонь-мот ему очень понравился. Оставшиеся вопросы мне любезно разъяснила тусовка на сайте владельцев V-strom'a.
В общем, решено. Надо брать.
На том же сайте было удачно откопано всеми забытое с зимы объявление, созвон с владельцем — мот в продаже!
Выставляю вулкана, продаю (как брал-так и отдал, только тунинга еще понавешал), и через неделю сплю ночью в поезде на Москву.
Очень очковал, что привыкание будет проходить весьма проблематично — еще бы, высокая посадка, ноги не спереди — а где-то под тобой, да и хз как он рулится, к сцеплению надо привыкать, с низов наверняка не тянет-этож не чоп и т.д…
Сел. Завел. Тронулся. Поехал.
ВСЁ!!!
Заглох один раз на первом же светофоре, недодав газу. Это был единственный косяк на всём пути домой. Мот оказался настолько неожиданно понятливым, что я даже поначалу не верил! По пути потолкался в пробках, трогавшись без открытия газа, привыкая к габаритам-полазил в междурядье, попрыгал немного по обочинам, открывая неведанную доселе для себя практику езды стоя и офигевая от подвесок.
Домой приехал на полтора часа раньше запланированного времени. По двум причинам.
Первая. БАк и расход. Привыкнув заправятся каждые 160-190 км, я никак не мог дождаться, когда у строма кончится бенз. Когда до Нижнего оставалось около 70 км, у меня горело последнее деление, и я таки решил заправится. Хотя мог бы и дотянуть, как выяснилось)
Вторая. Скорость. Ездить на вулкане более 120 кмч можно было только имея хороший запас терпения-ветер просто сдувал с мота, посадка с широко раскинутыми руками обладала большой парусностью, и каждая секунда была борьбой со стихией и скоростью. На строме (правда, с туринговым стеклом от господина гиви) ветер лишь немного захлестывал макушку шлема и плечи, и я с удивлением поглядывал на спидометр, не веря, что еду около 150 кмч, при этом совершенно не обращая внимание на качество дорожного полотна и периодическое покапывание дождика.
Домой приехал бодреньким и свежим.
З.Ы. Где-то в неведомых дебрях почты России едет плутает скотской ойлер и прикуриватель, ребята из 4exol.ru пришили термовставку снизу чехла, а не сверху, но я понимаю, что это всё неважно. Авантюра с покупкой мота по фотографии прошла успешно. Я доволен и счастлив.
мильпардон, если промазал с разделом
Есличо, статья на байкпосте-моя)