Трасса Киев-Одесса в принципе, не отличается от всех прочих. Те же отбойники, те же посты ДПС, асфальт то же разный, от откровенно разбитого, до идеального.
Так как трасса весьма оживленная, то на пути много закусочных
гостиниц и прочих развлечений
Что особенно понравилось, так то, что люди работают. Каждый, именно каждый клочок земли распахан и засеян. Приятно видеть, что земля не заброшена.
Вообще во время этого путешествия я увидел столько оттенков зеленого, сколько не видел за всю жизнь.
Мы видели просто зеленый, темно-зеленый, светло-зеленый, сине-зеленый, желто-зеленый, изумрудно-зеленый, шотландский зеленый, лаймовый зеленый, лесной зеленый, болотный зеленый, нефритовый зеленый, грушевый зеленый и еще несколько десятков, если не сотен, оттенков этого приятного цвета.
Учитывая, что мы выезжали из своего города, на улицах которого еще местами лежал снег, это было очень радостное зрелище.
И вот она, Одесса-мама. Этот город встретил нас жарой и оживленным движением.
На заезде нас ловко отловил мотоциклист, с длинной, как у Хоттабыча, бородой - Дима «Талиб», который нас крепко выручил и провел в центр без блужданий и расспросов местных. Учитывая менталитет аборигенов и их своеобразное чувство юмора, мы могли кататься очень и очень долго.
«Талиб» на пальцах нам объяснил куда идти и что смотреть, откланялся и умчался выполнять свой долг отца, мужа и предпринимателя.
Одессу нужно слушать.
Нужно просто гулять по ее улицам и наслаждаться.
У каждого города есть свой характер, своя аура и даже свое мнение о тебе и о происходящем в данное время вокруг.
Просто характер города нужно понять и принимать его таким, как есть. Тем более, что этот город гораздо старше тебя.
Право слово, город лег на душу. Поэтому мы еще не раз вернемся к нему. Потому что очень хочется пройтись по его старым кварталам, залезть в катакомбы и быть слегка обсчитанным на Привозе (а как без этого?).
У нас такой роскоши как пара свободных дней не было, поэтому пробежавшись бегом по этим легендарным улицам
едем дальше.
В районе 22 часов по украинскому времени на светофоре города Николаевск у «Vik»а порвался трос сцепления. Попытка закрепить огрызки расклепанной гайкой ни к чему не привели.
Ничего не получалось, нет инструмента и самого минимального комплекта для ремонта (у меня гидравлика, поэтому для ремонта тросов я с собой ничего не вожу, не возил вернее). Нервы натянулись.
Тут Витька, потупив глаза и шаркая ножкой, сообщил, что новый трос у него есть… дома. Ааааааа… заррразззззаааааа……..
Дознание на тему «Что у тебя еще есть дома» было проведено успешно. Не понадобились ни плоскогубцы, ни напильник, телефонный аппарат тоже не пригодился.
Оказалось, что кроме сальников и троса у «Vik»а дома было заначено: комплект свечей и запасное стекло на поворотник… Все, что было припасено, все и навернулось по дороге, но не будем забегать вперед, об этом будет наябедничано дальше.
Тут мимо нас, жутко рыча прямотоками, проехал чоппер. Проехал второй раз. Потом чоппер остановился возле нас. Это был «Марик». Выяснив, что мы крепко «попали», он попросил никуда не уходить и быстро смотался к местному мотто-хелперу Юрию «Hawk».
Выдернул того из душа, обрадовал нашими приключениями и помчался обратно к нам.
Ехать до Юрия было всего ничего, только спуститься на квартал под горку.
Ремонт обещал быть не сложным, но время уже позднее. К нашему везению Юра предложил так же и переночевать у него, за что ему отдельное спасибо. Полуночный ремонт расширил наши познания о тросах как таковых и тросовых приводах в частности.
Ну все, вроде бы все починено. Теперь спать. Сегодняшний путь порядком утомил и глаза закрывались уже сами собой.
Нас сон в эту ночь охранял самый грозный сторож в мире «Нос»
Утром был куплен, на всякий случай, трос от заднего тормоза «Днепра» и пара ремонтных бобышек.
Прощание с гостеприимным хозяином. Выезд. Три светофора…
Тут случай то и пришел. Трос снова оборвался. Было решено провести ампутацию в полевых условиях.
Бригада хирургов отрезала лишнее, прикрутила донорский трос, еще раз помянули добрым словом Юру, так предусмотрительно решившего вопрос с запасным тросом, и мы поехали. К слову сказать, после ремонта трос прошел потом еще около 5 тысяч, и никоим образом больше не заявлял о себе, работал себе и работал. За время ремонта к нам подъехало человека три с предложением о помощи. Справлялись сами, но поддержка совершенно незнакомых людей была хорошей поддержкой.
Наши приключения продолжались в степях Херсонщины.
В трактире с простым названием «Трактир»
нас обожрала собачка Циля. Она так жалостливо смотрела нам всем в глаза, так просила покушать…
В общем она слопала больше собственного веса. Куда все поместилось уму непостижимо. Хозяин заведения со смехом сказал, что ему пора заводить особое блюдо, «бутербродик для Цилечки» и тогда он озолотиться. На прощанье Циля нас облаяла. Вот такая она, собачья благодарность.
И вот он, Крым!!!
Природа разительно меняется прямо на глазах. Из степного пейзажа вырастают сначала холмы, потом горы, растительность становится гуще и зеленее. Здравствуй, Юг!!!
Первым делом двигаемся в Ялту. Было решено переночевать на горе Ай-Петри. Туда можно добраться двумя путями. Мы легких путей не ищем, потому что не знаем о них, поэтому помчались на серпантин со стороны Ялты. Знать бы наперед, какой это подъем…
По пути заехали поглазеть на водопад Учан-Су. Нам опять крупно повезло. Накануне прошли дожди в горах, поэтому водопад был достаточно заметным. Как пояснили нам местные, водопад хорошо смотреть весной, когда тонны воды рушатся с высоты почти ста метров. В летний период он почти высыхает, поэтому смотреть его в июне-сентябре не имеет смысла.
От Учан-Су до смотровой площадки Ай-Петри оставалось 17 км. Вроде бы ничего особенного. Рано мы расслабились...