Дорога ОБРАТНО
Тут фотографий будет не очень много, потому что торопились.
Хочется, не хочется, а ехать нужно.
20 мая 2013 года.
Встали рано, выехали почти вовремя. Из Судака направились в коньячную столицу Крыма – Коктебель. Все магазины были закрыты, поэтому облизнувшись, мысленно выпив стакан «Мадеры» двинули своей дорогой.
Все-таки природа в Крыму поразительная. Только что ехали в субтропиках, а через несколько километров въезжаем на степные просторы.
Впереди Керчь и таможня. Вопреки сложившемуся мнению о грубиянах на Керченской таможне нас пропустили вежливо и быстро.
Итак, граница пройдена, мы стоим на борту парома.
Флибустьером конечно себя не почувствуешь, но тоже ничего, пароход все таки.
До свидания, Украина.
Вот она, Родина.
Культурный шок не заставил себя долго ждать. Решетки, заборы, мрачные лица пограничников, очередь. «Водители сдают документы в правое окно, пассажиры в левое». Обстановка напряженная. Поневоле начинаешь чувствовать себя нарушителем границы, которого сейчас повяжут.
Таможенникам скучно, поэтому начинаются стандартные вопросы «Сколькожрет, сколькопрет». От скуки рассказываем им подробно, что и как. В благодарность от них получаем короткий маршрут на Ростов, мимо Краснодара и главное, без камер и фур.
К Ростову подошли уже затемно. С трудом нашли место в гостинице, предварительно объехав несколько штук, ругаясь с жадными администраторами, старающимися содрать деньги за каждую мелочь, на развязке потерявшись и поругавшись с Витькой. Ну, да это не страшно, обычные дорожные мелочи.
Утро следующего дня не обещало приключений.
Однако, приключения не спрашивали утро и пришли к нам сами.
Во-первых, состояние моей резины оставляло желать лучшего.
Она умирала.
Причем агония ее была ужасна. Протектор трескался.
Трещины безжалостно рвали колесное тело, заставляя меня быть очень осторожным в пути.
Пришлось пересадить «Знающую» вторым номером к «Vik»у.
Я езжу с Oilом не только потому что люблю ездить на мотоцикле, но и потому что доверяю этому человеку, поэтому пересаживалась я к «Vik»у с чувством легкого беспокойства. Когда, я почувствовала, что седло чопера очень отличается от седла полутуриста, мне стало совсем грустно от получаемых ощущений.
А когда перед нами возникла целая вереница фур под жарким солнцем, мой «внутренний ребенок» совсем раскапризничался, пока не произошло следующее. «Vik» видимо тоже решил, что стоять «некошэрно» и начал пробираться вперед то съезжая на обочину, то время от времени протискиваясь между фурами. Это был мой первый опыт езды между фурами с другим водителем, поэтому сердце периодически выскакивало вниз, а мозг выдавал комбинацию из нехороших слов. Но замечательные водительские способности «Vik»а и его непоколебимая уверенность в своем шарме сделали свое дело: я начала переключаться на его режим, понимая, что вот здесь можно обогнать фуру, а здесь притормозить.
И так я увлеклась этим процессом, что стало мне очень интересно за всем этим наблюдать. В общем, поездка на чопере удалась.
Теперь у меня есть еще один знакомый мотоцикл.
Спасибо «Vik»у и его замечательному коню за увлекательную поездку, эмоции после нее самые позитивные, не смотря на то, что я потом во сне всю ночь каталась на гладильной доске.))
Меня же навьючили Витькиным барахлом. Было похоже, что я пустился во вторую кругосветку, не закончив первую.
Во-вторых, из лета мы постепенно начали возвращаться в весну. А весной идут дожди. Иногда сильные. Иногда и с грозами.
Когда начинался дождь, мы надевали дождевики. Ими мы пугали тучи. Тучи прятали дождь в своем брюхе. Дождь заканчивался через несколько минут, мы снимали дождевики. Так продолжалось несколько раз за день. В итоге мы остались в дождевиках. Тут из-за туч выглянуло солнышко, посмотреть на мир. И начало жарить. Мы начали плавиться. Пока едешь по трассе вроде бы все хорошо. Но вот стоило нам заехать в Воронеж, как все поменялось.
Об этом стоит рассказать отдельно.
На сладкое: мы попали в час-пик, была жара +27, мы в полном экипе и дождевиках, если вы помните об этом.
Да простят меня мотоциклисты Воронежа, но такого ужасного вождения, как там, я не видел ни разу. Столько хамов, неадекватов и просто бестолково ездящих людей в одном месте я никогда не видел. Организация движения вроде бы хорошая. Проспекты пересекаются по круговому движению. Аналогично устроен Киев. Однако, в Киеве мы не видели ни одной пробки за все время, а в Воронеже пробки были везде, на всех перекрестках.
Все лезут.
Все торопятся и считают себя правее правых. Никто не уступит, несмотря на то, что мотоциклы увешаны багажом как верблюды и иногородние номера. Абсолютно никто не соблюдает дистанцию, все пытаются прижаться к тебе поближе.
Какая-то молодая кукла ехала мне прямо в бок, при этом глядя прямо на меня и тупо хлопая глазёнками. Скорость была меньше скорости пешехода, видимо это и помешало ей меня затоптать.
Витьку так же чудом не стоптали несколько раз. При том, что мы не гоняли, а ехали не спеша.
Поразила еще безалаберность пешеходов.
Как они переходят дорогу – это надо видеть.
При выходе из автобуса толпа пассажиров разбегается по проезжей части как куча тараканов на кухне. Уследить за каждым сложно.
Одна «мартышка» переходя широкий проспект, разумеется, болтая по телефону, потерялась и начала метаться в разные стороны. Типа «красивые налево, умные направо». Как так можно? В общем, я исплевался и изругался, пока мы катались по городу в поисках резины, а катались мы около трех часов. Больше я в этот город Не Умеющих Вежливо Ездить не поеду. И всем настоятельно не рекомендую туда ехать.
Зато именно в этом городе все девчонки с завистью поглядывали на моих спутников и их мотоциклы. Поэтому наверно каждый воронежец и норовил стоптать нас, чтобы устранить конкуренцию, а местным автобарышням снесло башню от желания обратить на себя внимание.
К счастью все плохое заканчивается. Рано ли, поздно ли, но обязательно заканчивается. Впереди Тамбов, Рязань, Нижний Новгород, Киров, а там уже и дом недалеко.
Вечерело, поэтому мы встали на ночевку в придорожной гостинице. Номер достался двухместный на троих, с дверью без замка. Зато со скидкой. Нас такими мелочами не запугать. Обитатели других номеров были предусмотрительно запуганы зверскими обгорелыми и пропыленными рожами и грязнющим экипом. Дверь привязана к стулу. Подшутили над «Знающей». Сказали, что есть только одноместный люкс, в котором ночует она, а мы спим в палатках. Наташка долго доказывала нам, что совершенно не устала, и тоже будет спать в палатке. Когда узнала, что это шутка чуть не убила нас с Витькой обоих.