Автор Тема: История шлема (с гиб2д)  (Прочитано 3771 раз)

Оффлайн Marsh

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3885
  • member of raspizday family
История шлема (с гиб2д)
« : 01 Сентября 2013, 12:27:12 »
Томас Эдвард Лоуренс, более известный как Лоуренс Аравийский, подполковник британской армии, прослуживший более 20 лет в разведке на Ближнем Востоке, в авиации и в танковых войсках, в 1935 году вышел в отставку и поселился на родине в графстве Дорсет. Лоуренс любил скорость и был опытным мотоциклистом, ему принадлежали (в разное время) восемь мотоциклов «Броу Супериор» (англ. Brough Superior). 13 мая 1935 года Лоуренс ехал по проселочной дороге поблизости от своего дома на мотоцикле «Броу Супериор» SS100 (англ. Brough Superior SS100). Шлема на нем не было. Внезапно на дороге появились двое детей на велосипедах. Пытаясь избежать столкновения с ними, Лоуренс совершил резкий маневр, потерял управление и упал, получив травму головы. Шесть дней спустя Томас Лоуренс умер не приходя в сознание.

Трагедия произвела большое впечатление на одного из врачей, пытавшихся спасти жизнь Лоуренса — молодого нейрохирурга Хью Кэрнса (англ. Hugh Cairns). Кэрнс предпринял обширное многолетнее исследование, проанализировав 2279 случаев гибели мотоциклистов. Результаты научной работы Кэрнса, опубликованные в нескольких статьях в «Британском Медицинском Журнале» (англ. British Medical Journal) в период с 1941 по 1946 год сыграли важную роль в разработке и внедрении мотоциклетных шлемов.

В начале 1950-х годов Британский институт стандартов по заданию Министерства транспорта Великобритании впервые в мире сформулировал набор требований и способы испытаний, которым должны соответствовать мотошлемы.

В 1953 году профессор Университета Южной Калифорнии Чарльз Ломбард (англ. Charles F. Lombard) впервые запатентовал мотошлем современной конструкции: с жесткой внешней оболочкой и поглощающей энергию удара внутренней частью. Разработка Ломбарда изначально предназначалась для военной авиации, однако его патент охватывал и другие сферы применения, в том числе защиту головы мотоциклистов.

На государственном уровне обязанность мотоциклистов использовать шлем впервые была узаконена в Австралии, с 1 января 1961 года. Австралия по сей день сохраняет лидерство в этой области: современный австралийско-новозеландский стандарт AS/NZS 1698:2006 содержит наиболее строгие (из государственных) требования к мотоциклетным шлемам.

В России использование защитного шлема при езде на мотоциклах и мотороллерах впервые стало обязательным в 1967 году, после принятия Постановления Совета Министров РСФСР № 1092 от 29 ноября «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах».
Злобный модератор :P

Оффлайн Marsh

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3885
  • member of raspizday family
Re: История шлема (с гиб2д)
« Ответ #1 : 01 Сентября 2013, 12:28:58 »
Так же там есть вот что )  (но конкурс сегодня закончился)

Госавтоинспекция МВД России и общественная организация «Движение без опасности» объявляют о старте всероссийского конкурса «Шлем – всему голова» (http://bezdtp.ru/campaigns/helmet/competition/), в рамках одноименной широкомасштабной социальной кампании. Конкурс направлен на то, чтобы напомнить всем водителям и пассажирам мототранспорта о необходимости использования мотошлема и защиты в поездках.

Принять участие в конкурсе может каждый: для этого нужно раскрасить или украсить свой мотошлем, сфотографироваться вместе с ним, выложить фото в галерею конкурса на facebook или vkontakte и попросить друзей и знакомых проголосовать за фото. Участник, чье фото наберет больше всего голосов, станет победителем и получит приз – скутер.

Злобный модератор :P

Оффлайн Marsh

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3885
  • member of raspizday family
Re: История шлема (с гиб2д)
« Ответ #2 : 01 Сентября 2013, 12:37:01 »
И тут еще немножко нашлося, кому интересно...

Госавтоинспекция МВД России совместно с общественной организацией «Движение без опасности» в рамках нового социального проекта, посвященного водителям и пассажирам двухколесного транспорта, подготовили статистическое исследование по безопасности мотоциклистов.

В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22-38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.

Мотоциклистов в России не так много, как, например, в странах Юго-Восточной Азии, и процент жертв среди них составляет около 4% от всех погибших в ДТП. За последние восемь лет число ДТП участием мотоциклистов сократилось почти на 50% (рисунок 1), но, несмотря на это, проблема остается актуальной.

Если говорить о сезонности, то пик мотоциклетной смертности в России приходится на период максимальной активности этой группы участников дорожного движения, т.е. на конец лета – начало осени. Но, как видно из графика (рисунок 2), рост количества погибших среди мотоциклистов начинается уже в апреле и снижается только к ноябрю.

Снижение в 2012 году относительно 2004 года наблюдалось по всем месяцам.

Мотоциклисты в России, в большинстве случаев, мужчины. В 2012 году на 1098 погибших мотоциклистов-мужчин пришлось всего 7 женщин (рисунок 3).

Группой высокого риска среди мотоциклистов являются молодые люди в возрасте 22-38 лет. На эту возрастную группу в 2012 году пришлось 60% погибших мотоциклистов (рисунок 4).

Распределение погибших мотоциклистов по дням недели в России тоже имеет свои характерные особенности (рисунок 5). Так, с понедельника по пятницу количество погибших распределяется достаточно равномерно, а выходные являются днями повышенной опасности. На субботу и воскресенье в 2012 году пришлось 40% погибших мотоциклистов.

« Последнее редактирование: 01 Сентября 2013, 12:40:00 от Marsh »
Злобный модератор :P

Оффлайн Said

  • Полномочный Представитель V-Strom Club UZ
  • Стромо-бот...
  • *
  • Сообщений: 1586
  • все на Стром!!!
Re: История шлема (с гиб2д)
« Ответ #3 : 01 Сентября 2013, 13:53:02 »
1098 ПОГИБШИХ МОТОЦИКЛИСТОВ???   Бляяяя.....     

Но вот, то что на 50% ДТП с участием брата сократилось - радует до слёз
В споре рождается вражда...   А истина - в пути

Оффлайн Joker

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5100
  • ВоенДорог Raspizday Family
    • Санлайт
Re: История шлема (с гиб2д)
« Ответ #4 : 01 Сентября 2013, 16:55:34 »
1098 ПОГИБШИХ МОТОЦИКЛИСТОВ???   Бляяяя.....     

Но вот, то что на 50% ДТП с участием брата сократилось - радует до слёз
Такая же реакция.... 1098 это пи...ц

За 110 месяцев войны в Афганистане погибло 14453 чел, т.е. в среднем 131 человек в месяц, учитывая, что сезон в статье считают с апреля по ноябрь, получается, что мотоциклистов в России гибнет больше, чем на войне в Афганистане... 137 человек в месяц...
У нас что, война?
V-Strom  это состояние души. Это когда мот ВСТРОМляет

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
Re: История шлема (с гиб2д)
« Ответ #5 : 01 Сентября 2013, 17:10:50 »
У нас на дорогах мрет 30 тысяч в год. Примерно 83 человека в день. Хроника как с войны. И уже давно.
В Москве в среднем разбивается насмерть один мотоциклист в день.
Причем 70% дтп из-за уебищного состояния дорог. Колея, выбоины, снятый асфальт, а до кучи, если тебя не убило сразу на дороге - отбойнички, которые рвут в фарш легковушки, а фуры через них просто переворачиваются, довершат начатое.

Ах да, совсем забыл. Ждите новые, сверхдешевые тросовые отбойники! Наверху никто ни хрена не умеет, технической стороной вопроса не задаются, а умеют только считать бабло, поэтому и экономят на всем. То есть на нас.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Joker

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5100
  • ВоенДорог Raspizday Family
    • Санлайт
Re: История шлема (с гиб2д)
« Ответ #6 : 01 Сентября 2013, 19:24:16 »

Ах да, совсем забыл. Ждите новые, сверхдешевые тросовые отбойники! Наверху никто ни хрена не умеет, технической стороной вопроса не задаются, а умеют только считать бабло, поэтому и экономят на всем. То есть на нас.
Антох, если бы экономили... А так, самые дешевые отбойники в итоге выходят по цене нормального каменного забора. Знаю я эти госзакупки. 3/4 оседает в карманах.
V-Strom  это состояние души. Это когда мот ВСТРОМляет

Оффлайн SL

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1982
  • Знать путь и пройти его не одно и тоже.
Re: История шлема (с гиб2д)
« Ответ #7 : 01 Сентября 2013, 20:35:56 »
Прогресс идет семимильными шагами вперед, мы все в нем участвуем, быстрее и быстрее. Когда то из Питера в Москву было путешествием, сегодня туда и обратно за один день. Жертвы неминуемы, многие просто не готов к таким скоростям и мощности. Да и по теме, шлем рулит. ))