Техничка > Техничка

Менял кто цепи ГРМ?

<< < (21/21)

GALANT:
Protuberanez Благодарю!

Вчера за два часа неспешно скинул все лишнее, снял цепи, длина 1-в-1 как у новой (на фото по середине - новая, по краям снятые), башмак натяжителя в отличном состоянии, не считая вмятины от штока натяжителя. Слайдеры, как и писали, поменять без снятия головок невозможно, т.к. они зажимаются ей в своих пазах. Со стороны сцепления звезда снимается без снятия корзины, гайка срывается без спец. держателя для ротора, путем удержания ротора за центральную гайку на 17 (а вот закручивать звезду когда буду - видимо потребуется, т.к. в таком случае эта гайка на 17 будет пытаться открутиться). Со стороны ротора цепь снимается/надевается также без снятия чего-либо дополнительного.
Так что кому нужны цепи и башмаки натяжителя - отдам за символическую цену :)

Вот только вопрос, почему на натяжителе оставалось всего 7 щелчков зимой (вчера уже было 6), если цепь вообще ни капли не растянута, звенья не закусывают, поперечный прогиб как и у новой звезды.

Перед тем как снимать распредвалы, проверил метки при F/T на такте сжатия переднего цилиндра - передние метки идеально, а вот сзади черточки на звездах распредвалов не были в горизонт с плоскостью корпуса головки, и метка на голове цилиндра была на ровно по центру двух зубов промежуточной звезды...а смещена как-будто на пол зуба, как это возможно я не понял, никаких нареканий в работе ДВС не было.  В любом случае сегодня буду собирать по меткам как в мануале.

Прикрепляю несколько фотографий обзорных.
Вообще цепи поменять - элементарно, не бойтесь, кто соберется, только трудоёмкость большая - за 2 полных дня легко уложиться (разборка, замена, сборка). Двигатель можно не снимать, а оставить на нижнем болту, и используя его как ось вращения наклонить двигатель вперед, но я советую не лениться и полностью его снять, удобство решает. Да и потом клапана отрегулировать спокойно можно.

 

Troglodit:
Разница мертвой и живой цепи ГРМ - пара миллиметров. Этого достаточно, чтобы вал уехал на пол зуба от номинального положения.
Сколько щелчков натяжителя на новой цепи? И сколько их там всего в натяжителе?

GALANT:

--- Цитата: Troglodit от 16 Июля 2019, 10:49:52 ---Разница мертвой и живой цепи ГРМ - пара миллиметров. Этого достаточно, чтобы вал уехал на пол зуба от номинального положения.
Сколько щелчков натяжителя на новой цепи? И сколько их там всего в натяжителе?

--- Конец цитаты ---

Судя по фото с забугорного сайта https://www.vstrom.info/Smf/index.php/topic,10485.0.html , разница между новой и старой - колоссальная. А если бы мне дали свою старую и новую, то я бы реально не отличил.
Как соберу - отпишусь сколько стало щелчков. Всего зимой насчитывал 17... еще раз пересчитаю, и пружинку проверю заднего натяжителя, может неродная стояла и сильнее натягивала..

GALANT:
Докладываю: Задний натяжитель - всего 25 делений (щелчков, ранее писал 17 - так вот 17 - это он столько был выдвинут у меня), после установки новой цепи, башмака натяжителя и пружины натяжителя шток выдвинулся на 10 делений, 15 делений в запасе. Таким образом я для себя решил что одно деление это примерно 5 тысяч пробега в нормально-агрессивном режиме эксплуатации (5*15=75 тыс. пробега и пора менять цепь, у меня зимой при 36 тыс. пробега оставалось 7 делений, т.е. 35 тыс пробега в запасе до смены цепи, в сумме бы набралось 70). В дальнобойно-спокойном режиме без отжигов 1-го деления ИМХО хватит на 10 тыс. пробега)
Передний натяжитель - честно посчитал ради интереса и забыл, т.к. думал (и как написано на форуме) посчитать его остаток все равно нельзя, вроде всего 15-17 делений на нём. Так вот это ошибка, остаток переднего натяжителя очень легко считается - срываем оба болта крепления, и выкручиваем только 1 болт, второй остается плотно закрученным. Срываем сам натяжитель, чтобы он слегка шевелился, далее потихоньку откручиваем второй болт, пружина выталкивает корпус натяжителя наружу и мы отчетливо слышим каждый щелчок с поворотом болта.
На фото видно как пружина заднего натяжителя просела на 2мм.
Гайка звезды со стороны сцепления, на которой сидит звезда цепи ГРМ затянулась на 70 Нм без удержания ротора спец ключем... держал просто за центральный болт ротора, видимо он затянут очень хорошо у меня.

Не знаю как у вас, а у меня пункт из мануала на 3-84 не выполним, и он в принципе не понятно зачем нужен, т.к. звезды разных диаметров и метки все время будут уходить. На рисунке, где красная цифра 1 - якобы метка на звезде стоит напротив зуба, и должна попадать в метку напротив впадины другой звезды, под номером 2. Так вот эта метка под цифрой 1 у меня представляет собой большое отверстие в звезде (ранее на фото есть) напротив впадины, соответственно метки напротив двух впадин не совместить. Я допускаю что метка скрыта за пластинами под стопорным кольцом, и если бы я открутил там все, то и увидел бы её, но, повторюсь, совмещать нет смысла из-за разного кол-ва зубьев на звездах

В общем этот пункт реально лишний, выставил метки F/T, и промежуточных шестеренок распредвалов, прокрутил на 720 градусов - метки не ушли, совпали идеально. Распредвалы вчера не успел поставить, но там все также просто, по мануалу.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии