Напоминаю:
Если автор того же мнения, и скутер его не устраивает, то пусть читает дальше
По Москве и пробкам штром высокий и широкий. Пролезет, но если ноги короткие, и до земли ты полностью ногами не достаешь - есть риск не удержать и уронить. С фазером обращаться будет попроще. Впрочем, на скорости 20+ оба мотика рулятся превосходно, а после месяца езды, как вкатаешься, становится резко пофигу, на чем.
С другой стороны, на фазере довольно широкий двигатель, как-никак рядник. При мелких падениях штром ложится на дуги (ты конечно же поставишь дуги?), а фазер может спокойно лечь на крышку двигателя.
По движкам, в фазере стоит дефорсированный двиг от R6, в шторме - дефорсированный двиг от SV650. Оба практически неубиваемые нормальной эксплуатацией, если вовремя менять расходники и сознательно мотор не убивать - мотоцикл задолбает намного раньше чем сломается.
По характеру, В-твин - очень интересный и эластичный мотор. Практически в любом случае можно просто открыть газ и уйти в точку, не заморачиваясь, на какой ты передаче. Но конкретно сузучий твин - громыхучий. Надо просто забить на всякие посторонние шумы и кататься. Ничего ему не будет.
У фазера мотор - классическая верховая жужжалка, по звуку напоминает НЛО
А вот если ты любитель жечь, уходить со светофора и всячески ездить динамично, то фазер будет поинтереснее. У шторма мотор более ватный (он к тому же еще и потяжелее) и, что важно, более ватные тормоза. Тормоза можно вылечить, мотор раздушить паверкоммандером, но искаропки фазер бодрее.
Если ломить на дальняк, то штром однозначно лучше. На него масса допов: кофры, централки, защита брюха, доп. свет. Впрочем, при грамотном подходе и на том, и на другом увезешь дофига. Ехать на шторме комфортно, сидишь удобно, видишь далеко, ветер в морду не дует, подвески жрут абсолютно все. У него есть только небольшой минус: далеко не каждую сумку можно напялить на бак. Бак с боков обнимается пластиковым обтекателем. Моя сумка, например, прекрасно чувствует себя на эсвэхе, а на штром не клеится - магниты на "ушах", обнимающих бак, попадают точно на пластик. Впорчем, можно ремешки продеть и просто привязать.
Если тебе нужен чисто городской мотоцикл - посмотри обычный эсвэх (
SV 650). Он в управлении вообще как перышко, пролезает в любую дырку, кушает мало, ездит шустро и вообще всячески приятен. Мотнуться на 600 км на нем вполне можно, разве что с пассажиром будет тяжеловато.
Ну и до кучи, у фазера несимметричный свет (одна фара ближний и две - дальний), в отличие от шторма, где обе фары и дальний, и ближний. Меньше будут тыкать "у тебя лампочка перегорела". И фазер - попса. Их ездит дохрена, чуть ли не каждый десятый мотоцикл.
P.S. Штром - единственный на моей памяти мотоцикл, который с задним кофром смотрится гармоничнее, чем без него. На фазерах и прочих дорожниках он притянут за уши, а тут прямо в точку.