Очень часто встречаю на просторах интернета вопросы касающиеся установки сигнализаций своими руками. В сервисе очень дорого, и найти нормального мастера, кто не полениться пропаять соединения, и лишний оборот изоленты сделать - сложно. А что касается мотоциклов - так совсем беда. Т.к. Я не первый год работаю автоэлектриком, и прекрасно знаю как устроена автомобильная проводка - решил, "А чем мотоцикл принципиально отличается?? Да ничем!!!" Вот результатом своей инсталяции хочу поделиться с коллегами по колесам
)
Итак поехали:
Для установки мне потребовалось: теплое и сухое помещение, розетка 220v, Паяльник и принадлежности, изолента, простейший набор ключей на 10, 13 (Рожки и головки), шестигранные торцевые ключи (Набор), Кусачки (Которые бокорезы), пассатижи, нож, "контролька" (Индикатор +/- состояния провода) стяжки пластиковые около 20 штук, трубка гофрированная 4мм около 1.5 метра, Лавсановая оплетка "IPROFLEX 10мм" ну и по мелочи...
Первым делом нужно отбросить сомнения, забыть распространенную грузинскую фамилию "Смогулия", ТАМ НЕТ НИЧЕГО СЛОЖНОГО!!!! Делаем все внимательно и аккуратно!!!
Снимаем сиденье и задний металлический багажник на 4х болтах "10" (Предварительно снимаем кофр и систему крепления боковых кофров, если есть)
Далее снимаем ОБЕ боковые пластиковые накладки бензобака (Форма как у бумеранга) 1 шестигранник и 2 резиновые клипсы у каждой!
Снимаем ОБЕ крашеные подсидельные накладки, 1 винт под отвертку, 1 клипса системы "нажми штырь внутрь" внизу и 2 резиновые клипсы на каждой
видим справа под верхней трубой рамы жгут проводов - вот с ним мы и будем работать, аккуратно острым ножом режем изоленту вдоль жгута, и высвобождаем провода. Далее подключаемся каждый провод сигналки по порядку:
Черный с белой полосой и салатовый - поворотники.
красный толстый на блоке предохранителей (На фото изолентой обмотан) - постоянный + питания сигналки.
Оранжевый толстый - зажигание (Появляется + при включении замка зажигания)
Синий - датчик нейтрального положения кпп
Белый с черной полосой - датчик стоп сигналов.
от разъема ЭБУ черный с желтой полосой - датчик нажатия сцепления.
в блоке предохранителей Оранжевый с желтой полосой - датчик открытой боковой подножки.
ВСЕ эти провода сходятся в одном месте, в самом толстом месте жгута. На фото указаны места откуда эти провода начинают расти, но подключаться нужно в самом жгуте, так будет аккуратнее.
минус питания сигналки берем через концевую клемму под болтом крепления тормозного бачка.
Блок сигналки устанавливаем примерно тут. Основной принцип чтобы хрен че видно с улицы, но при этом хозяин может достать блок в любой момент не имея никаких инструментов.
Сам лично устанавливал сигналку pandora 4200. Цель установки: Не люблю ситуацию "Припарковался у дома на 5 минут, сфотографировался весь подъезд" Мне не жалко что подойдут, потрогают мот, залезут посидят, но при этом могут поцарапать, уронить, сломать что-нибудь. вот в этих случаях срабатывает датчик акселерометра или соответствующей охранной зоны и мне приходит смс "Мотик трогают", далее я выглядываю из окна и оцениваю ситуацию.
Цепи блокировок не подключал по причине - не понимаю зачем. С парковки все-равно унесут руками, и заблокированный двигатель никак не помешает.
Цепи связанные с запуском двигателя так же не подключал, все-же прогреть мот считаю правильным ЛИЧНО. Пока греется можно провести предпоездочный осмотр, и проверить правильность одетости/застегнутости экипа.
В дальнейшем, в свободное время буду устанавливать грамотные герконовые датчики кофров, и другие мелочи...
to be continued