Техничка > Техничка
Передняя вилка
Troglodit:
Перевертыш нужен ради большей жесткости. Все. Больше у него преимуществ нет. Зато недостатков хватает: и большая неподрессоренная масса, и вытекающее нахрен перо при малейшей течи сальника. Плюс под перевертыш тебе понадобятся другие траверсы.
Может проще найти классическую вилку подлиннее? У нас тут умелец колхозил вилку от африки и 21-е колесо.
Troglodit:
--- Цитата: sheff_serg от 14 Октября 2019, 10:40:10 ---
--- Цитата: Яныч от 23 Августа 2014, 07:00:57 ---И еще. Хотите, я сделаю так что цена на новые перья резко перейдет в разряд несущественных мелочей?
--- Конец цитаты ---
Я бы не отказался от такого предложения)
--- Конец цитаты ---
Похоже кто то пост до конца не дочитал :)
Щас придет Яныч и согнет тебе рулевую колонку.
LIMUR:
--- Цитата: Troglodit от 03 Октября 2019, 01:29:15 ---Перевертыш нужен ради большей жесткости. Все. Больше у него преимуществ нет. Зато недостатков хватает: и большая неподрессоренная масса, и вытекающее нахрен перо при малейшей течи сальника. Плюс под перевертыш тебе понадобятся другие траверсы.
Может проще найти классическую вилку подлиннее? У нас тут умелец колхозил вилку от африки и 21-е колесо.
--- Конец цитаты ---
"Перевёртыши же обладают всеми остальными преимуществами: это жёсткость на все изгибающие и крутящие нагрузки, устойчивость при столкновениях, более широкие варианты настроек ввиду более продвинутой начинки. Отличное отслеживание дорожных неровностей, очень точное, дозированное управление мотоциклом. Ещё немаловажный фактор – обратная связь от мотоцикла к пилоту, она точно передаёт все нюансы движения байка, что позволяет выигрывать доли секунды на гоночном треке, а стало быть, и призовые места.
Ещё такая подвеска применяется на мотоциклах класса: кросс, эндуро и, моих любимых,- тяжёлых турэндуро. Вот тут она просто необходима, с её способностью чётко держать дорогу, пониженными инерционными массами подвижной трубы малого диаметра и при этом очень большими ходами колеса. Что является взаимоисключением для обычной подвески ввиду требуемой длины и соотношения длины от диаметра в траверсах.
По сути, выходит следующее: возьмём соотношение длинны обоих разновидностей подвесок к их диаметру неподвижной части – 600/40=15 и 600/60=10. Если перевести на более понятный язык, то пропорции длина/диаметр перевёртыша судя по цифрам в полтора раза выше.
А стало быть,и способность держать все вышеперечисленные нагрузки.
Или, другими словами, чем короче палка, тем сложнее её сломать(согнуть), этот же принцип работает и тут. И действительно, возьмите например спичку или зубочистку и попытайтесь сломать сначала на две части, потом эти части ещё разломить на пополам. Натретей попытке голыми руками уже это будет сделать проблематично. Потому, что как раз соотношение длина/диаметр уже будет ближе ко второму типу подвески.
Одна физика и ничего кроме физики!!!
И вдогонку, я бы ещё чуть-чуть добавил про подвеску перевернутого типа, то есть про "перевёртыш": поскольку труба большего диаметра зажимается в траверсу, а снаружи её ничего не ограничивает, то саму форму трубы можно сделать, например, под уклоном, илиговоря совсем простыми словами - получается треугольник. Да-да, вы правильно поняли - получается треугольник жёсткости, что ещё более увеличивает несущие способности этого (моего любимого) типа подвески!
Но и это не всё.Такой тип подвески позволяет сделать траверсы большей высоты, что увеличивает в разы площадь охвата перьев, а это, в свою очередь, увеличивает все вышеперечисленные характеристики!"
Схоронил себе на такие случаи.
Николай Щукарь:
Мне кажется перо гнутое было... Просто так такое не происходит и за 150 т. Км
Troglodit:
--- Цитата: LIMUR от 12 Января 2020, 12:53:19 ---
--- Цитата: Troglodit от 03 Октября 2019, 01:29:15 ---Перевертыш нужен ради большей жесткости. Все. Больше у него преимуществ нет. Зато недостатков хватает: и большая неподрессоренная масса, и вытекающее нахрен перо при малейшей течи сальника. Плюс под перевертыш тебе понадобятся другие траверсы.
Может проще найти классическую вилку подлиннее? У нас тут умелец колхозил вилку от африки и 21-е колесо.
--- Конец цитаты ---
"Перевёртыши же обладают всеми остальными преимуществами: это жёсткость на все изгибающие и крутящие нагрузки, устойчивость при столкновениях, более широкие варианты настроек ввиду более продвинутой начинки. Отличное отслеживание дорожных неровностей, очень точное, дозированное управление мотоциклом. Ещё немаловажный фактор – обратная связь от мотоцикла к пилоту, она точно передаёт все нюансы движения байка, что позволяет выигрывать доли секунды на гоночном треке, а стало быть, и призовые места.
Ещё такая подвеска применяется на мотоциклах класса: кросс, эндуро и, моих любимых,- тяжёлых турэндуро. Вот тут она просто необходима, с её способностью чётко держать дорогу, пониженными инерционными массами подвижной трубы малого диаметра и при этом очень большими ходами колеса. Что является взаимоисключением для обычной подвески ввиду требуемой длины и соотношения длины от диаметра в траверсах.
По сути, выходит следующее: возьмём соотношение длинны обоих разновидностей подвесок к их диаметру неподвижной части – 600/40=15 и 600/60=10. Если перевести на более понятный язык, то пропорции длина/диаметр перевёртыша судя по цифрам в полтора раза выше.
А стало быть,и способность держать все вышеперечисленные нагрузки.
Или, другими словами, чем короче палка, тем сложнее её сломать(согнуть), этот же принцип работает и тут. И действительно, возьмите например спичку или зубочистку и попытайтесь сломать сначала на две части, потом эти части ещё разломить на пополам. Натретей попытке голыми руками уже это будет сделать проблематично. Потому, что как раз соотношение длина/диаметр уже будет ближе ко второму типу подвески.
Одна физика и ничего кроме физики!!!
И вдогонку, я бы ещё чуть-чуть добавил про подвеску перевернутого типа, то есть про "перевёртыш": поскольку труба большего диаметра зажимается в траверсу, а снаружи её ничего не ограничивает, то саму форму трубы можно сделать, например, под уклоном, илиговоря совсем простыми словами - получается треугольник. Да-да, вы правильно поняли - получается треугольник жёсткости, что ещё более увеличивает несущие способности этого (моего любимого) типа подвески!
Но и это не всё.Такой тип подвески позволяет сделать траверсы большей высоты, что увеличивает в разы площадь охвата перьев, а это, в свою очередь, увеличивает все вышеперечисленные характеристики!"
Схоронил себе на такие случаи.
--- Конец цитаты ---
Все так.
Кроме пониженных инерционных масс :)
Сам же сказал, что перевертыш длиннее. Стало быть и труба в нем длинная. И в итоге стальная кованая труба длиной почти метр оказывается тяжелее, чем литой силуминовый стакан в пол метра. Взвешивали и сравнивали, правда разница по весу процентов 30. То есть на бытовом уровне можно и забить, давление колес больше влияет :)
По части сложности начинки, есть классические вилки с картриджами и всеми возможными регулировками. Просто не модно делать классику, вот самые навороченные вилки и перевернутые.
Ну и про траверсы большей высоты тоже забавно. Кто мешает поставить толстенные траверсы на классику? Эта часть вилки все равно не работает в качестве поверхности трения.
Я не против перевертыша. Нравится - ставь. Я за объективность :)
Навигация
Перейти к полной версии