Вот и съездили одинцовские в Европу
Решила поделиться впечатлениями, да и вообще, может кому из таких же новичков, как мы (в деле таких дальнобоев
) чем то поможет, ибо сама перед поездкой облазила все форумы)))
Ехали мы на спорт - туристах, без огромных ветровиков и подгорева частей тела))) у нас имелось по центральному кофру и боковые сумки, в набачке лежало самое необходимое, что можно быстро достать, когда нужно( документы, деньги, вода, влажные салфетки...)
Из финансов, брали только евро и карты сб ( по Европе полно Райффайзенбанк, если что) никакой местной валюты не меняли заранее, на платниках везде расплачивались картами , на заправках тоже. Изначально забронировали себе места в Праге ( через сайт Букинг) ну и виза у нас Чешская ( за месяца два собрали доки, которые все перечислены на сайте посольства и подали в визовый центр, виза была готова через 3 дня ), так сказать точка, откуда уже можно кататься и где можно оставить вещи, чтоб с ними не таскаться , да и пива хорошего попить охота))))
Маршрут приблизительный планировали за ранее, вся полезная информация по поводу дорог, штрафов, правил в странах Европы есть на сайте автотрэвел.Ру
Сборы.
Очень долго думали-решали, что брать и в чем ехать. Как никак примерно 6000 км на поездку, тут и чтоб удобно было ехать и чтоб самое важное в кофры влезло.
И так, начну с самого главного - ДОЖДЕВИКИ!!! Мокро? Одень дождевик! Холодно? Одень дождевик! Продувает? Одевай дождевик! В любой непонятной ситуации - одевай дождевик)))) серьезно, так совпало, что в мае 2014 по Европе дожди, а если не дожди, то через поля ехать - ветренно очень, а вечером без солнца холодно! В общем дождевик это вещь!))) вторая необходимая вещь - утепление шеи, либо хороший подшлемник, да хоть повязка, ибо те же причины, что и для дождевика. Вообще, все-таки хороший туринговый экип это вещь, наверно, стоящая, но так как мы новички и до этого дальше Бреста не уезжали, такого экипа у нас не было, и покупать его перед поездкой финансы не позволяли, и мы поехали в чем было - в кожаных комбезах) и не прогадали, потому что думали ехать вообще в джинсах и коленях, это был бы ад)
Еще важный момент - термобелье, на холод и ветер ну или , если нет, все теплые вещи , что влезут под комбез))) жарко не будет, ибо когда мы ехали по Белорусии, там же сплошные поля, хоть и было +20, но сильнейший ветер достаточно продувает ( если вы не на Голде с огромным ветровиком)
С собой брать несколько комплектов одежды на жару/ холод ( на жару не пригодилось, было прохладно, как я уже написала) и под завязку кофры не набивайте, оставьте место для сувениров, которые повезете обратно))) в центральный кофр убирали те вещи, которые необходимы для остановки на одну ночь, чтоб боковушки не перерывать ( зубные щетки, во что переодеться и обувь, для девушек - фен, расческа, шампунь и гели для душа, пижамка...))))
День 1.
1 мая 2014. Договорились о встрече в 8.30 на заправке на Минке у поворота на Кубинку. Естественно, имейте ввиду, что вовремя приедут не все) раньше решили не выезжать, смысла не было, ночлег забронирован в Бресте заранее(опять Букинг ), поэтому спешить не куда, лучше поспать перед дорогой. ( отель, если нужно, подскажу в личку, отличное соотношение цены/качества , отличные большие номера. И вкусный завтрак! ) Выезжаем, значит, мы с Одинцово на минку ииии встаем в огромную пробень из дачников, которые, судя по всему, еще с ночи в ней стоят. Пробки были даже в междурядье из мотоциклистов( которые встречались нам всю дорогу до Минска ) рассосалось все только после Можайска.
Дорога до Бреста с непривычки оказалась тяжеловата, уже не доезжая 200 км до него, начали конкретно уставать)))
Остановки делали каждые 200 км , на заправку-перекур - перекус-туалет - поваляться на травке ( кстати, полежишь на травке 10 минут и чувствуешь себя уже намного лучше)
В Брест приехали вечером, точное время не скажу, но солнце еще не село) кое кто помчал искать автомастерскую чтоб заменить цепь, так , что ребята, делайте это все ПЕРЕД поездкой.
Советы по поводу Бреста:
1) гостиницу бронируйте заранее, особенно если едете в выходной день, потому что обычно все занято ( мы это сделали аж за 1,5 месяца) ;
2) когда приедете вечером, быстро переодевайтесь и бегите есть, потому что в Бресте ( даже на массовой улице типа нашего Арбата ) , как и в Европе , после 23.00 очень сложно найти место, где можно поесть ( вот для Белоруси иметь их валюту можно на всякий случай , мы например, набрели на кафе, где карты не принимали) но благо неподалеку был банкомат, 100 р комиссия за любую сумму.
А вот опаздавшие, кто уехал менять цепь, в это кафе не успели и нам пришлось шариться в поисках кафе для них, в итоге забрели в какое-то гламурно-мажорное клубное кафе, где сразу можно было определить кто местный, а кто - нет) местные все при параде, а туристы в трениках- свитерах, видимо такие же как и мы - нашли единственное место с едой после 23.00, по меркам белорусских цен кафе достаточно дорогое. Ну а что делать.
Традиционная смазка цепи "всеми силами "
День 2.
С утра позавтракали в гостинице и выехали на польскую границу, на ту самую, которую нахваливали на всех форумах, типа она маленькая, про нее мало кто знает, там мотоциклистов без очереди и бла бла бла- в Домачево. Ага, хрен вам! Простояли мы там часа 2, если не больше!
Еще с одного из нас, кто решил проехать без очереди , взяли штраф в 50 евро, за заезд за стоп линию. А так, в принципе, пограничники нормально общались, никаких русско ненавистников не было ( типа из за Украины), просто долго, те кто с нами стояли в очереди сами недоумевали, что такое.
Ура! Мы в Польше !
Дальше едем по навигатору "навител" ,с заранее скаченными картами, в телефоне. Дороги узенькие, обочин нет, ограничения скорости везде. Но, тем не менее все стараются пропустить/уступить. Проехали через деревушки и вышли на трассу. И тут, спряталось солнце, начался холод , а к вечеру и дождь. Вот так нас встретил Евросоюз )))))
Подъехав к Познани мы конкретно замерзли и остановились в первой попавшейся гостинице, как выяснилось- довольно таки приличной на вид, но достаточно дешевой, а главное , что после промозглой дороги мы не могли отлипнуть от большого камина. Ну и там был бесплатный wi-fi))))
Там же встретили пару из России на фыджере, направляющуюся в Италию))
День 3.
Отлично позавтракав с утра в гостинице, выдвигаемся дальше) Погуглив выяснили, что польские дороги все в ремонте и самый оптимальный путь для нас - это вдоль границы с Германией прямиком до Чехии.
Платные дороги одна за одной, все с разными ценами и километражем. Границы Польши и Чехии нет, я поняла, что мы в другом государстве, лишь по смене пейзажей с полей на холмы и по указателям на другом языке.
И , наконец, доехали до Праги , "навител" не подвел и привел прямиком в наш гостевой дом, забронированный и предоплаченный еще в марте, находящийся в Праге 8. Расплатились, скинули вещи и отправились в центр Праги пить пиво , без мотоциклов)))) С общественным транспортом в Праге все понятно и просто, за автобус можно не платить, как и за метро, а покупать проездные в метро, за кроны, так что наберите мелочевки, автомат принимает только монеты. Без билетов ездить не рисковали, говорят за это большие штрафы.
День 4.
Гуляния по Праге. Посещение местных баров. Пиво наивеуснейшее и дешевое.
День 5.
Первым делом мотомагазин в Праге
Отправляемся в Карловы Вары. 250 км , фигня, по сравнению с проеханным)))) в самих Карловых Варах холмистая местность с крутыми поворотами на серпантине, один не вошел, но благо все обошлось, тока кофр пришлось привязывать ))) Парковки везде либо купленные богатыми туристами, куда ставить нельзя, либо платные. Нашли место в начале старого города за 30 р с мотоцикла на день))) В Варах очень красиво и необычно , но русских там больше чем в Москве ) на первых этажах домиков дорогие бутики, где шопятся наши же туритсы) Раньше в Варах отдыхали короли, теперь богатые русские))))
Ехать отдыхать именно туда я бы не стала, но погулять- посмотреть стоит.
После Вар поехали смотреть замок Локет , время уже было часов 5 вечера, местных на улице не сыскать, туристов нет, домишки наимилейшие и только из пивоварень доносились звуки смеха и громких разговоров))) Там тоже встретили русских мотоциклистов, направляющихся в Мюнхен)
И обратно, насладившись впечатлениями, в Прагу.