Автор Тема: В Европу на мотоцикле. Новички. Делюсь впечатлениями)))  (Прочитано 6148 раз)

Оффлайн Улыбоктебедедмокар

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • ̶S̶u̶z̶u̶k̶i̶ ̶D̶L̶1̶0̶0̶0̶ KTM 1190 Adv


Вот и съездили одинцовские в Европу :)
Решила поделиться впечатлениями, да и вообще, может кому из таких же новичков, как мы (в деле таких дальнобоев ;)) чем то поможет, ибо сама перед поездкой облазила все форумы)))
Ехали мы на спорт - туристах, без огромных ветровиков и подгорева частей тела))) у нас имелось по центральному кофру и боковые сумки, в набачке лежало самое необходимое, что можно быстро достать, когда нужно( документы, деньги, вода, влажные салфетки...)
Из финансов, брали только евро и карты сб ( по Европе полно Райффайзенбанк, если что) никакой местной валюты не меняли заранее, на платниках везде расплачивались картами , на заправках тоже.  Изначально забронировали себе места в Праге ( через сайт Букинг)  ну и виза у нас Чешская ( за месяца два собрали доки, которые все перечислены на сайте посольства и подали в визовый центр, виза была готова через 3 дня ), так сказать точка, откуда уже можно кататься и где можно оставить вещи, чтоб с ними не таскаться , да и пива хорошего попить охота))))

Маршрут приблизительный планировали за ранее, вся полезная информация по поводу дорог, штрафов, правил в странах Европы есть на сайте автотрэвел.Ру


Сборы.
Очень долго думали-решали, что брать и в чем ехать. Как никак примерно 6000 км на поездку, тут и чтоб удобно было ехать и чтоб самое важное в кофры влезло.
И так, начну с самого главного - ДОЖДЕВИКИ!!! Мокро? Одень дождевик! Холодно? Одень дождевик! Продувает? Одевай дождевик! В любой непонятной ситуации - одевай дождевик)))) серьезно, так совпало, что в мае 2014 по Европе дожди, а если не дожди, то через поля ехать - ветренно очень, а вечером без солнца холодно! В общем дождевик это вещь!))) вторая необходимая вещь - утепление шеи, либо хороший подшлемник, да хоть повязка, ибо те же причины, что и для дождевика. Вообще, все-таки хороший туринговый экип это вещь, наверно, стоящая, но так как мы новички и до этого дальше Бреста не уезжали, такого экипа у нас не было, и покупать его перед поездкой финансы не позволяли, и мы поехали в чем было - в кожаных комбезах) и не прогадали, потому что думали ехать вообще в джинсах и коленях, это был бы ад) 
Еще важный момент - термобелье, на холод и ветер ну или , если нет, все теплые вещи , что влезут под комбез))) жарко не будет, ибо когда мы ехали по Белорусии, там же сплошные поля, хоть и было +20, но сильнейший ветер достаточно продувает ( если вы не на Голде с огромным ветровиком)
С собой брать несколько комплектов одежды на жару/ холод ( на жару не пригодилось, было прохладно, как я уже написала) и под завязку кофры не набивайте, оставьте место для сувениров, которые повезете обратно))) в центральный кофр убирали те вещи, которые необходимы для остановки на одну ночь, чтоб боковушки не перерывать ( зубные щетки, во что переодеться и обувь, для девушек - фен, расческа, шампунь и гели для душа, пижамка...))))



День 1.
1 мая 2014. Договорились о встрече в 8.30 на заправке на Минке у поворота на Кубинку. Естественно, имейте ввиду, что вовремя приедут не все) раньше решили не выезжать, смысла не было, ночлег забронирован в Бресте заранее(опять Букинг ), поэтому спешить не куда, лучше поспать перед дорогой. ( отель, если нужно, подскажу в личку, отличное соотношение цены/качества , отличные большие номера. И вкусный завтрак! ) Выезжаем, значит, мы с Одинцово на минку ииии встаем в огромную пробень из дачников, которые, судя по всему, еще с ночи в ней стоят. Пробки были даже в междурядье из мотоциклистов( которые встречались нам всю дорогу до Минска ) рассосалось все только после Можайска.

Дорога до Бреста с непривычки оказалась тяжеловата, уже не доезжая 200 км до него, начали конкретно уставать)))



Остановки делали каждые 200 км , на заправку-перекур - перекус-туалет - поваляться на травке ( кстати, полежишь на травке 10 минут и чувствуешь себя уже намного лучше)

В Брест приехали вечером, точное время не скажу, но солнце еще не село) кое кто помчал искать автомастерскую чтоб заменить цепь, так , что ребята, делайте это все ПЕРЕД поездкой.



Советы по поводу Бреста:
1) гостиницу бронируйте заранее, особенно если едете в выходной день, потому что обычно все занято ( мы это сделали аж за 1,5 месяца) ;
 2) когда приедете вечером, быстро переодевайтесь и бегите есть, потому что в Бресте ( даже на массовой улице типа нашего Арбата ) , как и в Европе , после 23.00 очень сложно найти место, где можно поесть ( вот для Белоруси иметь их валюту можно на всякий случай , мы например, набрели на кафе, где карты не принимали) но благо неподалеку был банкомат, 100 р комиссия за любую сумму.
А вот опаздавшие, кто уехал менять цепь, в это кафе не успели и нам пришлось шариться в поисках кафе для них, в итоге забрели в какое-то гламурно-мажорное клубное кафе, где сразу можно было определить кто местный, а кто - нет) местные все при параде, а туристы в трениках- свитерах, видимо такие же как и мы - нашли единственное место с едой после 23.00, по меркам белорусских цен кафе достаточно дорогое. Ну а что делать.


Традиционная смазка цепи "всеми силами "

День 2.
С утра позавтракали в гостинице и выехали на польскую границу, на ту самую, которую нахваливали на всех форумах, типа она маленькая, про нее мало кто знает, там мотоциклистов без очереди и бла бла бла- в Домачево. Ага, хрен вам! Простояли мы там часа 2, если не больше!

Еще с одного из нас, кто решил проехать без очереди , взяли штраф в 50 евро, за заезд за стоп линию. А так, в принципе, пограничники нормально общались, никаких русско ненавистников не было ( типа из за Украины), просто долго, те кто с нами стояли в очереди сами недоумевали, что такое.
Ура! Мы в Польше !


Дальше едем по навигатору "навител" ,с заранее скаченными картами, в телефоне. Дороги узенькие, обочин нет, ограничения скорости везде. Но, тем не менее все стараются пропустить/уступить. Проехали через деревушки и вышли на трассу. И тут, спряталось солнце, начался холод , а к вечеру и дождь. Вот так нас встретил Евросоюз )))))

Подъехав к Познани мы конкретно замерзли и остановились в первой попавшейся гостинице, как выяснилось- довольно таки приличной на вид, но достаточно дешевой, а главное , что после промозглой дороги мы не могли отлипнуть от большого камина. Ну и там был бесплатный wi-fi))))




Там же встретили пару из России на фыджере, направляющуюся в Италию))


День 3.
Отлично позавтракав с утра в гостинице, выдвигаемся дальше) Погуглив выяснили, что польские дороги все в ремонте и самый оптимальный путь для нас - это вдоль границы с Германией прямиком до Чехии.


Платные дороги одна за одной, все с разными ценами и километражем. Границы Польши и Чехии нет, я поняла, что мы в другом государстве, лишь по смене пейзажей с полей на холмы и по указателям на другом языке.


И , наконец, доехали до Праги , "навител" не подвел и привел прямиком в наш гостевой дом, забронированный и предоплаченный еще в марте, находящийся в Праге 8. Расплатились, скинули вещи и отправились в центр Праги пить пиво , без мотоциклов)))) С общественным транспортом в Праге все понятно и просто, за автобус можно не платить, как и за метро, а покупать проездные в метро, за кроны, так что наберите мелочевки, автомат принимает только монеты. Без билетов ездить не рисковали, говорят за это большие штрафы.




День 4.
Гуляния по Праге. Посещение местных баров. Пиво наивеуснейшее и дешевое. 





 







День 5.
Первым делом мотомагазин в Праге

Отправляемся в Карловы Вары. 250 км , фигня, по сравнению с проеханным)))) в самих Карловых Варах холмистая местность с крутыми поворотами на серпантине, один не вошел, но благо все обошлось, тока кофр пришлось привязывать ))) Парковки везде либо купленные богатыми туристами, куда ставить нельзя, либо платные. Нашли место в начале старого города за 30 р с мотоцикла на день))) В Варах очень красиво и необычно , но русских там больше чем в Москве ) на первых этажах домиков дорогие бутики, где шопятся наши же туритсы) Раньше в Варах отдыхали короли, теперь богатые русские))))
Ехать отдыхать именно туда я бы не стала, но погулять- посмотреть стоит.







После Вар поехали смотреть замок Локет , время уже было часов 5 вечера, местных на улице не сыскать, туристов нет, домишки наимилейшие и только из пивоварень доносились звуки смеха и громких разговоров))) Там тоже встретили русских мотоциклистов, направляющихся в Мюнхен)





И обратно, насладившись впечатлениями, в Прагу.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2018, 12:28:41 от Улыбоктебедедмокар »
8девятьодинсемь5Oo9зОо

Оффлайн Улыбоктебедедмокар

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • ̶S̶u̶z̶u̶k̶i̶ ̶D̶L̶1̶0̶0̶0̶ KTM 1190 Adv
День 6.
Едем в Австрию! Благо погода нормализовалась. Вещи оставили в доме в Праге, взяли самое необходимое и утеплились. На заправке перед Австрией купили себе обязательную Виньетку для проезда непосредственно по дорогам Австрии, на наши деньги ~300р на 10 дней для мотоциклов.

 Границы так же нет, но пейзаж сменился на более холмистый и чистенько-подстриженно- вылизанный. Надписи на немецком)))
Проехав Линц увидели в далеке горный хребет- красота!
Вообще, в Австрию мы поехали не случайно, а целенаправленно на знаменитую горную Альпийскую дорогу Гросглокнер. 


Чем ближе к месту, тем больше холмы и прекрасней пейзажи, не смотря на строгость Австрийских законов, машины ( отмечу, что в Австрии практически все ездят на новеньких немецких тачках-универсалов) несутся с немалой скоростью.

Остановились на стоянке на трассе, коих там не мало, с крутым туалетом бесплатным и wi-fi, как тут же подъехали полицаи и на строгом немецком высказали , что им не нравится как повешены номера на сузуке ( под хвост) заставили перевешивать и стояли ждали пока не перевесим, и пофигу им было, что крепления для номера там нет, пришлось вешать на стяжки к креплению кофра.



Платные дороги так же присутствуют. Так же оплачивали картами.

И вот уже горы совсем близко и тут, один из мотоциклов отказался ехать и встал перед туннелем через гору. Через 5 минут стоянки из громкоговорителей раздался электронный голос : "Ахтунг!Ахтунг! Далее что то на немецком, но наверно про нас" а через 10 минут приехала техничка с мигалками и два дяденьки в шортиках и с чемоданом инструментов предложили помощь.




В итоге пришлось ночевать в красивейшем и чистейшем горном городке Werfen, с видом на замок, гору и горную речушку. Шикарный гостевой дом за 28€ с человека / ночь. Навели шуму там глушителями. ))))





Вот наш шикарный дом с шикарным видом


День 7.

С утра встали, и наблюдали альпийское утро - детишки бегут в школу, на центральной улице выкладывают свежий хлеб на продажу...



Мот починили, просто хозяин забыл проверить все болты на фактор откручивания от тряски долгой)
Дорога непосредственно к Альпам.









И, наконец, Мы в Альпах ! На живописнейшей дороге Гросглокнер, всего за 24€ с мотора. Мало увидеть Альпы , вот прокатиться по ним на мотоцикле - теперь мне точно есть, что рассказать будущим внукам .










Клеим наклейку МОТОФОРУМ ОДИНЦОВО

http://vk.com/wall1083071_9888

Восторг нереальный!  Это просто надо увидеть!









К концу дороги набежал туман и как только мы спустились с горы, начался дождь. Дождь в горах это очень красиво, но когда ты едешь на мотоцикле и на улице не жарко, то ты не особо это ценишь) Спасали горные туннели, в них было очень тепло, все сбавляли ход и грелись, а туннели длинной пару километров)


  Как мы гнали в Прагу обратно, это было ужасно.)))) Но впечатления об Альпах это всеравно не испортило)))

Замечу, что если в Польше и Чехии русская речь понятна всем, то в Австрии даже английский мало кто знает) только немецкий, только хардкор))))

День 8.
Отходим от впечатлений об Альпах и ужаснейшей дороге до Праги по темноте)

И едем в Кутна Гора, смотреть знаменитую костницу, из человеческих костей.  Вход около 100 р. Многие мне ее советовали, она находится в 80ти км от Праги , ну сгоняли, но прям ничего такого ВАУ нет, или это после гор не впечатляет.



Там нашли аутентичный местный паб, как раз то что нужно, никаких туристов, русский не понимает официантка, меню на чешском)))) зато порции наиогромнейшие)))) и отличное пиво 40 р!


Вечером уже в Праге отправились в круглосуточный супермаркет ( это там редкость, спасибо гуглу) понабрали всяких вкусных штук и далее в центр города, в паб!
Ииии ,т.к. Время было уже после 23.00- мы ничего не нашли))) все закрыто)))) только толпы людей слоняющихся по улочкам. Пришлось идти в макдак, где кассирша явно дала понять, что не любит русских ))))

День 9.
9 мая ! День победы! Едем на Берлин !!!!
Честно, Германия не впечатлила, я ее себе представляла как Австрию - все строго, вычищено, подстрижено и т.д. Но на деле это не так) обычные дороги( не как в России конечно же)))) С заправками на трассе беда! Их с огнем не сыщешь!



На подъезде к Берлину нам опять дали понять, что русских , да еще и с георгиевскими ленточками, тут не любят, машины тупо переграждали междурядье и всячески мешали нам их обгонять.
Въехав в сам Берлин мы увидели то, от чего так отвыкли - ПРОБКИ! Но пробки у них европейские, все прилично стоят терпят, не лезут. У них даже мотоциклисты стоят в пробках!



Цель на день:
1) посетить льюис ( дорогущий!!!) и поло ( вот это магазин так магазин! Я бы сказала мотогипермаркет))) там даже есть камера, где можно тестировать на шумку и вентиляцию шлема)))
Закупились)))



2) мемориал павшим при штурме Берлина , брандербургские ворота и Рейхстаг!




И погнали в Польшу. Где нас застиг ливень! Вымокли все, не помогли дождевики и чехлы на кофры. Остановились опять в Познани , в том же отельчике и опять засели у камина))))



День 10.
Выспались, просушились и едем в Беларусь . Обзвонили все гостиницы в Бресте и по дороге к Минску - номеров нет!!! За ранее не бронировали, потому что не знали где будем. Поехали на удачу в общем.
Опять через всеми хваленое Домачево . Добрались туда к вечеру , солнышко еще светило. И проторчали мы там часов 5!!!!подходили к таможеннику, попросить пропустить, мы же на мотах и были посланы. В очереди встретили мотофорумцев, ПРИВЕТ!))))
 В ночи поехали искать ночлег по Белоруси , и нашли под Барановичами в лесу советский дом отдыха, куда нас пустила заспанная тетенька. 400 р ночь))))) 150 р завтрак)))) правда в номерах совдеповского вида было очень холодно, но нам было пофигу, по Москве было уже 4 утра.


День 11.
Дорога домой. Быстро и без приключений))))

Вот такой у нас новый опыт) всем советую, кто впервые -не бойтесь, в Европе точно найдешь где переночевать)))) бензин там дороже почти в 2 раза, но и расход у него почти в эти же 2 раза меньше, чем у нашего) заправлялись намного реже)))
 Берите все что может пригодиться для ремонта мотоцикла на дороге, колеса пару раз прокалывали.
Если есть вопросы, то с радостью отвечу))) а так в таком путешествии нет ничего страшного, да и в свой не большой бюджет мы уложились, на машине так вообще фигня)))))

Видео с GoPro Зырьте тут https://www.youtube.com/playlist?list=PL0UCt4TzQ24LrQxldZ7V7c1194wr10A2f ))))))
8девятьодинсемь5Oo9зОо

Оффлайн Joker

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5100
  • ВоенДорог Raspizday Family
    • Санлайт
Хороший опыт )))
Я сам люблю по Европе катать. МОлодцы, приятно посмотреть фотки, вспомнить свои маршруты)))

Особенно понравилось вот это: " кое кто помчал искать автомастерскую чтоб заменить цепь". Это прям по нашему)))) Я, правда, всегда перед поездкой прохожу полный ТО, осматриваю все узлы. Однако, почти все отчеты наших парней всегда пестрят похожими фактами. У кого цепь кончилась, у кого резина... ))))
V-Strom  это состояние души. Это когда мот ВСТРОМляет

Оффлайн Улыбоктебедедмокар

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • ̶S̶u̶z̶u̶k̶i̶ ̶D̶L̶1̶0̶0̶0̶ KTM 1190 Adv
Это ещё фигня...У нас CBRf4 в карловых варах на серпантине в скользячку ушёл и задним колесом протаранил бардюр. Диск сильно погнулся, но хорошо что не спускал. Отломанный кофр примотанный на скотч не в счёт) у меня на автобане кнопка стартера залипла сволочь, пришлось колхозить в обход чтоб заводить.
8девятьодинсемь5Oo9зОо

Оффлайн AlexT

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 554
  • KTM 990 ADV
На подъезде к Берлину нам опять дали понять, что русских , да еще и с георгиевскими ленточками, тут не любят, машины тупо переграждали междурядье и всячески мешали нам их обгонять

 Может дело не в нелюбви к русским, а просто там не принято ездить в междурядье?
Я сказал алкоголю нет, но водка не слышит.

Оффлайн Улыбоктебедедмокар

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • ̶S̶u̶z̶u̶k̶i̶ ̶D̶L̶1̶0̶0̶0̶ KTM 1190 Adv
И это тоже. Т.к. встречались моты стоявшие в жуткой пробке за машинами...
8девятьодинсемь5Oo9зОо

Оффлайн Денис Тольятти

  • СТРОМОФИЛ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5404
  • Suzuki V-Strom DL-1000 K8
Слишком много багажа ))

Оффлайн Денис Тольятти

  • СТРОМОФИЛ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5404
  • Suzuki V-Strom DL-1000 K8

Оффлайн Улыбоктебедедмокар

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • ̶S̶u̶z̶u̶k̶i̶ ̶D̶L̶1̶0̶0̶0̶ KTM 1190 Adv
Слишком много багажа ))
это всё женский пол виноват. Я бы обошлся набачкой и кофром ;D
8девятьодинсемь5Oo9зОо

Оффлайн odity

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 457
  • Свобода там где пробки
Супер. Мне понравилось. МОлодцы
« Последнее редактирование: 01 Января 2015, 21:32:20 от odity »

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Слишком много багажа ))


Барахла много не бывает :)

Я один столько беру ;D
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Денис Тольятти

  • СТРОМОФИЛ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5404
  • Suzuki V-Strom DL-1000 K8
А зачем тебе веревка?

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Всегда примотана.
Мало ли, пригодится... :) Веревка в хозяйстве штука нужная ;D  Мотик из канавы (грязи, болота, со дна моря) вытащить, человека связать, барана спасти....
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Денис Тольятти

  • СТРОМОФИЛ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5404
  • Suzuki V-Strom DL-1000 K8
Анек вспомнился про хорошо связанных лесбиянок )))

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Видишь :)
Вот тебе еще один вариант ;D
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор