Доп. тяга вроде как нужна для регулировки положения лапки (выше-ниже). Но, я если не понимаю всех премудростей этого решения, то доверяю проверенному.
Можно и лапку на шлицах подвинуть, для регулировки. Я так понимаю что конструкцию с тягой придумали чтобы разместить подножку в нужном месте, и не привязывать её к выходу вала КПП, поэтому лапка крепится на подножке, а оттуда её можно тягой хоть куда привести. Но у нас то она смещена вперед, и поэтому чтобы усилие при переключении КПП осталось то-же что и со стандартной лапкой, нужно сделать прямую лаку такого же размера, а это получиться как на фото, и ещё один момент, когда ты включаешь первую передачу стандартной лапкой(давишь её вниз), вал крутиться по часовой стрелке, если оденешь напрямую, то будет наоборот, первая будет вверх. Как у туратека это реализовано?
П.С. Глубокий анализ и вычисления не проводил, просто выпил немного и решил тут выговориться :-)