Несколько рекомендаций по маршруту:
Не знаю, как другие, но лично я считаю дорогу - частью отдыха и поэтому особо напрягаться в дальняке не люблю. Т.е. план на дорогу конечно нужен, но жёстко привязываться к нему, по-моему, не стоит. Остановки, ночлеги, еда - по состоянию/настроению.
По трассе - до Воронежа дорога отличная, только в паре мест ведутся работы. Дальше тоже дорога приличная, едется довольно быстро, хотя участков с ремонтом побольше. На выезде из Ростова ремонт, сужение дороги. Если попасть в пт вечером или сб утром, можно застрять. Один дальнобой рекомендовал нам объезжать Ростов с другой стороны, через Азов, как понимаю, но мы поехали прямо по М4 и не прогадали - не стоит оно того, особенно на моте
Между Ростовом и Краснодаром большие участи дороги активно ремонтируются. Но в целом тоже довольно быстро проезжается, особенно на мотах.
В Краснодаре объездная проходит по краю города, и движение довольно плотное.
Следующий затык - поворот на Новороссийск перед Джубгой. Там сейчас строится развязка, а дорога там довольно узкая, по сути это уже серпантин. По дороге туда там была очень приличная пробка. Дорога позволяет на моте объезжать машины, но средняя скорость конечно сильно падает
Если вы подъезжаете к Джубге вечером, то лучше остановиться на ночлег, потому что дальше вас ждёт 150км серпантина!!! Средняя
скорость движения там 45км/ч. Сама по себе дорога не плохая, не такая как на Ай-Петри в Крыму, встречаются даже места для обгона, но быстро ехать невозможно. Кроме того, дорога сама по себе очень живописна и проезжать её ночью, значит не увидеть всю красотищу. В Джубге можно остановиться в кемпинге на берегу моря (1000р с палатки). Мы останавливались в Новомихайловском (гостиница Форт GPS: 44.2378 38.8376 tel.: +79180706452 +78616793062 ). Море через дорогу, 1500р. за 2хместный номер.
Перед Сочи серпантин кончается и начинаются мегахайвеи с тоннелями, мостами, развязками... Внимательно смотрите на указатели и не промахнётесь, как мы
Граница начинается практически сразу за "олимпийским парком". Мотоциклы пускают без очереди.
Абхазы вообще ничего не смотрят, просто пропускают.
Дальше остаётся 150км до Сухума. Дорога вполне приличная, практически вся освещена современными светодиодными фонарями. В Пицунде нужно не пропустить поворот налево на светофоре, дорога уходит наверх и идёт через тоннели как бы над Пицундой. Это, видимо, недостроенная объездная, поэтому выезд на неё в городе, а не перед ним.
По дороге до Сухума стоит 3-4 поста ДПС, где вас скорее всего остановят (если не жарко будет), но не чтобы проверить документы, а спросить "сколько_жрёт_сколько_прёт?".
Вот как-то так.
Если надо, могу дать контакт в Сухуме, поможет с жильём.