Автор Тема: Симптомы умирающей цепи/звезды  (Прочитано 11472 раз)

Оффлайн nomad7

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 876
Re: Симптомы умирающей цепи/звезды
« Ответ #15 : 27 Июля 2015, 19:44:49 »
клепатель нужнен, ты же не последнюю цепь ставишь.
маятник откручивать муторней + нужно раскручивать глушитель или очень сильно изгалятся - цепь там не лезет.
или нужно тайно знать как ее пропихнуть.

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
Re: Симптомы умирающей цепи/звезды
« Ответ #16 : 27 Июля 2015, 19:52:00 »
Раз пошла такая пьянка скину сюда и другую статью которую я писал для другого форума про замену звёзд. Может кому пригодиться.

Пожалуй одной из самых распространённых операций по обслуживанию мотоцикла после замены масла и фильтров является замена цепи. Цепь и звёзды работают в открытой среде и на них попадает, и вода, и грязь, и песок поэтому сложно предсказать на каком пробеге их придётся заменить. Формально существуют нормы на максимальное вытягивание цепи (измеряется длина между определённым колличеством звеньев) после которого её надо заменить. Состояние звёзд, даже формально, оценивается визуально. На практике, каждый раз смазывая цепь проверяют натяжение и если надо то подтягивают подмечая сколько её ещё можно тянуть. Обычно если цепь всё чаще и чаще приходится подтягявать, то скоро её придётся заменить. Проще заменить всё комплектом, но можно менять только цепь или только одну из звёзд, однако в этом случае и цепь и звёзды начнут изнашиваться быстрее. Поскольку ведущая (передняя) звезда изнашивается значительно быстрее чем ведомая (задняя), часто при замене цепи меняют ведущую заезду, а ведомую звезду меняют через раз.

Что желательно знать про цепь?

Обычно в магазине помогут с поиском нужной цепи, но желательно самому знать тип нужной цепи и колличество звеньев. Тип цепи определяет, и ширину, и шаг между звеньями, и диаметр роликов. Колличество звеньев можно брать, либо точно столько сколько надо, либо больше, конечно если есть чем удалить лишние.
Буквы за типом цепи обычно означают особенноси исполнения и наиболее важным из них является тип использованных колец. На современных цепях смазка роликов закладывается прямо на заводе и удерживается специальными резиновыми колечками. Разная форма этих колечек по разному влияет на потери в цепной передаче, но если речь не идёт про спорт, то эти колечки, хоть O-Ring, хоть X-Ring, но должны быть. На эту тему можно прочитать много статей и споров, но на практике врятли удастся почуствовать разницу.
Также, в комлекте с цепью обычно идёт специальное звено которым эту цепь смыкают при установке. Надёжней всего это заклепать это звено, но для этого надо иметь специальный инструмент либо придумать как обойтись имеющимся. Другой вариант это специальное звено с защёлкой (на фотографии ниже). Для такого звена не нужен специальный инструмент, но этот вариант считается менее надёжным. Замечу, что защёлкнув такое звено не всегда можно его снова раскрыть не повредив.



Что желательно знать про звёзды?

Они должны подходить под данный тип мотоцикла и иметь то же количество зубьев. :) Если есть желание изменить их количество, то надо помнить, что число зубьев на ведомой звезде не должно ровно делиться на количество зубьев на ведущей звезде, иначе можно получить неравномерный износ. Также надо помнить, что при изменении звёзд возможно придётся изменить количество звеньев в цепи.

Порядок замены звёзд и цепи.

Лучше всего начать замену с ведущей звезды поотому что откручивая её можно зафиксировать старой цепью. Впрочем, имея специальный инструмент для удержания звезды, можно делать в любой последовательности.

На разных мотоциклах по разному, но обычно чтобы добраться к ведущей звезде надо сначала снять другие узлы.
Для DL650 операции следующие:

Снимаем пластиковую крышку.



Снимаем кронштейн датчика скорости.



Откручиваем лепестковую шайбу датчика скорости с вала ведущей звезды.



Далее фиксируем заднее колесо. Лучше всего подожить какую деревяшку между литыми спицами колеса и маятника. Со спицованными колёсами так лучше не делать, а подсунуть что-то между цепью и зубьями ведомой звезды.



Прежде чем откручивать гайку нужно снять контровку или отогнуть конровочную шайбу.





Обычно помогает прогреть гайку строительным феном прежде чем её откучивать потому что она наверняка установлена на резьбовой клей. На фотографии он орандевого цвета потому хорошо виден.



Снимаем контровочную шайбу и потом можно снимать звезду.



Так выглядит изношенная ведущая звезда. Обратите внимание на то что зубья сточены несимметрично.



Переходим к цепи. Обычно ищут соединительное звено которое было заклёно или просто с защёлкой и разъединяют его, хотя если цепь "на выброс", то подходит любой вариант (хоть распилить болгаркой). Замечу, бывают также цепи и без соединительного звена и обычно такие ставятся ещё на заводе. Очевидно эта цепь имеет такое звено и оно было заклёпано.



Болгаркой стачиваем клёпку с одной стороны и можно только на одной заклёпке/валике.



Потом устанавливаем в пресс для цепи специальный шток подходящий по диаметру и полностью выдавливаем один валик.



Рассоединяем цепь и вытаскиваем её.



Далее снимаем заднее колесо чтобы заменить задную звезду.



На некоторых мотоциклах звезда притянута прямо к втулке.



Однако, обычно она соединяется со втулкой через резиновые демпферы, состояние которых стоит проверить и при необходимости заменить.
Также это удобный момент чтобы проверить состояние подшипников и при необходимости их тоже заменить.



Откручиваем старую звезду, чистим гайки/винты, а также привалочную поверхность.



Перед установкой обязательно наносим на резьбу клей. Обычно это "средний" клей типа Loctite 243.



Равномерно притягиваем все гайки по дианогали и окончательно закручиваем их динамометрическим ключом с моментом указанном в инструкции. Для данного мотоцикла это 60Hm. Если других работ с колесом проводиться не будет, то ставим его на место в самую ближную позицию к оси маятника и пока не затягиваем.



Теперь ставим ведущую звезду. Для этого очищаем вал от масла и старого резьбового клея.



Ставим новую звезду и новую контровочную шайбу, а также наносим на резьбу свежий клей. Такую контровочную шайбу можно использовать несколько раз, но точно не больше 3-х раз (в два раза меньше чем граней у гайки).



Зафиксировать звезду можно специальным инструментом, а можно и старой цепью. Поможет также включить передачу.



Зайку закручивают динамометрическим ключом (в данном случае моментом 145Hm) и потом контрят её загную контровочную шайбу.



Далее вытаскиваем новую цепь и примеяем её (напоминаю вал заднего колеса должен быть в самом близком положении к оси маятника).



В данном случае видно, что у цепи два лишних звена.



Как и раньше отболгариваем заклёпку, а потом выпрессовываем один валик.





Снова примеряем цепь и теперь она впору.



Теперь берём соединительное звено. В данном случае оно предназначено для клёпки. В комплекте также должно быть четыре колечка и почему то в этой цепи нехватает маленького пакетика со смазкой.



Поскольку специальной смазки враги не положили, то придётся использовать обычный солидол. Эту смазку надо затолкнуть внутрь роликов или нанести на валики.



Вставляем соединительное звено. При этом на каждом валике должно быть одето по уплотняющему колечку.



Одеваем уплотняющие колечки с лицевой стороны.



Наживляем пластину.



Ставим в пресс специальные накладки, одеваем его на это звено и равномерно усаживаем пластину на валики так чтобы сжались уплотнительные кольца, а накернённые концы валиков несколько вышки из пластины.





Теперь ставим в пресс специальный шток для клепания и расклёпываем оба валика.







Цепь заклёпана.



Собираем то что ещё не собрано и заодно настраиваем цепь. Обычно новая цепь нормально усаживается и притирается к новым звёздам через каких 50..100км и после этого её стоит ещё раз проверить и подтянуть.

Оффлайн Сумрак

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 561
  • Suzuki DL650AL2
Re: Симптомы умирающей цепи/звезды
« Ответ #17 : 27 Июля 2015, 19:59:55 »
Спасибо. Очень полезно. Главное, - наглядно.

Оффлайн Sega

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 108
  • DL1000 k2
Re: Симптомы умирающей цепи/звезды
« Ответ #18 : 27 Июля 2015, 20:01:12 »
клепатель нужнен, ты же не последнюю цепь ставишь.
маятник откручивать муторней + нужно раскручивать глушитель или очень сильно изгалятся - цепь там не лезет.
или нужно тайно знать как ее пропихнуть.
Там все просто - откручиваешь амортизатор от маятника, прогрессию и сам маятник. Отводишь маятник в сторону и снимаешь слайдер цепи с него. Цепь спокойно проходит и глушитель не мешает(главное не повредить лямбда-зонд когда отводишь маятник). Уже ни раз так у себя цепь ставил.