Автор Тема: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")  (Прочитано 146110 раз)

Оффлайн Jint

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #390 : 21 Февраля 2020, 21:23:00 »

И можно перенести штуцер ближе к креплению маятника, раз оно "широкое" (сделать канал в одном из соединений).
И для этого бачка от Нивы подходит замечательно крышка от каких-то жигулей с уровнем и датчиком.
Про перенести штуцер не очень понял. А крышку если скините артикул или фото будет хорошо, интересно о чем речь.
[/quote]

Инжектор соединен 2 перемычками с "другой частью". В одной из них.

Крышка бачка главного тормозного цилиндра 2108-099 2108-3505149. По резьбе встает идеально. От классики не подходит!

Оффлайн jgrav

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 133
  • DL650AL8
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #391 : 21 Февраля 2020, 23:09:21 »
Инжектор соединен 2 перемычками с "другой частью". В одной из них.
Перемычки сделаны не для красоты, они для разных маятников. У нас от края маятника до звезды примерно 53мм.
На других мотах может быть меньше, тогда одну перемычку можно удалить и поставить форсунку с более коротким расстоянием от звезды до края маятника.
Галиайне!

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #392 : 25 Февраля 2020, 00:42:34 »
А форсунка на звезду масло подает?
И что в итоге с перетеканием масла? Поролон в форсунке?
Реле еще нужно, что бы отрубать эту хрень при выключении зажигания, а еще лучше при включении лампы нейтралки, правда искать нужно, где сигнал этот снять.

У меня такого бочка масла, думаю хватает тысяч на 8-10. С поездок по 8 тысяч возвращался ни разу ни доливая. По этому бачек вообще спрятал под боковой пластик , вместе с насосами (доступ к крышке есть - не снимая пластика).
Скотч конечно держать будет, но это пока по чистой дороге и до первого снятия заднего колеса) ИМХО, хомут нужен, нет там ни какого криминала по внешнему виду.

Сделал упрощенную версию на обычном таймере за пару баксов (фото внизу), себе на резерв, если вдруг моя ардуина сдохнет), и товарищу такую же, хочу попробовать на насосе от вебасты, правда вот насос завис где то в китае. Кстати таймер этот управляет не через реле, а мосфетами!

На руль я бы регулировку не выводил - это лишние провода, нет необходимости. Когда ездил на таймере, как правило хватало отрегулировать один раз на местные передвижения, ну и на дальняк когда ехал, один раз менял регулировку.
Особой чистоты с таймером все равно не добиться. А в дождь или пыль например. увеличивать подачу бесполезно - в дождь все всеравно смоет, а в пыль будет все в масле. Намного полезнее сделать спрятанную кнопку, типа вашей прокачки, что бы можно было включить интервал раз в секунду например. и смазать цепь после дождя/мойки/пыли.
Интервал у меня сейчас около 3-4х минут и это при условии, что капля обычно срывается только после 2-х импульсов, а то и трех, но это на каждую сторону. Когда насос стоял один, интервал был порядка 2-х минут.
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2020, 01:21:55 от Alexnf »

Оффлайн jgrav

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 133
  • DL650AL8
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #393 : 26 Февраля 2020, 12:24:54 »
А форсунка на звезду масло подает?
И что в итоге с перетеканием масла? Поролон в форсунке?
Да форсунка масло подает на звезду с двух сторон.
Позавчера поставил на тест новую форсунку. Никакого поролона, за сутки ничего не на текло. Но буду ещё смотреть конечно.
Для понимания сфоткал кучку проверенных вариантов, это ещё не все.


По креплению хомутами не согласен. Если у меня камеру с головы на шлеме не сдувает,
которая на скотче крепится, то каким образом оторвёт 15 грамм пластика с маятника?
Чтобы снять колесо достаточно будет открутить 1 болтик М5 и форсунка снимется с крепления на маятнике и ничего мешать не будет.
Как уже писал сейчас нет времени всё отснять полноценно. Но постараюсь не откладывать это в долгий ящик.
Галиайне!

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #394 : 26 Февраля 2020, 21:54:30 »
Ну по скотчу, согласен, может и будет. И снятие форсунки одним болтиком - может тоже норм.
НО подача масла не звезду - это точно не вариант, 100%!!!!! Это большой расход масла и все вокруг в этом масле! проверено и не только мною.
Масло если уж из двойной форсунки, то только на сальники!

И на счет "ни чего не текло" - на столе и у меня не текло. Текло обычно на моте на стоянке!))) Оно просто не может не течь, малейший перекос, и все, сообщающиеся сосуды, все дела.... Поставил раз на боковую - один угол - не течет, следующий раз значит на централке вытечет.
Думаю не с проста так Скотойлер делает, явно не один эксперимент провели.

 
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2020, 21:57:16 от Alexnf »

Оффлайн jgrav

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 133
  • DL650AL8
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #395 : 27 Февраля 2020, 01:07:16 »
Смазывать надо пары трения, под сальниками и так есть смазка и если её оттуда выдавит или выбьет то цепь ничем уже не спасёшь.
В нашем случае пара трения это цепь и звезда.
Цепь/звезда изнашиваются именно из-за трения и отсутствия смазки.
Посмотрите этот ролик: https://www.youtube.com/watch?v=_8jaeqAcGAU

Что касается течи, то новую форсунку тестирую пока только 3 дня. Надо еще время. Буду и наклонять её и т.п.
Галиайне!

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")
« Ответ #396 : 27 Февраля 2020, 13:19:26 »
Вы сами внимательно ролик смотрели? Прямо вначале там сказано, что ролики мазать бесполезно! Первое касание ролика звёзды выдавит смазку и ее больше там не будет - это из видеоролика!! Вот этот момент
Я думал немного иначе, но в любом случае трения там нет (почти нет).
Все трение внутри цепи, и да, смазка уже в нее заложена, и да, держат ее - ринги.
Смазывая цепь мы приследуем две цели:
1. Защита от коррозии - тут главное найти лучшее место , куда подать эту смазку, что бы она равномерно распределилась, и в случае подачи на звезду, максимум что смажется, это ролики, потом масло просто улетит от центробежной силы.
2. Защита тех самых рингов!!! Без смазки они быстро умрут. Резина высохнет, задубеет, станет менее эластичной, а следовательно наберёт под себя абразива и сальник умрет .....
 
И да! Цепь умирает в следствии износа внутри звеньев! Вы держали в руках изношенную цепь? Почему она растянулась ? Правильно! Потому что появились люфты внутри роликов. И как правило цепь растянута не равномерно, за счёт разных люфтов, а люфты эти большие именно в тех звеньях, где износились сальники или попросту их уже нет.
ЗЫ Чувак в ролике смазки тестирует и он не во всем прав. Разные смазки для разных целей - но это отдельная тема. ТАД 17 конечно же лучшее!)

От себя могу добавить что послндние 50 тысяч пробега, я как раз занимался тестированием всяких вариантов, был и вариант подачи на звезду. В этом случае во первых, звезда начинает собирать на себя пыль и в конечном итоге этой пылью забивает форсунку. И во вторых получаем смазанными только ролики , что бы масло дошло до внешних пластин соединителей , нужно открывать ооочень обильную подачу, как результат весь хвост и колесо в масле .
В той поездке , когда направил масло на звезду, проехал только 2000 км и прямо в пути изменял конструкцию , что бы снова подавать именно на сальники.
Когда капля падает на сальник, он смазывается, и масло расходится в две стороны, на внешнюю сторону цепи и на ролик. Минимум масла, максимальная чистота.

Кстати, тот же Космоойлер, который вы хотите упростить и удешевить, так же ушел от подачи масла на звезду, сейчас только на сальники. Ваш инжектор похож на его вариант, но у него сопла направлены вниз.

На сегодня цепь у меня прошла 50! Тысяч, все сальники целы, кроме одного звена ( ради эксперимента заменил его на новое), по растянутости ещё запас на 3.5 деления из 5 наверное.
Задняя звезда родная, переднюю заменил в 30 тысяч.
На фото то самое звено, потерявшее сальник. Ролики на всех звеньях, как вы можете увидеть, не в идеальном состоянии, но люфтов у них нет, и главное, хвост с колесом максимально чистые.
Кстати глядя на фото вы сможете понять, что подавая масло на звезду, вы ничего не смажете, масло просто улетит. до сальников добраться ему будет оооочень сложно, ну или как уже сказал, его должно быть оооочень много.
.
И по поводу перетекания, физику не обманешь, с сообщающихся сосудах, масло будет держаться только за счет поверхностного натяжения, это можно обеспечить либо поролоном, либо уменьшив до минимума диаметр форсунки. Второй вариант я тоже пробовал - будет работать только в тестах), пока все новое и чистое , в жизни один канал забивается грязью чуть быстрее второго, и все масло прет на одну сторону. Тут надо обеспечить равное и постоянное давление в обоих каналах, что в вашем случае невозможно. Именно по этой причине я пришел к варианту с двумя насосами...
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2020, 14:41:51 от Alexnf »

Оффлайн Космонавт

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 8
Всех приветствую. Очень хорошо, что появляются конкуренты. Это подталкивает к развитию своего продукта)

Немного конструктивной критики:
1. Насос. Все в нем хорошо, но головку чистить придется от пыли и грязи периодически из-за принципа работы. Она перестанет крутить. В инструкцию как периодическое обслуживание.

2. Самое больное место - форсунка. Сколько копий форсунок сломано)) Это к версии со скотчем - забудьте, если не хотите быть причиной чьего то падения из-за слетевшей цепи. Скажете пластик перемолет - нет. Только стяжки или еще более надежное (привет стоимость в плюс;).

Далее крепление болтом, винтом? Пользователям расскажите только, что перетягивать нельзя - опять же было сломано прилично креплений. Еще надо будет рассказать о том как правильно устанавливать, чтобы не ломало форсунки. Отдельная больная тема. Гарантию обязательно!

Еще одна головная боль выноса в массы: разные мопедки - разные конфигурации маятников. Особенно доставляют VFR800 )))

По поводу забивания грязью выходов форсунки. Честно сезон откатал ни разу не было. Но у меня плотно к звезде прилегает и по ней скользит. Абс стачивало, петг более устойчив (возможно). Также правильная установка решает. Если выходы форсунки "висят" над сальниками - забьет наверняка.

Вот так у меня расположена форсунка. На количество масла не обращайте внимание: 5 км пыльной дороги с экспериментальными настройками)



Вообще вот так примерно в обычном виде



3. По вытеканию. Ставили поролон, но чет как то не зашло технологически - возня лишняя. Стоит клапан. Из одной части в другую вытекает оочень медленно два, три дня. Объем небольшой совсем. Может оставаться на цепи и звезде.

ПРоводил отдельно испытания по поиску причины вытекания, всю систему на подсосы проверял, дошел до простейшего: трубка 1 метр, наполнена маслом, сверху заглушка, внизу ничего - через неделю пузыри вверху, через две - пустая. Есть идеи?)) Я склоняюсь не к подсосу, а к свойствам масла. Масло АТФ, моторка. ТАД не лью - слишком густо.

4. По цене вполне для данного варианта. Я начинал с 4000 руб опытные. Еще у кого то работают)) Но на последнем конкурсе стартапов нам рассказали и доходчиво объяснили, что с данной ценной мы работаем за еду)) Любые улучшения (не усложнения) требуют качественного подхода, иногда более сложной технологии изготовления. Если все посчитать можно сказать реально работаешь за еду, но чуть с икоркой конечно)) На каком то этапе сам будешь не способен заниматься изготовлением (большой спрос), нужно искать команду, помощников, заказывать на стороне = доп расходы. Любые задержки и отказы (извините я тут приболел, на основной работе завал (вариант без доп. заработка или инвестора, а его еще заинтересовать надо ;) вряд ли выживет) и т.д.) ведут к уходу к конкурентам, каким бы крутейшим продукт не был
« Последнее редактирование: 01 Марта 2020, 06:48:48 от Космонавт »

Оффлайн Космонавт

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 8
Кстати, тот же Космоойлер, который вы хотите упростить и удешевить, так же ушел от подачи масла на звезду, сейчас только на сальники. Ваш инжектор похож на его вариант, но у него сопла направлены вниз.

Нет, я не ушел от этого. Наоборот!  При правильном дозировании на хвост улетает очень немного. Кстати у меня засорялись скоттойлеровские форсунки. Я недолго ее пользовал. В принципе из-за нее я и экспериментировал изначально подачу не на звезду, а на сальники только. После разработки скользящей по звезде форсунки проблема засорения ушла, а правильная дозировка (с учетом объема вытекающего масла, остатков уносимых звездой из форсунки за счет капилярного эффекта) практически решили проблему больших и критичных загрязнений.

В идеале я бы все размещал на переднюю звезду. И не на сальники капать (там внутренняя часть цепи очень играет и разбрызгивает подающееся масло, внешняя имеет большую инерцию - смазывать картер будет только), а на звезду подавать и по инерции размазывать на цепь. При этом решаются проблемы со случайным повреждением, сдвигом форсунки, проблемы запыленности (хотя конечно не полностью). Большой минус - это под каждую модель своя конструкция.

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Нет, я не ушел от этого. Наоборот! 
Рад снова пообщаться! С вашей подачи и полученной от вас информации, я занялся темой смазчика - это у меня перманентное хобби) Прошу прощения, видимо общались в момент эксперимента подачи на сальники))? Был уверен что и сейчас так...
Мне вот другое интересно, ели так вот скользить по звезде, на сколько этой форсунки хватит? грязь пыль...  мне кажется, сошлифуют ее тысяч за 5-10

И все же, для "массового" производства (хотя я в такое и не верю, с ценой менее 100 $), может это и более удачное решение, но у мня с подачей на сальники получилось на порядок чище.
Открою сезон, снова попробую) но все равно не верю в успех, ведь маслу что бы попасть на сальник, нужно не улететь сразу со звезды, подняться по внутренней пластине, снова спустится на сальник:

это фото с ВК космоойлера, у меня при подаче на звезду, была такая же картина - это ИМХО, ооочень много масла!

По поводу перетекания:   можно конечно забить, но у меня крытый паркинг с белым бетонным полом, и каждая капля,даже одна, оставляет пятно.

В очередной раз убедился, что сделать форсунку из медной трубки, была отличная идея!) Я ее даже не откручиваю при снятии колеса и были случаи, когда и загибал ее, раз подогнул и по ней било цепью, так что расклепало конец,и пофиг, живет до сих пор.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2020, 12:48:21 от Alexnf »

Оффлайн Космонавт

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 8
Нет, я не ушел от этого. Наоборот! 

И все же, для "массового" производства (хотя я в такое и не верю, с ценой менее 100 $)

450 руб, 300 руб. в зависимости от длинны (в группе все в открытом доступе). Медные трубки думаю были бы столько же (с учетом изготовления). Если только для себя конечно много разных вариантов.

Зазор выходов форсунки чуть сделан меньше толщины звезды. Форсунка стачивается до толщины звезды. На звезде она самовыравнивается. Я , как вы вкурсе, делал форсунку с выходами на сальники: к сожалению ее очень быстро забивало (одну сторону).



Вот после таких дижух под дождем и затем по говнам в ночи форсунка (вариант кстати был с поролоном) перестала одну сторону смазывать: но решается просто - включается прокачка один выход зажимается пальцем (выходы упругие, можно от звезды оттянуть) масло пробивает грязь.

По поводу много масла на фото: если не пачкает зачем лить меньше?)) Если серьезно, то  сколько пользователей автосмазчиков столько и мнений: для некоторых это мало масло, надо больше, что бы все блестело и колесо с номером))

 
Нет, я не ушел от этого. Наоборот! 
Рад снова пообщаться! С вашей подачи и полученной от вас информации, я занялся темой смазчика - это у меня перманентное хобби)

Ахаха это затягивает :D


Оффлайн jgrav

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 133
  • DL650AL8
Всех приветствую. Очень хорошо, что появляются конкуренты. Это подталкивает к развитию своего продукта)
Приветствую!
Считаю теорию с конкуренцией в корне ошибочной. =)
В остальном буду рад пообщаться.

Да вы обозначили кучу проблем, которые надо будет как-то решать.
По креплению скотчем, посмотрим конечно, но тот же скойтойлер крепит именно так. Это просто и эффективно.
Пока никак нет времени дособрать первые 5 образцов, хотя 2 тестовых гоняю постоянно.
Думаю ещё вылезет пара тонкостей при непосредственной установке на мот, но это вполне ожидаемо.
Постараюсь выложить фото\видео, когда буду ставить на свой Встром всё это. Так же в планах оснастить: NC700, FZ-6 и может быть бандита, благо есть знакомые на этих мотах.
В обще это конечно больше хобби чем реально рассматриваемая возможность заработка. В начале решил сделать чисто себе, потом подумал что где 1 собираю там и 5 не сложно, всё равно всё отрабатывать надо. Потом в процессе появилось желание довести вообще работу до ума и лёгкой инсталляции.
Форсунок у меня разных штук 30 сделано и проверено. С поролоном тоже не очень хочется заморачиваться, это не технологично.
Галиайне!

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Ну если для себя....
2 насоса с отдельной регулировкой, смазка по пробегу от штатного датчика скорости, управление через микроконтроллер  -  только так можно хоть чего то нормального добиться, и то... нет предела совершенству!)

Оффлайн jgrav

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 133
  • DL650AL8
Ну если для себя....
2 насоса с отдельной регулировкой, смазка по пробегу от штатного датчика скорости, управление через микроконтроллер  -  только так можно хоть чего то нормального добиться, и то... нет предела совершенству!)
Не, тут у нас разные взгляды. =)
Я сторонник максимально простых и эффективных решений. Исходя из того что ручная чистка\смазка меня не устраивает от слова вообще. Мне нужно устройство которое не будет выносить мне мозг, быстро устанавливаться и просто эксплуатироваться, грубо говоря принцип: минимально необходимо/достаточно. При этом оно обеспечит минимально необходимые условия для того чтобы избежать ручной чистки\смазки. Понятно, что можно придумать космолёт в любой области и заставить его работать, но это не мой вариант.
Хотя ваш опыт конечно впечатляет! =)
Галиайне!

Оффлайн Космонавт

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 8
Вот если интересно чел тоже изобретает что-то свое на том же насосе: http://serjik.ru/forum/index.php?topic=44101.75

Вот мне что-то этот насос не зашел)) Сейчас нашел совсем маленький. Испытание на длительную работу (непрерывно сутки) прошел успешно.