Автор Тема: Датчик включения вентилятора.Термовыключатель.DL1000 '05г  (Прочитано 4727 раз)

Оффлайн Feiruz

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 4
Всем привет!
Будет много букв и вопросы.

В качестве вступления:
Есть проблема. Заключается в том, что мот греется и причем сильно. Ездил на выходных 7-8.05.16(если интересно кому) к Янычу на ТО инжектора и регулировку клапанов, замену антифриза и прочих ништяков (благодарности и слова восхищения отдельно, не здесь ;) ) и в конце всего процесса, когда уже тестили, так сказать, мотик, выявилось то, что мотор греется когда стоит(не движется. в движении на приборке показывает 2-3 деления) до 115-116 градусов, потом срабатывает вентилятор и опускает температуру примерно на 5 градусов.
По графику четко видно "синусоиду", которую "рисует" датчик температуры вместе с вентилятором. Датчик, к слову сказать, работает исправно, так как пирометр показывает те же значения, что поступают в "мозги". Ну мы плечами пожали и решили(да не даст мне Яныч соврать), что это пока не ясно что, но быть может из-за замены жидкости.
Если быть честным, то еще и на кривоватый радиатор грешим. Степень кривизны и ее форму описать тяжело, но тест работы помпы и хода жидкости по трубкам показал, что жидкость ходит (при пережимании верхнего патрубка, а потом разжимания чувствуется пульсация...или...ну не знаю как сказать, но "жизнь там присутствует" :)).

В качестве вопроса:
Собственно хочу спросить у вас, пока жду ответа от Яныча. Кто и как с этим сталкивался? Интересно ваше мнение и предположения. А именно о неисправных датчиках\о их аналогах\о рабочей температуре двигателя\о том, что касается неисправностей системы охлаждения.

В качестве дополнения:
Подумываю сменить датчик и посмотреть как это повлияет на систему.
В мануале указан диапазон работы датчика 105-100 градусов Цельсия. После дня поисков в интернете нашел несколько аналогов оригинала(17680-33e00), так как оригинал дороговат кнешно.
Собственно вот аналоги, которые даже по разъему подходят, ну и соответственно по резьбе(18х1,5):
FAE 36530
TOURMAX RFS-505
FACET 7.5214
EPS 1.850.186
дополняю список со временем:
Triscan 8625 137100
TAMA bs511a
VALEO 820 329
Главное отличие, что все они работают в разных диапазонах 102-97, либо 100-95, либо 98-93
Тут вопрос сыграет ли роль отклонение в несколько градусов от номинального диапазона - это раз. Кто что может сказать о аналогах из списка - это два. И наконец кто сталкивался с заменой датчика - это три.

Всем заранее спасибо за проявленный интерес и помощь!
« Последнее редактирование: 11 Мая 2016, 13:53:59 от Feiruz »

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
Антифриз под небольшим давлением, так что кипеть может при бОльшей температуре.
На машине (Додж) у меня было 2 термостата, которые постепенно открывались от 85 до 110 градусов, и это нормально. При этом я ездил с подтекающим радиатором, в 35-градусную жару в пробке термометр доходил и до 120, и все ок (хотя после замены радиатора при тех же температурах воздуха в контуре было не больше 115).
116, конечно, многовато (скорее всего термостат подустал от возраста), но не криминал. Что при этом на приборке?
Если совсем очкуешь, сними термостат и проверь по мануалу, если не ицокей - замени.
Если термостат будет открываться чуть раньше, хуже не будет. В принципе, даже если термостата нет совсем, и большой контур постоянно открыт, мотор просто будет дольше греться, но ничего плохого не случится. Разве что в холод надо будет дать ему нормально прогреться и следить чтобы не остыл (например, картонкой закрыть радиатор).
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн nomad7

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 876
это все на холостых, или крутили двигатель до 6000 об на месте , конечно будет дико греться

Оффлайн Яныч

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2322
Заказывай датчик неоригинальный, под наш разъем, да и все. По идее у меня должен быть оригинал бу, если найду - его поставим, если нет то твой.

Оффлайн Яныч

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2322
это все на холостых, или крутили двигатель до 6000 об на месте , конечно будет дико греться
Спасибо, кэп.

Оффлайн Feiruz

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 4
116, конечно, многовато (скорее всего термостат подустал от возраста), но не криминал. Что при этом на приборке?
Приборка показывает 3, а то 4 деления. А летом в поездке по серпантинам и жаре до "лампочки" поднималась.

Если совсем очкуешь, сними термостат и проверь по мануалу, если не ицокей - замени.
Если термостат будет открываться чуть раньше, хуже не будет.
Термостат? Ведь он же тут не причем. Если не прав, то поправьте меня. А так то он открыл контур и все - его дело сделано. А у меня немного перегревом ведь попахивает.
Не, ну я полчаса назад заказал и термостат оригинальный - не помешает в хузяйстве.
Но я то рассуждаю о датчике включения вентилятора. Он же по сути управляет вентилятором относительно рабочего диапазона 100-105 градусов.

это все на холостых, или крутили двигатель до 6000 об на месте , конечно будет дико греться
Чуть покатались, а потом, прохладной ночью, так сказать, оставили его на холостых на минут 5-7 и заметили эту лабуду. Нагрелся до 4 делений. Датчик показывал через ноут 116 градусов. Ну вобщем все там в истории я уже рассказал.

Заказывай датчик неоригинальный, под наш разъем, да и все. По идее у меня должен быть оригинал бу, если найду - его поставим, если нет то твой.
Да, так и сделал. Заказал Triscan 8625 137100(кстати плюс один к списку неоригинальных датчиков). Все "книжки пишут", что это аналог оригинала, который в свою очередь еще и на Suzuki Swift (ну если кому интересно)
« Последнее редактирование: 11 Мая 2016, 13:50:11 от Feiruz »

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
Тупанул, перепутал датчик на радиаторе с термостатом. Обычно термостат трахает мозги, когда идет перегрев.

Если термостат недооткрывается, то мотор будет греться, ибо в радиатор не будет попадать жижа в достаточном количестве.
Датчик температуры, с которого показания выводятся на приборку, стоит на термостате, причем со внутренней стороны, то есть показывает температуру в рубашке двигателя, а не в радиаторе.
Хотя, если вы смотрели пирометром, то наверно смотрели на радиатор, и если на радиаторе и на датчике (в мозгах) показания одинаковые, то во всей системе температура одинаковая, и термостат ни при чем.

Рискну предположить, что могли недолить жижу, и в радиаторе есть воздух, но вряд ли у Яныча кривизна рук позволяет так накосячить.
Кривизна радиатора не влияет на охлаждение на месте, разве что он у тебя зажат и пожеван.
К слову, на месте без нагрузки больше трех делений быть не должно, вентилятор обычно сбивает до того, как прогреется до четырех.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Feiruz

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 4
Итак, всем здрасте!
Я вернулся с отчетом после всех манипуляций.

Заменили термостат и датчик и все стало в порядке. Теперь вентилятор включается на 105 и выключается соответственно на 100 градусах(по данным компьютера). В делениях это выглядит так: включается, на третьем делении, а выключается, как оно исчезает. Покатавшись от Яныча домой, ночью, при температуре +12 +15, без пробок, по мокрой погоде было все норм!!)))
Теперь жду жару и пробки. Очень интересно, как в более трудной ситуации теперь поведет себя система. Но в стоячем положении, в гараже, все работало отлично!

Понимаю упущение и малоинформативность: точно сказать из-за чего грелось до 116 сказать трудно - не выяснили.
Но обещаю отписать увижу ли я перегрев этим летом, ведь на серпантинах у Черного моря, прошлым летом, мы с ним встречались!

Здесь пока все! Всем рабочего диапазона и удачи!;)

Оффлайн Paucheg12

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 224
  • DL1000 К2
У меня в этом году тоже начала происходить подобная хрень(литр).. когда стоишь или едешь медленно, даже и жары не надо, буквально не хватает нескольких секунд до включения вентилятора (на датчике 3 риски), как начинает подниматься уровень в бачке. когда вентилятор включается, то все нормализуется, но в итоге получается, что выдавливает как раз то колличество, которое залито в бачке... т.е. если налить по уровень, то его выдавит и бачок пуст почти, но в радиаторе воздуха уже нет.. на холодном открывая крышку радиатора наблюдаю "полный бак".
Раньше такого не было даже на юге, когда он и 4 деления показывал, но вентилятор все это успешно "тушил"
Я пока грешу на пробку радиатора, резинка на ней поизносилась и думаю не держит рабочее давление. хочу замерить для начала
Нас не сбить с пути, потому что мы не знаем, куда идем.

Оффлайн Icemann

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 72
А датчик на термостате как можно проверить с помощью тестера? И может ли быть он причиной перелива топлива так как мотик как только сильно прогреется то глохнет на холостых.
Перелив топлива определил как по запаху так и по цвету свечи. Если мотик более менее холодный то холостые держит уверено.