Автор Тема: Хруст в шестернях кпп  (Прочитано 3879 раз)

Оффлайн odity

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 457
  • Свобода там где пробки
Хруст в шестернях кпп
« : 11 Мая 2016, 10:40:08 »
Добрый день. Стром 650А 2008 г. с пробегом 62000. На светофоре с дуру решил на скорости 20-25км/ч переключиться с нейтрали на первую и был характерный скрежет (сцепа выжата и отрегулированна!). И сразу при разгоне в пределах 3000-4000 об./мин(выше уже то ли стук пропадает,то ли не слышно) и только на 3-ей передачи (на 4-ой очень слабо)есть стуки в шестернях не частые. тюх,тюх,тюх. (на 3500 об два стука в полторы секунды). Все включается, все едет без толчков. В гараже поставил на стенд и прогнал до 4-ой передачи,стука нет. А оказывается,он появляется только при разгоне!!! и под нагрузкой(то есть с пассажиром).В конце сезона явно надо разбирать коробку и менять шестерни. зубья точно сточил
« Последнее редактирование: 11 Мая 2016, 10:56:53 от odity »

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3609
  • Литровод
Re: Хруст в шестернях кпп
« Ответ #1 : 11 Мая 2016, 13:05:18 »
Разбирать придется весь мотор, чтобы коробку достать.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн odity

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 457
  • Свобода там где пробки
Re: Хруст в шестернях кпп
« Ответ #2 : 11 Мая 2016, 13:32:59 »
А что делать? не ездить же так теперь((. хотя не критично, только цокот есть. притрутся разбитые зубья, но надо делать

Оффлайн odity

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 457
  • Свобода там где пробки
Re: Хруст в шестернях кпп
« Ответ #3 : 11 Мая 2016, 14:53:58 »
Не могу кроме мануала найти видос или инструкцию кто делал это раньше. видать не разбирал никто на видео. а движок как полностью разбирать? доступ к шестерням через поршневую только?

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3609
  • Литровод
Re: Хруст в шестернях кпп
« Ответ #4 : 11 Мая 2016, 15:29:12 »
Коробка зажата между двух половинок картера. Чтобы разнять две половины, надо скинуть поршневую.
Вообще, зубья и муфты зело крепкие, их так просто не убить. Может и не в коробке дело.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн odity

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 457
  • Свобода там где пробки
Re: Хруст в шестернях кпп
« Ответ #5 : 11 Мая 2016, 19:19:15 »
Так, что еще проверить можно? Я говорю, один раз так сделал и начался скрежет.блин, микрофон чтоли во время движения под двигатель и поводить им

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3609
  • Литровод
Re: Хруст в шестернях кпп
« Ответ #6 : 11 Мая 2016, 19:56:57 »
Покажись кому нить толковому (Яныч например). Пусть послушает.
Но без вскрытия все это сугубо личное мнение.
Можешь корзину глянуть, может ее дернуло.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн odity

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 457
  • Свобода там где пробки
Re: Хруст в шестернях кпп
« Ответ #7 : 12 Мая 2016, 09:45:16 »
А чего такое безразличие на форуме?((( темы такой нет.движок разбирали и то на sv 650

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3609
  • Литровод
Re: Хруст в шестернях кпп
« Ответ #8 : 12 Мая 2016, 13:08:34 »
Это форум пользователей DL650, а не ремонтников :)
Из тех, у кого руки из нужного места: Яныч, SV-650 (артем), да и пожалуй все.
Я вроде не отличаюсь рукожопием, двигло половинить не полезу. Сыкотно :)
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Lehodeev

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 470
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти
Re: Хруст в шестернях кпп
« Ответ #9 : 12 Мая 2016, 15:31:12 »
Мысли вслух. Говоришь, что при 3500 об/мин - стук "2 стука в полторы секунды". 3500 об/мин - это 58 об/сек. Даже если понижение с коленвала через сцепление на КПП в 5 раз, получается на первичном валу 11 об/сек. Отсюда вывод - в движке (КПП) всякие "стуки и тюхи" должны быть почаще, чем один раз в секунду. При такой периодичности яб смотрел в сторону колёс и цепи.
П.С. Стромовский двиг не разбирал, и сам не полезу(это не Жигули, которые не жалко)...

Оффлайн odity

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 457
  • Свобода там где пробки
Re: Хруст в шестернях кпп
« Ответ #10 : 12 Мая 2016, 16:35:20 »
Я уже сам искал инфу по оборотам всяких валов и переводил,чтобы понять приблизительно где такая периодичность,но не на все узлы нашел информацию.

пс. звук при определенных частотах!, 3,4 передача (скорости мота разные), а периодичность стука не меняется. где такое может быть?
кроме моей головы(((

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3609
  • Литровод
Re: Хруст в шестернях кпп
« Ответ #11 : 12 Мая 2016, 17:44:31 »
Глянь все таки цепь и звезды.
Леходеев правильно заметил, периодичность хруста должна соответствовать скорости детали, которую ты засохатил.

Передаточные числа есть в мануале, раздел Specification, drive train, 1-9.
С коленвала на коробку передаточное отношение 2.088 (71/34)
Передачи: 1 - 2.461 (32/13)
2 - 1.777 (32/18)
3 - 1.380 (29/21)
4 - 1.125 (27/24)
5 - 0.961 (25/26)
6 - 0.851 (23/27)
Цепь: 3.133 (47/15)

Цепь у тебя 116 звеньев, то есть она еще в 2,468 раз медленнее ведомой звезды и в 7,733 раз медленнее ведущей.

Есть еще моторная цепь, которую ты тоже мог дернуть резким перепадом оборотов, но тогда бы у тебя мотик стал резко по-другому ехать. Сколько звеньев в моторной цепи, Яныч его знает, но судя по картинкам - около 80. На коленвалу, судя по картинкам, около 20 зубьев, то есть цепь ГРМ крутится в 4 раза медленнее коленвала.

Под нагрузкой хруст, или независимо от нагрузки на определенной передаче?

P.S. Вот пиндосский отчет о вскрытии стуканувшего мотора с картинками:
http://ridersrecycle.com/blog/engine-autopsy-1-what-happens-when-a-bike-is-starved-for-oil/
http://ridersrecycle.com/blog/engine-autopsy-ii-what-happened-to-this-v-strom/
« Последнее редактирование: 12 Мая 2016, 17:47:50 от Troglodit »
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн odity

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 457
  • Свобода там где пробки
Re: Хруст в шестернях кпп
« Ответ #12 : 12 Мая 2016, 19:00:39 »
только под нагрузкой! без нагрузки я поднимал заднее колесо и разгонял его до 4-ой передачи- тишина. и цепь на 118 звеньев
« Последнее редактирование: 12 Мая 2016, 19:07:06 от odity »

Оффлайн Thug

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1468
Re: Хруст в шестернях кпп
« Ответ #13 : 12 Мая 2016, 19:02:45 »
Кстати, пару раз ловил такой эффект в похожей ситуации ("высокая" для первой скорость, обороты под 4к): топаешь 2-1 или дергаешь 1-2 - лапка дрыгается и отбивается в предыдущую передачу. И на первом моте такое было, но там я со второй пытался на 60 км/ч уйти на первую. Это вот совсем абзац я делаю коробке или не шибко переживать?
Victory Cross Country
Какую технику джиперу ни дай - все в эндуро превратится.

Оффлайн Lehodeev

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 470
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти
Re: Хруст в шестернях кпп
« Ответ #14 : 12 Мая 2016, 19:47:27 »
Мотокоробку убить таким отношением - нужно сильно постараться. У Строма вообще сразу заднее колесо в юз идёт, т.к. морда перегружена. Эта пробуксовка колеса и служит предохранителем. А ещё у Строма довольно лёгкий (крутильный) коленвал, с практически отсутствующей инерцией (обратите внимание, как движёк глушится. Поворачиваешь ключ, и мотор сразу встаёт), что тоже снижает нагрузку на шестерни при торможении движком (некорректном переключении вниз).