Но хоть понять что за альтернативу присматривать 
Сам сейчас рассматриваю какие есть варианты. Африку смотрел, но изначальные ожидания она не оправдала, хотя полностью пока со счетов не сбросил. Правда "автомат" даже не рассматривал и не собираюсь. Суммирую то что удалось по ней накопать.
Из проблем.
- ржавеют спицы
- после дождя сбоят кнопки на руле
- HISS высасывает аккумулятор если ключ оставить в замке
- бывало выскакивал кабель из рычага сцепления
- были случаи (как я понял, сбоя датчика положения заслонки) и мотоцикл дальше не едет. сброс помогает только до следующего запуска мотора.
То что мне не нравится.
- маленький бак
- относительно слабая подвеска которая к тому же почти не настраивается
- короткие неудобые подножки
- плохо видны значения на дисплее
- непонятно как ставить крепления под кофры (если неоригинальные)
- раздельные фары ближнего и дальнего света
- после глушения сбрасывает настройки
Из того что понравилось.
- параллельная двойка это простота в эксплуатации и проще с компоновкой
- можно заменить воздушные фильтры не снимая бак
- спицованые колёса нормального размера, при этом камеры меня сильно не беспокоят
- с другой стороны, только у некоторых KTM подвеска в стоке будет лучше
- низкая вибрация (если сравнивать с KTM 1190)
Как конкурента смотрел BMW 800GS Adv. Они даже дешевле, но у нас с их диллерами всё плохо. В этом году повился новый конкурент африке это модель KTM 1090 Adventure R. По цене они должны быть очень близки, а реальный мотоцикл можно будет пощупать только весной.