Как мне все и говорят ... прогноз не утешительный. Один из, который говорят врачи, и все они различаются в мелких деталях.
Лечение - оперативное, направленное на восстановление утраченной костной массы. Не являюсь специалистом в хирургии кисти и не знаю объем вмешательства, который у тебя был, но, с твоих слов, возможно было даже ремоделирование формы кости.
Что не есть хорошо:
Полулунная кость участвует в образовании суставов как лучезапястного (предплечье - кисть), так и самого запястья ("внутри" кисти).
Как ты знаешь, функция сустава - обеспечение подвижности костей скелета, когда две кости, одна - выпуклой поверхностью, другая - вогнутой, покрытые скользким хрящем, "скользят" относительно друг друга и обеспечивают движение.
Любое вмешательство, затрагивающее хрящевую ткань сустава (будь травма, операция, другое), приводит к разрушению этого самого хряща. (На сегодня медициной убедительно не доказано, что суставной хрящ способен к восстановлению, в т.ч. с помощью лекарств.)
Травматизация суставного хряща (профессия, спорт, лишний вес, др.) в средне-отдаленной перспективе приводит к такому заболеванию как остеоартроз.
ОА - это нарушение функции сустава вследствие утраты хряща.
Т.е. внутрисуставной хрящ физически истончается, изъязвляется, теряет свою гладкость, ровность, скользкость, а в последствие утрачивается полностью, обнажая в суставе голую костную поверхность.
Т.о. "подшипник" сустава, сначала, "скрипит" и "ржавеет", а потом "останавливается" из-за изменения геометрии поверхности кости, лишенной хряща.
ОА - это прогрессирующее заболевание, исходом которого является потеря суставом своей функции (подвижности). Сопровождается болью, деформацией конечности и ограничением движения (вплоть до полной неподвижности).